Как грамотно и правильно притереть клапана

Беляев_Пётр

Сложно притереть клапан когда раковины в седле , а точить надо из клапанов у которых однароднный материал , тоесть шток и тарелка из одной стали

7 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
Беляев_Пётр:

Сложно притереть клапан когда раковины в седле , а точить надо из клапанов у которых однароднный материал , тоесть шток и тарелка из одной стали

А что бывает по другому ??? Лично никогда не видел клапанов с конструкцией тарелка с одного материала а шток с другого . В модельном исполнении вообще не представляю как сделать соединение – шток-тарелка с надежным качеством из нескольких деталей - только цельноточеное - можит кто то очипятался и сказанул не расскрыв мысль ?

Ах… чем дальше в лес тем дров больше… Поменял недавно карбюратор в двигле Энья… Перестало плевать… Почему - увы я не знаю…

Не знаю я что творится в золотниковых 4Т и тем более у таких экслюзивных . Но Саита продает такой девайс - дополнительный раструб на карбик . Так вот это фигня не имеющая какой то супер геометрии как раз улудшает работу на холостых …
Можит это и есть намек что у вас произошло при смене карба - хватит даже 3мм разницы чтоб проскочить эфект резонанса , который возможно и сделал вашу Энью такой строптивой а новый карб решил эту проблему. Все ошибаются и иногда очень маститые производители.

Беляев_Пётр

Нет не опечатался. клапана из которых вы точили тоесть волговские они составные

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы это про что, как это составные ?
Зажимаешь волговский клапан ( шток имеет диаметр 9мм ) в токарный станок и эльборовым резцом точиш что нужно …
Причем диаметр тарелки у клапана 70-80 мотора 11,5мм , ободрав тарелку заготовки до нужного диаметра можно выточить на любую кубатуру тарелку модельного клапана . Если на мелкий мотор , то вообще одного клапана заготовки хватит на несколько модельных. Сталь не самая отстойная и для модельного мотора вполне годится.
А составные я про это не говорил…
Если найду остатки роскоши будет фото - но точил я на мелкий мотор .
В целом можно из любого автомобильного выточить - просто цена клапана заготовки 20 рублей и такой толстый шток лучше зажимаетеся патроне у которого уже несколько раз протачивались кулачки и легче с него точить.
У жигуля ( классика ) к примеру клапан выпускной вообще по материалу очень схож с ОС - по твердости и не магнитися ( жаростойкий ).

Беляев_Пётр

Впослании от 06.08.09 вы пишете. что после ремонта ресурс падает в несколько раз и именно по клапану. вот я и говорю . что тарелка и шток разные стали . тоесть составные бывают

ЕВГЕНИЙ-ARM

А если посмотреть на чертеж клапана - он что составной

********
А к примеру если описать конструкцию поршня ( юбка , холодильники и пр.) - то он тоже станет составным …

Беляев_Пётр:

Впослании от 06.08.09 вы пишете. что после ремонта ресурс падает в несколько раз и именно по клапану.

Более внятно если недопонимание вопроса - ресурс падает именно по клапану а не по седлу головки двигателя - все вполне разумно поняли . Не думал что можно мои слова перекрутить на ваш манер…
***************************************
P.S…Чтоб убрать ненужную полемику конструкция поршня …

1 — головка поршня;
2 — выборки под клапаны;
3 — компрессионные кольца;
4 — маслосъемное кольцо;
5 — бобышки крепления поршневого пальца;6 — юбка поршня;
7 — вырез под продувочное окно;
8 — маслоуловительная полость (холодильник);
9 — вырез под дополнительное продувочное окно

Беляев_Пётр

Я вас понял и поддерживаю в сомостоятельном изготовлении деталей к двигателям .сам много чего переделал. приглашайте в вашу лабораторию поговорим . думаю интересно будет побеседовать

Беляев_Пётр

В самую точку попал Андрей, я не стал авто тему ,да и технологии изготовления расписывать думал не интересно будет , есть и наплавленные клапана ЗИЛ-130, они ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали, а следовательно и себестоймости ,Да и необезательно у двигателей с водяным охлаждением клапан делать весь из высоко легированной стали, там направляющая водой охлождается

