Народный двигатель для хоббийного пилотажа.

Glider
Andreu (27-07-2002 15:21)

Теперечи по теме, Для тех кто сильно сомневается в интегрированной с задней крышкой раме, я скажу что подобную раму я делаю из нескольких пластинок стеклотекстолита, она опробованна и показала массу преимуществ перед всеми остальными видами крепления двигателя на модели.

Ну, дык, разобъясни, как ето усё в металле-то забабахать? Лучше - эскизиком, и на мыло, что-б гусей не дразнить. 😃
К чему текстолит-то крепить?

aklion

Блин глайдер ну не будь ты такой нетерпеливый, ну кофе я готовил, и раму фоткал, вот она рама

погодь немного я карандаши щяс искать буду по всей квартире, потом точить 😉 и будут тебе эскизы 😉

Теперь по раме, такое можно почти на всех двигателях, на небольших можно их подручного материала, но всёже лучший вариант это рама из дюраля, резиновые аммортизаторы смягчяют высокочастотную вибрацию, что ведёт к улучшению режима работы двигателя и иулучшения условий эксплуатации аппаратуры на модели, рама сделанна в данном варианте из трёх слоёв стеклотекстолита толщиной 1,5 мм ( ну был такой под рукой ) установленна на двигателе 4 куб см , а конкретнее SC25 крепится это всё на переднам шпангоуте тремя винтами на м3 с большими шляпками пропущенними изнутри и заклеенными в передний шпангоут циакрином от проворачивания, в конструкции желательно применять гайки с пластиковыми вставками, но можно и простые с контрогайками, угол установки двигателя регулируется колличеством шайб под резиновыми амортизаторами. Художник я от слова худо 😉 ладно смотрите разбирайтесь.

Подобную по конструкции раму буду ставить и на 91 двигатель, да кстати можно для пущей важности ещё и лапки спилить, но я этого не делаю.
Если подобные эскизы понятны, то я готов и все остальные идеи вот в таком же виде подать.

Пошол готовить кофе 😉

Ой чють не забыл, подобная шалость на двигателе SC 32 не прошла к сожвлению, там задняя крышка крепится гна винтах м2,5 а тела картера не хватает чтобы рассверлить до м3 , конечно же самые простые расчёты показывают что даже винты м2,5 выдерживают все нагрузки, к сожалентю кроме нагрузок при бестолковых посадках.

Вот теперь уж точно пошол кофе готовить.

aklion

Хороший из тебя папа господин глайдер, зачинаеш больно лихо, давай ка зачнм на бис, о самолётике для хобийного пилотажу тему, а то тут обсуждаем двигатель а для чего он нужен так пока и не разобрались, помоему пора разобратся для какого самолёта двигатель обсуждаем то.

Glider

Ну Андрей, ну сукин сын! 😃 Сам себя превзашел!
Такое забабахал, да еще с картинками! 😁

Надо переварить увиденное. Первое впечатление двоякое…

А по поводу новой темы на счет модели нужно подумать. Если и там в меня полетит столько гнилых помидор с тухлыми яйцами - могу не выдержать! 😁
Но если тебя поддержит еще кто-нибудь, то так и быть, еще денек-другой пококетничаю, и придумаю что-нибудь типа “Народного самолетика”. 😉

lyoha

Уважаемые, просил же не обижаться, но по поводу ликбеза: Кто здесь на форуме, хоть раз объяснил что такое фаза газораспределения? Кто хоть раз обмолвился о функциях того же самого нитрометана? Все умные, пишут про доработанные карберы. Где хоть поганый эскиз этого самого карбера? Все станочники, мотористы. Я спрашивал: кто сделает поршневое кольцо? В Москве, да хоть в Хабаровске. Молчание. Но вот решить глобальную задачу - пожаллста…
Приходит новичок. Спрашивает: как настроить(обкатать далее по списку) мотор? Ответ старожилов: Задрал, лезь в правила, смотри месаги за два года, там все написано. Да выложите вы FAQ. Сложно систематизировать? Все ж по моторам спецы.
Да, последнее. Правильно было сказано про самолет для этого пресловутого мотора. Надо было начать с этого, а не в догон поднимать эту тему. Там глядишь и мотор созрел бы.
2Glider: не надо обижаться на критику.Если обидел - извините. По поводу страны: Я горжусь тем, что родился и живу здесь. Знаю что все можем и умеем. Так каго х…
мы имеем то что имеем? Обидно. Блин.

aklion

лёха да ты чё кто обиделся то 😉 вали всё что знаеш и спрашивай всё что не знаеш, думаю попутно проведём ликбез.

Фазы газораспределения это помоему к Антону, блинн он же у нас механник всея руси.

