Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС

Volante24
vbrf:

Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей - они как и центробежная сила пропорциональны оборотам

Хуже! – Пропорциональны квадрату оборотов…

vbrf
Boroda:

Нет ли тут противоречия? Т.е. “облегчатели” ещё дальше уходят от оптимума? Зачем?

Будьте добры!

Как я сказал выше - “оптимума на все случаи жизни” нет. Фраза “страдают облегчением” означает что используются винты более легкие (думаю вы понимаете в каком смысле), чем были бы оптимальными для использования с данным мотором на данном самолете.
Для большинства современных хоббийных моделей (малонагруженных фанов, полукопийных пилотажек, большинства полукопий) требуется максимальная тяга на небольших скоростях, близких к критической, разгон свыше некоторого предела - скорее недостаток затрудняющий пилотирование и соответственно в этом случае хороши винты с большим диаметром и меньшим шагом (шаг конечно все-таки должен соответствовать нагрузке на крыло, но 6-8 дюймов шага обычно хватает даже моделям с нагрузкой за 100г/дм, если вы не гонщик). Приятным “довеском” при таком раскладе является некоторое увеличение ресурса мотора, заметное снижение расхода топлива (количество вдох-выдохов в минуту меньше), и упомянутый “настоящий звук”. (Обязательное условие - мотор должен все-таки хорошо “крутить”, не давиться и держать режимы)
Исключение - ситуация когда хотят избежать большого реактивного момента винта (сознательно берут винтики поменьше). Или мотор устойчив и хорошо сосет горючку только “на оборотах”. Или у человека гоночная “ракета” и он хочет выжать из 10-ки 3л.с. и 100м/с. Или человек - “пилотажный эксперт” и ему надо , чтобы его заточеная самолетина “ровно” перла не замечая гравитации и движения воздуха. (это все случаи сознательного и оправданного уменьшения пропеллеров)

Главное же оправдание лаконичности производителей (попробую у них поучиться)

  • “дурак с тахометром”. (Впрочем и с наименьшими из заявленных винтов хоббийные моторы вряд-ли выдадут паспортные обороты). Вот и стараются некоторые “сибирские мужики” - когда-ж оно крякнет!
    Отсюда и рекомендации в 15-20% нитры (поперву и с нитрой народ бьется в истерике, пытаясь “это” завести и “чтоб не глохло”).
    И требования по маслу в стиле - “кашу маслом не испортишь” , “Эге вы нас плохо знаете!” (умеючи можно и … сломать)
    И все-таки - ничто так гарантированно не убивает современные “дуракаустойчивые” моторы как зрелая “с чувством” “морковь”.
Volante24:

Хуже! – Пропорциональны квадрату оборотов…

Аб-с-но верно!
Самые вредные - это знакопеременные нагрузки от верхней головки шатуна перпендикулярные направлению движения поршня и коленвалу, передаваемые на поршень и вызывающие неравномерный износ пары.
А по достижении, где-то около 10м/с средней скорости поршня и больше (порог зависит от размеров, точности изготовления и конструкции), ресурс двигателя падает лавинообразно (в десятки раз).

Boroda
vbrf:

…в этом случае хороши винты с большим диаметром и меньшим шагом …

Об этом собственно я и говорил. Вот только на один вопрос Вы так и не ответили прямо. Почему производители хоббийных моторов рекомендуют винты заниженного диаметра? Только из-за оборотов на тахометре “дурака”? Хоть дураки в полях и встречаются, но большинству (притом даже большинству новичков) более интересна тяга мотоустановки, чем соответствие оборотов паспортным. Я думаю, что производители тоже так считают. И как вы объясните рекомендации тех-же производителей по легким винтам для обкатки и о недопустимости использования тяжёлых винтов?

vbrf:

Приятным “довеском” при таком раскладе является некоторое увеличение ресурса мотора

Почему-же погибли КШМ на двух моих моторах? Кроме замены пропеллеров на ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ бОльшего диаметра, никаких изменений не было. Моторчики не забеднялись, не перегревались, а надобности весь полёт держать газ в “максимале” с большими пропеллерами не возникало.

vbrf
Boroda:

Об этом собственно я и говорил. Вот только на один вопрос Вы так и не ответили прямо. Почему производители хоббийных моторов рекомендуют винты заниженного диаметра? Только из-за оборотов на тахометре “дурака”?
vbrf- Именно из формальных соображений (мол вы написали - а нету). Причем волнует их больше мнение “дураков” американских, а не наших.