Dimon11
Беляев_Пётр:

В самую точку попал Андрей, я не стал авто тему ,да и технологии изготовления расписывать думал не интересно будет , есть и наплавленные клапана ЗИЛ-130, они ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали, а следовательно и себестоймости ,Да и необезательно у двигателей с водяным охлаждением клапан делать весь из высоко легированной стали, там направляющая водой охлождается

Может и не прав, но насколько я знаю у высокохромистых сталей низкий коэффициент теплопроводности. ПОсему и приходится клапана натрием “заправлять” если же его цельностальным изготовить, то никакого водяного охлаждения на него не хватит… Будет гореть!

Беляев_Пётр

Теплопроводность играет не главную роль , на первом месте стоит сопротивление металла газовой корозии и образованию окалины на уплотняющей фаске клапана , У двигателей высокой мощности они бывают цельнные и изготовленны из более дорогой термически неупрочняймой стали

Андрей_Курылев
Беляев_Пётр:

ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали…

Натрием заправляют для для снижения температурного режима, обычно это выпускные клапана дизелей. Проще говоря натрий нужен что бы шток клапана не расширялся особо сильно при нагреве, тем самым достигается оптимальный зазор во втулке между штоком

ЕВГЕНИЙ-ARM

Окалина на тарелке модельному мотору не грозит .
А вот износ тарелки в условиях пыльной эксплуатации оказывается критичен.
----------
Модельным моторам большой кубатуры можит и реально сделать составной , заполняемый и пр. клапан - но вот бессмысленно мне кажится. Не набирают клапана такой температуры.
А вот подумать лишний раз о системе очистки воздуха оказывается не вредно. Тем более конструкция моторов позволяет ставить автомодельные фильтра и сам мотор не настолько чувствителен в отличии 2Т к этому девайсу на тему потери мощности.
----------------
А вот насчет танковый и судовых дизелей - я не в теме …
Покрайнее мере сейчас таких технологий не встречаю в автопроме с объемом до 5 литров. Буржуи вообще уходят на многоклапанные системы ( Ивеко , БМВ , Ауди и пр.) связи с чем размеры клапанов тоже уменьшаются.
_________________________
В тему как правильно притереть - это очень интимный вопрос и он больше на личных способностях чем на каком то конкретном правиле . Размеры настолько мизерные что больше на личной интуиции все.
Какие пасты использовать - вот все что сейчас продают для горажного пользования лично я напрочь бракую - размер зерна таких аброзивов очень крупный даже для качественной притирки настоящих моторов. А купить тюбик алмазной пасты с нужным размером М7/М5 к примеру ( раньше они были в алюминевых тюбиках из под зубной пасты) не реально в моем городе . А более крупные увы не дадут на таких размерах нужной геометрии . Применение пасты гои - но увы тоже это можно рекомендовать только в случае когда у детали грубая мех обработка из-за которой не удается получить герметичность и нужно только небольшое воздействие чтоб получить только поверхность с нужной чистотой.
------------
Так что притирать или нет Б.У клапан - первое это вопрос индувидуальный и зависит от того насколько имеет износ поверхностей ремонтируемый .
Но результат обычно увы не выходит идеальным.
Даже клапан получивший выроботку в результате работы - работает намного лучше чем после притирки . Выроботку он получил именно на рабочих плоскостях при рабочей температуре и поясок образовавшийся имеет нужную геометрию чтоб насколько можно уплотнять . Если выроботка в пояске превышает критерий при котором он еще можит удерживать герметичность - клапан нужно проточить и после финишировать мелкоаброзивной притиркой . Но увы проточить с нужной точностью при таких размерах это еще тот момент.
Отсюда и устойчивое мое мнение - лучше поменять клапан .
***************************************************
P.S. Это лично моё мнение относительно моих условий . Возможно у кого то есть более радикально лудшие условия для выполнения этих работ и потому как аксиому нельзя воспринимать.