Нитрометан добавляют в топливо чтобы повысить его октановое число и стабильность процесса горения в камере сгорания, вообщето существуют двигатели паботающие и на чистом нитрометане, Ктио не знает, Нитрометан высооктановое топливо горящее без пламени, если ктонибудь знает больше напишите плизз.

Да кстати по поводу содержания масла в топливе, кто сказал что масла в топливе доложно быть именно 20% можно провести ряд мери и тем самым создать двигатель который сможет работать и с более низким содержанием масла в топливе, но не с касторкой это точно, кстати некоторые из таких мер не сильно дорогостоящие, а некоторые баснословно дороги.

Кстати тут ещё вопрос к Антону, уж если мы теоритически создаём двигатель для хоббистов то давай обсудим не просто цену, а стоимость моточаса, насколько я знаю есть уже пары с металлокерамическим покрытием, и такие пары имеют намного больший ресурс, думаю нужно учесть всё до последнего штриха, так чтобы потом тотже двигатель можно былобы превратить и в двигатель для продвинутых хоббистов, которым неважно сколько это стоит а важно ккак это работает и летает.

Да кстати Антон кинь в меня чертежами мотора с сечениями если есть, я на базе их попробую накидать то о чём я думаю, или ктонить ещё у кого есть такое под рукой.

lyoha

Ага. Теперь по теме. С некотрыми моторами(в частности задний карбер) интегрированная моторама единственное решение.
Один из вариантов: www.geocities.com/CapeCanaveral/Cockpit/3328/
Обоснование кубатуры мотора: 6.5 -7 кубов. Самолет не очень маленький, хорошо видно, мелкие как правило немного сложнее в управлении. Требуют реакций пилота более острых, и в то же время более точных. Такими данными обладают не все.

aklion

Лёха, главное требование это создать самолёт который бы свободно неразобранным помещялся в жигуль, и при этом летал не хуже как те о которых ты говориш, спасибо за ссылочку, да кстати у нас есть уже такие самолёты которые очень легко управляются и свободно в собранном состоянии помещяются в жигули. Габариты и простота перевозки для многих всёже один из решающих факторов.
Да кстати не факт что большие модели управляются легче маленьких, и ещё одна небольшая мелочь, чем легче модель тем она живучей оказывается как не удивительно.

стоп не понял о чём это я о моторах или 😉)

lyoha

OK. Пока темы про народную модель нет, то…
Из опыта кордового боя факт живучести от мелкого веса подтверждается. Просто массы у модели почти нет, следовательно нет моментов инерции, могущих фатально повлиять на конструкцию. Однако для экономии веса уменьшение прочности конструкции, соответственно те же грабли, т.к. в кордовой, вес это мотор. В радио это еще и акку и мошонки и приемник. От них деваться некуда. И опять же: большую видно лучше.

aklion

Так всё сызнова, поди плизз в начало этой темы там написанны примерные характеристики модельки, я конечно тебя то понимаю, батареи и всё прочее, а уменьшение веса не в ужерб прочности и хосткости, окей прийдётся заточить с утра карандаш, щяс не буду, простите такая девушка в гостях что грешно бы было 😉
Решаются все эти вопросы очень даже просто 😉 и с видимостью тоже 😉 просто нужно правильно делать расскраску, об этом тоже немного позже, да простит меня бог и модератор пусть всё будет в этой теме и моторчик и самолётик и раскрасска и всё всё, чтоб не читать несколько тем, потом как дойдём до точки , соберу всё в кучю и сделаю небольшую статейку 😉

Всё пошол готовить кофе 😉

да кстати ктонить знает какие перегрузки испытывает модель на каких фигурах, 😉

Glider

Просили - получите.
В разделе “Авиамодели” открыл новую тему “Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пилотированию”.
А оно вам надо? 😃

И опять полетят перезревшие томаты… 😮

Антон57

Ребята! Очень внимательно слежу за этой темой! Но вы сначала решите,ЧТО вам нужно! А уже потом будем рассуждать о фазах,длинноходности и т.д и т.п.

aklion

Ну если наблюдаеш то кинь в меня серьтежами. А то с нуля рисовать както не того 😉)
Кстати Антон, если не влом набери (8482)21-35-11 или мобилу (8482)21-35-11 буду безмерно благодарен.

Антон57
Andreu (29-07-2002 04:17)

Ну если наблюдаеш то кинь в меня серьтежами. А то с нуля рисовать както не того 😉)
Кстати Антон, если не влом набери (8482)21-35-11 или мобилу (8482)21-35-11 буду безмерно благодарен.

