Как происходит смазка...
После последнего падения сильно упала компрессия - наконец-то дошли руки.
Снял головку цилиндра - ладошкой затыкаю компрессия отменная. Значит клапана не держат. Капнул масла на клапаны и стал дуть в патрубки. Ну и сразу же нашёл. В выпускной клапан дуешь, я на клапане не отдельные пузыри, а прямо бурлит, на впускном всё хорошо. Думал рассухарить без приспособы сложно будет - оказалось фигня. Пружина там не сильная, бокорезы раздвинул надавил на обойму, пинцетом сухарики достал и всё свободно. Очистил от нагара - поверхности чистые клапан прилипает, повторил операцию с маслицем - держит. Клапан собрал, головку наживулил - компрессия появилась. Видимо при краше сдвинулся нагар под клапан. На всё это ушло 15 минут. Думаю дай для профилактики почищу и впускной клапан. Стал рассухаривать и произошло то, чего я боялся, как всегда рука сорвалась, вжик и сухарика нет. Я такой шмон в кладовке навёл. Ну нет и всё, как в воду канул. А я где то читал, что вероятность найти потерянную деталь обратно пропорционально её значимости. Сработало. Думаю раз не нахожу - буду делать новый сухарик. Беру штанген-циркуль, а он в футляре подоткнут между полочками, и что вы думаете, да он спокойненько на футляре лежит и типа говорит мне:“Нет, я ещё поработаю.” Ну , а дальше пошло всё как по маслу. Всё собрал, клапана отрегулировал, компрессия как и раньше - даже тестить не буду. И на всё про всё ушло всего 1,5 часа.
И ещё, не знаю где народ ржавчину находит. Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов. После октябрьского краша только сейчас разобрал.
Ну вот наконец-то вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.
А что тут еще посоветовать…?!
Может есть смысл, время от времени промывать движок шприцем через сапун, пусть недорогим, тем же автомобильным маслом? Смазка будет распространяться везде и в достатке…
Задний подшипник коленвала закрытый с обеих сторон? У меня такое (да и передний тоже) на Saito-82. Для чего? Ума не приложу.
Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом. В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок, и со временем появляться ржавчина.
…вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.
Аплодисменты!
В свое время, после очистки клапанов ASP-FS61, мне так и не удалось добиться их идеального прилегания. Опять разобрал, притер с пастой - всё едино.
…И ещё, не знаю где народ ржавчину находит.
Ржавчину - нет, а вот смолянистые отложения - случалось. Добавлял в топливо АСПам аптечную касторку.
Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов.
С дешевыми моторчиками, я такой ритуал, так же, не исполняю.
Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом.
Я думаю, что ни одно “непрофильное” масло с метанолом не смешивается.
Промываю свои Саиты автомобильной моторкой. Летаю на чистой синтетике (Motul, Klotz). Всё тип-топ!
В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок…
Чисто теоретически - конечно!
Но то, малое количество “инородного” масла, которое остается в движке после промывки, быстро смывается и уходит через сапун.
Согласен полностью-метанол растворит любую каку и вынесет наружу.Я использую для консервации и промывки обычную WDшку,четырехтактники я только начал осваивать,но двухтактные моторы, при нечастых разборках,сохраняют внутри девственную чистоту весь срок эксплуатации.
А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.Хотя хозяин барин .По моему лучше погонять минуту на топливе без нитрометана и пока мотор горячий открыть полностью заслонку и с интервалом 15 -30 сек пару раз покрутить стартером по 2-5 сек чтобы высушить картер .И будет Вам счастье…
Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП. Так вот у Ямады если снять крышку над клапанами мы увидим 4 отверстия просверленные вокруг впускного клапана .По ним часть топлива попадает из впускного коллектора к головкам клапанов и коромыслам . Обеспечивая им смазку .Но и это не все между распредвалом и толкателями находятся циллиндрики в них хорошо бы сделать тонкую проточку .допустим 1 мм шириной и глубиной .Тогда получим нормальную систему смазки всего ГРМ .А отверстие возле впускного клапана можно просверлить и одно диаметром около 2 мм .этого достаточно.Более того в ряде двигателей стоят штуцера в носке и впускном коллекторе соединенные силиконовой трубкой .
