O.S. Engine FS-70SII и 3-х лопастные винты

Dmitry_D

Здравствуйте!
Нужен совет. Есть Як-12 от Пилотаж www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8623/. Мотор O.S. Engine FS-70SII www.osengines.com/engines/osmg0872.html. Используемое топливо - Byronfuels: 3130017 15% Premium Sport 4-Cycle 16% и 3130012 10% Premium Sport 4-Cycle 16%. Свеча - O.S. GLOW PLUG TYPE F. Винты - 3-х лопастные masterairscrew.com/11x83-bladeseriespropeller.aspx и masterairscrew.com/11x73-bladeseriespropeller.aspx. Вес самолета с топливом 3100 гр. Тяга не измерялась (субъективно больше веса). Обороты холостые - 2800-3000. Максимальные в статике - 11000-11600. Двигатель отработал около 1 часа.
В воздухе модели на вертикали не хватает тяги - зависает. Вопрос:

  1. Указанные параметры оптимальны ли для моделей подобного рода?
  2. Есть винты 13х6 и 12х6 той же фирмы. Подойдут они для этого мотора или нет?
  3. Какие 3-лопастные винты можно примениить для увеличения тяги и возможно ли это?

Спасибо! Дмитрий.

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:
  1. Есть винты 13х6 и 12х6 той же фирмы. Подойдут они для этого мотора или нет?

Дима привет.

если они у тебя есть что не попробовать? я бывало за выезд 5 полетов на 5 разных винтах для подбора оптимума.

скажи а 3 лопасти ты для копийности хочешь или стойки шасси не позволяют поставить?

П.С. Я тебе говорил что ставил на саито 82 14-6 и 14-7-3 - тянули одинаково. С первым более 10 тыс оборотов, со вторым 8500. Потом трилопастной урезал до 13 дюймов. Обороты прибавились а тяга субъективно таже осталась. Надо заметить что у 3-лопастного лопасти уже чем у 2-хлопастного. Все винты МАС.

pakhomov4
Dmitry_D:

В воздухе модели на вертикали не хватает тяги - зависает. Вопрос:

Однако экстрим! На Як-12 летать 3D… 😃

Dmitry_D
pakhomov4:

Однако экстрим! На Як-12 летать 3D… 😃

Ничего не могу сказать про 3D, но основные фигуры пилотажа Як-12 делает довольно легко, с учетом верхнего положения крыла.

Vorona_z_Handicraft:

Дима привет.

скажи а 3 лопасти ты для копийности хочешь или стойки шасси не позволяют поставить?

Лопатки большие не могу поставить - стойки шасси не позволяют. А “разбежаться” на все размеры винтов - бюджет… Вопрос то в том, что может уже лучше не вытянуть из этого мотора с трех-лопастными?

toreo
Dmitry_D:

Здравствуйте!
Нужен совет. Есть Як-12 от Пилотаж www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8623/. Мотор O.S. Engine FS-70SII www.osengines.com/engines/osmg0872.html. Используемое топливо - Byronfuels: 3130017 15% Premium Sport 4-Cycle 16% и 3130012 10% Premium Sport 4-Cycle 16%. Свеча - O.S. GLOW PLUG TYPE F. Винты - 3-х лопастные masterairscrew.com/11x83-bladeseriespropeller.aspx и masterairscrew.com/11x73-bladeseriespropeller.aspx. Вес самолета с топливом 3100 гр. Тяга не измерялась (субъективно больше веса). Обороты холостые - 2800-3000. Максимальные в статике - 11000-11600. Двигатель отработал около 1 часа.
В воздухе модели на вертикали не хватает тяги - зависает. Вопрос:

  1. Указанные параметры оптимальны ли для моделей подобного рода?
  2. Есть винты 13х6 и 12х6 той же фирмы. Подойдут они для этого мотора или нет?
  3. Какие 3-лопастные винты можно примениить для увеличения тяги и возможно ли это?

Спасибо! Дмитрий.

