ASP S52A

дмитрий-74

во прет мене сег с утра , ужо вторая мысль в голове😁😁😁

подскажите , а увеличение обьема глушака, приведет к увеличению наддува в бак?

cross_tver

Дмитрий, вы часом не стритрейсер на “восьмерке” с прямотоком и нулевиком? 😉

дмитрий-74:

а увеличение обьема глушака, приведет к увеличению наддува в бак?

А зачем? Если мотор работает нормально, то того наддува в бак, что есть вполне достаточно, если его увеличить, иглы все равно не пропустят топлива больше, чем есть. И еще: изменение как объема, так и сопротивления выхлопа могут весьма негативно сказаться на работе мотора. Для двухтактных двигателей необходимо определенное сопротивление на выхлопе.

дмитрий-74:

сделать изогнутое сопло по форме ноздри , в капоте

Ну вообще футорка торчит уже примерно так, поток от винта загоняет воздух в нее. Для того что бы действительно был наддув, нужно или турбину, или скорость от 600км/ч, по крайней мере в большой авиации, естественный наддув работает именно от этих скоростей.

dima2000
дмитрий-74:

а кто что думает по поводу , сгандобить что то типа динамического наддува,

Вместо 52-го поставь 61-й мотор - результат будет намного адекватней!!!😃

дмитрий-74
dima2000:

Вместо 52-го поставь 61-й мотор - результат будет намного адекватней!!!😃

не дим только не на этом самолете😁 ультимэйт с размахом метр десять , и весом 3200 planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-ultima…

говорю так ,потому что уже попробовал, еле посадил его, против ветра, а без ветра,и с 52м полосы в притык

cross_tver:

Дмитрий, вы часом не стритрейсер на “восьмерке” с прямотоком и нулевиком? 😉
А зачем? Если мотор работает нормально, то того наддува в бак, что есть вполне достаточно, если его увеличить, иглы все равно не пропустят топлива больше, чем есть. И еще: изменение как объема, так и сопротивления выхлопа могут весьма негативно сказаться на работе мотора. Для двухтактных двигателей необходимо определенное сопротивление на выхлопе.

Ну вообще футорка торчит уже примерно так, поток от винта загоняет воздух в нее. Для того что бы действительно был наддув, нужно или турбину, или скорость от 600км/ч, по крайней мере в большой авиации, естественный наддув работает именно от этих скоростей.

я автослесарь,уже как примерно 15лет, и к нулевикам и прочей разной хренотени отношусь оч негативно,тюнинг люблю но грамотный , ну типа вот этого ( korandovod.ru/…/gallery_3954_1994_63438.jpg ) ну и вот еще фотка восмерки моей 😁( korandovod.ru/…/med_gallery_3954_210_283772.jpg ) правда тюнинххх с первой фотки пианэры стырили ,надо новый купить😁

а про глушак спросил потому как , из за нехватки места под капотом удалил вставку из глушака, и теперь он размером как у 46 го мотора , а тут недавно купил припой чтоб алюминий сваривать , и пока не знаю куда бы его применить 😵😁 вот подумываю глушак типа питса сварить, чтоб наружу только трубочки торчали

cross_tver
дмитрий-74:

тюнинг люблю но грамотный … и вот еще фотка восмерки моей

А сейчас мы поговорим о лебедках, шноркелях и пр. 😃

дмитрий-74:

удалил вставку из глушака, и теперь он размером как у 46 го мотора … вот подумываю глушак типа питса сварить, чтоб наружу только трубочки торчали

Думаю, можно примерно соблюсти объем и сечения. Закомый который в юности картингом серьезно занимался, много рассказывал как они выхлоп настраивали: делали легкоразборный глушак, объем уже заранее “правильный” был, катались пару кругов, разбирали его, в трубе-заглушке делали дырочки, собирали, катались, снова разбирали, еще сверлили, вот так сверлили - катались иногда неделями, подбирая оптимальное сечение. Может на АСП’шке это не так критично, но думаю, не зря конструкторы-разработчики сделали вставку в 46-й глушитель…