Не спора ради-ну не является WDшка незамерзайкой(в аннотации написано,что одной из обл.применения явл.промывка и смазка замков и имеет она масляную,а не спиртовую основу,агрессии,особенно по отношению к металлам я не заметил-много лет чищу при помощи WD оружие для охоты.Оксиды растворяет хорошо(чем и является основная кака как в оружии,так и в двигателях.Ну и никак не притягивает она воду-основа-МАСЛО!Без обиды!
А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.
Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП.
Откуда такая информация про ВД-40? Из названия вытекает иное предназначение, нежели притягивание влаги…
НУ и насчет Ямады… За все нужно платить. За всякие насверленные дырдочки, придется платить неустойчивой работой, в свою очередь последнюю прийдется компенсировать нитрометаном. В то же время такие японские Бренды как Саито или Энья в своих четырехтактниках никаких сверловок не делают. У Эньи детали ГРМ выхаживают несколько ресурсов - тут все зависит от материалов и термообработки, а мало все равно в коромысельный узел попадает, так как он особой герметичностью не отличается. Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором. К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях. НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…
Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором.
Странно, карбюратор и у Ямады есть…
японские Бренды как Саито или Энья
Ямада - отнюдь, не китайский Бренд…
К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях.
- На 0.91-м, например.
НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…
- нормальные моторы, при ВЕСЬМА неплохом соотношении “цена-качество”. Кстати, привередливые и избалованные жители Северной Америки весьма охотно пользуют ASP (правда, под брендом “Magnum”). Отличия ASP от “Magnum” - лолько в логотипе, отлитом на боковине картера. Внутри они - абсолютно одинаковы.
Ну и сравнивать Саито (Энья) с Ямадами - все равно, что теплое с мягким. Немножко разные моторы. Не только по конструктиву, но и по характеристикам…
Странно, карбюратор и у Ямады есть…
описочка вышла… Энья работает с карбюратором ТН, например от АСП. ПО крайней мере значительно лучше чем с родным…
Ямада - отнюдь, не китайский Бренд…
ПРОСТО НЕ ПО СУЩЕСТВУ, я нигде не писал что Ямада китайский бренд…
- нормальные моторы, при ВЕСЬМА неплохом соотношении “цена-качество”. Кстати, привередливые и избалованные жители Северной Америки весьма охотно пользуют ASP (правда, под брендом “Magnum”). Отличия ASP от “Magnum” - лолько в логотипе, отлитом на боковине картера. Внутри они - абсолютно одинаковы.
Ну и сравнивать Саито (Энья) с Ямадами - все равно, что теплое с мягким. Немножко разные моторы. Не только по конструктиву, но и по характеристикам…
Я не говорил что АСП плохие или что то в этом роде… НО, то что у них проблемы есть это факт. Ну и наконец… Я не сравнивал, я привел пример того, что и именитые и весьма не дешевые марки ничего не сверлят, при этом не страдают совсем от “дурацкой схемы смазки”.
