Вопрос по 4х тактнику

klen_s
Faleks:

Детонация да… не детская.

А вот откуда детонация при наличии нитрометана?? Лично для меня большой вопрос. Это у меня должна была быть детонация на чистом метиле + катсоре, но ее не видел, слава аллаху. Фигня какаято. Мож это у Вас не детонация а просто вибрация? Опишите пожалуйста Ваши органолептические ощущения детонаций и на каких оборотах они появлялись. Очень нужно мне, для статистики.

А по существу вашего вопроса - все будет хорошо, не волнутесь - при работе топливной системы под наддувом, его (наддува) давление намного выше изменения давления жидкостного столба при изменении пространственного положения модели (конечно если бак не на 100метрах от двигателя), поэтому оно не влияет на качество смеси, особенно богатой.

Faleks:

Вау… КС-2??? респект, буду знать, а то прикупил пару F, теперь болт забью если сгорят. кс-ок много, их не жалко. кстати я тоже его заводил, только неделей рань, супер. а как поёт…

Рано радуешся друг 😃 Хоть тут и говорят что на обычных свечах низзя (на самом деле врут), мжно и нужно когда жаба душит, но … все будет в лучшем виде если конкретная свеча + степень сжатия + форма камеры сгорания + итд совпадут как надо, а так получается явместо 12000 об я получил лишь 8500, и не мерял обороты на низких - скорее всего они будут выше 2000. В общето мой опыт подсказывает что ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБУЮ свечу можно заставит накаливатся в нужном режиме подбором состава топлива + степень сжатия = нужные мах обороты. А вот с низкими тут блин все очень сложно , некоторые параметры свечи должны быть обратны оптимальным на мах оборотах. Сглаживается это противоречие нишатко нивалко нитрометаном, и как раз свечи F типа вроде с учетом этого и проектируются. Хотя я пока системы не заметил - берешь КС2, ОS F, … еще штук 10 марок по 10 экземпляров = перемешиваешь в кучку как на лохотроне и просто перебором выбираешь ту на которых и мощность более мене и низкие и не глохнет при резком открытии дросселя и вроде не горит. Вот так - мои личные наблюдения (не претендующие на достоверность)

РS.
СИСТЕМА ЕСТЬ, НО НАСТОЛЬКО СЛОЖНАЯ, ЧТО МЫ ДУМАЕМ ЧТО НАБЛЮДАЕМ ШУМ.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Хоть тут и говорят что на обычных свечах низзя (на самом деле врут),  мжно и нужно когда жаба душит, но … все будет в лучшем виде если конкретная свеча + степень сжатия + форма камеры сгорания + итд совпадут как надо, а так получается явместо 12000 об я получил лишь 8500, и не мерял обороты на низких - скорее всего они будут выше 2000. В общето мой опыт подсказывает что ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБУЮ свечу можно заставит накаливатся в нужном режиме подбором состава топлива + степень сжатия = нужные мах обороты.

Да советы прям как нельзя отличные. Это на 4т подобрать камеру сгорания. Это вам не 2т головку скинул и вперед прокладки перекидывать. Конечно дело хозяйское но если благодоря вам кто то загубит мотор , тогда что скажите. Когда вместе с поршнем разнесет клапона.
Я просто балдею как вы общаетесь с моторами . Так что кто врет это непонятно что "нужно ", а если жаба давит люди и летают на технике попроще. Но дело хозяйское что вы делаете со своей техникой , только зачем дурные советы всем раздовать.

klen_s

Не обижайтесь на меня. Я не советую как и что делать - пытаюсь обьяснить почему и что происходит. А что с этим делать - Воля Человека, если у него голова есть то он разберется, если нет - в техническом творчестве ему не место.

По поводу головок - ну я в день раза по 4 ее снимаю когда эксперементирую. И Вы знаете, как ниудивительно результаты отличные от противных бывают - из говна конфеты периодически. Хобби у меня такое - доводка серийных образцов, свои не делаю потомучто не работаю например в Кимрах или на МАРЗе, горе у меня такое.