Губанов_Игорь
cross_tver:

Может на АСП’шке это не так критично, но думаю, не зря конструкторы-разработчики сделали вставку в 46-й глушитель…

Конструктора приводят мотор к какому то уровню по шумам. Если это важно, один вопрос, нет, совершенно другой, тогда все можно просто выкинуть оттуда. Будет громче, зато мощнее. И наоборот, если позарез нужен вкусный звук, тогда поиграть со вставками, придушить двигатель немного, но получить на выходе искомое.

dima2000
дмитрий-74:

не дим только не на этом самолете

😁😁😁
Да я так, ради хохмы ляпнул.

Для меня вообще в один смысловой ряд не укладывается размах метр десять и вес 3200. А ежели тудой еще и 61 мотор, то вообще не самолет, а радиоуправляемый снаряд получится.

3200 это и для полутораметрового самолета много!!!

nickoass

Внесу и свои пять копеек. Был у меня в юности мотоцикл Ява-350. Вот уж на нем грамотно подобраны глушители. Ездит прекрасно, звук мягкий. Снимал я однажды глушители для чистки и решил прокатиться на мотоцикле без них. С места мотоцикл рванул пулей, но при достижении средних оборотов КВ, мотоцикл стал утыкаться и чем больше пытаешься разогнать, тем сильнее затуп. Так что не соответствует тому, что чем громче тем мощнее.
Глушитель на 2 тактном моторе является своего рода пассивным выпускным клапаном. И когда слишком быстро происходит выхлоп, то часть топливной смеси вылетает в глушитель и там догорает и для последующего такта уже топливной смеси не достаточно чтоб развить максимальную мощность. У 2 тактных дигателей удаление выхлопных газов и наполнение происходит почти одновременно.

nickoass
cross_tver:

Не факт. Это не “жигули”.

Правильно, потому что у 4х тактных двигателей желательно как можно быстрее удалить выхлопные газы. А у 2х тактных должно все быть сбалансировано за счет глушителя.

cross_tver
nickoass:

Так что не соответствует тому, что чем громче тем мощнее.

Вот вот.
Может кто нибудь, у кого есть возможность, проведет эксперименты с глушителем и тахометром. Сделать тестирование 5-и вариантов:

  1. Полный комплект: со вставкой и перегородкой. На нем же и настройка.
  2. Со вставкой но без перегородки.
  3. Без вставки с перегородкой.
  4. Без вставки и без перегородки.
  5. Без задней части, естественно без вставки, с установленной только перегородкой. (болт только соответствующий подобрать, что бы ее притянуть.
    Еще бы вариант вообще без глушителя, но отбора в бак не будет а если какой то другой наддув делать, то уже другое качество подачи топлива будет и результат будет некачественным.
    Естественно все варианты проверяются тахометром и желательно с тяжелым винтом, типа 12х6.
    Да, и желательно, что бы мотор в хорошем состоянии был и без доработок.
    А то сравнительно с экспериментом с Явой, у меня был один мопэд с ушатанной поршневой, так он без глушителя лучше ехал, правда это был всего один такой экземпляр 😃
mgg197
cross_tver:

с тяжелым винтом, типа 12х6.

Вот не согласен что такой винт тяжелый,у меня модель 4,2 кг. Прекрасно такскает,а вот 11х7 нераск ручитвает.

cross_tver
mgg197:

Прекрасно такскает,а вот 11х7 нераск ручитвает.

А у меня 11х8 нормально раскручивает 😃 Ну я правда тахометром не мерил, но самолет (3.5кг) с ним слишком быстр. Хотя это весьма субъективное сравнение. Можно вообще 13х8 или палку прикрутить 😃 Главное, что бы хоть какая то более-менее нагрузка была.

Alx1m1k
mgg197:

,а вот 11х7 нераск ручитвает.

странно?у меня на Ура…

cross_tver:

А у меня 11х8 нормально раскручивает Ну я правда тахометром не мерил, но самолет (3.5кг) с ним слишком быстр.