Звонил. на автоответчике оставил свой телефон.

begemotik

для меня “народный двигатель” это OS MAX 46 FX.
Меня у него не устраивает только цена.
Стоил бы он ~100$ - была бы сказка.

slon35

Рискну таки! 😃

Просто мои предположения каким он должен быть. 😃

Ну во первых хотелось бы конкретизировать.
Я думаю, что тут надо обсуждать два двигателя. Первый, для начинающего хоббиста, и второй для хоббиста, у которого уже есть порядочный опыт в пилотировании, то бишь для того кто двигатель редко из земли вытаскивает .

1.Для начинающего я думаю нужна экстремальная надёжность.
Учитывая то, что об землю, или что ещё хуже, об асфальт он биться будет не раз.
На мой взгляд для этого двигателя лучше всего подойдёт объём 4 кубических сантиметра, с размерностью =1 (Площ. поршня/ход поршня)
пару лучше 3 канальную цветную.
Выхлоп в бок.Зажигание калильное.
Ресурс естественно максимально возможный при учёте условий эксплуатации. Минимум часов 15.
Остальное для начинающего не критично. Главное надёжность в запуске, стабильная работа и стабильная мощность.
Да, может быть имеет смысл сделать передний подшипник с защитой от грязи.
И крепление за лапки а не за заднюю крышку. Масса 200-230 гр.
Цена 70-80$

2.Здесь уже сложнее, потому как начинаю появляться индивидуальные требования 😃)
Оптимальный объём, на мой взгляд, 7,5 кубических сантиметров.
Всасывание переднее(через вал)
вал диаметр в корне 14 мм
В носке 7 мм.
Диаметр отверстия в валу 10-10.5
Продувка 3-5 канальная, зажигание калильное.
Пара…
Это вопрос сложный. На мой взгляд, лучше всего стальная гильза, алюминиевый поршень и чугунное кольцо, но повторяюсь это моё мнение.
Металлокерамика тоже не плоха, но цена…
Размерность пары = 1-0,8
Диапазон оборотов, 1000 - 17000
Самое главное - чёткое дросселирование.
Направление выхлопа - вбок
масса 250-300 гр.
а остальное… да простят меня гуру,
я считаю что надо выжимать максимум Мощности и крутящего момента, НО…
на всей кривой, то бишь не должно быть однорежимности и не в ущерб ресурсу, а мощи лишней никогда не бывает, в конце концов карбюратор есть.
Ресурс от 15 часов и до бесконечности.
Крепление… что называется - лапки прилагаются, то бишь дело вкуса.
Но моторамку конструкции Andreu приложить можно на заказ.
Также нужно предусмотреть возможность работы с помпой, кто захочет - поставит.
цена 100 - 150 $ Конечно. для самодельного мотора это не цена, но если в результате подсчётов стоимость окажется выше, то какой смысл изобретать велосипед

Фазы пусть считают гуру,
На сколько я понимаю они зависят от многих параметров, которые я не указал.

Я считаю, что в результате обсуждений по этой теме. должна быть выработана концепция двигателя, который будет пользоваться спросом, а не разработана его подробная конструкция, это дело мастеров. которые его собираются делать.

Извините, если что не так, просто мысли в слух, точнее на экране 😁

Антон57

Для первого варианта двигателя не подойдёт-ли тот,что обсуждался как спец.мотор для радиобоя?

sdp
  1. Кубатура.
    При одинаковой массе и мощности, чем больше, тем лучше.
  2. Длина коленвала.
    Нужно считать. При одинаковом диаметре, чем короче, тем меньше масса двигателя, но в более неблагоприятных условиях работают подшипники.
  3. Соотношение: диаметр цилиндра / ход поршня.
    Исходя из максимального объема при минимальной массе. Скорее всего 1:1.
  4. Масса (сухой вес).
    350-380 г.
  5. Диапазон оборотов.
    Максимальные обороты не важны. Но отношение максимальных к минимальным оборотам не меньше 9.
  6. Направление выхлопа.
    Лучше всего заднее, но можно и вправо.
  7. Расположение карба (вал / задняя стенка).
    На валу.
  8. Тип зажигания (калильное / искровое / дизель).
    Калильный.
  9. Максимальная мощность и крутящий момент на холостых, средних и максимальных оборотах.
    1000-1200 Вт.
  10. Динамические характеристики (приемистость, время перехода с одного режима на другой и т.д.).
    Переход от минимальных к максимальным и обратно - не более 1.5 сек.;переход от средних к максимальным/минимальным - не более 1.0 сек.
  11. Ресурс (время наработки на отказ).
    Чем больше, тем лучше (как минимум 40 ч).
  12. Самый главный параметр - ЦЕНА!!!
    Не больше 100-110$, желательно 90$.
  13. На закуску - потребное количество.
    Этого даже Госкомстат не знает. У нас, например, в городке с 70 тыс. жителей в среднем в год будет нужно 1-2 двигателя. Но наверняка есть места, где годовая потребность на 1000 жителей будет больше.
  14. Фазы.
    Чем больше объем, тем могут быть уже при той же мощности. Узкие фазы придавят макимальную мощность и обороты, но меньше будут обороты на которых двигатель перестанет выплевывать несгоревшее горючее.
1 month later
aklion