Мое мнение - двигатель это не хрустальное яйцо, и нечего с ним носится как с писаной торбой. Вы же всетаки хоть немного спортсмен-инженер-исследователь, черт возьми или просто потребитель китайского пенопласта в красивых коробках? За что вы на меня наезжаете. 😦 Вы че мужики, совсем забыли истоки советского моделизма. В 2004 году на европейских соревнованиях по таймеркам в конкурсе самодельных двигателей 1,2,4 место заняли росийские спортсмены со своими конструкциями!! Весь мир задвинули в анал вместе с Novarossi . Им вы тоже скажете - нетрогай головку а то зазоры собьешь.

Если хотите не буду озвучивать свои мысли.

Василий_Афанасъев

[quote=Faleks,Nov 22 2004, 15:52]
Опять наверное не правильно сформулировал вопрос.
Почему спросил, есть ли разница в работе четырехтактника и двух при подеме движка, потому что при обкатке ASP91FS пробовал изменять количество топлива от 0.8 до 1.5 оборотов иглы, а не на один-два щелчка иглы и практически обороты и стабильность работы двигателя не менялись. Только кушал и дымил он поразному . Топливо из ТЕХНОСПОРТА 10% нитра, движок тоже.

Жиклёры у всех моторов работают неодинаково !
Так что - где один щелчёк , а где один оборот !
…Да иногда ещё жиклёры с иглами кривые бывают 😕
(в смысле некруглые)…
Главное соблюдать принцип настройки ! На моторах без помпы он практически одинаков у 2х и 4х тактных . Разница в небольших нюансах из за
конструктивных особенностей и первоначальных регулировок 4х тактного мотора .
А вот насчёт количества нитры в топливе , это вообще индивидуально по мотору. (и конкретным погодным условиям) И с этим лучше не шутить !
У одних моторов рекомендовано по паспорту 15% , но не работают пока 20%
не нальёшь . У других 15 рекомендовано - нальёшь 20 % тоже плохо !
Ха ! Помню у нас один человек в Ямаду по запарке случайно 5% налил . 😕 Дык она ему сразу “кулак дружбы” показала … 😛
И ещё четырёхтактники крайне желательно настраивать с помощью тахометра ! Т.к. макс. обороты на слух у них практически не поймать . Плюс - минус 500-800 об/мин не услышишь ! (даже с идеальным слухом) 😁
Посему перебеднить на старте запросто !Со всеми вытекающими …

Faleks

Жиклёры у всех моторов работают неодинаково !
Так что - где один щелчёк , а где один оборот !
…Да иногда ещё жиклёры с иглами кривые бывают :-/
(в смысле некруглые)…

Да много чего видел, но кривых квадратных жиклеров слава богу нет.
И щелчок и оборот - да впрочем какая разница.
Ну Вы блин даете, крутые финские парни. (шутка).

С уважением Алексей.

klen_s

Опять вставлю свои 2 копейки. Бывают жиклеры разные, хоть и не квадратные и не треугольные. На моем CSFS52 такая бяка случилась - игла холостого хода которую китайцы в бронзовую втулочку зачеканили оказалась длинне чем ей положено. Мучился я холостыми и понять не мог - че за ерунда, движок начинает отлично работать как часы тоько когда жиклер выкручен так что на нем уже резиновая прокладка наружу торчит и он держится на 1-2 нитках резьбы (а я то думал что в данном положении смесь переобогащена и ничего понять не мог). Срезал 2.4 мм и все нормально. Смотрел на других SCках - уних нормально, просто мне такой жиклер попался! Такчто пациента смотреть нада. Только не так как чукчу вскрывали.

klava
klen_s:

Не обижайтесь на меня. Я не советую как и что делать - пытаюсь обьяснить почему и что происходит. А что с этим делать - Воля Человека, если у него голова есть то он разберется, если нет - в техническом творчестве ему не место.

[…]

забыли истоки советского моделизма. В 2004 году на европейских соревнованиях по таймеркам в конкурсе самодельных двигателей 1,2,4 место заняли росийские спортсмены со своими конструкциями!! Весь мир задвинули в анал вместе с Novarossi . Им вы тоже скажете - нетрогай головку а то зазоры собьешь.

