Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?

vovic
dimkorry:

Угу, вы еще подеритесь, горячие финские парни… 😉

Лучше посоветуйте трубу резонансную на OS 46-й…
что можно поставить вместо стандартного глушака для увеличения мощности с минимальными переделками?

Смотри мой обзор Питтса на сайте. Там прекрасно работал 46 ОС с трубой.

По теме:
Что к чему, друзья. Сторонникам 4-х тактников достаточно подумать почему их не ставят на бой и гонки, и почему нет бензинок крупно-кубовых четырехтактных. И все станет ясно и понятно.
А то мастаки сравнивать по весу Ямаду с МДСом. 😅

6egemot
vovic

Сторонникам 4-х тактников достаточно подумать почему их не ставят на бой и гонки, и почему нет бензинок крупно-кубовых четырехтактных.

почему у трактора мотор не двухтактный, а у мотоциклов в основном 2-тактные?

бойцовка должна пилить, гонка должна пилить - фан должен иметь запас по тяге во всём диапазоне оборотов и быстро менять их.

lyoha

Если 4-такта не ставят на бой и гонки то это повод от них отказаться?
Кесарю - кесарево. На гонках и в бою не нужна большая статика, а в пилотаже она совсем не мешает.
Можно сравнить 140-ю ямаду со 160-м осом. При практически равной мощности имеем меньший рабочий объем и иеньший вес вместе с глушителем. Если поставить на ямаду резонанс, то мощность при практически том же весе будет серьезно больше.

6egemot

у авто 4-кубового мощи вон аж 2 л.с. а толку???

смысла мерятся кто мощнее и легче ну нет никакого…

lyoha
6egemot:

почему у трактора мотор не двухтактный, а у мотоциклов в основном 2-тактные?

бойцовка должна пилить, гонка должна пилить - фан должен иметь запас по тяге во всём диапазоне оборотов и быстро менять их.

У мотоциклов тоже четырехтактные. Причем в классе супербайк до сих пор консенсус не найден.
В лодочных моторах лучшими на сегодняшний день считаются четырехтактные хонды.

Irbis-ru
lyoha

У мотоциклов тоже четырехтактные. Причем в классе супербайк до сих пор консенсус не найден.
В лодочных моторах лучшими на сегодняшний день считаются четырехтактные хонды.

Вот как появятся четырёхтактники, работающие на гари без масла, тогда и мы запоём “рок-н-ролл” 😒

Меня до слёз умиляют маленькие японские пырчики. Там 50 кубиков бензиновый моторчик с коробкой-автоматом. Двух человек 60 км/ч тягает легко. Тоже четырёхтактник, между прочим.

lyoha
Irbis-ru:

Вот как появятся четырёхтактники, работающие на гари без масла, тогда и мы запоём “рок-н-ролл”  😒

Меня до слёз умиляют маленькие японские пырчики. Там 50 кубиков бензиновый моторчик с коробкой-автоматом. Двух человек 60 км/ч тягает легко. Тоже четырёхтактник, между прочим.

А что, есть модельные двухтактники работающие на гари без масла?

И в пырчиках не автомат, а вариатор. Там вообще ступеней нет.

vovic
lyoha:

Если 4-такта не ставят на бой и гонки то это повод от них отказаться?
Кесарю - кесарево. На гонках и в бою не нужна большая статика, а в пилотаже она совсем не мешает.

А это уже лукавство. Дескать у 4-х есть все и еще с верхом. А поскольку верх на гонке не нужен, то 4-х-такную туда и не ставят. 😁
Почему бы честно не написать, чего у четверки нет такого, что ее на гонки не ставят, без лукавства?
И почему НЕТУ модельных четырехтактных бензинок?

lyoha
vovic:

А это уже лукавство. Дескать у 4-х есть все и еще с верхом. А поскольку верх на гонке не нужен, то 4-х-такную туда и не ставят. 😁
Почему бы честно не написать, чего у четверки нет такого, что ее на гонки не ставят, без лукавства?
И почему НЕТУ модельных четырехтактных бензинок?

Есть четырехтактные модельные бензинки: www.rcshowcase.com/html/engines/rcs215.html

На гонки и на бой не ставят потому, что нет высоких оборотов. И тут никакого лукавства. Там нужна скорость, а скорость на голом моменте не получишь. Хотя тоже не очень корректно сравнивать высокофорсированные однорежимные моторы с моторами хоббийного класса. Не ставят же на формульные болиды моментные дизели. Хотя мощности сопоставимые.

Я для себя четко представляю применение этих типов моторов. Мне нужна статика, момент и динамика.

Irbis-ru
lyoha

А что, есть модельные двухтактники работающие на гари без масла?

И в пырчиках не автомат, а вариатор. Там вообще ступеней нет.

