Как происходит смазка...

arkadievich
Алексей_Vgg:

А что тут еще посоветовать…?!
Может есть смысл, время от времени промывать движок шприцем через сапун, пусть недорогим, тем же автомобильным маслом? Смазка будет распространяться везде и в достатке…
Задний подшипник коленвала закрытый с обеих сторон? У меня такое (да и передний тоже) на Saito-82. Для чего? Ума не приложу.

Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом. В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок, и со временем появляться ржавчина.

Алексей_Vgg
Виктор:

…вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.

Аплодисменты!
В свое время, после очистки клапанов ASP-FS61, мне так и не удалось добиться их идеального прилегания. Опять разобрал, притер с пастой - всё едино.

Виктор:

…И ещё, не знаю где народ ржавчину находит.

Ржавчину - нет, а вот смолянистые отложения - случалось. Добавлял в топливо АСПам аптечную касторку.

Виктор:

Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов.

С дешевыми моторчиками, я такой ритуал, так же, не исполняю.

arkadievich:

Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом.

Я думаю, что ни одно “непрофильное” масло с метанолом не смешивается.
Промываю свои Саиты автомобильной моторкой. Летаю на чистой синтетике (Motul, Klotz). Всё тип-топ!

arkadievich:

В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок…

Чисто теоретически - конечно!
Но то, малое количество “инородного” масла, которое остается в движке после промывки, быстро смывается и уходит через сапун.

vladimirkz

Согласен полностью-метанол растворит любую каку и вынесет наружу.Я использую для консервации и промывки обычную WDшку,четырехтактники я только начал осваивать,но двухтактные моторы, при нечастых разборках,сохраняют внутри девственную чистоту весь срок эксплуатации.

Т-34

А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.Хотя хозяин барин .По моему лучше погонять минуту на топливе без нитрометана и пока мотор горячий открыть полностью заслонку и с интервалом 15 -30 сек пару раз покрутить стартером по 2-5 сек чтобы высушить картер .И будет Вам счастье…

Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП. Так вот у Ямады если снять крышку над клапанами мы увидим 4 отверстия просверленные вокруг впускного клапана .По ним часть топлива попадает из впускного коллектора к головкам клапанов и коромыслам . Обеспечивая им смазку .Но и это не все между распредвалом и толкателями находятся циллиндрики в них хорошо бы сделать тонкую проточку .допустим 1 мм шириной и глубиной .Тогда получим нормальную систему смазки всего ГРМ .А отверстие возле впускного клапана можно просверлить и одно диаметром около 2 мм .этого достаточно.Более того в ряде двигателей стоят штуцера в носке и впускном коллекторе соединенные силиконовой трубкой .

vladimirkz

Не спора ради-ну не является WDшка незамерзайкой(в аннотации написано,что одной из обл.применения явл.промывка и смазка замков и имеет она масляную,а не спиртовую основу,агрессии,особенно по отношению к металлам я не заметил-много лет чищу при помощи WD оружие для охоты.Оксиды растворяет хорошо(чем и является основная кака как в оружии,так и в двигателях.Ну и никак не притягивает она воду-основа-МАСЛО!Без обиды!

Dimon11
Т-34:

А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.

Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП.

Откуда такая информация про ВД-40? Из названия вытекает иное предназначение, нежели притягивание влаги…
НУ и насчет Ямады… За все нужно платить. За всякие насверленные дырдочки, придется платить неустойчивой работой, в свою очередь последнюю прийдется компенсировать нитрометаном. В то же время такие японские Бренды как Саито или Энья в своих четырехтактниках никаких сверловок не делают. У Эньи детали ГРМ выхаживают несколько ресурсов - тут все зависит от материалов и термообработки, а мало все равно в коромысельный узел попадает, так как он особой герметичностью не отличается. Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором. К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях. НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…

Alex3x
Dimon11:

Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором.

Странно, карбюратор и у Ямады есть…

Dimon11:

японские Бренды как Саито или Энья

Ямада - отнюдь, не китайский Бренд…

Dimon11:

К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях.

