Как грамотно и правильно притереть клапана
Моторы с золотниковым распредеоением типа RCV не обладают таким недостатком как класический 4Т мотор - нет той зависимости геометрии тарелки и расширений головы , седел и тарелок.
Причем процес зависимости от температуры описал - проверенно ни одним часом работы мотора , ремонта и опять работы мотора.
Ах… чем дальше в лес тем дров больше… Поменял недавно карбюратор в двигле Энья… Перестало плевать… Почему - увы я не знаю… Топливо стала жрать меньше… Клапана я не трогал… Но моя Вебра с золотником Аспин “плюет” на всех режимах. Ужос. У меня есть и “классика” со впуском через картер и Аспином. Она не пплюет, но зато перегазовки инерционнее… Ну а РЦВ это вжжжж… Ужос! Мне Вебра душе приятнее или Чиполла. Эт классика золотниковая 😁!
Не, с дровами все как раз нормально .Из всего что написано в теме, любой прочитавший ,теперь будет покупать головку с клапанами в сборе.Стоит на чуток подороже. А в итоге выходит дешевле и лучше.Я почему сначала написал не притирать . А посмотреть есть прорыв газов или нет ? Потом по обстановке. и при явной необходимости притирки браться за это неблагодарное дело…Когда посоветовали дрель.Аж зубы заболели.Совершенно верно написал Евгений .Почти микроскопический поясок и дрелью с притирочной пастой, на уже работанном хвостовике клапана -гарантированный очень плохой результат. Без навыков, это уничтожение головки.Готов согласиться очень и очень осторожно в ручную с пастой ГОИ и маслом .а потом просто с маслом. Крутнуть , приподнять посадить и в другую сторону. Приподнять провернуть без касания посадить пол оборота в одну , пол в другую., четверь проворота без трения.Кому интересно . Притирал несколько раз .Приносили моторы с следами нитрометановой прелести. Ну как ни старался вроде все в норме и легло чудесно и поясок вроде почти не расширил .На стенде испытываю у меня все нормально работает вроде неплохо . А хозяева моторов не очень довольны говорят режимы плавают. Точь в Точь , как написал Евгений. А я могу руками выполнять очень тонкие работы. И по хобби и по основной профессии.Что ж говорить о начинающих мотористах.Теперь всем знакомым , когда возникают подобные ситуации рекомендую покупать головку в сборе.Единственное оправдание , если двигатель снят с производства и деталей нет. Но это уже другой случай.P/S на пару часов проработавшей Ямаде были в новую головку вставлены старые клапана . дальнейшая эксплуатация косяков не выявила. Поэтому и написал попробовать не притрать , если небольшая наработка.При значительной наработке произойдет подгонка пояска в новой головке под уже измененную геометрию такового на клапане и это в лучшем случае. а если еще и дрелью помочь вообще непредсказуемый результат.и еще очень понравилось когда сравнили а автомобилями .принципы конечно одни и те же но порядок точности увы …
Сложно притереть клапан когда раковины в седле , а точить надо из клапанов у которых однароднный материал , тоесть шток и тарелка из одной стали
Сложно притереть клапан когда раковины в седле , а точить надо из клапанов у которых однароднный материал , тоесть шток и тарелка из одной стали
А что бывает по другому ??? Лично никогда не видел клапанов с конструкцией тарелка с одного материала а шток с другого . В модельном исполнении вообще не представляю как сделать соединение – шток-тарелка с надежным качеством из нескольких деталей - только цельноточеное - можит кто то очипятался и сказанул не расскрыв мысль ?
Ах… чем дальше в лес тем дров больше… Поменял недавно карбюратор в двигле Энья… Перестало плевать… Почему - увы я не знаю…
Не знаю я что творится в золотниковых 4Т и тем более у таких экслюзивных . Но Саита продает такой девайс - дополнительный раструб на карбик . Так вот это фигня не имеющая какой то супер геометрии как раз улудшает работу на холостых …
Можит это и есть намек что у вас произошло при смене карба - хватит даже 3мм разницы чтоб проскочить эфект резонанса , который возможно и сделал вашу Энью такой строптивой а новый карб решил эту проблему. Все ошибаются и иногда очень маститые производители.
Нет не опечатался. клапана из которых вы точили тоесть волговские они составные
Вы это про что, как это составные ?
Зажимаешь волговский клапан ( шток имеет диаметр 9мм ) в токарный станок и эльборовым резцом точиш что нужно …
Причем диаметр тарелки у клапана 70-80 мотора 11,5мм , ободрав тарелку заготовки до нужного диаметра можно выточить на любую кубатуру тарелку модельного клапана . Если на мелкий мотор , то вообще одного клапана заготовки хватит на несколько модельных. Сталь не самая отстойная и для модельного мотора вполне годится.
А составные я про это не говорил…
Если найду остатки роскоши будет фото - но точил я на мелкий мотор .
В целом можно из любого автомобильного выточить - просто цена клапана заготовки 20 рублей и такой толстый шток лучше зажимаетеся патроне у которого уже несколько раз протачивались кулачки и легче с него точить.
У жигуля ( классика ) к примеру клапан выпускной вообще по материалу очень схож с ОС - по твердости и не магнитися ( жаростойкий ).