Пока за 1 Ямаду можно купить 3 ОСа - спорить не о чем. Ямаде ещё и гарь нужна нетривиальная…

lyoha

Да бог с ней с ямадой. И с гарью нетривиальной. Я что в два, что в чктыре такта лью 10% нитры. В саиту, кстати, нитры можно почти не лить. А 72-я и 50SX практически одноклассники. И разница в цене там порядка 40-50 баксив. А вот 160-й ос и 180 саита стоят почти одних денег.

klava
dimkorry:

Угу, вы еще подеритесь, горячие финские парни… 😉

Лучше посоветуйте трубу резонансную на OS 46-й…
что можно поставить вместо стандартного глушака для увеличения мощности с минимальными переделками?

Если с минимальными переделками, то поищи в гугле ultrathrust pipe, если
с минимальными затратами, то ищи на rcuniverse MCP (Mousse Can Pipe).
Мы заказали у знакомого токаря переходник для трубы от ТК-8 – получи-
лось сбалансированное решение проблемы. 😃

Irbis-ru
lyoha:

Да бог с ней с ямадой. И с гарью нетривиальной. Я что в два, что в чктыре такта лью 10% нитры. В саиту, кстати, нитры можно почти не лить. А 72-я и 50SX практически одноклассники. И разница в цене там порядка 40-50 баксив. А вот 160-й ос и 180 саита стоят почти одних денег.

А как вообще 72-я Саита? Чем от Ямады 63 отличается? По цене намного привлекательнее…

lyoha

Отсутствием наддува. Народ летает на саите и вроде ничего, довольны. Сотая сделана в том же картере. Вес кажется даже чуть меньше, а дури дофига. Самолет под 3,5 кило тягает за будь здоров.

6egemot
lyoha

У мотоциклов тоже четырехтактные. Причем в классе супербайк до сих пор консенсус не найден.

я знаю, потому написал “в основном”. речь про нормальные мотоциклы, на дорогах. обычных хонд и ямах намного больше литровых 4-тактников

crank

До этого летал только на осах 25LA и 50SX. Не знаю может руки у меня кривые или неправильно что-то делал я с двухтактниками - но все время с ними было что-то не так. Приехал на поле и давай, то крутить максималку то холостые. Кое как настраивал, но так как мне этого хотелось - стабильные малые холостые, хороший прием, стабильные переходные режимы - все это не получалось. В этом сезоне обкатал по мануалу Саиту, выставил все по книжечке и тахометру и все! Он пашет и пашет только горючку заливай. Счасться полные штаны 😃) Меня устравивает в нем все! Я приехал на поле завел - и вперед.
В общем мне четырехтактник понравился гораздо больше.

pentajazz

мне больше всего наравятся сторонники “взрослого” звука у четверок.
😃😃😃😃😃

Четверка не лучше двойки и наоборот
просто они РАЗНЫЕ

lvmaxx

Я вот с CRANKoм полностью согласен.
У меня первый 4 тактник, но таких моторов, как этот, которые меня удовлетворяли-бы на все 100 у меня не было: от МК12 и Ритмов-Комет до нынешних моделей. Лучше не спорить у кого чего больше, а попробовать поюзать самому. Не понравился - легко можно четверку продать.

S2S

Ребят, а есть еще электрички… 😃
Я себе тоже в качестве следующего мотора решил взять 4-х тактник. Интересно попробовать, заодно и пилотажку новую.

hcube

А! Вот еще преимущество 4х тактников, и серьезное. У них в принципе возможна раздельная смазка цилиндра. То есть такт-рабочий ход, такт - впрыск масла. А у двухтактниов обязательно масло должно быть в топливе.

vovic
lyoha:

Есть четырехтактные модельные бензинки: www.rcshowcase.com/html/engines/rcs215.html

На гонки и на бой не ставят потому, что нет высоких оборотов. И тут никакого лукавства.

Это эксклюзивные вещи. Эдак и ротативные реплики Гнома выпускаются. 😁

На гонки четырехтактники не ставят по одной причине - у них мощность меньше при равном объеме. Причем - намного. И все. А обороты - это совсем другая история.

Теперь о бензинках. Крупнокубовые двухтактные моторы работают на оборотах, близких к оптимальным для высокого КПД воздушного винта. Поэтому применение менее оборотистых четырехтактников выигрыша по КПД винта не дает. А проигрыш по весу - неизбежен. Поэтому на ТОСе ни одного четырехтактника.! А ведь это абсолютный пик модельного пилотажа!

И еще о четырехтактнике. У друга на Фунтане Ямада 63. Он им доволен по уши. На выходные кончилась гарь. Я занял ему галлон с 5% нитры. Мотор не захотел работать! То есть полетать то он полетал, но ни холостых, ни приемимстости и в помине не осталось. 😉