Охлаждение шпинделя BFW 40/E
После 30мин работы очень гарячий,приходится делать перерыв.
По рекомендации от проксона-
режим работы кротковременный- 10 мин (согласно инструкции).
На самом деле они и на холостом за 20-30 минут догоняют железо до 55С
Проверенно на трёх головах. Т.к. шпиндель полностью закрытый.
При нагружении - нагрев практически не меняется.
Как вариант - придумывать принудительный отвод тепла ,
однако 50-60С для коллекторного моторчика совсем обычный вариант.
Аналогичный случай!
Нужно выставить статор по минимальному току, или как ещё говорят - провести “тюнинг”.
Сейсас и по два часа пашет и не греется!
Creolka Если нетрудно опишите процесс “тюнинга”
Обороты двигателя от зтого не изменятся?
Про обороты сказать не могу, я их не мерял.
А делается это следующим образом:
Снимается жёлтая крышка, отпускаются шпильки, их там две, подключается к блоку питания, у меня DF-3010-A
он показывает ток и напряжение, включаем и смотрим какой ток. Заводская сборка ток порядка 1,5-2 А на холостых без нагрузки. Затем крутил статор и смотрел что кажет амперметр.
Наименьшее значение тока и будет самым выгодным вариантом, у меня получилось 0,82 А и угол смещения порядка 8-и градусов против вращения ротора.
Получилось уменьшить ток с 1.5А до 1.0А.
Посмотрим как будет нагреватся.
Если что буду делать принудительное охлаждение.
Всем спасибо за помощь.
Забыл совсем!
Надо двигун разобрать совсем и хорошенько почистить от угольной пыли. (если мотор уже поработал)
На колекторе пазы из них надо то-же убрать пыль.
На набегающей стороне ламели нужно снять фаску пр. 30 градусов и 0,3-0,5 мм шириной.
Посоветуйте бор машинку.
Вчера моя китайская сгорела… точнее заклинил подшипник возле патрона, и вал остановился, ток пошол выше номинального, нагрелся так что наклейки поотпадали. Коллекторная обмотка вроде не очень почернела, а вот статорная наверняка. Подшипник стоял закрытого исполнения. Разобрал: лопнул сепаратор в трех местах, и сажа. Почему - не знаю. Во первых снова только купил - мне не понравилось что вал туговатенько крутится, подумал что так положено, новое все-таки… а вот теперь сомневаюсь… И во вторых есть предположение что попала пыль (гравирую на дереве), хоть и закрытого исполнения подшипник - а пылесоса нет.
Вот и думаю - восстанавливать старую или купить новую. Машинка должна выдерживать работу сутками. Основное назначение дерево, но иногда и медь, алюминий хочу. Желательно тыщ 15 крутить. И наверное пылезащищенной.
Как вариант рассматриваю BFW 40 Proxon.
Он вам врятли подойдёт обороты от 900-6000об/мин
Время работы при полной нагрузке 10мин.
Что по Вашему есть полная нагрузка, для этого шпинделя?
Что по Вашему есть полная нагрузка, для этого шпинделя?
Такая нагрузка при которой он потребляет максимальную для себя мощность 250W.
Такая нагрузка при которой он потребляет максимальную для себя мощность 250W.
А при каких режимах резания такая нагрузка возникает, к примеру при обработке аллюминиевых сплавов не подскажете?
Какие-то страшные вещи рассказываете!
И работает по нескольку часов к ряду, и не греется!
После нескольких часов без остановки, сегодня вот около двух,
вчера - позавчера по три и два с половиной, температура
порядка 40-50 градусов.
А 24-го вообще часов десять отпахал!
Странно енто всё.
Ну если фрезой 12мм и заглубиться в дюраль так миллиметров на 20 да ещё подачу так 300 - 400 мм в мин, то наверное будет греться!
Нее Марат!
Он крутиться не будет, тама на трансе защита стоит против таких издевательств!
Ну это я утрирую конечно! Но ясно же, что это не промышленный шпиндель с несколькими KW мощи! Так зачем от него хотеть то, чего он никогда не сможет.
Использовать на 70 процентах от максимальной мощности, сделать ему тайминг и будет он пахать долговременно.
Каждой вещи своё применение!
А при каких режимах резания такая нагрузка возникает, к примеру при обработке аллюминиевых сплавов не подскажете?
Я точно не знаю.Я написал то что написано в инструкции.
Сам когда с ним работал, что при гравировки что при фрезеровке Д16
по часу по два нагревался до 60 градусов.Решил проверить биение так
получилось 0.2мм не знаю толи от таких режимов работы или такой получил.
Paradox мне написал что этот шпиндель не предназначен для использования
в ЧПУ станке.
А чем и в какой точке мерили?
А чем и в какой точке мерили?
Если про биение, то мерил стрелочным индикатором с делением шкалы 0.01мм.
Зажал фрезу 6мм и на расстоянии 20мм от патрона измерял.
Промерьте сначала плоскость самого цангового патрона, по которой базируется цанга, затем плоскость по которой базируется фреза в цанге, только тогда станет точно известно что бьёт!
Фреза может быть и некондицией!
Промерьте сначала плоскость самого цангового патрона, по которой базируется цанга, затем плоскость по которой базируется фреза в цанге, только тогда станет точно известно что бьёт!
Фреза может быть и некондицией!
Померил внутри вала куда вставляется цанга биение 0.03мм.
В цанге не получается померить маленькое отверстие индикатор не влазит.
Вставил фрезу 6мм показало 0.12мм на 3мм фрезе 0.15мм.
Фрезы импортные хорошие я с ними проверял свой новый шпиндель было
примерно 0.005мм.
Померил внутри вала куда вставляется цанга биение 0.03мм.
Ну вот теперь всё ясно!
Проблемы в цангах, а не в самом шпинделе!
Посмотрите внимательно на цанги - может окалина осталась, может остатки стружки прилипли и т.д.
Не могу поверить что всё так плохо у проксона.
Ну и по поводу того, что якобы шпиндель не предназначен для ЦНЦ😁
У проксона в принципе ни один шпиндель для ЦНЦ не предназначен;),
но тем не менее использует народ.
На вид цанги нормальные, да и немного я с ними работал.
Сейчас все равно другой шпиндель стоит так что этот мне не нужен.
Марат.
Биение вала в посадочном под цангу, угол 8 градусов, на выходе разве не вырастит в 2 десятки?