ASP S52A

azat15region

Сегодня полетал,мотор выносил мозг по началу,решилось всё просто поменял свечу на горячую,и наслаждался полетом,взял пол литра топлива пробыл на поле 2 часа из них минут сорок летал точно и привез половину топлива обратно 😃

Wladimir_Th

Горячая свеча и меня выручала на АСП. Но в жару, в этом случае, есть риск перегреть мотор, потому в жаркую погоду увеличиваю количество масла в топливе. Пусть подымит, но все ж спокойней.

azat15region
Wladimir_Th:

Но в жару, в этом случае, есть риск перегреть мотор

Смотря самолет какой .Я на Катане V2 плоскофюзеляжной летал сегодня,на пол газа много даже,так что перегрев ему не грозил точно.

cross_tver
Wladimir_Th:

Так что я считаю, что дело не в моторе, а в карбюраторе.

По ходу оно так и есть. В моторе там ничего критичного быть не может, а вот карб штука тонкая и поэтому сделанный идеально качественно будет стоить как несколько АСПшных моторов. Тут с товарищем лодочный мотор старый оживляли… Там карб весьма примитивный, но в то же время намного технологичнее. Так мотор перестал заводиться, когда сделали прокладку фторопластовую под крышку поплавковой камеры. А на наших моторах карб еще проще и точность идет на 0.01мм, соответственно при стоимости $50 за весь мотор такой точности не будет никогда.

azat15region:

поменял свечу на горячую,и наслаждался полетом

Wladimir_Th:

Горячая свеча и меня выручала на АСП

И у меня только с горячей хорошо работает.
Сейчас плавно придем к тому, что для 52го лучше все же не ОС№8, а горячие свечки 😃

azat15region

Осовская пятерка стояла пока не поставил горячую ,пердел движок и глох.Ни какие настройки не помогали,может просто старая была хрен знает.

С этим винтом вообще супер www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

nickoass

У меня два мотора АСП 36 и 52, оба гонял на свечках КС-2. Но когда вкрутил горячую взамен каэски, вот это песня. Прогазовки чудные и запуск пальцем намного лучше.
Жаль, что у меня одна такая свечка. Придется докупить еще, а то лишний раз переставлять свечку с мотора на мотор не айс.

mgg197

.

И у меня только с горячей хорошо работает.
Сейчас плавно придем к тому, что для 52го лучше все же не ОС№8, а горячие свечки 😃[/QUOTE]

Я бы не был столь критичен,в теплую погоду прекрасно работает и с КС-2,а при прохладной можно и погорячей ставить.

Wladimir_Th

Летом я летаю на КС-2 и КС-10 из старых запасов. Пуск ничем не отличается от зарубежных. Надо просто подавать не 1,2 вольта, а 1,5(наши свечи рассчитаны на такое напряжение). С КС-10 отодрал дефлекторы, помятуя о старых проблемах с ними. Стыдно писать, но пользуясь этими свечами не один десяток лет, я не знаю какие они. Горячие, нормальные? 36,46,61-ые АСП прекрасно работают с ними. 25-ый дурит на холостых, но это проблема карбюратора, а не мотора. Зимой перехожу на горячие импортные.

Alx1m1k

Вопрос в тему:имею россыпью несколько свечей(допустим),накал заряжен.как определить по накалу и толщине нити(если есть лупа) и накал витков-какая свеча по номеру?горячая или холодная?чисто визуально(накал 1,2в)

mgg197

Я думаю,которая ярче светит та и горячее,а квалифицировать по номеру,это уже в спец.лабораторию. Я например у кого не спрашивал,КС-2 какая?
Видел только умно закатанные глаза.

libiral

а у меня из большой иглы при полном газе когда регулируешь топливо немного капает это нормально ? резинки смотрел и менял не один раз.

cross_tver
Alx1m1k:

как определить по накалу

mgg197:

которая ярче светит та и горячее

По крайней мере моя новая (горячая) R1 светит ярче, чем OS№8 и ХК№4

Alx1m1k

Андрей,а после установки R1 на 52 работа и запуск с регулировкой улучшелись сразу?

cross_tver
Alx1m1k:

Андрей,а после установки R1 на 52 работа и запуск с регулировкой улучшелись сразу?

