Вопрос по радиально-упорным подшипникам.
Я так понял, что внутрення втулка должна быть чуть уже чем наружная, дабы можно было стянуть подшипники.
Вы правильно поняли. На практике, втулки делаются одинаковыми, а потом внутренняя стачивается на несколько соток (если потребуется, конечно). Делается это за 5 мин.
Внутренняя втулка может не понадобиться, если у вас есть моментный ключ и вы знаете момент, которым нужно натянуть подшипники, иначе можно легко перетянуть.
В принципе можно и без знания момента, на глазок, проверяя легкость хода подшипника, но боююсь, если втулки не будет и гайку затянгивать не туго (а ее именно не туго придется затягивать) - то со временем она открутится…
В принципе можно и без знания момента, на глазок, проверяя легкость хода подшипника, но боююсь, если втулки не будет и гайку затянгивать не туго (а ее именно не туго придется затягивать) - то со временем она открутится…
Попробуйте. Флаг вам в руки! 😃
Гайку надо стопорить красным локтайтом.
В принципе можно и без знания момента, на глазок, проверяя легкость хода подшипника, но боююсь, если втулки не будет и гайку затянгивать не туго (а ее именно не туго придется затягивать) - то со временем она открутится…
Гайки со стопорными кольцами надо применять. правда есть проблема - они кривые сильно, надо каждую протачивать.
Граф: я не о том писал. я вполне согласен по поводу адекватности. просто я НЕ ВИДЕЛ самого станка. на первой странице была дана схема узла. и по ней задан вопрос. относительно ее и шел разговор. касаемо конкретного оборудования и исполнения его узлов тоже полностью согласен.
ну а вот по стоимости совершенно не согласен. да и деньги я тоже считаю 😃 свои. за мне их считать не нада 😃 узел же делается следующим образом - точится цилиндр. сверлится и растачивается с одной стороны место под подшипник. отрезается, отрезаная полудеталь выставляется в патроне по индикатору и обрабатывается с другой стороны. потом тупо зажимается поперек патрона и за 4 приема превращается в квадратную. в чем сложность ? и в чем высокая себестоимость ? насколько я знаю - токарка у нас вобщем то самый дешовый вид обрабоки. другое дело что выставиться по индикатору нада. а народ этим заниматься не любит. эт да. но это уже извините - для себя то можно.
кстати - я вас наверное разочарую, но гайка с выбранными люфтами практически не имеет поперечного люфта на валу. если у нее есть люфт в поперечной плоскости - он будет и в продольной. хотите доказать обратное ??? ☕
кстати - я вас наверное разочарую, но гайка с выбранными люфтами практически не имеет поперечного люфта на валу. если у нее есть люфт в поперечной плоскости - он будет и в продольной. хотите доказать обратное ??? ☕
Во-первых, я никогда никому ничего не доказываю.
Что касается гайки, то если сразу после изготовления у нее требуется убирать осевой люфт, то это не гайка, а откровенный брак. 😃
В начале ветки была ссылка на мой станок, описанный в статье www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics, а так же на инструкцию по его сборке, поэтому в своих постах я пояснял, почему этот узел сделан именно так, именно в этом станке. Жаль, что вы не видели предмет обсуждения.
И последнее, я не спорю, что токарная деталь, о которой вы пишете стоит не дорого, но как бы недорого она ни стоила, она все рабно будет стоить на порядок дороже простой втулки 😃 Вот, что я имею в виду, говоря о дороговизне - это изготовление деталей без которых можно обойтись.
Граф: я не о том писал. я вполне согласен по поводу адекватности. просто я НЕ ВИДЕЛ самого станка. на первой странице была дана схема узла. и по ней задан вопрос. относительно ее и шел разговор. касаемо конкретного оборудования и исполнения его узлов тоже полностью согласен.
ну а вот по стоимости совершенно не согласен. да и деньги я тоже считаю 😃 свои. за мне их считать не нада 😃 узел же делается следующим образом - точится цилиндр. сверлится и растачивается с одной стороны место под подшипник. отрезается, отрезаная полудеталь выставляется в патроне по индикатору и обрабатывается с другой стороны. потом тупо зажимается поперек патрона и за 4 приема превращается в квадратную. в чем сложность ? и в чем высокая себестоимость ? насколько я знаю - токарка у нас вобщем то самый дешовый вид обрабоки. другое дело что выставиться по индикатору нада. а народ этим заниматься не любит. эт да. но это уже извините - для себя то можно.кстати - я вас наверное разочарую, но гайка с выбранными люфтами практически не имеет поперечного люфта на валу. если у нее есть люфт в поперечной плоскости - он будет и в продольной. хотите доказать обратное ??? ☕
Да, половина материала в отход, и что делать с этим квадратиком? Даже по соотношениям сторон такую деталь выгонять в цилиндр бестолковая работа.
А как вы обработали бы такой узел?
Разговор идет о подобном узле, а не как проточить отверстие под подшипник. Обработка отверстия под подшипник, в отрыве от всего узла не имеет никакого смысла.
Я что-то не пойму, а что здесь сложного? Если отверстие под подшипник нужно строго посередине, то корпус фрезеруется на станке с припусками, зетем сверлится отверстие под винт и вал, затем под подшипник фрезеруется, а потом корпус доводится до нужных размеров. Мне по такому же принципу фрезеровщик на работе детали делал.
Я что-то не пойму, а что здесь сложного? Если отверстие под подшипник нужно строго посередине, то корпус фрезеруется на станке с припусками, зетем сверлится отверстие под винт и вал, затем под подшипник фрезеруется, а потом корпус доводится до нужных размеров. Мне по такому же принципу фрезеровщик на работе детали делал.
