ASP S52A
Если резать жалко
Не то что бы жалко, просто не хочется делать это бездумно. Капот на этом самолете одна из немногих деталей, которые качественно хотя бы смотрятся 😃
Дело уже сделано, но надо было цилиндр вбок, глушак снизу
Я думал по этому поводу, но т.к. это уже готовый самоль, продумано все именно для установки мотора головой вниз, боком ну слишком сложно поставить, если только морду практически полностью переделать. И “жабры” в капоте уже были…
Там, где футорка касается капота - от вибрации погонит пыль и прямо в мотор. Или футорку подрезать, или капот, но что бы не касалось.
Напротив цилиндра вырезал аккуратное красивое входное отверстия в размере и форме одной из “жабр”
Пожалуй так и сделаю - так и голове и футорке лучше будет.
А от какулек на футорку лучше сеточку поставлю…
Боковые “жабры” пока не буду закрывать, погоняю - посмотрю, как получится. По идее, если воздух заходит через них и на выход идет вниз и назад, то большая часть потока и на голову попадает…
И чет я кстати совсем про нижний задний вырез забыл, который в первую очередь собирался вырезать 😵
Сеточки на футорку - лишнее.
ничего не могу поделать со своим непреодолимым желанием поиздеваться над мотором
А от какулек на футорку лучше сеточку поставлю…
Ну вы совсем запутали таким подходом.
:)С уважением Алексей.
Теперь думаю нормуль будет 😃
Нет,не нормуль…
Присоединюсь, перегреется мотор.
Зимой не перегреется, а дальше: “пункт третий - там видно будет”
😃
Не перегреется у мня подобное было.
Только пропеллер по иструкции, не перетяжелять проп
А если, то ноздри боковые прикрой - много бесполезного воздуха под капот дует - сквозняка там нет
Я на боковые хочу ушки изнутри сделать, что бы поток к башке направить. Может их даже регулируемые сделаю, что бы закрывать можно было. А вообще, теперь уже по итогам полевых (гаражных) испытаний выводы делать буду… Дообкатывать думаю прям на “тушке”, что бы заодно и с капотом все вопросы решить.
Единственная проблема, это температуру башки как то замерять. Я так понял, при перегреве должна мощность снижаться, но вот в какой момент он может наступить? Как понять, когда двигатель прогрелся и через какое время он начал перегреваться? Ну не плевать же на него? Хотя на мопедах мы так и делали 😃 Думаю делать тестовые запуски: сначала на пару минут без капота, потом с капотом, разница ведь сразу будет заметна, логично?
ЗЫ: Ох уж как интересно с этими ДВСами, несмотря на то, что вся юность по локоть в мототехнике прошла, тут опять куча каких то очередных хитростей-сложностей 😃
Андрей. Зимой такой капот еще куда ни шло, а летом мотор будет перегрет 100%. У Вас будет создаваться воздушная пробка, ибо ток воздуха через подкапотное пространство очень мал. Боюсь соврать,но соотношение площади входного и выходного отверстий для воздуха должно быть 1:3. А посмотрите как у Вас. Дело конечно Ваше(можно летом летать без капота), а так, на мой взгляд, у Вас все на пределе. Для измерения температуры головки цилиндра можно воспользоваться лазерным термометром.
соотношение площади входного и выходного отверстий для воздуха должно быть 1:3. А посмотрите как у Вас.
О! Спасибо за конкретку! У меня оно примерно 1:1.2 на данный момент, на фотке это не так видно, а так я когда шаблончики делал для вырезания примерно и прикинул соотношение, что бы “чуть побольше” было…
можно воспользоваться лазерным термометром.
взять попользоваться где либо не нашел, а новый покупать… мне самолет дешевле обошелся…
Еще один фактор по нагреву мотора нужно учесть, не нужно сильно забеднять смесь. При бедной смеси повышается температура сгорания топливной смеси. Если летаете летом с капотом, то не забедняйте смесь.
а новый покупать… мне самолет дешевле обошелся
Согласен.
А по поводу капота, то посмотрите форум, дневники пилотажников. Обязательно найдете фото подобных капотов. Там ведь главное обеспечить ток воздуха. У меня есть закапотированный самолет, так из-за расположения двигателя(под углом примерно 120 градусов от вертикали), скажем так, обычные отверстия(для головки и т.п.) эффекта не дали(мотор грелся). Пришлось представить как будет идти поток воздуха и делать отверстия там.Все стало нормально. Потому не спешите.Иногда лучше переставить мотор чем кромсать капот. Сами понимаете, эстетика.
