Мучения с МДС 6,5
Теперь можно заняться иголкой.
Сейчас отсканировал свои старые записи на паспорте мотора № 0880, выпущенного 28 сентября 1990 года:
Вот только не помню, к какому карбюратору относятся приведённые настройки .
С самого начала штатный карбюратор я переделал, мотор работал хорошо. Но потом я использовал карбюратор от супер-тигра G-34.
Веса некоторых деталей в табличке меньше, чем штатных, потому что они были облегчены.
Такой МДС-6,5 можно довести до состояния, когда по надёжности он будет работать не хуже японских моторов, легко заводиться, хорошо держать режим и нормально себя вести в переходных режимах.
дорабатывал как-то Радугу-7 по статье журнала Моделизм спорт и хобби. летая на тренере с МДС-6,5 ни как не мог отрегулировать Х.Х. и переходы. двигатель часто глох в полёте. решил пристроить карб отдоработанной радуги и свершилось чудо. МДС стал ходить за ручкой без провалов. Отрабатывал заходы на посадку на малых оборотах при косании полосы резко газ на полную и снова в небо. остановок не было ни одной. 2 месяца полетов без каких либо полётных происшествий, полные положительных эмоций. сейчас тренер и МДС законсервированы, собираю кальмату спорт 60. Резюме: хороший карб на МДС и нармальный двигун палучатся.
Вот летаю на МДС-6.5 ох на мучился я с ним карбюр из всех щилей сифонет холстые обороты не держит часть топлива выплёвывает прилично модель после каждого полёта протирать от топлива необходима. В холодном состояние заводится с пол пенка есле перегреть не за что не заведется
video.mail.ru/mail/koshkin.ivan/6/8.html
video.mail.ru/mail/koshkin.ivan/6/11.html
video.mail.ru/mail/koshkin.ivan/6/18.html
тут он сам заглох
video.mail.ru/mail/koshkin.ivan/6/29.html
все лето отлетал на МДС сжёг 8 литра без нитро горючки ресурс движка истёк сейчас поставил новую пару летает замечательно. вот еще для справки метиловый спирт имеет свойства охлаждать мотор если иглу слишком закрыть то заглохнет в воздухе или при взлёте
Особенности эксплуатации конкретно вот этого моторчика-
- Если с носка сифонит желательно ему сделать маслосъемную канавку в картере
- Зажать глушитель до 6,5 мм
- Глушитель крепить с контргайками, дело в том, что это старая система крепления глушителя и если там сильно притянуть то уши начинают при нагреве " мять" картер вместе с гильзой , при этом начинает “криво” терется поршень. Сопряжение глушителя с выхлопным окном легонько мажется поксиполом, затем несильно его прикручиваем и контрим гаечками м4.
- Этому моторчику желательно 5% нитры, у него камера великовата, если нет нитры летайте с постоянным накалом свечи, 1 акб типа АА на 2600 хватит на 3-5 полетов, заодно проблемы с перегазовкой отпадут
Особенности эксплуатации конкретно вот этого моторчика-
- Если с носка сифонит желательно ему сделать маслосъемную канавку в картере
- Зажать глушитель до 6,5 мм
- Глушитель крепить с контргайками, дело в том, что это старая система крепления глушителя и если там сильно притянуть то уши начинают при нагреве " мять" картер вместе с гильзой , при этом начинает “криво” терется поршень. Сопряжение глушителя с выхлопным окном легонько мажется поксиполом, затем несильно его прикручиваем и контрим гаечками м4.
- Этому моторчику желательно 5% нитры, у него камера великовата, если нет нитры летайте с постоянным накалом свечи, 1 акб типа АА на 2600 хватит на 3-5 полетов, заодно проблемы с перегазовкой отпадут
Носок сразу пилил маслосъемную канавку. Насчёт крепление глушителя нечего не делал кроме как на герметик посадил, задняя крышка стальная если не сделать этого то ресурс МДС сильно сократится. Насчёт подкала надо попробовать, хотя при заходе на посадку он не глохнет от набегающего потока. Камеру можно уменьшить. На счёт винта хорошо зарекомендовал винт 10*5.5 легко крутит.
Зажать глушитель до 6,5 мм
Я достал сейчас из коробочки свой старый мотор, который храню как память ( после втыкания в бетон он вряд ли годится для чего-нибудь ещё ).
И увидел, что у меня, наоборот, глушитель весь был изнутри расточен на токарном станочке, из-за чего весил 52 грамма.
Поршень тоже был облегчён изнутри очень сильно, шатун стал легче и получил отверстия для смазки в шейках, из-за изменения веса коленвал был обточен. Вибрациё почти не было.
Мотор работал очень надёжно и хорошо и меня очень радовал.
Моторчик летал вот на этой модели:
Да у меня в запасе еще два-три движка и несколько нулёвых пар на 3.5 , 6.5 и на 10 надо заняться двишками, я хочу на 6.5 поставить импортный карбюр ACP или ТТ интересно лучше работать станет, у нас один вроде хотел поставить карбюр от ТТ на Радугу 10 но что то передумал и нашёл карбюр на него родной но другой конструкции.
Да у меня в запасе еще два-три движка и несколько нулёвых пар на 3.5 , 6.5 и на 10 надо заняться двишками, я хочу на 6.5 поставить импортный карбюр ACP или ТТ интересно лучше работать станет, у нас один вроде хотел поставить карбюр от ТТ на Радугу 10 но что то передумал и нашёл карбюр на него родной но другой конструкции.
хорошие карбы от ТТ только тип “PRO”, “GP” они по проще и по кострукции аналоги карба от Радуги-7. “PRO” настраивать по сложнее но работают надежней. посадку у карба надо проточить на токарном станке по размеру в картере. зажимать за входную часть через разрезную втулку. для 6,5 подойдёт в принципе от ТТ-46.
Но самый подходящий карбюратор - от супер тигра G34, мотор с ним отлично работает и ничего протачивать не надо, подходит сразу.
вопросов нет супертигр так супертигр. просто у нас из всего что есть доступного в регионах так это ТТ, а выписывать где-то, что-то если честно в лом
пасматрите как америкосы летают на наших МДС-10
Доброго дня всем. Являюсь обладателем двигов МДС.
МДС 4.5 нового образца ,скарбом аналога ТТ,испытал на себе три краша и до сих пор пашет.
МДС 6.5 сразу меняйте карбюратор на импортный .у меня от ТТ и работает без проблем.
НО не ставте карбюратор от ASP китайца ,они конструктивны как у старого МДС будут старые проблемы.
Да и заметил что на топливе без нитры /стандартное/работает лучше ,чем на 5%,на нитре приходилось делать регулировки каждый полетный день .Сейчас только стандартное.
Хотелось бы попробовать 10-ку.
Ставили карб от МВВС-3,5. Но необходима снять 1 мм под посадочное место МДСа. Работал отлично и на пилотажке, и на гидроплане.