Впослании от 06.08.09 вы пишете. что после ремонта ресурс падает в несколько раз и именно по клапану. вот я и говорю . что тарелка и шток разные стали . тоесть составные бывают
А если посмотреть на чертеж клапана - он что составной
********
А к примеру если описать конструкцию поршня ( юбка , холодильники и пр.) - то он тоже станет составным …
Впослании от 06.08.09 вы пишете. что после ремонта ресурс падает в несколько раз и именно по клапану.
Более внятно если недопонимание вопроса - ресурс падает именно по клапану а не по седлу головки двигателя - все вполне разумно поняли . Не думал что можно мои слова перекрутить на ваш манер…
***************************************
P.S…Чтоб убрать ненужную полемику конструкция поршня …
1 — головка поршня;
2 — выборки под клапаны;
3 — компрессионные кольца;
4 — маслосъемное кольцо;
5 — бобышки крепления поршневого пальца;6 — юбка поршня;
7 — вырез под продувочное окно;
8 — маслоуловительная полость (холодильник);
9 — вырез под дополнительное продувочное окно
Я вас понял и поддерживаю в сомостоятельном изготовлении деталей к двигателям .сам много чего переделал. приглашайте в вашу лабораторию поговорим . думаю интересно будет побеседовать
Про “составные” клапана-
www.bzmp.ru/ru/product_31.php
www.mahle.ru/…/W26Y2EDA370STULDE
Но про Волгу что то сомненья берут, то Беляев Петр- а в каком моторе на Волге такие клапана?
В самую точку попал Андрей, я не стал авто тему ,да и технологии изготовления расписывать думал не интересно будет , есть и наплавленные клапана ЗИЛ-130, они ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали, а следовательно и себестоймости ,Да и необезательно у двигателей с водяным охлаждением клапан делать весь из высоко легированной стали, там направляющая водой охлождается
В самую точку попал Андрей, я не стал авто тему ,да и технологии изготовления расписывать думал не интересно будет , есть и наплавленные клапана ЗИЛ-130, они ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали, а следовательно и себестоймости ,Да и необезательно у двигателей с водяным охлаждением клапан делать весь из высоко легированной стали, там направляющая водой охлождается
Может и не прав, но насколько я знаю у высокохромистых сталей низкий коэффициент теплопроводности. ПОсему и приходится клапана натрием “заправлять” если же его цельностальным изготовить, то никакого водяного охлаждения на него не хватит… Будет гореть!
Теплопроводность играет не главную роль , на первом месте стоит сопротивление металла газовой корозии и образованию окалины на уплотняющей фаске клапана , У двигателей высокой мощности они бывают цельнные и изготовленны из более дорогой термически неупрочняймой стали
ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали…
Натрием заправляют для для снижения температурного режима, обычно это выпускные клапана дизелей. Проще говоря натрий нужен что бы шток клапана не расширялся особо сильно при нагреве, тем самым достигается оптимальный зазор во втулке между штоком
Окалина на тарелке модельному мотору не грозит .
А вот износ тарелки в условиях пыльной эксплуатации оказывается критичен.
----------
Модельным моторам большой кубатуры можит и реально сделать составной , заполняемый и пр. клапан - но вот бессмысленно мне кажится. Не набирают клапана такой температуры.
А вот подумать лишний раз о системе очистки воздуха оказывается не вредно. Тем более конструкция моторов позволяет ставить автомодельные фильтра и сам мотор не настолько чувствителен в отличии 2Т к этому девайсу на тему потери мощности.
----------------
А вот насчет танковый и судовых дизелей - я не в теме …
Покрайнее мере сейчас таких технологий не встречаю в автопроме с объемом до 5 литров. Буржуи вообще уходят на многоклапанные системы ( Ивеко , БМВ , Ауди и пр.) связи с чем размеры клапанов тоже уменьшаются.
_________________________
В тему как правильно притереть - это очень интимный вопрос и он больше на личных способностях чем на каком то конкретном правиле . Размеры настолько мизерные что больше на личной интуиции все.
Какие пасты использовать - вот все что сейчас продают для горажного пользования лично я напрочь бракую - размер зерна таких аброзивов очень крупный даже для качественной притирки настоящих моторов. А купить тюбик алмазной пасты с нужным размером М7/М5 к примеру ( раньше они были в алюминевых тюбиках из под зубной пасты) не реально в моем городе . А более крупные увы не дадут на таких размерах нужной геометрии . Применение пасты гои - но увы тоже это можно рекомендовать только в случае когда у детали грубая мех обработка из-за которой не удается получить герметичность и нужно только небольшое воздействие чтоб получить только поверхность с нужной чистотой.
------------
Так что притирать или нет Б.У клапан - первое это вопрос индувидуальный и зависит от того насколько имеет износ поверхностей ремонтируемый .
Но результат обычно увы не выходит идеальным.
Даже клапан получивший выроботку в результате работы - работает намного лучше чем после притирки . Выроботку он получил именно на рабочих плоскостях при рабочей температуре и поясок образовавшийся имеет нужную геометрию чтоб насколько можно уплотнять . Если выроботка в пояске превышает критерий при котором он еще можит удерживать герметичность - клапан нужно проточить и после финишировать мелкоаброзивной притиркой . Но увы проточить с нужной точностью при таких размерах это еще тот момент.
Отсюда и устойчивое мое мнение - лучше поменять клапан .
***************************************************
P.S. Это лично моё мнение относительно моих условий . Возможно у кого то есть более радикально лудшие условия для выполнения этих работ и потому как аксиому нельзя воспринимать.