Про подачу топлива и длинные трубки

SAN
Алексей_Vgg:

Если же серво газа стоит в районе ЦТ, а привод длинной проволочной тягой, заслонка уже “гуляет”.

Не осознал: из-за чего? Тяга “по дороге” во что-то упирается?

Vorona_z_Handicraft
vovan1972:

Сегодня полетел😁
Решил как посоветовали обогатить смесь.
И действительно обогатил винтом основным и пошел родимый.
Только возникает вопрос, почему при регулировке максимальных оборотов винт закручиваю примерно на 2 оборота и получаю максимальные обороты , и при взлете глохнет, а если обогатить смесь до того , что максимальные ухудшаются, но зато взлет и полет нормальный😵

Это какраз все правильно.

Я так и настраиваю двиг. Иглой на полном газу довожу до макс оборотов а потом обогощаю (Саито 82 и АСП 80 4Т) и нет проблем. В инструкции написано что надо доводить до максимума, а потом обогатить снизив обороты примерно на 300 ниже возможного максимума.

Алексей_Vgg
SAN:

Тяга “по дороге” во что-то упирается?

Предположим, что прямая проволочная тяга подходит к качалке карбюратора под прямым же углом. При ее движении вперед-назад, цилиндр заслонки вместе с качалкой перемещается вправо-влево в перпендикулярном направлении.
Тяга же, в силу своей упругости этому перемещению препятствует, и поскольку между пазом и направляющей имеется достаточно большой зазор, то смещения заслонки (а соответственно и малой иглы в распылителе) происходят еще и в пределах этого зазора, причем по совершенно непонятному закону. Если к этому добавить влияние вибраций двигателя, то получается что временами, малая игла как бы “гуляет” по трубке распылителя в пределах зазора между направляющим винтом и пазом.

DUO

Алексей , возможно у человека другой мотор и поэтому трудно для понимания о чем речь
причем из-за этого люфта осевого асипишка не стабильно работает именно на средних оборотах ( в треть или в четверть газа) , мотор начинает или “переливать” или беднить , в зависимости от того в какую сторону напряжена тяга газа

Алексей_Vgg:

от нажатия отверткой цилиндрик утапливается и от того сложнее поймать настройки

и это тоже истинная правда
после устранения этого люфта соотношение цена/качество моторов ASP сильно возрастает

SAN
DUO:

Алексей , возможно у человека другой мотор и поэтому трудно для понимания о чем речь

Да нет, я сам АСП активно использую. И проблем таких не замечал.
Не понятно почему “Тяга же, в силу своей упругости этому перемещению препятствует,”.
Для этого она должна быть жестко (в поперечном напралении) закреплена. А этого же нет: на качалке РМ - серьга, там люфт в пару градусов всегда есть. Если только прорезь для тяги в первом шпангоуте узкая. Тогда - да, можно создать заметное поперечное усилие…

DUO

неть
о разных вещах говорим , люфт не в градусах а в миллиметрах
Алексей наглядный пример привел

от нажатия отверткой цилиндрик утапливается

цилиндрик это заслонка
возьми заслонку двумя пальцами за место крепления тяги и попробуй ее или придавить или потянуть на себя , увидишь какой там осевой люфт
а он там почти в 0,5 мм если не больше , а это полтора оборота малой иглы при регулировке

SAN
DUO:

о разных вещах говорим

Точно.
Ещё раз: за счёт каких опор тяга может препятствовать поперечному смещению золотника?

DUO

Алексей с точностью и скурпулезностью, видимо имея железные нервы , не поленился и точно описал происходящее rcopen.com/forum/f5/topic186089/42

SAN

“Упругость” тяги должна быть к чему-то приложена.
С одной стороны золотник, с другой - ?
Кинематику не поленитесь рассмотреть.