может с 11х5 не будет носиться…шаг меньше.

cross_tver
Alx1m1k:

может с 11х5 не будет носиться…шаг меньше.

У меня отлично ведет себя с 12.5х4.3, и тяги достаточно, что бы в вертикаль шел и скорость вполне адекватная, пешком можно ползать.

mgg197

[QUOTE=cross_tver;4474550]А у меня 11х8 нормально раскручивает 😃 Можно вообще 13х8 или палку прикрутить 😃

Правда дисскусия не по мотору,но все же. Вы себе противоречите,то 12х6 тяжелый, то 11х8 нормально, наверно ваши винты резиновые и сами подлаживаються под необходимые Вам условия эксплуатации, я тоже такие хочу,где брали?

cross_tver
mgg197:

Вы себе противоречите,то 12х6 тяжелый, то 11х8 нормально,

Я не себе противоречу, я сказал, что мой мотор нормально крутит 11х8, это просто противопоставление тому, что ваш не раскручивает 11х7. 12х6 у меня, кстати, тоже нормально крутит. И я не говорил, что 11х8 не тяжелый и не сказал что тяжелее 12х6 ничего нет. Просто 12х6 тяжелее 11х5. А уж если говорить именно про вес, то по любому 12-й винт будет тяжелее 11-го. Вообще не понял к чему это цепляние к словам.

mgg197

[Вообще не понял к чему это цепляние к словам.[/QUOTE]

Пршу прощение, не цепляюсь я.

дмитрий-74

у меня проп стоит 13х4 апс , он на хобях спортивным называется,с ним самая большая тяга получилась, с таким же пропом только 13х6 уже хуже, 12х8 и 12х5 ставил ,какой то ак-мастер, апс сабли 11х7 и 11х6 , тож хуже

12.5х4.3 был нормально тянул,но поломал его

вот бы 13х3или3.5 найти

dima2000:

😁😁😁
Да я так, ради хохмы ляпнул.

Для меня вообще в один смысловой ряд не укладывается размах метр десять и вес 3200. А ежели тудой еще и 61 мотор, то вообще не самолет, а радиоуправляемый снаряд получится.

3200 это и для полутораметрового самолета много!!!

снаряд качественный был ,сажал его с четвертого или пятого раза 😃, вся компания нервно курила в сторонке😁😁😁 после посадки ,один летчег со стажем ,подняв самолет за крылья, сказал “балин ,да как же он летит то”😃

а ведь самик то не усиленный не дороботанный, сервы даж легче стоят ,и их числом на одну менше, а если делать как по мануалу он и в 3500 легко влезет, тнииипанятна, но мне самик все равно нравиться , я к нему еще и бомболюк сделал 😁😁😁

сег закупился алюминием , трубки разные, полосы ,буду пробовать паять новый глушак, сег горелка подвела меня,а так бы уже спаял,

зато сег вот чего сварганил , часа за 4ре:) вспомнил свои первые шаги в авиамоделизме😁😁

слепил из старых запчастей и подложки,и оконных штапиков, ни веса ни размеров не знаю даже(прм 70-75см размах) все точно на глаз, но ведь как летает стервец😁

пардон что не по теме😊

dima2000

13х3 не бывает, да и смысла нет!
А про снаряд - респект.😁😁: 😃
От души посмеялся.
Я сам люблю самолеты с большой нагрузкой на крыло, но пределы разумного все же не стоит переступать! 😁

