ASP S52A
Как только он глушится, если сразу же не завожу, то домой заношу.
Наверное вам всё равно,какая температура двигателя(не обкатанного) при запуске.Видимо вы считаете,что температура работающего мотора при отрицательной окружающей температуре и при положительной,одинаковая.
С уважением Алексей.
Наверное вам всё равно,какая температура двигателя(не обкатанного) при запуске.Видимо вы считаете,что температура работающего мотора при отрицательной окружающей температуре и при положительной,одинаковая.
С уважением Алексей.
Ну заводится он пока еще комнатной температуры… а вот работает то действительно при пониженной температуре… да, согласен, это не есть хорошо. Зато не перегреется. Ведь непритертый то по идее сильнее греется, особенно при еще не окончательно качественно отрегулированной смеси 😃
Зато не перегреется. Ведь непритертый то по идее сильнее греется, особенно при еще не окончательно качественно отрегулированной смеси
Вообще то вам надо почитать про холодный пуск двигателя,для общего понимания.Узнаете много интересного,обещаю!Когда поршневая пара двигателя “непритёртая”,как вы говорите,то её “притирают” не таким варварским методом,а предварительно перед первым пуском,прогревают голову мотору до 80-90 градусов.В этом случае рабочие зазоры,определённые допусками производителя,более менее приходят в норму.После вашей “обкатки”,настоятельно рекомендую разобрать и посмотреть состояние поршня,вы увидите много интересного.
Что касается топливных регулировок,то после пуска двигателя,карбюратор регулируется так богато,сколь можно для работы мотора.Отворачиваем иглу на столько,сколько можно что бы он не заглох.
Думаю,что вот от такого обращения с моторами,и рождаются легенды о плохом качестве “китайцев”,и о том что ресурс у них никакой.
Прошу простить старческое брюзжание.
:)С уважением Алексей.
Думаю,что вот от такого обращения с моторами,и рождаются легенды о плохом качестве “китайцев”,и о том что ресурс у них никакой.
Я собственно не ожидаю ничего сверхъестественного не столько от “китайца”, сколько из-за своего варварского обращения 😃 Это мой первый мотор, и я осознанно не стал начинать с чего то более дорогостоящего. Прекрасно понимаю все риски, но ничего не могу поделать со своим непреодолимым желанием поиздеваться над мотором, обещаю - со следующим буду обращаться более правильно 😃
А про холодный пуск двигателя я и сам могу много рассказать 😃
Это мой первый мотор
Ну да,мотор не жена,потерпит.
Только вы уж сразу бы вначале написали:“минздрав предупреждает…”,а то народ на это глядя,подумает что так и надо.
😁С уважением Алексей.
Примерил мотор на место… Ну как примерил? Вобщем то установил 😃 Только “шланги” не подсоединял и болты не подтягивал. На дообкатку опять на стенд переставлять еще…
В капоте отверстие в районе глушителя,которое видно, на самом деле наклонной буквой “Г”, идет еще вниз к соску отбора давления. Снизу круглое, напротив свечи, диаметром около 2см. И еще с противоположной стороны, тоже около 2см, напротив винта регулировочного (напомню - игла выносная у меня). Снизу капот целиковый, кроме небольших щелей в месте, где стойка шасси выходит.
Собственно вопрос первый: достаточно ли этого для нормального обдува - охлаждения мотора?
Футорка упирается в переднюю часть капота, просто одним краем, при этом вобщем то и не перекрывается.
Вопрос второй: нужно прорезать отверстие напротив футорки, что бы в нее нагоняло воздух винтом или засосет сколько надо из под капота? Тут как бы дилема - с одной стороны карб относительно надежно защищен от попадания всякого мусора, а с другой стороны, в открытом виде, винтом в футорку неслабо наддувает…
Голова без обдува совсем получилась. Летом большие шансы перегреться, КМК
Андрей,
Если резать жалко то:
Погонять весной как потеплеет с термометром. Модель в стартовой вилке и закопотирована - да и посмотреть. Греется, мощность теряет - резать, а нет то нет. Повторить в самую жару Июля.
Согласен c SANom
Голова без обдува совсем получилась. Летом большие шансы перегреться, КМК
И я бы на вашем месте
- Напротив цилиндра вырезал аккуратное красивое входное отверстия в размере и форме одной из “жабр”, как вы те боковые интэйки назвали. Тут и решение вашего второго вопроса. Хотя - на многих моторах интэйк - воздухозаборник даже сзади, за цилиндром - ничто туда не дует, что мотору и не надо, а только сосёт и всё. Снизу где у вас шасси отверстие - полукруг, полощадью поболе или в размер того что прорезали спереди. Его будет не видено, ну толко если под моделью лежать. Вообшето надо в 2 раза поболее входного, но вы уже под глушитель - монстр много чего изрезали.