А Вы принимали участие в изготовлении этих самых чемпионских самодель-
ных двигателей ? Нет ? Тогда непонятно - зачем давать советы, из-за кото-
рых, как тут правильно заметили, кто-то может запороть мотор ? Кстати, Вы
свой ASP 52 чуть не угробили, установив раком крышку клапанной коробки,
судя по Вашему сообщению неделю назад. Хочется экспериментов - ради
Бога, но - взвешивайте свои слова тут, на форуме, где хватает начинающих,
которые могут попытаться эти эксперименты воспроизвести с печальным для
своего (чаще всего - единственного!) мотора исходом.

klen_s

Если уж на то пошло, милый мой klava внимательно перечитайте мой постинг. Там буквально был вопрос - стучат ли кулачки распредвала на других движках? Причем тут лапанная крышка я не понял, поэтому и не прореагировал на ответ, я думаю что овтор не понял моего вопроса. То что стучало я сам знал, я не знал должны ли они стучать, а стучать они стали при смыве густой смазки, вот и все.

А сколько вы запороли двигателей под влиянием чужих советов? Здесь вообще есть такие? Всетаки внимательне читайте и думайте что автор сказать хотел. Никаких советов я не давал, напимер эксплуатировать на обычных свечах четырехтакник, а всеголишь доложил результаты моего исследования над МОИМ двигателям, если вы думаете что хорошо знаете железо, то можете смело пропускать посты за авторством klen_s. Однако все задним умом хороши. Все знают что нельзя делать, однако немногие знают почему и к чему это приведет. А палезно!

Двигатели сам делал! Лил картеры поршни, хромировал, неделал только коленвалы - стали под рукой небыло - исползовал переделанные серийные. И это работало.

Ладно парни. Надоело ругатся, можете в меня кинутьеще раз грязью.

Faleks

Двигатели сам делал! Лил картеры поршни, хромировал, неделал только коленвалы - стали под рукой небыло - исползовал переделанные серийные. И это работало
Бывают жиклеры разные, хоть и не квадратные и не треугольные. На моем CSFS52 такая бяка случилась - игла холостого хода которую китайцы в бронзовую втулочку зачеканили оказалась длинне чем ей положено. Мучился я холостыми и понять не мог - че за ерунда, движок начинает отлично работать как часы тоько когда жиклер выкручен так что на нем уже резиновая прокладка наружу торчит и он держится на 1-2 нитках резьбы (а я то думал что в данном положении смесь переобогащена и ничего понять не мог). Срезал 2.4 мм и все нормально. Смотрел на других SCках - уних нормально, просто мне такой жиклер попался!

Может я что-то не догоняю, но мне кажется чел который Лил картеры поршни, хромировал, неделал только коленвалы – просто перепутал местонахождение винта регулировки холостых с иглой качества смеси. И может я не прав, но не стоит хаять китайцев , которые делали движки-клоны, их головы наверное в тысячи раз умнее, чем все наши на этом форуме. А мы здесь затеяли перебранку из ничего.
А на поставленный вопрос
«будет ли влиять обеднение смеси на стабильность работы движка также, как и в двухтактнике?» ответа не увидел.

А то подсказали «а если отрегулировать двухтактник, то ему не влияет крутой подьём ни на что, ну и 4 такта естественно тоже летает нормально» Это писал тот, кто четырехтактник в руках наверное не держал (сугубо личное мнение).

Ну что продолжим перебранку или может кто на самом деле знает.
А лучше подожду весны, сам узнаю.

С уважением Алексей.

Василий_Афанасъев

Да много чего видел, но кривых квадратных жиклеров слава богу нет.

…Есть ! И нетолько жиклёры ! 😁
Просто Вы Алексей слишком далеки от металлообработки и технологий изготовления двигателей ! 😁
…А ещё есть такие понятия как Допуски и Посадки , и отклонения от правильных геометрических форм ! 😁
А Вы принимаете всё буквально , и “на глаз”… 😛
Да и ещё , Алексей Вы знаете насколько сложно настраивать мотор по телефону ?

  • Практически невозможно ! 😁
Faleks
Василий_Афанасъев:

Да  много чего видел, но кривых квадратных жиклеров слава богу нет.

…Есть ! И нетолько жиклёры ! 😁
  Просто Вы Алексей слишком далеки от металлообработки и технологий изготовления двигателей ! 😁
  …А ещё есть такие понятия как Допуски и Посадки , и отклонения от правильных геометрических форм ! 😁
А Вы принимаете всё буквально , и “на глаз”… 😛
  Да  и ещё , Алексей Вы знаете насколько сложно настраивать мотор по телефону ?

