Выставить ноль после смены инструмента.
Афигеть…
Не, я по-другому наловчился.
Взял сенсор от старого планшетного сканнера, напротив него - источник света, и провожу инструмент между ними. Таким образом узнаю, где инструмент заканчивается (с точностью около 0.009 мм), и заодно передаю в управляющую программу форму инструмента.
А про “бомашку” я не додумался 😦
А что за программа, и как он переваривает форму инструмента?
К примеру - инфа о форме инструмента абсолютно избыточна.
Обьяснюсь. Я программист, что означает я ленивый. В переводе на обычный язык - хай машина думает, ей всё-равно заняться нечем.
Меня ломает пол-часа (а то и более) каждую фрезу/сверло/другие струменты рисовать в каде, да и необходимости такой не вижу.
Посему вставляю инструмент - и хай оно себе его обнюхивает. Тем более что долотом пока работа не предполагается а, значит, у нас тело вращения, которое я смогу с приемлемой [для меня] точностью отсканировать.
И, опять же, это прекрасная зарядка для ума 😃
А что за программа, и как он переваривает форму инструмента?
Программа - самопал, пишем (мы станок с другом сооружаем) на дельфине, ничего выдающегося.
Но принцип прост: получаем со сканера отсчеты, поскольку вертикальное разрешение известно, горизонтальное тоже, то строим набор кругов, по ним строим мэш и - вуаля!
А там и в dxf экспорт не проблема.
Правда, есть одно (на самом деле несколько 😒 ) западло.
Приходится на каждом шаге делать не один проход сканирования, а около десяти и потом усреднять - ведь инструмент вращается (если его останавливать - то тогда можно только нижнюю границу правильно определить, а форму уже дудки), и иногда сканер успевает отсканировать пустые места. К примеру, тело сверла получается волнистой формы (вроде как смотреть на неподвижное), а после нескольких сканов уже улучшается.
Обьяснюсь. Я программист, что означает “я ленивый”.
Вы просто не достаточно ленивы!!!