- Боковые “жабры” изнутри капота аккуратно закрыть (бальза/фанера итп), чтоб имели токмо декоративный вид - много бесполезного воздуха гнать под капот вредно, а то он сам себя там и запрёт если выхода мало.
ps
Дело уже сделано, но надо было цилиндр вбок, глушак снизу, а закруть только одну “жабру”, что не напротв цилиндра. Резать гораздо меньше, жабра одна работает по делу да и глушак бы не торчал. Если только под моделью не лежать 😃
Там, где футорка касается капота - от вибрации погонит пыль и прямо в мотор. Или футорку подрезать, или капот, но что бы не касалось.
Если резать жалко
Не то что бы жалко, просто не хочется делать это бездумно. Капот на этом самолете одна из немногих деталей, которые качественно хотя бы смотрятся 😃
Дело уже сделано, но надо было цилиндр вбок, глушак снизу
Я думал по этому поводу, но т.к. это уже готовый самоль, продумано все именно для установки мотора головой вниз, боком ну слишком сложно поставить, если только морду практически полностью переделать. И “жабры” в капоте уже были…
Там, где футорка касается капота - от вибрации погонит пыль и прямо в мотор. Или футорку подрезать, или капот, но что бы не касалось.
Напротив цилиндра вырезал аккуратное красивое входное отверстия в размере и форме одной из “жабр”
Пожалуй так и сделаю - так и голове и футорке лучше будет.
А от какулек на футорку лучше сеточку поставлю…
Боковые “жабры” пока не буду закрывать, погоняю - посмотрю, как получится. По идее, если воздух заходит через них и на выход идет вниз и назад, то большая часть потока и на голову попадает…
И чет я кстати совсем про нижний задний вырез забыл, который в первую очередь собирался вырезать 😵
Сеточки на футорку - лишнее.
ничего не могу поделать со своим непреодолимым желанием поиздеваться над мотором
А от какулек на футорку лучше сеточку поставлю…
Ну вы совсем запутали таким подходом.
:)С уважением Алексей.
Теперь думаю нормуль будет 😃
Нет,не нормуль…
Присоединюсь, перегреется мотор.
Зимой не перегреется, а дальше: “пункт третий - там видно будет”
😃
Не перегреется у мня подобное было.
Только пропеллер по иструкции, не перетяжелять проп
А если, то ноздри боковые прикрой - много бесполезного воздуха под капот дует - сквозняка там нет
Я на боковые хочу ушки изнутри сделать, что бы поток к башке направить. Может их даже регулируемые сделаю, что бы закрывать можно было. А вообще, теперь уже по итогам полевых (гаражных) испытаний выводы делать буду… Дообкатывать думаю прям на “тушке”, что бы заодно и с капотом все вопросы решить.
Единственная проблема, это температуру башки как то замерять. Я так понял, при перегреве должна мощность снижаться, но вот в какой момент он может наступить? Как понять, когда двигатель прогрелся и через какое время он начал перегреваться? Ну не плевать же на него? Хотя на мопедах мы так и делали 😃 Думаю делать тестовые запуски: сначала на пару минут без капота, потом с капотом, разница ведь сразу будет заметна, логично?
ЗЫ: Ох уж как интересно с этими ДВСами, несмотря на то, что вся юность по локоть в мототехнике прошла, тут опять куча каких то очередных хитростей-сложностей 😃
Андрей. Зимой такой капот еще куда ни шло, а летом мотор будет перегрет 100%. У Вас будет создаваться воздушная пробка, ибо ток воздуха через подкапотное пространство очень мал. Боюсь соврать,но соотношение площади входного и выходного отверстий для воздуха должно быть 1:3. А посмотрите как у Вас. Дело конечно Ваше(можно летом летать без капота), а так, на мой взгляд, у Вас все на пределе. Для измерения температуры головки цилиндра можно воспользоваться лазерным термометром.
соотношение площади входного и выходного отверстий для воздуха должно быть 1:3. А посмотрите как у Вас.
О! Спасибо за конкретку! У меня оно примерно 1:1.2 на данный момент, на фотке это не так видно, а так я когда шаблончики делал для вырезания примерно и прикинул соотношение, что бы “чуть побольше” было…
можно воспользоваться лазерным термометром.
взять попользоваться где либо не нашел, а новый покупать… мне самолет дешевле обошелся…
Еще один фактор по нагреву мотора нужно учесть, не нужно сильно забеднять смесь. При бедной смеси повышается температура сгорания топливной смеси. Если летаете летом с капотом, то не забедняйте смесь.