Вопрос по 4х тактнику

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Хоть тут и говорят что на обычных свечах низзя (на самом деле врут),  мжно и нужно когда жаба душит, но … все будет в лучшем виде если конкретная свеча + степень сжатия + форма камеры сгорания + итд совпадут как надо, а так получается явместо 12000 об я получил лишь 8500, и не мерял обороты на низких - скорее всего они будут выше 2000. В общето мой опыт подсказывает что ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБУЮ свечу можно заставит накаливатся в нужном режиме подбором состава топлива + степень сжатия = нужные мах обороты.

Да советы прям как нельзя отличные. Это на 4т подобрать камеру сгорания. Это вам не 2т головку скинул и вперед прокладки перекидывать. Конечно дело хозяйское но если благодоря вам кто то загубит мотор , тогда что скажите. Когда вместе с поршнем разнесет клапона.
Я просто балдею как вы общаетесь с моторами . Так что кто врет это непонятно что "нужно ", а если жаба давит люди и летают на технике попроще. Но дело хозяйское что вы делаете со своей техникой , только зачем дурные советы всем раздовать.

klen_s

Не обижайтесь на меня. Я не советую как и что делать - пытаюсь обьяснить почему и что происходит. А что с этим делать - Воля Человека, если у него голова есть то он разберется, если нет - в техническом творчестве ему не место.

По поводу головок - ну я в день раза по 4 ее снимаю когда эксперементирую. И Вы знаете, как ниудивительно результаты отличные от противных бывают - из говна конфеты периодически. Хобби у меня такое - доводка серийных образцов, свои не делаю потомучто не работаю например в Кимрах или на МАРЗе, горе у меня такое.

Мое мнение - двигатель это не хрустальное яйцо, и нечего с ним носится как с писаной торбой. Вы же всетаки хоть немного спортсмен-инженер-исследователь, черт возьми или просто потребитель китайского пенопласта в красивых коробках? За что вы на меня наезжаете. 😦 Вы че мужики, совсем забыли истоки советского моделизма. В 2004 году на европейских соревнованиях по таймеркам в конкурсе самодельных двигателей 1,2,4 место заняли росийские спортсмены со своими конструкциями!! Весь мир задвинули в анал вместе с Novarossi . Им вы тоже скажете - нетрогай головку а то зазоры собьешь.

Если хотите не буду озвучивать свои мысли.

Василий_Афанасъев

[quote=Faleks,Nov 22 2004, 15:52]
Опять наверное не правильно сформулировал вопрос.
Почему спросил, есть ли разница в работе четырехтактника и двух при подеме движка, потому что при обкатке ASP91FS пробовал изменять количество топлива от 0.8 до 1.5 оборотов иглы, а не на один-два щелчка иглы и практически обороты и стабильность работы двигателя не менялись. Только кушал и дымил он поразному . Топливо из ТЕХНОСПОРТА 10% нитра, движок тоже.

Жиклёры у всех моторов работают неодинаково !
Так что - где один щелчёк , а где один оборот !
…Да иногда ещё жиклёры с иглами кривые бывают 😕
(в смысле некруглые)…
Главное соблюдать принцип настройки ! На моторах без помпы он практически одинаков у 2х и 4х тактных . Разница в небольших нюансах из за
конструктивных особенностей и первоначальных регулировок 4х тактного мотора .
А вот насчёт количества нитры в топливе , это вообще индивидуально по мотору. (и конкретным погодным условиям) И с этим лучше не шутить !
У одних моторов рекомендовано по паспорту 15% , но не работают пока 20%
не нальёшь . У других 15 рекомендовано - нальёшь 20 % тоже плохо !
Ха ! Помню у нас один человек в Ямаду по запарке случайно 5% налил . 😕 Дык она ему сразу “кулак дружбы” показала … 😛
И ещё четырёхтактники крайне желательно настраивать с помощью тахометра ! Т.к. макс. обороты на слух у них практически не поймать . Плюс - минус 500-800 об/мин не услышишь ! (даже с идеальным слухом) 😁
Посему перебеднить на старте запросто !Со всеми вытекающими …

Faleks

Жиклёры у всех моторов работают неодинаково !
Так что - где один щелчёк , а где один оборот !
…Да иногда ещё жиклёры с иглами кривые бывают :-/
(в смысле некруглые)…

Да много чего видел, но кривых квадратных жиклеров слава богу нет.
И щелчок и оборот - да впрочем какая разница.
Ну Вы блин даете, крутые финские парни. (шутка).