Хоть дураки в полях и встречаются, но большинству (притом даже большинству новичков) более интересна тяга мотоустановки, чем соответствие оборотов паспортным.
vbrf- Такое большинство к дуракам не отношу, как и упомянутые категории (гонщики, некоторые пилотажники и пр.), которые грамотно используют тахометр и винты малого (по отношению к кубатуре) диаметра “в своекорыстных целях”.

Я думаю, что производители тоже так считают. И как вы объясните рекомендации тех-же производителей по легким винтам для обкатки и о недопустимости использования тяжёлых винтов?

vbrf- для обкатки (хоббийных моторов) нужнее терпение и аккуратность, чем какое- то “сокровенное знание” (можно в принципе обкатывать даже с использованием того же винта на котором собираетесь летать, если не планируете чего-то экстраординарного), главное не торопиться. (Страхуются опять-же)

Почему-же погибли КШМ на двух моих моторах? Кроме замены пропеллеров на ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ бОльшего диаметра, никаких изменений не было. Моторчики не забеднялись, не перегревались, а надобности весь полёт держать газ в “максимале” с большими пропеллерами не возникало.

vbrf- Не умею лечить “по телефону”. Но вы заметили как я очертил кубатуру моторов к которым отношу сказанное? 3-15см! Из моей “мелочи”: самолет с кубовым (0,6) AP Hornet летает с пропеллером 6x3. А с 1,5 кубовой лашкой мне наиболее нравится 8x5.

Не цепляйтесь. Я вообще был настроен на легкую непринужденную беседу - а получается занудство с претензиями на гениальность (тема-то вобщем детская, человек сносивший хотя бы пяток моторов сам все поймет).

Boroda
vbrf:

Не цепляйтесь. Я вообще был настроен на легкую непринужденную беседу

Цепляться не хотел, просто не дают покоя два вопроса. Если по первому лишь чистый интерес без всяких задних мыслей (рекомендованные инструкцией винты), то второй вопрос принципиальный. Ведь Вы рекомендуете человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по моему мнению недопустим.
Раскажите про 0.10 лашку с мегапропеллером, и я успокоюсь! Какой налёт, на каком самолёте и на каком топливе? Моя 0.15 расшаталась, съев за выходные литровую флягу привычного для неё 5% топлива из техноспорта. Ничего не менялось, лишь винт 8х4 был заменён на 9х5.

vbrf
Boroda:

Цепляться не хотел, просто не дают покоя два вопроса. Если по первому лишь чистый интерес без всяких задних мыслей (рекомендованные инструкцией винты), то второй вопрос принципиальный. Ведь Вы рекомендуете человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по моему мнению недопустим.
Раскажите про 0.10 лашку с мегапропеллером, и я успокоюсь! Какой налёт, на каком самолёте и на каком топливе? Моя 0.15 расшаталась, съев за выходные литровую флягу привычного для неё 5% топлива из техноспорта. Ничего не менялось, лишь винт 8х4 был заменён на 9х5.

  1. Где я “рекомендую человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по вашему мнению недопустим”?

  2. Не расскажу про “мегапропеллер”, моя 0.10 лашка сразу после обкатки определилась с винтами и все они были 8-ми дюймовые (в том числе и 8x4).
    Налет … (где-то по пояс) на “наикрутейших” самолетах J-3 CUB и мотопланере для натаскивания ребенка. Топливо - самое разное - какое было под рукой 5-15 нитры и даже кажись, ямадовская 4-такта 20-ка. Мотору 2 года - как новенький - кще столько и возможно больше проживет.

  3. Вы мои посты читаете вообще? Ради чего я в четвертый раз распинаюсь? Почему “эхо” от вас как в “кривом зеркале”? Вам совет нужен? Разобраться в чем-то ? Или поскандалить? Постом выше написал - дюйм-два для 3-15кубов (третий раз пишу, причем ясно, что чем больше мотор, тем менее существенна для него разница в диаметре винта, для малых - дюйм, для больших два, и то, если имеет смысл для данной модели и стиля летания). Маленькие (меньше 2 кубов) моторы - вообще разговор отдельный, но с вами обсуждать ее уже нет никакого желания.
    Тема винтов - как здесь прозвучала - выеденного яйца не стоит! Уверен моделисты, читающие ветку, - ржут или пожимают плечами.

Злоупотребляете - однозначно!

Boroda
vbrf:

Где я “рекомендую человеку эксплуатировать мотор в таком режиме, который по вашему мнению недопустим”?