  • Практически невозможно ! 😁

Да конечно перечисленные выше дисциплины, а также сопромат, детали машин, ТММ и т.п. я изучал давно.
По Вашему - делаешь вал, получился - эксцентрик
по допускам и посадкам - ничего, пойдет. Так что кто из нас понимает “на глаз” незнаю.
Прежде чем писать, надо подумать “А СТОИТ-ЛИ?”
Читаю Ваш ответ, и приходит мнение, что Вы читаете только начало вопроса.
Помните, о чем я спрашивал в начале?
Ведь Вы кажется первый написали “ответ”
С удовольствием подскажем !
… Если корректно сформулировать вопрос !!!

Так, что как настраивать движок, не просил.

Алексей.

Василий_Афанасъев

Алексей ! На самом деле Вам уже несколько раз дали ответы на Ваш вопрос !
(и на будущие вопросы тоже)…
Просто их надо УВИДЕТЬ и ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ !
А “разжовывать” и т.д. Вам никто необязан .
P.S.
Пора заканчивать это идиотское препирательство .

ukrconsul

Я не думаю, что при современной технологии изготовления движков на станках с ЧПУ (так, наверное переводится это с английского ?) кого-то интересуют допуски и посадки, может еще вспомним те времена, когда пары подбирались индивидуально?
На счет умных китайцев, это Вы переборщили достаточнор сильно, в своей масе они не умнее нас, есть редкие индивидумы, но я таких очень мало встречал (живу и работаю сейчас среди китайцев).

Особое уважение хочу высказать товарищу, который в свои 26 лет умудрился картеры лить, это сильно, правда тут, как раз, понятие о допусках не помешает.

На счет оторвавшейся спирали свечи и испорченом движке - как оторвалась, так и вылетит через выпуск.

Кстати, я всегда считал, что процентное содержание нитро в топливе влияет на угол опережения зажигания (в сторону увеличения), так, что ничего удивительного, что при определенных погодных условиях двигатель может детонировать на топливе с большим содержанием нитро. Но это - на максимальных оборотах. Двигатель что - ужасно вибрирует на максимальных оборотах? Обычно проблемы с вибрацией на холостом ходу.
А клапана при большом зазоре стучат примерно так же, как и на автомобиле, так что старайтесь отрегулировать их, чтобы не слышать при работе.
Когда Вы проворачиваете коленвал рукой и слышите щелчки или постукивания - это нормально, они не имеют ничего общего с понятием “стук клапанов” при работающем моторе в нашем понимании.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ukrconsul:

На счет оторвавшейся спирали свечи и испорченом движке - как оторвалась, так и вылетит через выпуск.

Да конечно вылетит и прилетит , сколько бойцовых и скоростных пар пошло на помойку по этой причине. В конечном итоге смерть утопающего дело рук самого утопающего.

Faleks
ukrconsul:

Кстати, я всегда считал, что процентное содержание нитро в топливе влияет на угол опережения зажигания (в сторону увеличения), так, что ничего удивительного, что при определенных погодных условиях двигатель может детонировать на топливе с большим содержанием нитро. Но это - на максимальных оборотах. Двигатель что - ужасно вибрирует на максимальных оборотах? Обычно проблемы с вибрацией на холостом ходу.
А клапана при большом зазоре стучат примерно так же, как и на автомобиле, так что старайтесь отрегулировать их, чтобы не слышать при работе.
Когда Вы проворачиваете коленвал рукой  и слышите щелчки или постукивания - это нормально, они не имеют ничего общего с понятием “стук клапанов” при работающем моторе в нашем понимании.

Извинаюсь, выше писал …детонация… хотел сказать ВИБРАЦИЯ.
В принципе я думаю (да так и уже писали) так и должно быть, ведь я сравнивал 91fs с ASP .25 и .32.
А насчет щелчков, это верно. Когда промыл двигатель после обкатки для консервации на зиму, появились щелчки.
Щелчки раздаются из червячного узла и головки цилиндра с клапанами (к терминологии не доматывайтесь) . После смазки- все нормально.

С уважением Алексей