  • На 0.91-м, например.
Dimon11:

НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…

  • нормальные моторы, при ВЕСЬМА неплохом соотношении “цена-качество”. Кстати, привередливые и избалованные жители Северной Америки весьма охотно пользуют ASP (правда, под брендом “Magnum”). Отличия ASP от “Magnum” - лолько в логотипе, отлитом на боковине картера. Внутри они - абсолютно одинаковы.
    Ну и сравнивать Саито (Энья) с Ямадами - все равно, что теплое с мягким. Немножко разные моторы. Не только по конструктиву, но и по характеристикам…
Dimon11
Alex3x:

Странно, карбюратор и у Ямады есть…

описочка вышла… Энья работает с карбюратором ТН, например от АСП. ПО крайней мере значительно лучше чем с родным…

Alex3x:

Ямада - отнюдь, не китайский Бренд…

ПРОСТО НЕ ПО СУЩЕСТВУ, я нигде не писал что Ямада китайский бренд…

Alex3x:
  • нормальные моторы, при ВЕСЬМА неплохом соотношении “цена-качество”. Кстати, привередливые и избалованные жители Северной Америки весьма охотно пользуют ASP (правда, под брендом “Magnum”). Отличия ASP от “Magnum” - лолько в логотипе, отлитом на боковине картера. Внутри они - абсолютно одинаковы.
    Ну и сравнивать Саито (Энья) с Ямадами - все равно, что теплое с мягким. Немножко разные моторы. Не только по конструктиву, но и по характеристикам…

Я не говорил что АСП плохие или что то в этом роде… НО, то что у них проблемы есть это факт. Ну и наконец… Я не сравнивал, я привел пример того, что и именитые и весьма не дешевые марки ничего не сверлят, при этом не страдают совсем от “дурацкой схемы смазки”.

Т-34

Собственно мне по барабану кто что от нефиг делать льет в свои моторы .Если ВД растворяет ржавчину , применяется при чистке оружия и т д . ( Я лично размораживал ВД зимой замок в гараже …Как тут заявили оказывается я размораживал его просто маслом … Тогда почему просто масло не размораживает…) Это значит что -будет снимать и масляные микропленки ,образующиеся на рабочих частях двигателя .А это преждевременный износ.Ну если хочется вместо нормальной метанолорастворимой синтетики заливать в двигатели нерастворимые масла с непредсказуемым характером смешивания с маслом топлива -флаг в руки.Я лично побаиваюсь и никогда подобное не приходило в голову .Зачем мне нарастающий слой закоксованных продуктов под кольцом…на клапанах… А закоксуются быстрее чем вымоются .Да и сомневаюсь причем сильно , что любые масла способны защитить ГРМ 4т от воздействия нитрометана .Я и АФТЕР РАНОМ никогда не пользовался . А зачем, ему к клапанам все равно не добраться…В лучшем случае попадет в картер .А ржавеет больше всего именно в закрытых местах…Куда проще погонять мотор минуту на топливе без нитро а потом открыв полностью заслонку покрутить пока горячий для просушивания … А по поводу систем смазки я никому ничего не навязывал .Хотим сверлим хотим нет … Это уже категория доработок …и совершенно другая тема…

Dimon11
Т-34:

А по поводу систем смазки я никому ничего не навязывал .Хотим сверлим хотим нет … Это уже категория доработок …и совершенно другая тема…

Вы высказались, дословно: “… почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП…” - Голословное заявление, не в самой красивой форме. Но раз уж сказано, то обосновывайте в чем “нормальность” системы смазки, ямады и “дебильность” АСП.

vladimirkz

А от масла Ваш замок и замерзать не будет…Остатки промывочной жидкости вылетают после 10 секунд работы двигателя,без всякого вреда для ГРМ и всего прочего,собственно я никого ни в чем не убеждаю,зря Вы воспринимаете все так резко,Я просто свой способ показал,без претензий,что это аксиома.Форум,для того и существует,чтобы общаться с ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ,а не перепалку устраивать,А насчет"по барабану"-здесь всем все по барабану.Мои извинения.