С уважением Алексей.

klen_s

Опять вставлю свои 2 копейки. Бывают жиклеры разные, хоть и не квадратные и не треугольные. На моем CSFS52 такая бяка случилась - игла холостого хода которую китайцы в бронзовую втулочку зачеканили оказалась длинне чем ей положено. Мучился я холостыми и понять не мог - че за ерунда, движок начинает отлично работать как часы тоько когда жиклер выкручен так что на нем уже резиновая прокладка наружу торчит и он держится на 1-2 нитках резьбы (а я то думал что в данном положении смесь переобогащена и ничего понять не мог). Срезал 2.4 мм и все нормально. Смотрел на других SCках - уних нормально, просто мне такой жиклер попался! Такчто пациента смотреть нада. Только не так как чукчу вскрывали.

klava
klen_s:

Не обижайтесь на меня. Я не советую как и что делать - пытаюсь обьяснить почему и что происходит. А что с этим делать - Воля Человека, если у него голова есть то он разберется, если нет - в техническом творчестве ему не место.

[…]

забыли истоки советского моделизма. В 2004 году на европейских соревнованиях по таймеркам в конкурсе самодельных двигателей 1,2,4 место заняли росийские спортсмены со своими конструкциями!! Весь мир задвинули в анал вместе с Novarossi . Им вы тоже скажете - нетрогай головку а то зазоры собьешь.

А Вы принимали участие в изготовлении этих самых чемпионских самодель-
ных двигателей ? Нет ? Тогда непонятно - зачем давать советы, из-за кото-
рых, как тут правильно заметили, кто-то может запороть мотор ? Кстати, Вы
свой ASP 52 чуть не угробили, установив раком крышку клапанной коробки,
судя по Вашему сообщению неделю назад. Хочется экспериментов - ради
Бога, но - взвешивайте свои слова тут, на форуме, где хватает начинающих,
которые могут попытаться эти эксперименты воспроизвести с печальным для
своего (чаще всего - единственного!) мотора исходом.

klen_s

Если уж на то пошло, милый мой klava внимательно перечитайте мой постинг. Там буквально был вопрос - стучат ли кулачки распредвала на других движках? Причем тут лапанная крышка я не понял, поэтому и не прореагировал на ответ, я думаю что овтор не понял моего вопроса. То что стучало я сам знал, я не знал должны ли они стучать, а стучать они стали при смыве густой смазки, вот и все.

А сколько вы запороли двигателей под влиянием чужих советов? Здесь вообще есть такие? Всетаки внимательне читайте и думайте что автор сказать хотел. Никаких советов я не давал, напимер эксплуатировать на обычных свечах четырехтакник, а всеголишь доложил результаты моего исследования над МОИМ двигателям, если вы думаете что хорошо знаете железо, то можете смело пропускать посты за авторством klen_s. Однако все задним умом хороши. Все знают что нельзя делать, однако немногие знают почему и к чему это приведет. А палезно!

Двигатели сам делал! Лил картеры поршни, хромировал, неделал только коленвалы - стали под рукой небыло - исползовал переделанные серийные. И это работало.

Ладно парни. Надоело ругатся, можете в меня кинутьеще раз грязью.

Faleks

Двигатели сам делал! Лил картеры поршни, хромировал, неделал только коленвалы - стали под рукой небыло - исползовал переделанные серийные. И это работало
Бывают жиклеры разные, хоть и не квадратные и не треугольные. На моем CSFS52 такая бяка случилась - игла холостого хода которую китайцы в бронзовую втулочку зачеканили оказалась длинне чем ей положено. Мучился я холостыми и понять не мог - че за ерунда, движок начинает отлично работать как часы тоько когда жиклер выкручен так что на нем уже резиновая прокладка наружу торчит и он держится на 1-2 нитках резьбы (а я то думал что в данном положении смесь переобогащена и ничего понять не мог). Срезал 2.4 мм и все нормально. Смотрел на других SCках - уних нормально, просто мне такой жиклер попался!

Может я что-то не догоняю, но мне кажется чел который Лил картеры поршни, хромировал, неделал только коленвалы – просто перепутал местонахождение винта регулировки холостых с иглой качества смеси. И может я не прав, но не стоит хаять китайцев , которые делали движки-клоны, их головы наверное в тысячи раз умнее, чем все наши на этом форуме. А мы здесь затеяли перебранку из ничего.
А на поставленный вопрос
«будет ли влиять обеднение смеси на стабильность работы движка также, как и в двухтактнике?» ответа не увидел.

А то подсказали «а если отрегулировать двухтактник, то ему не влияет крутой подьём ни на что, ну и 4 такта естественно тоже летает нормально» Это писал тот, кто четырехтактник в руках наверное не держал (сугубо личное мнение).

Ну что продолжим перебранку или может кто на самом деле знает.
А лучше подожду весны, сам узнаю.

С уважением Алексей.

Василий_Афанасъев

Да много чего видел, но кривых квадратных жиклеров слава богу нет.

…Есть ! И нетолько жиклёры ! 😁
Просто Вы Алексей слишком далеки от металлообработки и технологий изготовления двигателей ! 😁
…А ещё есть такие понятия как Допуски и Посадки , и отклонения от правильных геометрических форм ! 😁
А Вы принимаете всё буквально , и “на глаз”… 😛
Да и ещё , Алексей Вы знаете насколько сложно настраивать мотор по телефону ?