Собственно мне по барабану кто что от нефиг делать льет в свои моторы .Если ВД растворяет ржавчину , применяется при чистке оружия и т д . ( Я лично размораживал ВД зимой замок в гараже …Как тут заявили оказывается я размораживал его просто маслом … Тогда почему просто масло не размораживает…) Это значит что -будет снимать и масляные микропленки ,образующиеся на рабочих частях двигателя .А это преждевременный износ.Ну если хочется вместо нормальной метанолорастворимой синтетики заливать в двигатели нерастворимые масла с непредсказуемым характером смешивания с маслом топлива -флаг в руки.Я лично побаиваюсь и никогда подобное не приходило в голову .Зачем мне нарастающий слой закоксованных продуктов под кольцом…на клапанах… А закоксуются быстрее чем вымоются .Да и сомневаюсь причем сильно , что любые масла способны защитить ГРМ 4т от воздействия нитрометана .Я и АФТЕР РАНОМ никогда не пользовался . А зачем, ему к клапанам все равно не добраться…В лучшем случае попадет в картер .А ржавеет больше всего именно в закрытых местах…Куда проще погонять мотор минуту на топливе без нитро а потом открыв полностью заслонку покрутить пока горячий для просушивания … А по поводу систем смазки я никому ничего не навязывал .Хотим сверлим хотим нет … Это уже категория доработок …и совершенно другая тема…
А по поводу систем смазки я никому ничего не навязывал .Хотим сверлим хотим нет … Это уже категория доработок …и совершенно другая тема…
Вы высказались, дословно: “… почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП…” - Голословное заявление, не в самой красивой форме. Но раз уж сказано, то обосновывайте в чем “нормальность” системы смазки, ямады и “дебильность” АСП.
А от масла Ваш замок и замерзать не будет…Остатки промывочной жидкости вылетают после 10 секунд работы двигателя,без всякого вреда для ГРМ и всего прочего,собственно я никого ни в чем не убеждаю,зря Вы воспринимаете все так резко,Я просто свой способ показал,без претензий,что это аксиома.Форум,для того и существует,чтобы общаться с ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ,а не перепалку устраивать,А насчет"по барабану"-здесь всем все по барабану.Мои извинения.
Знаете .который раз убеждаюсь , что что либо писать бессмысленно .Месяцами читаю посмеиваюсь и ничего не пишу . Ну, хочется использовать непонятно какие смазки непонятно для чего .Ну ради бога .Только не нужно убеждать что ВД- 40 это масло для послеполетной консервации двигателя …Ну возьмите баночку топлива налейте в него нерастворимого в метаноле масла и перемешайте .Вот на этом далеко не 10 секунд, а.хоть бы и 10 будет работать ваш двигатель. Нравится -Пожалуйста пользуйтесь такой схемой .А я буду пользоваться своей…Теперь дальше .Я может отупел после 30 лет возни с моторами .Но что то не прослеживаю взаимосвязи между системой смазки и нитрометаном .У Магнума 15 %нитро и смазка за счет выжимания остатков масла между поршнем и гильзой , а также за счет продавливания картерными газами к толкателям через распредвал.У Ямады 90 ,15 -20% нитро по паспорту и что то нестабильности режимов не замечено .Как же Ямада со всеми этими глупыми отверстиями работает ?.. Да и Осам надо сказать чтобы прекратили это безобразие и поубирали все смазочные штуцера . Раз продавливанием смазать лучше и проще… и технологичнее при изготовлении мотора …Жаль азиатских языков не знаю , а то написал бы им .Зачем усложнили моторы и дурят рядового обывателя … А еще мне понравилось заявление , что если в замок налить любого масла , а потом пойдет дождь , а потом мороз то вода в нем не замерзнет .Та ведь есть масло …Лихо … Видать тупею потихоньку .Если резковато написал .Извините … Никого лично обидеть не хотел.Да вроде и не обидел .Видать лучше помалкивать , а народ пусть себе колбасится с разными нефтепродуктами …