Посты я читаю внимателно, вот собственно причина моего шума:

alex_78:

Как это сказывается на работе двигателя и его ресурсе

Boroda:

Минус только один - мотор становится расходником

vbrf:

Приятным “довеском” при таком раскладе является некоторое увеличение ресурса мотора

Андрей_Курылев
vbrf:

моя 0.10 лашка сразу после обкатки определилась с винтами и все они были 8-ми дюймовые (в том числе и 8x4).
Налет … (где-то по пояс) на “наикрутейших” самолетах J-3 CUB и мотопланере для натаскивания ребенка. Топливо - самое разное - какое было под рукой 5-15 нитры и даже кажись, ямадовская 4-такта 20-ка. Мотору 2 года - как новенький - кще столько и возможно больше проживет.

Лучшее доказательство сказок, это видео…😃

vbrf

Каких сказок? О чем? Вам видео работающего OS MAX 10LA c пропеллером 8x5? Вы этого мотора никогда не видели? Если у бороды такой мотор помер - что, в мире нет тысяч лашек этой модели живых и здравствующих? Уменя дите 12лет с ним управляется? Вы ребяты о чем ваще?

Бороде: - я говорю фамилия - Горидзе, зовут его Авас!
В пятый раз пишу - цитируемое вами (то что мое) было сказано о моторах 3-15 кубов, читайте выше, читайте внимательно.
Вы похоже издеваться изволите!

Андрей_Курылев
vbrf:

Вы ребяты о чем ваще?

О доказательствах😁 Это же так просто,вынуть и показать… с оборотами пропеллера вокруг оси . Три минуты устойчивой работы со снятием оборотов:)
Рыбаков много, никто рыбу не показывает…

vbrf

О доказатнльствах чего? Если вас что -то беспокоит (близорукость, глухота и т.д.)

  • к доктору!
    Вы ко мне что дострадались!? У меня нет не только видео 1,5 кубовой лашки (много чести!), но даже фото некоторых моих гораздо более взрослых моделей (живых и почивших).
    Я самолеты играю, а не фотографирую (в отличие от некоторых интернет-моделистов).
    Вменяете мне что - что я лаху не сломал используя какое попало топливо и винт 8x5?
    Вот вам ее паспорт.
    Какой самый большой винт из рекомендованных для полторашки? -8x4!
    -мной использовались 8x4 и 8x5. (что? дюйм шага убьет мотор? - ха-ха!)
    Топливо 5-15 также рекомендовано!
    Вам от меня что надо!?
    А вот поставьте на нее такой легкий винт, чтоб она развила паспортные 18 000,
    два года она скорее всего не проходит!
    Так что если вы там что - то сломали пеняйте к рученькам своим! А не ищите виноватых!

Андрей_Курылев
vbrf:

А вот поставьте на нее такой легкий винт, чтоб она развила паспортные 18 000,
два года она скорее всего не проходит!
Так что если вы там что - то сломали пеняйте к рученькам своим! А не ищите виноватых!

Вас никто не в чем не обвиняет, просто просят показать чем Вы там нахвалились.
Моторы не убиваются от ПАСПОРТНЫХ оборотов, даже когда схватят “порося”, (если знаете этот термин), и то остаются живы.
Моторы убиваются от НАГРУЗОК, крутя неимоверных размеров ЛОПАТЫ.
И все разговоры о том “как я белаз тащил запором” действительно схожы с рыбацкими байками.Удачи в эксплуатации моторчиков

vbrf

Хро…Хро…Хриииииииииииииииииии…
Хвалиться мне на… -отснял бы не хуже Эйзенштейна!
Человек задавший вопрос в начале темы. давно ушел (думаю, его стошнило),(грешным делом, и я выписывал этот журнал, к лашкам вопрос имеет прямое отношение - они для этих режимов созданы-в том же журнале была статья о пожегших лашки - похоже до сих пор не лечится).
70-е помню!..
Моторы щас другие…
И вам! Не хворать!

vbrf

Порося заказывали? Вот вам “рукотворный”!
Это тем, кто упорно лашкам втулки гробит.
Сделано на след. день в парке в состоянии “легкого раздражения”
У меня что-то и после этого свинства “не ломается”. Даже компрессия не падает (потому как знаю что делаю, и вижу, что происходит с мотором). После установки винта обратно можно дергать заслонку сколько угодно - не глохнет, переходы отзывчивые.
Пока фото. Поскольку ранее “детского порно” снимать не приходилось - ищю куда закинуть этот бред. “Порося” правда “смазал” незаметил как батарейки сели, в реальности после “выхода на режим” выждал минуты две, после чего заглушил дросселем. Ну - дак - хватит терпежу - покажу!

Андрей_Курылев
vbrf:

Порося заказывали? Вот вам “рукотворный”!

Не поросенка нам не нада 😁 обороты бы с 8Х5,5, узреть и послышать. У вас уникальный мотор, очень красива оформлен блестящими побрякушками на третьей фотокарточке, ну а фенечка с лисапеда просто великолепная дизайнерская находка

Русинов_Сергей
vbrf:

Сделано на след. день в парке в состоянии “легкого раздражения”

За такое крепление мотора надо отрывать руки.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

За такое крепление мотора надо отрывать руки.