  • Практически невозможно ! 😁
Faleks
Василий_Афанасъев:

Да  много чего видел, но кривых квадратных жиклеров слава богу нет.

…Есть ! И нетолько жиклёры ! 😁
  Просто Вы Алексей слишком далеки от металлообработки и технологий изготовления двигателей ! 😁
  …А ещё есть такие понятия как Допуски и Посадки , и отклонения от правильных геометрических форм ! 😁
А Вы принимаете всё буквально , и “на глаз”… 😛
  Да  и ещё , Алексей Вы знаете насколько сложно настраивать мотор по телефону ?

  • Практически невозможно ! 😁

Да конечно перечисленные выше дисциплины, а также сопромат, детали машин, ТММ и т.п. я изучал давно.
По Вашему - делаешь вал, получился - эксцентрик
по допускам и посадкам - ничего, пойдет. Так что кто из нас понимает “на глаз” незнаю.
Прежде чем писать, надо подумать “А СТОИТ-ЛИ?”
Читаю Ваш ответ, и приходит мнение, что Вы читаете только начало вопроса.
Помните, о чем я спрашивал в начале?
Ведь Вы кажется первый написали “ответ”
С удовольствием подскажем !
… Если корректно сформулировать вопрос !!!

Так, что как настраивать движок, не просил.

Алексей.

Василий_Афанасъев

Алексей ! На самом деле Вам уже несколько раз дали ответы на Ваш вопрос !
(и на будущие вопросы тоже)…
Просто их надо УВИДЕТЬ и ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ !
А “разжовывать” и т.д. Вам никто необязан .
P.S.
Пора заканчивать это идиотское препирательство .

ukrconsul

Я не думаю, что при современной технологии изготовления движков на станках с ЧПУ (так, наверное переводится это с английского ?) кого-то интересуют допуски и посадки, может еще вспомним те времена, когда пары подбирались индивидуально?
На счет умных китайцев, это Вы переборщили достаточнор сильно, в своей масе они не умнее нас, есть редкие индивидумы, но я таких очень мало встречал (живу и работаю сейчас среди китайцев).

Особое уважение хочу высказать товарищу, который в свои 26 лет умудрился картеры лить, это сильно, правда тут, как раз, понятие о допусках не помешает.

На счет оторвавшейся спирали свечи и испорченом движке - как оторвалась, так и вылетит через выпуск.

Кстати, я всегда считал, что процентное содержание нитро в топливе влияет на угол опережения зажигания (в сторону увеличения), так, что ничего удивительного, что при определенных погодных условиях двигатель может детонировать на топливе с большим содержанием нитро. Но это - на максимальных оборотах. Двигатель что - ужасно вибрирует на максимальных оборотах? Обычно проблемы с вибрацией на холостом ходу.
А клапана при большом зазоре стучат примерно так же, как и на автомобиле, так что старайтесь отрегулировать их, чтобы не слышать при работе.
Когда Вы проворачиваете коленвал рукой и слышите щелчки или постукивания - это нормально, они не имеют ничего общего с понятием “стук клапанов” при работающем моторе в нашем понимании.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ukrconsul:

На счет оторвавшейся спирали свечи и испорченом движке - как оторвалась, так и вылетит через выпуск.

Да конечно вылетит и прилетит , сколько бойцовых и скоростных пар пошло на помойку по этой причине. В конечном итоге смерть утопающего дело рук самого утопающего.

Faleks
ukrconsul:

Кстати, я всегда считал, что процентное содержание нитро в топливе влияет на угол опережения зажигания (в сторону увеличения), так, что ничего удивительного, что при определенных погодных условиях двигатель может детонировать на топливе с большим содержанием нитро. Но это - на максимальных оборотах. Двигатель что - ужасно вибрирует на максимальных оборотах? Обычно проблемы с вибрацией на холостом ходу.
А клапана при большом зазоре стучат примерно так же, как и на автомобиле, так что старайтесь отрегулировать их, чтобы не слышать при работе.
Когда Вы проворачиваете коленвал рукой  и слышите щелчки или постукивания - это нормально, они не имеют ничего общего с понятием “стук клапанов” при работающем моторе в нашем понимании.

Извинаюсь, выше писал …детонация… хотел сказать ВИБРАЦИЯ.
В принципе я думаю (да так и уже писали) так и должно быть, ведь я сравнивал 91fs с ASP .25 и .32.
А насчет щелчков, это верно. Когда промыл двигатель после обкатки для консервации на зиму, появились щелчки.
Щелчки раздаются из червячного узла и головки цилиндра с клапанами (к терминологии не доматывайтесь) . После смазки- все нормально.

С уважением Алексей