А что не понятного? Ничего сложного, я сам делаю, но не так. Но в этом топике разговор не про это.
Топик надо читать, что бы понять о чем разговор, а то оторванный от контекста ответ тоже бессмысленно.
Всем добрый день!
Я делаю так
В канавку в середине корпуса устанавливается стопорное пружинное кольцо,
с минимальным зазором.
Преимущество: точится за одну установку.
Недостатки пож-та?
Уважаемые коллеги - спор наверное вышел действительно беспочвенным - каждый рилит глядя со своей колокольни. и отталкивается от своих потребностей. все конструкции имеют право на жизнь. у вас действительно подобная конструкция более выгодна. Хотя мне она если честно не по душе 😃 вариант со стопорным кольцом мне кажется предпочтительней. хотя и сложнее - нада четко выдержать ширину канавки. Для моего же случая - просто другого пути нет как делать отдельную корпусную деталь. по этому я и иду по такому пути. благодарю всех за приятную бесседу.
Baha: c подобным узлом немного другая ситуация. тут необходимо выдержать четкий размер между осями винта и направляйки. касаемо обработки - с кругляка естественно никто его драть не будет 😃 опять же вопрос я так понимаю стоит в единичных изделиях для одного станка. я бы поступил так - вырезал две заготовки. просверлил где нибудь в углу отверстие 2.9мм развернул его на 3мм. вогнал туда иголку от подшипника. аналогично с противоположным углом. получил в результате этого достаточно жесткий блок из двух заготовок. дальше просверлил отверстия под резьбу. нарезал ее. ну а потом уже просверлил и расточил отверстия под направляйку и подшипники. заодно с детальками я бы между ними всунул пластину например текстолита милиметрового. сильно выступающего за габариты деталек. на нем останутся отверстия и обрезав его потом можно получить шаблон для разметки стоек портала. ну а наружный контур обработал бы в самом конце. и опять же вместе. сложностей в принципе особых не вижу. особенно если есть нормальное оборудование. (в смысле не убитое в конец). обрабатывать по отдельности смысла не имеет - с соосностями будет бяда… ловить особо расстояние между центрами тоже в принципе не стал бы. не так это важно как то чтоб на обоих деталях оно было одинаково.
Граф, что-то мысль мне одна в голову пришла нехорошая…
Значит, допустим двигатель имеет осевой люфт. ТОгда вся ответственность за неподвижность ходового винта в продольном направлении ложится на подшипниковый узел. А он держится в пластине всего лишь на втулке, поджатой винтиком. Как же станок выдерживает усилия в 5 кг?
Как же станок выдерживает усилия в 5 кг?
Не волнуйтесь, выдерживает. Больше 100 кг выдерживает 😃
Винт - установочный с острым носиком, на боковой поверхности втулки - отверстие, куда этот острый носик заходит. Крепление надежное. Кроме того, винта два - с двух сторон втулки.
Граф, что-то мысль мне одна в голову пришла нехорошая…
Значит, допустим двигатель имеет осевой люфт. ТОгда вся ответственность за неподвижность ходового винта в продольном направлении ложится на подшипниковый узел. А он держится в пластине всего лишь на втулке, поджатой винтиком. Как же станок выдерживает усилия в 5 кг?
Да, Женек вы только на 53-ем сообщений догадались о чем разговор идет, и для чего нужна это втулка? 😃
Baha, черт… я не заметил просто, что во втулке отверстие, куда винт заходит и фиксирует ее. Я думал что он ее просто прижимает как сделано с направляющими. Потому и удивлялся.
Я думал что он ее просто прижимает как сделано с направляющими. Потому и удивлялся.
😃
Для фиксации направляющих тоже применены установочные винты, носики которых входят в специальные канавки на концах направляющих и фиксируют их (направляющие) от возможного продольного перемещения.
😃
Винт - установочный с острым носиком, на боковой поверхности втулки - отверстие, куда этот острый носик заходит.
А острота носика для чего?
Ширина втулки - 5 мм, диаметр отверстия в ней под установочный винт - 4 мм. Не хлипковата ли втулочка? Чем хуже будет если М3 винт поставить?
И еще - я так понимаю, что упираться втулка будет на конец резьбового установочного винта - опять таки, не хлипковато ли и не будет ли люфта? Может быть взять винт, у которого резьба не на всем протяжении, отрезать так чтобы получился стержень с ненарезеной на протяжении 1 мм резьбой, и чтобы именно на этот гладкий цилиндрический участок опиралась втулка, а резьбовая часть была внутри пластины?
СЛожно то как все…
А острота носика для чего?
Ни для чего, стандартные они, продаются такими 😃
Винт М4, отверстие диаметром 2 мм, втулка фиксируется конусной частью винта, поэтому люфта нет.
Вообще-то это элементарные вещи 😕
Блин… не могли ДЩИ сразу так разработать, чтобы в нем осевого люфта не было ))))
Блин… не могли ДЩИ сразу так разработать, чтобы в нем осевого люфта не было ))))
А в них и нет осевого люфта, где это вы такой раздолбанный двигатель нашли? 😃
Да я еще не проверял, просто слышал что в ДШИ 200-05 - у которого с двух сторон вал выходит он есть в одну сторону.
У самого кроме этих есть еще ДШИ 200-1 - в нем люфта точно нет.
Кстати, ГРаф по поводу предыдущего моего сообщения выскажите мнение - насчет конструкции установочного винта и его диаметра.
И вообще - можеть быть просто сделать две пластинки тоненокие с отверстием большим, чем посадочноая часть ходового винта, но меньшим чем диаметр наружного кольца подшипника - с торцов их стянуть и не надо втулку стопорить?