Т-34

Знаете .который раз убеждаюсь , что что либо писать бессмысленно .Месяцами читаю посмеиваюсь и ничего не пишу . Ну, хочется использовать непонятно какие смазки непонятно для чего .Ну ради бога .Только не нужно убеждать что ВД- 40 это масло для послеполетной консервации двигателя …Ну возьмите баночку топлива налейте в него нерастворимого в метаноле масла и перемешайте .Вот на этом далеко не 10 секунд, а.хоть бы и 10 будет работать ваш двигатель. Нравится -Пожалуйста пользуйтесь такой схемой .А я буду пользоваться своей…Теперь дальше .Я может отупел после 30 лет возни с моторами .Но что то не прослеживаю взаимосвязи между системой смазки и нитрометаном .У Магнума 15 %нитро и смазка за счет выжимания остатков масла между поршнем и гильзой , а также за счет продавливания картерными газами к толкателям через распредвал.У Ямады 90 ,15 -20% нитро по паспорту и что то нестабильности режимов не замечено .Как же Ямада со всеми этими глупыми отверстиями работает ?.. Да и Осам надо сказать чтобы прекратили это безобразие и поубирали все смазочные штуцера . Раз продавливанием смазать лучше и проще… и технологичнее при изготовлении мотора …Жаль азиатских языков не знаю , а то написал бы им .Зачем усложнили моторы и дурят рядового обывателя … А еще мне понравилось заявление , что если в замок налить любого масла , а потом пойдет дождь , а потом мороз то вода в нем не замерзнет .Та ведь есть масло …Лихо … Видать тупею потихоньку .Если резковато написал .Извините … Никого лично обидеть не хотел.Да вроде и не обидел .Видать лучше помалкивать , а народ пусть себе колбасится с разными нефтепродуктами …

Dimon11

Много эмоций - 0 информации. Петр Андреевич, вас явно понесло… Лучше дальше читать и посмеиваться…

Т-34
Dimon11:

Много эмоций - 0 информации. Петр Андреевич, вас явно понесло… Лучше дальше читать и посмеиваться…

.Поражаюсь нашей любви к отстаиванию всякого трепа .И какой же информации 0.Вы что советуете лить в моторы совершенно не предназначенные для этой цели масла .Мешать синтетику с минералкой и пусть вымывается , залегает под кольцами , образует нерастворимые осадки .Вы так и с автомоторами поступите. Странно слышать подобное именно от Вас.И что плохого в том что я посоветовал поргонять на холостых после полетов движки на топливе без нитрометана .А после просто просушивать вместо того чтобы лить туда что попало .Ведь все равно что через карб , что через свечное отверстие эти эрзац смазки не создадут защитной пленки на деталях ГРМ.Они туда просто не попадут…И что плохого в удалении из картера остатков нитрометана … У нас в Одессе многие моделисты пришли к такому способу. Не без моего участия…Бодяжат два вида топлива на одном и том же составе масла .Одно с нитро -для полетов .Другое без нитро для промывки на холостых в течении 1-2 ми. .А если сильно хочется можно потом закапать то же самое масло .Это по вашему очень плохо. …Тогда давайте поступим по другому .Напишите так .ВСЕ ЧТО СОВЕТУЕТ ПЕТР,ЭТО ПОЛНАЯ ЕРУНДА .А я Советую лить в моторы все что вам хочется …Любые масла и любые топлива .Напишете ??? .Если нет- дайте свои советы .Если у меня НОЛЬ полезного .Дайте свой не НОЛЬ. Чтобы люди могли использовать ВАШ опыт… И еще очень интересно Вы в свои редкие и восстановленные 4т Вебры льете ВД -40.? … И еще за свои слова нужно отвечать .Я почему назвал систему смазки АСП дебильной . Постоянно провожу разные ремонты разных моторов .Ни разу не видел чистенького ГРМ у Магнума .АСП .И наоборот Ямадовские детали ГРМ почти никогда не содержат ржавой каши .Обьясняется просто -система открытая и все детали легко омываются а всякая шняга не образуется , а если и образуется -вымывается .Если нет отверстий для смазывания тогда мы получаем плохо два раза .Сначала плохо при работе .Затем при простое- закрытая система сильно подвержена коррозии . И никакими АФТЕР РАНАМИ такую систему не смазать …Не попадают они туда…Хотя слово дебильная не стоило применять .Тут я не прав…

Alex3x

Петр Андреевич, да не нервничайте Вы так уж!
Считает Дмитрий WD-40 смазкой - да Бог с ним! Пусть пользуется на здороье.
Лично я, этой жидкостью пользуюсь по её прямому предназначению - после дождичка в двернае замки авто “прыснуть”. Но - не более того.