  1. винты по вашим ссылкам слишком легкие
  2. 11500 в статике - это перекрут, особенно для часового мотора
  3. трехлопастники 12х8 12х6 оптимально сейчас. не перекручивайте - 10000 в статике это максимум
  4. через 3-4 часика можно переходить на 3 блейда 13x6 или 13x8
Vorona_z_Handicraft:

П.С. Я тебе говорил что ставил на саито 82 14-6 и 14-7-3 - тянули одинаково. С первым более 10 тыс оборотов, со вторым 8500. Потом трилопастной урезал до 13 дюймов. Обороты прибавились а тяга субъективно таже осталась. Надо заметить что у 3-лопастного лопасти уже чем у 2-хлопастного. Все винты МАС.

Воронятор, вам еще не надоело перлы мочить?? может вам стоит немного поостыть с вашими советами относительно моторов, хотя -бы на годик??? Реально затрахали своим бредом, весной первый раз мотор в руки взяли, а уже советы-перлы раздаете.

Wherewolf
toreo:

трехлопастники 12х8 12х6 оптимально сейчас. не перекручивайте - 10000 в статике это максимум

+1

кстати, Як-12 вроде не летал с 3-х лопастными… не копийно! 😉

Самчук_Евгений

После того как поставил АСП 13Х4 (две лопасти)- другого ставить трочно не буду. На других винтах пилотажка валилась после вертикальных 20 метров. Сейчас же вертикаль безграничная.
С уважением.

Dmitry_D
Wherewolf:

+1

кстати, Як-12 вроде не летал с 3-х лопастными… не копийно! 😉

Согласен. Это первый опыт по эксплуатации ДВС и копии. Но попробовав 13х6 (двухлпастник) врезал на взлете по бетону, когда попытался взлететь с отрывом хвоста и выдержванием горизонта на разбеге. 😵

Самчук_Евгений:

После того как поставил АСП 13Х4 (две лопасти)- другого ставить трочно не буду. На других винтах пилотажка валилась после вертикальных 20 метров. Сейчас же вертикаль безграничная.
С уважением.

А мотор тот же? И какие еще винты пробовали?
Спасибо

toreo:
  1. винты по вашим ссылкам слишком легкие
  2. 11500 в статике - это перекрут, особенно для часового мотора
  3. трехлопастники 12х8 12х6 оптимально сейчас. не перекручивайте - 10000 в статике это максимум
  4. через 3-4 часика можно переходить на 3 блейда 13x6 или 13x8

Винты брал исходя из инструкции по эксплуатации двигателя и производителя этих самых винтов. Другого источника не было.
Трехлопастники, по моим ощущениям (начинающего) дают более ровную тягу на всех оборотах (как на электричке). Но не потребуется ли переход на другое топливо с большим содержанием метанола, если перейти на крупные (как вы указали) винты?
И будет ли одинаковая (если это сопоставимо) нагрузка на двигатель у двух лопастных 14х4 и трех - 13х6 и тем более 13х8. Не задушит ли это мотор??? И почему тогда так безбожно врут производители этих самых моторов.???

toreo
Dmitry_D:

Винты брал исходя из инструкции по эксплуатации двигателя и производителя этих самых винтов. Другого источника не было.
Трехлопастники, по моим ощущениям (начинающего) дают более ровную тягу на всех оборотах (как на электричке). Но не потребуется ли переход на другое топливо с большим содержанием метанола, если перейти на крупные (как вы указали) винты?
И будет ли одинаковая (если это сопоставимо) нагрузка на двигатель у двух лопастных 14х4 и трех - 13х6 и тем более 13х8. Не задушит ли это мотор??? И почему тогда так безбожно врут производители этих самых моторов.???

Причин масса. Рассуждения о винтах без указания конкретных марок бесполезны. Винты винтам рознь. Отсюда и широкий диапазон рекомендуемых от производителя. Кратко - я летаю на этом моторе на трехлопастниках винтах MAS 12X6 и 12x8. Однажды пробовал трехлопастник граупнер 12x8. Как и чего налетал - можете почитать в моем блоге?.