Много эмоций - 0 информации. Петр Андреевич, вас явно понесло… Лучше дальше читать и посмеиваться…
Много эмоций - 0 информации. Петр Андреевич, вас явно понесло… Лучше дальше читать и посмеиваться…
.Поражаюсь нашей любви к отстаиванию всякого трепа .И какой же информации 0.Вы что советуете лить в моторы совершенно не предназначенные для этой цели масла .Мешать синтетику с минералкой и пусть вымывается , залегает под кольцами , образует нерастворимые осадки .Вы так и с автомоторами поступите. Странно слышать подобное именно от Вас.И что плохого в том что я посоветовал поргонять на холостых после полетов движки на топливе без нитрометана .А после просто просушивать вместо того чтобы лить туда что попало .Ведь все равно что через карб , что через свечное отверстие эти эрзац смазки не создадут защитной пленки на деталях ГРМ.Они туда просто не попадут…И что плохого в удалении из картера остатков нитрометана … У нас в Одессе многие моделисты пришли к такому способу. Не без моего участия…Бодяжат два вида топлива на одном и том же составе масла .Одно с нитро -для полетов .Другое без нитро для промывки на холостых в течении 1-2 ми. .А если сильно хочется можно потом закапать то же самое масло .Это по вашему очень плохо. …Тогда давайте поступим по другому .Напишите так .ВСЕ ЧТО СОВЕТУЕТ ПЕТР,ЭТО ПОЛНАЯ ЕРУНДА .А я Советую лить в моторы все что вам хочется …Любые масла и любые топлива .Напишете ??? .Если нет- дайте свои советы .Если у меня НОЛЬ полезного .Дайте свой не НОЛЬ. Чтобы люди могли использовать ВАШ опыт… И еще очень интересно Вы в свои редкие и восстановленные 4т Вебры льете ВД -40.? … И еще за свои слова нужно отвечать .Я почему назвал систему смазки АСП дебильной . Постоянно провожу разные ремонты разных моторов .Ни разу не видел чистенького ГРМ у Магнума .АСП .И наоборот Ямадовские детали ГРМ почти никогда не содержат ржавой каши .Обьясняется просто -система открытая и все детали легко омываются а всякая шняга не образуется , а если и образуется -вымывается .Если нет отверстий для смазывания тогда мы получаем плохо два раза .Сначала плохо при работе .Затем при простое- закрытая система сильно подвержена коррозии . И никакими АФТЕР РАНАМИ такую систему не смазать …Не попадают они туда…Хотя слово дебильная не стоило применять .Тут я не прав…
Петр Андреевич, да не нервничайте Вы так уж!
Считает Дмитрий WD-40 смазкой - да Бог с ним! Пусть пользуется на здороье.
Лично я, этой жидкостью пользуюсь по её прямому предназначению - после дождичка в двернае замки авто “прыснуть”. Но - не более того.
Хотя слово дебильная не стоило применять .Тут я не прав…
- тут Вы правы. Система смазки у АСП (Магнум) - АДЕКВАТНАЯ. Хотя, и “не Айс”…
Вот информация с сайта производителя-
“Эта многофункциональная аэрозольная смазка также может использоваться в качестве средства для обезжиривания двигателя, его очистки от самых различных видов загрязнения. WD-40 справиться и с грязью на поверхностях двигателя, и с подтекшим маслом, и с пригоревшими техжидкостями. Мощные ингредиенты обеспечивают удержание смазки на поверхностях, позволяют ей проникать в зазоры и размачивать даже самую стойкую грязь”.И о чем спор?Кто- то кому-то что то доказывает?Кто то опровергает методы других?Все проще-ничего более подходящего на данный момент под рукой нет,а метанол у нас не найти днем с огнем,пользуюсь готовой гарью.А спор этот пустой-в этой теме я пацанов не вижу-у каждого свой опыт и багаж знаний…Мои извинения.
в этой теме я пацанов не вижу-у каждого свой опыт и багаж знаний…Мои извинения.