Ура, я понял почему этот малыш крутит такие лопаты!Вся вибрация в нем преобразуясь через кориолисово ускорение превращается в суперджедайскую силу попутно укрепляя могучесть картера😁 По большому счету два болта к одному уголку излишества, хватило бы одного гвоздя через лапку в деревяшку

vbrf

Вы, дядя, метанолу видать обкурились на пару с сопливым “землячком” Русиновым!? Какого еще хайтека вам подавай на катушке из-под кабеля в соседнем парке? Я те лашку и в руке , без стенда заведу, (одному человеку с этого форума, выйдя на улицу 25LA в руке заводил (как пишут в телевизоре - не делайте этого), когда у него “непонятки” были, - сейчас он приличный моделист - на бензине летает), чай не 100-кубовик! Вообще, господа пациенты, мне ваши заявы порядком надоели. Сто раз пожалел, что залез в вашу “песочницу”. Больше не буду тратить на вас время. На мой взгляд, подобные вам личности засирают форум, своими малосодержательными постами, создают хамскую, недопустимую обстановку! Я ведь вообще не с вами разговаривал! Идите парьте мозг новичкам “про шпеньки в кольцах”, “полезность метанола для здоровья”, “можно ли завести мотор без стартера”, “расслаивается топливо”, “можно ли использовать для двухтактников топливо 4Т” и т.д.!
Запуск лашки без винта - был ненужным “жестом вежливости” по отношению к вам (поскольку вами было озвучено желание видеть “нечто”), и поводом дать нормальным, разумным, новичкам разобраться в принципах настроек карба и подбора винтов. Ежу ясно - что работающая лашка - зауряднейшее зрелище.
Про то. что я -де ничего не понимаю, не знаю, не видел, руками не делал - ты мне это в поле скажи! Я-те отвечу! Я таких “мозгоклюев от моделизма” насмотрелся (самое нелепое из того, чем на хлеб приходилось зарабатывать несколько лет, порой так хотелось “пролечить”)! Грубить не надо! Никому, даже новичкам.
Прошу прощения у всех невольных свидетелей этой уродливой и “малосодержательной” дискуссии (в том числе и не разделяющих мего мнения по подбору винтов).

Андрей_Курылев
vbrf:

Прошу прощения у всех невольных свидетелей этой уродливой и “малосодержательной” дискуссии (в том числе и не разделяющих мего мнения по подбору винтов).

К сожалению ВАШЕ МНЕНИЕ не подкреплено вещественными доказательствами ( видео). Ваш ОПЫТ общения с моторами прекрасно виден на Ваших фотокарточках.
Так что фразу “Грубить не надо” ,говорите себе с утра , смотрясь в зеркало😁

Дисскусия думаю была все же содержательной, по крайней мере кого нить да оградили от “революционных” идей и поломки мотора.

PILOT-T
Volante24:

Интересно. А почему это происходит? Казалось бы, мотору-то какая разница, если, конечно, винт отбалансирован. Меньше оборотов – меньше износ?!

.

При малых оборотах нет нормальных условий для образования гидроклина между трущимися поверхностями , вот и “продавливает” плёнку маслянную … ;)Система смазки по большому здесь динамическая - нет скорости - нет условий для смазки .

Андрей_Курылев:

Моторы убиваются от НАГРУЗОК, крутя неимоверных размеров ЛОПАТЫ.
И все разговоры о том “как я белаз тащил запором” действительно схожы с рыбацкими байками.Удачи в эксплуатации моторчиков

😉

верно

vbrf:

Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей (а не давление газов на поршень)- они как и центробежная сила пропорциональны оборотам (или скорости этих частей, это от чего считать, гляньте любой учебник по ДВС или теории машин). К же при больших скоростях работы ухудшаются смазка и больше тепла надо отводить. Потому чем тихоходнее двигатель - тем больше ресурс.
.

Обороты малые не показатель , нагрузка при этих оборотах какая - вот соль вопроса 😃 Одно дело просто не крутить мотор с рекомендуемым винтом , другое заставлять мотор крутить тяжёлый винт на полном газу, при этом не развивая оборотов 😮

Самчук_Евгений

По Вашей Теме скажу следующее:
Винты большего диаметра ставить можно, но не АПСные, вес которого килогамм, а деревянные или луше пластиковые. Мотору просто их легче крутить и не будет так наматывать втулку на мотыль. Главное чтобы мотор Ваш винт раскрутил и тогда ничего плохого не случится.
Удачи