поэтому мой выбор мас 12x6 - немного легковат, акуратнее с перекрутом.

mas 12x8 - чуть тяжеловат- мне не нравится мучить моторы. 13X6 (попробуйте найдите для начала)- это только для мотора в расцвете сил и нитра от 20 и более процентов.
13X8 - полетать один сезон и выкинуть мотор.

12X6 могу продать по 350 руб за штуку. Продаю в связи с переходом на 100T мотор.

да, и если вы собираетесь висеть - трехлопастники не для этого.

Boroda_177
  1. 14Х4,
    2.13Х4, 6 APC
    летаю на FuntanaX
    хочешь скорости и пилотаж покрутить тогда вариант 2
    для отдыха вариант 1 =) ИМХО
toreo
Boroda_177:
  1. 14Х4,
    2.13Х4, 6 APC

Трехлопастные???

Vorona_z_Handicraft

Почитал. полезно.

Дима, мне кажется тебе просто надо заменить стойки шасси на более высокие и подумать может насчет бОльшего диаметра колес - возможно последего хавтит…

Я набрал кучу разных колес дешевых на жоббисити - легкие и прочные на микропорки. Копейки…

Тогда у тебя 13 дюймовые пропеллеры проблем не будут вызывать.

Dmitry_D
Boroda_177:
  1. 14Х4,
    2.13Х4, 6 APC
    летаю на FuntanaX
    хочешь скорости и пилотаж покрутить тогда вариант 2
    для отдыха вариант 1 =) ИМХО

Это двухлопастные или трех?
Какой вес у модели? Мотор тот-же? Вариант 2 - это 13х4 или 13х6. Сильная ли разница между ними? Мне рекомендовали или 12х8 или 13х6. (двухлопастные)
Какое топливо используете? Извините за множество вопросов!

В каком смысле для отдыха? или для пилотажа?

Спасибо.

Dmitry_D
Vorona_z_Handicraft:

Почитал. полезно.

Дима, мне кажется тебе просто надо заменить стойки шасси на более высокие и подумать может насчет бОльшего диаметра колес - возможно последего хавтит…

Я набрал кучу разных колес дешевых на жоббисити - легкие и прочные на микропорки. Копейки…

Тогда у тебя 13 дюймовые пропеллеры проблем не будут вызывать.

13x6 у меня есть MAcовский. Двух лопастник. Попробую с ним. Вопрос то стоял, о том, кто на каких трехлопастниках летает на это моторе?
А шасси это не проблема… можно и без них запустить с руки и сесть в траву 😃)
Меня интересовало то, как народ подбирает винты (трехлопастные) и как согласует их с топливом?
Из-за отсутствия опыта, прочитал инструкцию к мотору и остановив выбор винтов на MAC, ознакомился с рекомендациями фирмы по подбору винтов.
Получилось то, с чего началась тема: Byronfuels: 3130017 15% Premium Sport 4-Cycle 16% и 3130012 10% Premium Sport 4-Cycle 16%. Свеча - O.S. GLOW PLUG TYPE F. Винты - 3-х лопастные masterairscrew.com/11x83-bladeseriespropeller.aspx и masterairscrew.com/11x73-bladeseriespropeller.aspx.
А в итоге получается - все наоборот 😦(. Возникает вопрос - на фига производитель пишет инструкции?

samodelkin79

Доброго времени суток!

Вопрос не по теме (да простят меня модераторы), но раз уж тут собрались владельцы данного девайса, подскажите вес этого мотора заявленный на сайте 580 грамм, это с глушителем или без? Вопрос для меня актуален тем, что задумываюсь поменять АСП 61 4Т стоящего на экстре с полётным весом 2650 (мотор китаяса тяжёлый однако), на ОСа, … вообщем хочу вес немного скинуть получится или нет, вот в чём вопрос. ЭКСТРА вот такая rc-ocean.ru/30596.html

Dmitry_D

Глушитель без мотора весит окло 25 гр.