Недавно покрутил в руках бойцовый двигатель, ну просто произведение исскуства, впуск в обратную сторону от головки цилиндра (ну как удобно ставить карбюратор достаточно большим воздушным фильтром), интегрированная с задней стенкой моторама ( немного бы сменить форму и никаких проблемм), выхлоп сделан специально для установки глушителя. Порсмотрел я на него и изошолся слюнями, такоеже но заточенное под пилотаж, и объёмом немного поболее 😉. Вот туда бы ещё автомодельный карбюратор с круглым неповоротным шибером системой холостого хода и насосом ускорителем 😉.

Мдяяяя нашолся бы ктонить из умельцев, я бы ему все идеи что навалились и скинул бы 😉 и думаю неплохой бы двигатель был бы 😉.

Хмм вот ещё один вопрос, МДС в россии строят или на луне?? Есть ли у когонить мыло этих МДС строителей?? А может ктонить из них и тут бывает, так вот для них у меня есть уже полностью готовая компоновка прекрасного ппилотажного двигателя для КС моделей 😉 АУУУУУУ мдсячники отзовитесь 😉)

Димыч

Хе хе… 😃

Такентовый мотор для хобийного пилотажа с впуском с обратной стороны и выхлопом под глушитель, у мня дошел до изготовления картера, каленвала с термичкой, итливания заготовок под поршни, предварительного протачивания гильз. И еще кое какой мелочевки… Но по некоторым причинам пришлось закинуть все это дело… До сих пор грезю о его доделке. И обем 24.5 куба… Есть правда у обратного всаса некоторые недостатки…

Вообще темы аля “народное творчество”, ни к чему не приведут… Это как было отмечено, хороший материал для прочитывания новичками. “Народный” двигатель в серию никто запускать не будет. Мое мнение таково: Нужно разработать концепцию двигателя, компоновку, проработать тежнологию изготовления, без литейных операций - пилотажник не боец и не гонщик, тут втыкания в грунт редки и соответственно мотора и одного хватит. Теперь кубатуры двигателя, мое мнение это 23-24 куба. Исходить тут надо из следующих соображений: Менее 10 кубов движок сам по себе стоит не так уж и дорого… И это объемы для начинающих, плюс исключено применение бензина. Любой кто мало мальски имеет тягу к пилотажу, построив тренерок скажем под приславутый МДС 6.5 начнет понимать что это штанишки маловаты… Если лепить что то то около 25 кубов… Хобей хобьем, а вдруг и выпендриться захочется на каких нибудь соревнованиях… поэтому 25 кубов предел… И еще запас мощности позволит забензинить данный мотор. А цена полета в хобби не последнюю роль играет…

Хотелось бы мотористив послушать, какие нибудь истории из опыта создания подобных двигателей… Преимущества и недостатки различных компоновок…

Идеальное завершение данной темы - чертежи для народа. Никто и никогда карманец свой не заполнит на данных проектах. Понятно, что и чертить вряд ли кто возьмется, но можно начать с эскизов…

Вообще я думаю, что нужно показать этим буржуям, что в Россее народ могет придумать и делать и что зеленый линкольн тут ничего не решает.

Это лирика конечно… Но с чего то же нужно начинать…

Glider

Все вышесказанное в одинаковой мере как верно, так и спорно. 😮
Начиная с увеличенной кубатуры (это, все же, не для начинающих) и кончая отрицательными свойствами заднего всоса (при этой компоновке достигается максимальное внутрикартерное давление, максимальное удобство и безопасность при обслуживании мотора, возможность линейного размещения карбюратора, воздушного фильтра и помпы, ну и еще много чего положительного, а вот откровенно отрицательных моментов даже и не вижу). Согласен с исключением литейных операций - один-два экземпляра картера проще отфрезеровать, все остальное - точится на токарном станке и фрезере.
Вопрос с бензином весьма неоднозначен.
А что касается зажравшихся буржуинов, то, поверьте, они-то как раз уже давно знают, что в области спортивного микромоторостроения россияне, да и некоторые другие жители экс-Союза (прежде всего - жовто-блакитные любители сала в шоколаде) давно уже если не впереди планеты всей, то, по крайней мере, в первой тройке-пятерке. 😁