Иногда лучше переставить мотор чем кромсать капот.
Я уже писал, что на данный момент, что бы переставить мотор, надо пол самолета переделать. В крайнем случае, мне проще будет новый капот сделать 😃
Андрей
Я ж вам написал о капоте, летом и выясните. Тут вам некоторые насоветуют - у многих капоты как Мересьевы и даже без рук - так изрезаны. Вот и мне советовали - всё… перегреется, а нет не грелся уж 2 года и даже жабры не затыкал. А торчат наружу только крышки клапанов, кои и с мотором не контактируют через металл, прокладки там стоят. А выход воздуха там только для птрубков глушителя, ну чуть больше - полукругом. А слушать оно надо конечно, и собирать инфу (вход/вуход соотношение 1:2 вообщето). А у меня на Ситабрии 2:1 и не греется - интересно почему?
Вот и Владимир Чернышев сказал, “не спешите” и “эстетика”.
Правил всего 2
- мотор не должен грется
- чем меньше дыр нарезано - свечных, под настройку, под заправку, под головку, под глушак (поэтому Питтсы и ставят) итп тем выше профессионализм
…
Правил всего 2
- мотор не должен грется
…
Мотор должен греться!
Он НЕ должен ПЕРЕгреваться!
Мотор должен греться!
Он НЕ должен ПЕРЕгреваться!
Александр, ну Вы уж буквально все воспринимаете. Думаю все поняли, что Влад имел в виду.
Мотор должен греться!
Он НЕ должен ПЕРЕгреваться!
Да конечно, моя ошибка - именно перегреваться. Русский язык - не такой простой и “казнить нельзя помиловать” не одно и тоже. Так же как и Английский, хотя запятые тут неофициально уже отменены. Меня право всегда коробит когда тут, на форуме, исползуйыт такие слова кои имеют другой смысл - либо не имеют его вообше. Например
Рудер ничего обшего не имеет со звучанием слова Rudder (между Рёдер и Родер), есть отличное наше слово: руль направления РН
Биндинг ??? ничего близкого к слову Binding (Байндинн) тоже не имеет. Есть гораздо более понятное наше: привязка
+++++++++++
Андрей,
Температуру головы цилиндра помереeте на стенде те модель на земле и закреплена и сразу же после глушения двигателя. Под пропеллер не лезте с работаюшим ДВС. Как нибудь подлезете и посветите дистанционным термометром. Либо сразу почувствуете поведение мотора с капотом и без. У мня от перегрева мотор просто глох и не газу и на холостых. Отработайте весь бак с полётными режимами и есле не греется на стенде то и в полёте не будет. В небе нагрузка снизится.
Всех с Новым годом!
Сегодня очередной этап обкатки-настройки.
Прокладка все же выгорела под глушаком… Правда выгорела она после того, как винты вовремя не подтянул а она осела. Есть подозрение, что осела она от вибрации о которой чуть позже. Посадил на герметик высокотемпературный. Этим же герметиком до кучи уплотнил футорку, т.к. показалось что вроде как из под нее течет. И заднюю крышку картера, просто за компанию… На данный момент с герметиком все хорошо.
Регулировал иглу ХХ. Самым оптимальным оказался следующий метод: прикрытая заслонка на толщину булавки, игла закручена до полного перекрытия и отпущена на пол оборота. При быстром открывании заслонки мотор перестал захлебываться.
Есть некоторые неприятности:
На пониженных оборотах есть сильная вибрация, которая больше напоминает детонацию. Где то с трети открытой заслонки все ровненько. Периодически можно поймать ровную работу, но далеко не сразу.
После регулировки иглы мотор так же стал очень чувствителен на заслонку “около холостых”, очень тяжело поймать холостые. Так же, независимо от регулировок, после того как подольше поработает, не хочет глушиться: при полностью закрытой заслонке игла закрывается полностью, однако мотор продолжает работать на очень низких оборотах.
Вот небольшое кино, как мотор работает:
В конце он сам заглох, заслонка не до конца еще закрыта была. Слышна в принципе и “детонация”. Перед съемкой еще малую иглу подрегулировал - это самое стабильное, что удалось от него добиться…
Когда обкатывал свой ASP52, при работе тоже слышен был такой звук. Я был удивлен как этот мотор держит низкие холостые обороты.