Aleksandr_Panchenko

На Яве 350, как и на Ижах, Восходах, Минсках, стояли полуволновые резонансные глушители. На модельном жаргоне - резонансная труба или просто труба. После резонансной трубы, идёт уже собственно сам глушитель. Всё это в одном корпусе. Трубы на этих мотоциклах с низкой добротностью, т.е. мощность такие трубы не сильно добавляют, но в более в широком диапазоне оборотов по сравнению с трубой высокой добротности.
На АСПе, стоит обычный глушитель. Ни полуволновой, ни четвертьволновой, просто глушитель. В этом варианте, чем больше объём глушителя, тем большая мощность. Особенно на высоких оборотах. При увеличении объёма глушителя, бес потери мощности, можно уменьшить проходное сечение выпускного отверстия глушителя. Это даст большее давление в бак, что лучше для стабильности работы мотора в разных режимах и разных положениях модели. И игла тут не причём, как писали выше.
Надо отметить, что в простых глушителях, хотя они и не считаются резонансными, всё равно получается подпор газов возле выхлопного окна цилиндра, что очевидно и может сказаться положительно или отрицательно на мощности и приемистости при перегазовках. В зависимости от конфигурации корпуса глушителя и длины патрубка между цилиндром и глушителем, можно получить разные значения мощности. Утверждаю это, после собственных экспериментов. О чём ниже.
Сразу хочу отметить, эксперимент проводился не с целью выжать из мотора максимальную мощность, а сравнить мощность и приемистость на разных глушителях. Мотор разжатый, топливо 26% касторки. Поэтому не надо писать типа а у меня больше крутит. Это будет неуместно.
Мотор Супертигр GS40, винт АПС 9х7 спорт и четыре глушителя.

Слева на право.
1 Глушитель Супертига конца 70-х годов. Выпускное отверстие 6,75мм. Обороты-13200. Приёмистость неважная. Холостые обороты большие. Глушитель лёгкий, компактный, но отстой.
2 Стандартный глушитель. Внутри щелевая по диаметру перегородка, выпускной патрубок со стороны глушителя заглушен и после перегородки , имеет 4 отверстия диаметром миллиметра четыре на глаз. Померить не получилось. Выпускное отверстие 7,2мм. Обороты 14700. Холостые самые низкие, приёмистость во всём диапазоне оборотов отличная.
3 Стандартный глушитель, но без перегородки внутри и выпускная трубка имеет сквозное отверстие диаметром 7,2мм, помимо четырёх штатных, поперечных. Забыл отметить, что выпускная трубка, входит в заднюю стенку глушителя на 27мм. Давление в бак, ощутимо упало. Устойчивые, холостые обороты возросли. Приёмистость до 10-12тыс. хуже, свыше нормальная, но скачками. Шума больше 😃. Замер оборотов, делался с этим глушителем в двух вариантах. Первый с выдвинутым переходным патрубком, как на фото - 15200. Во втором варианте, переходной патрубок полностью вдвинут в глушитель, как у глушителя номер 2 на фото. В этом варианте обороты - 15500. Ещё один вариант с укороченным выпускным патрубком, испытать не успел, стемнело 😦. Т.е выпускной патрубок обрезан с внутренней стороны глушителя заподлицо со стенкой. Думаю обороты ещё бы поднялись.
4 Так называемый у моделистов муфлер или мафлер. Это четверть волновой резонансный глушитель с двигателя Фора 6,5. Диаметр выпускного отверстия 6,45мм. Рассчитан данный муфлер на работу свыше 20000 об/мин, но даже на данном моторе прирост есть. Давление в бак самое большое, но работает с ним мотор, как гоночный. Обороты растут скачкообразно из-за резонансов. Для любителей плавно газовать не годится. Хотелось бы конечно попробовать муфлер длиннее на 20-25мм типа этого(не реклама) - amainhobbies.com/product_info.php/cPath/3_426_1646/products_id/171216/n/Evolution-46-60-High-Performance-Tuned-Muffler , но пока нет в наличии. По идее с ним, мой мотор, ещё прибавил бы и плавнее набирал обороты.

На этом форуме, не помню кто, но хороший человек 😃 разместил фото буржуинского, самодельного глушителя из алюминиевой бутылки. Нашёл я эту тему. Народ отработался с глушителем и помимо увеличения мощности, отмечает очень хорошие перегазовки для 3D.
Тема - theprofilebrotherhood.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=34038
Видео - youtube.com/watch?v=Ygw5tgAx0RA
youtube.com/watch?v=WgYJALjfzNY&feature=youtu.be
Успехов всем 😃