Т-34:

Хотя слово дебильная не стоило применять .Тут я не прав…

  • тут Вы правы. Система смазки у АСП (Магнум) - АДЕКВАТНАЯ. Хотя, и “не Айс”…
vladimirkz

Вот информация с сайта производителя-

“Эта многофункциональная аэрозольная смазка также может использоваться в качестве средства для обезжиривания двигателя, его очистки от самых различных видов загрязнения. WD-40 справиться и с грязью на поверхностях двигателя, и с подтекшим маслом, и с пригоревшими техжидкостями. Мощные ингредиенты обеспечивают удержание смазки на поверхностях, позволяют ей проникать в зазоры и размачивать даже самую стойкую грязь”.И о чем спор?Кто- то кому-то что то доказывает?Кто то опровергает методы других?Все проще-ничего более подходящего на данный момент под рукой нет,а метанол у нас не найти днем с огнем,пользуюсь готовой гарью.А спор этот пустой-в этой теме я пацанов не вижу-у каждого свой опыт и багаж знаний…Мои извинения.

Т-34
vladimirkz:

в этой теме я пацанов не вижу-у каждого свой опыт и багаж знаний…Мои извинения.

Да, согласен чуток отвлкся от темы .хотя косвенно может и нет.Без всяких претензий на безапилляционность.Чисто ради обсудить .Самый больной вопрос -это послеполетное обслуживание… ломал и я голову много лет и друзья .Разные мнения были .Постепенно выработалась эта схема .Ну посудите сами .допустим закапотирован достаточно дорогой 4т…выкручивать свечи -неудобно.К карбу не всегда подобраться можно.Это во -первых.Во- вторых не нравится когда в двигателе остаются агрессивные компоненты топлива .В третьих сомнительно чтобы простое закапывание даже если оно возможно -смогло гарантированно создать неразрывные пленки на всех деталях.И еще действительно возникает опасение как поведут себя на смешивание разные масла .И наконец были сомнения по поводу создания в прцессе вымывания нехарактерных пленочных образований .Все выше перечисленное и родило очень простую технологически идею с промывочным топливом без нитрометана .Так или иначе на холостых любые 4 т более менее нормально тарахтят минуту другую.Потом при полностью открытой заслонке сушим стартером . Оказалось просто и удобно .Доступность всех компонентов топлива позволила применять только одно метанолорастворимое масло. таким образом отпали сомнения по всем выше перечисленным пунктам… Вот собственно и все… Конечно если нет возможности самому бодяжить необходимое топливо , этой схеме сложно следовать.За несколько последних лет наблюдаю следующее все моторы разных производителей находятся в хорошем состоянии .Как по ресурсу , так и по коррозии ГРМ. Чего не скажешь когда приносят движки работающие по другим послеполетным схемам обслуживания. Вот и возникло желание поделиться с аудиторией результатами поиска в этой области …Если что не так .Извиняйте .А по ВД -40 .почему я так окрысился .Могу пояснить .Как то давненько прочитал статью .Иностранную.О маслянных микропленочных покрытиях .Тогда это было чем то совершенно новым для моего мышления.Автор писал , при высоких температурах на поверхности деталей возникают микропленочные покрытия, они частично внедрены в металл. Вымывание этих покрытий , как и их замена очень не полезно для ресурса .Там было написано , что синтетика после касторки плохо.Она вымывает касторовую микропленку а свою поверх нее уже создать не может и движек быстрее кончается .Поэтому я очень боюсь любых вымывающих моментов .А ВД -40 за счет своей моющей способности возможно может разрушить и пленочное покрытие. Кто то скажет ЭТО БРЕД .И это будет его право .Но мне статья показалась убедительной .Поэтому я очень с опаской отношусь к разным маслам и их моющей способности .Особенно к тем которые легко все отмывают как ВД -40.Тем более состав не известен .Вернее неизвестен на 10% .И сильно подозреваю наличие в этих СЕКРЕТНЫХ 10% различных щелочей…А иначе так легко не отмоет ржавчину и т д . В общем хотелось как лучше… …Вот все что хотел сообщить -сообщил …Поделился мыслями и опасениями…А как поступать …дело личное…

Metanol

проверяли уже в лаборатории состав ведешки, обезвоженный дезодорированный керосин плюс немного масла

Dimon11
Alex3x:

Петр Андреевич, да не нервничайте Вы так уж!
Считает Дмитрий WD-40 смазкой - да Бог с ним!