Да. Я для эксперимента с новым винтом на старой свече первый раз запустил, прогрел, заглушил, дал остыть, еще раз запустил, погонял, и только после вкрутил R1. Запуск не так заметно улучшился, но работать сразу стал ровнее и холостые смог убавить. Попробую в эти выходные как следует отрегулировать, что бы не было провалов после сброса газа с полного на минимум, хотя на земле все четко работает, ну разве что на максимум с минимума выходит с некоторым запаздыванием, но от этого мне кажется уже не уйти 😃

Wladimir_Th

Горячая свечка конечно же улучшает запуск, поскольку более снисходительно относится к переливу мотора(конечно же в разумных рамках) и точно так же при работе на малых оборотах прощает более богатую смесь. Для карбюраторов АСП это вполне актуально. Что касается яркости свечения, то сравнивая яркость КС-2(при напряжении 1,5 вольт) со яркостью импортных свечей, я бы отнес их к средне-горячим, но никак не к средним и тем более холодным.

libiral:

а у меня из большой иглы при полном газе когда регулируешь топливо немного капает

Это конечно же плохо. Чтобы такого не было, рекомендуют попусту не крутить большую иглу. Т.е. выставили один раз и все. В дальнейшей эксплуатации только точные подстройки под топливо, температуру воздуха и пр. Цитируя уважаемого Андрея Александровича Курылева, который и дал мне этот совет:“…это Вам не водопроводный кран…”.

mgg197

[QUOTE=Wladimir Th;4373957]сравнивая яркость КС-2(при напряжении 1,5 вольт) со яркостью импортных свечей, я бы отнес их к средне-горячим, но никак не к средним и тем более холодным.

Так думаю скорее к средним-теплым,№ 5

Марат

“Горячесть” или “холодность” свечки оценивается не по цвету накала спирали (на земле токоотдача источника напряжения у разных батарей с разными проводами может быть различна), а совсем по другим параметрам… Диаметр и глубина канала, диаметр самой спирали. Естественно при большем диаметре канала теплоотдача свечки будет больше - поэтому она и называется “горячей”. От горячести свечки и от степени сжатия зависит угол опережения зажигания. Чем “холоднее” свечка тем более раннее зажигание будет у мотора - поэтому они применяются на высокооборотистых двигателях. Второй вопрос - степень сжатия. У высокооборотистых моторов степень сжатия обычно повышена. И применение тут “холодных” свечек тоже обоснованно - спираль имеет меньший диаметр, а значит сама спираль жёстче, что позволяет увеличивать степень сжатия - то бишь “поджиматься”.
В общем и в целом настройка мотора сводится к настройке угла опережения зажигания, для тех оборотов, на которых предпологается большее время летать - подбором степени сжатия и свечи. И в принципе оптимальный угол опережения можно получить на любой свечке изменением степени сжатия - путём изменения количества прокладок.

Ввиду примитивности карбюраторов и сложности настройки степени сжатия (для хоббийных пилотов - обычно проблемы с наличием прокладок разной толщины) получить устойчивую работу мотора во всём диапозоне оборотов не очень просто. Нужно чётко понимать влияние тех или иных вещей на работу мотора.

Wladimir_Th
Марат:

диаметр самой спирали.

Простите, но я не согласен с Вами. Диаметр проволоки однозначно влияет на температуру спирали. У Меня есть “холодная” свеча и есть “нормальные” и “горячие”. Так диаметр спирали у них одинаков, а вот разницу в диаметре проволоки даже глазом можно увидеть. Это же касается яркости свечения. “Горячая” светится бело-желтым цветом, а “холодная” красно-оранжевым. Падения напряжения на свече в обоих случаях не было. Измерял.