Да, согласен чуток отвлкся от темы .хотя косвенно может и нет.Без всяких претензий на безапилляционность.Чисто ради обсудить .Самый больной вопрос -это послеполетное обслуживание… ломал и я голову много лет и друзья .Разные мнения были .Постепенно выработалась эта схема .Ну посудите сами .допустим закапотирован достаточно дорогой 4т…выкручивать свечи -неудобно.К карбу не всегда подобраться можно.Это во -первых.Во- вторых не нравится когда в двигателе остаются агрессивные компоненты топлива .В третьих сомнительно чтобы простое закапывание даже если оно возможно -смогло гарантированно создать неразрывные пленки на всех деталях.И еще действительно возникает опасение как поведут себя на смешивание разные масла .И наконец были сомнения по поводу создания в прцессе вымывания нехарактерных пленочных образований .Все выше перечисленное и родило очень простую технологически идею с промывочным топливом без нитрометана .Так или иначе на холостых любые 4 т более менее нормально тарахтят минуту другую.Потом при полностью открытой заслонке сушим стартером . Оказалось просто и удобно .Доступность всех компонентов топлива позволила применять только одно метанолорастворимое масло. таким образом отпали сомнения по всем выше перечисленным пунктам… Вот собственно и все… Конечно если нет возможности самому бодяжить необходимое топливо , этой схеме сложно следовать.За несколько последних лет наблюдаю следующее все моторы разных производителей находятся в хорошем состоянии .Как по ресурсу , так и по коррозии ГРМ. Чего не скажешь когда приносят движки работающие по другим послеполетным схемам обслуживания. Вот и возникло желание поделиться с аудиторией результатами поиска в этой области …Если что не так .Извиняйте .А по ВД -40 .почему я так окрысился .Могу пояснить .Как то давненько прочитал статью .Иностранную.О маслянных микропленочных покрытиях .Тогда это было чем то совершенно новым для моего мышления.Автор писал , при высоких температурах на поверхности деталей возникают микропленочные покрытия, они частично внедрены в металл. Вымывание этих покрытий , как и их замена очень не полезно для ресурса .Там было написано , что синтетика после касторки плохо.Она вымывает касторовую микропленку а свою поверх нее уже создать не может и движек быстрее кончается .Поэтому я очень боюсь любых вымывающих моментов .А ВД -40 за счет своей моющей способности возможно может разрушить и пленочное покрытие. Кто то скажет ЭТО БРЕД .И это будет его право .Но мне статья показалась убедительной .Поэтому я очень с опаской отношусь к разным маслам и их моющей способности .Особенно к тем которые легко все отмывают как ВД -40.Тем более состав не известен .Вернее неизвестен на 10% .И сильно подозреваю наличие в этих СЕКРЕТНЫХ 10% различных щелочей…А иначе так легко не отмоет ржавчину и т д . В общем хотелось как лучше… …Вот все что хотел сообщить -сообщил …Поделился мыслями и опасениями…А как поступать …дело личное…
проверяли уже в лаборатории состав ведешки, обезвоженный дезодорированный керосин плюс немного масла
Петр Андреевич, да не нервничайте Вы так уж!
Считает Дмитрий WD-40 смазкой - да Бог с ним!
Ну нигде не писал я что WD-40 это смазка. WD-40 это вытеснитель влаги, а не “притятиватель” как пишут некоторые знатоки! Где я писал что WD-40 нужно лить в моторы после полетов? Как промывочную жидкость можно использовать, лить после полетов наверное можно, но многие производители пишут что не нужно. Кроме того WD-40 может дизелить, что не совсем бывает приятно.
Теперь по смазке… Рециркуляция ОС и АСП хорошо, но она влияет на стабильность двигателя. Картерный наддув прекрасно, и дренаж на впуске замечательно, но опять таки на холостых все чувствуется. Имею одинаковые двигателя с картерным наддувом и без, так вот, у двигателя без наддува приемистость лучше холостые стабильнее, но мощность меньше. Стабильные холостые можно получить только на нитрометане! А теперь подумайте почему Ямада без нитро не жужжит? А для того чтобы двигатель не гнил, на нем нужно летать чаще и мыть и консервировать в межсезонье, об этом в руководстве пользователя написано у многих!