Ну нигде не писал я что WD-40 это смазка. WD-40 это вытеснитель влаги, а не “притятиватель” как пишут некоторые знатоки! Где я писал что WD-40 нужно лить в моторы после полетов? Как промывочную жидкость можно использовать, лить после полетов наверное можно, но многие производители пишут что не нужно. Кроме того WD-40 может дизелить, что не совсем бывает приятно.
Теперь по смазке… Рециркуляция ОС и АСП хорошо, но она влияет на стабильность двигателя. Картерный наддув прекрасно, и дренаж на впуске замечательно, но опять таки на холостых все чувствуется. Имею одинаковые двигателя с картерным наддувом и без, так вот, у двигателя без наддува приемистость лучше холостые стабильнее, но мощность меньше. Стабильные холостые можно получить только на нитрометане! А теперь подумайте почему Ямада без нитро не жужжит? А для того чтобы двигатель не гнил, на нем нужно летать чаще и мыть и консервировать в межсезонье, об этом в руководстве пользователя написано у многих!

Т-34

Последний раз добавлю еще пару соображений может кому и будет интересно. Может и получится нормальное обсуждение .Пару слов о себе .я уже давно не летаю.Сын вырос а мне по времени тяжеловато.Но с моделизмом трудно прощаться .Вот я и ремонтирую моторы .и обслуживаю .Очень хорошо получается когда двигатель оказывается под моим наблюдением с новья .тогда и обкатку проводим вместе с хозяином и настройки и обслуживание .И делаю это скорее совсем не ради денег .Деньги беру так чисто символические …Теперь ближе к делу .Очень удивляются многие когда сами увидят свои моторы изнутри .Обычно видя реально побитые ржавчиной детали ГРМ испытывают шок .Потом идут оправдания мол и АФТЕР РАН применяли…Может я и не прав .Но единственную причину вижу в агрессивности компонентов топлива , отработанных газах и влаге .Так родилось решение пойти не путем консервации в нежелательной среде , а устранения этой среды .Потому и проводим после полетов удаление продуктов горения нитрометана .и удаление влаги .И на деталях остается тонкая пленка состоящая из масла топлива не содержащего нитрометана.При прокручивании горячего мотора стартером задиров на обкатанных моторах как правило не происходит …Я когда обмозговал статью о микрпленочных покрытиях .ужаснулся .Может я и перестраховываюсь .Но перестал применять вообще всякие моющие вещи .как из состава нефтепродуктов , так и из области бытовой химии .Пошел путем создания безнагарного и по возможности дешевого топлива с гарантированным качеством …(часто были подозрения о качестве готовых.Например очень сомневались в МОДЕЛ ТЕХНИКС.)Вот теперь ,ребята берут относительно дешевый метанол , свежий нитрометан и хорошую синтетику .+до четверти касторки высокого качества .Топливо отстаиваем .до полного выпадения белкового осадка от касторки .Моторы не ржавеют и не глохнут в полете . мыть их изнутри нет необходимости …Только при ремонте .Да и тогда пользуюсь чистым медицинским спиртом …Вот думаю попробовать небольшой фен сделать.Так чтобы можно было вставить трубочку в карб и прокручивая стартером сушить градусов 80 -90. При хранении,заслонку обычно рекомендую оставлять открытой и поршень в НМТ. Если модель висит на стене в комнате .Чтобы не создавать закрытых обьемов. (Для 2Т ) Стараемся не менять марку масла , процент нитрометана весь срок службы двигателя .Тут в соседней темке написал почему .Плохо для тепловых зазоров .Но как то все получается не так в общении как хотелось бы .Может причина во мне ., может и нет …Я НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ СЛЕДОВАТЬ СВОИМ СОВЕТАМ …ВСЕ ухожу в режим молчания на пару месяцев… Всем успехов …

Виктор

А я сушу вырабатывая топливо до конца. После полётов солью остатки топлива и заведу, что бы выработать все остатки. В горячем двигателе испарится всё, кроме масла. Что то вы рано завязали с полётами, я ещё FPV собираюсь освоить.