DUO

ну вы блин даете

“Особенности национальной охоты”
---------------------------------------
поверьте , я еще более упертый чем вы
но сотрясать воздух я не буду чтоб пытаться обьяснить то , что уже несколько раз расписали в подробностях
что и кому вы хотите доказать или рассказать со своей кинематикой если вообще не понимаете о каком узле идет речь ?
Алексей меня понял с полуслова о каком узле идет речь и потом еще не поленился и описал детально “разбор полетов” по этому соединению
летайте и настраивайте мотор как считаете нужным
принудиловки нет
вас все устраивает ?
удачных полетов и мягких посадок
я не собираюсь никому ничего доказывать
я поделился наблюдениями и решениями
вы с этим не согласны ?
имеете полное право

SAN

Не нервничайте так.

DUO:

пытаться обьяснить то , что уже несколько раз расписали в подробностях

Беда в том, что нет нужных подробностей

Про устройство карбюратора ASP-хх, я в курсе.
Если не создавать специально сложностей, пружины вполне хватает для того, чтоб выбрать зазор в паре винт\канавка.
Если вы не можете указать источник сил, действующих на тягу, так и скажите.
Ссылка на Алексея бесполезна, он также не указал чем у него тяга может прижиматься.
Кстати, если тяга “своей упругостью” давит всегда в одну и ту же сторону сильнее пружины, этого тоже достаточно для нормальной работы.
Остаётся “нажатие отвёрткой”. Эту операцию делаю только на заглушенном двигателе, так что смещение золотника и тут не мешает.

DUO:

летайте и настраивайте мотор как считаете нужным

Спасибо, давно так и делаю. 😃

DUO
SAN:

так что смещение золотника и тут не мешает.

ага , значит все таки есть смещение
и дело не в настройке заглушеного двигателя
если вы летаете тапку в пол от взлета до посадки то вам не стоит думать об этом
а для тех кто активно использует переходные режимы устранение этого люфта очень актуально

SAN
DUO:

ага , значит все таки есть смещение

Что ж вы так невнимательно читаете?
Я ж с этого начал.

SAN:

Вообще-то для выбора этого люфта там пружина за валиком золотника стоит. Может быть слабая или сломалась. Но обычно нормально работает…

DUO

я все внимательно читаю
выкиньте на … эту пружинку , эта сопля доброго слова слова не стоит
если заслонка ходит по четко обозначенному пути она не нужна вообще
а вот если тяга газа окажется напряжена в противоположную сторону , то она выдавит эту пружинку на счет раз
поэтому люфт надо убрать чтоб настройка карбюратора не зависела ни от пружинки ни от напряженности тяги газа

SAN

Та-ак, “начинаем сознаваться” 😃
Значит вы просто неправильно этих кошек готовите.

DUO

у меня закончился словарный запас для общения на форуме
ушел летать

Алексей_Vgg
SAN:

Не нервничайте так.
Беда в том, что нет нужных подробностей

Вы правильно заметили - тяга идет (как у большинства ДВС-ных тренеров) через пол фюзеляжа в жесткой пластиковой направляющей - читай трубке. На выходе из переднего шпангоута она как раз и изгибается.
(Уж извиняйте, рисовать некогда, думаю и так понятно)
Чем ближе движок к мотошпангоуту, а тяга толще - тем усилия становятся больше.

Далее, не совсем понятно, для чего существует такой большой зазор (около 1 мм).
Наблюдал его на карбюраторах, всех движков с которыми приходилось иметь дело, включая ту же Саиту…
Дешевизна исполнения узла? Или может тут какой стратегический смысл?

Рациональный подход мне видится всё же здесь:

DUO:

…люфт надо убрать чтоб настройка карбюратора не зависела ни от пружинки ни от напряженности тяги газа

… ни от усилия на отвертку при регулировках малой иглой.

SAN
Алексей_Vgg:

Вы правильно заметили - тяга идет (как у большинства ДВС-ных тренеров) через пол фюзеляжа в жесткой пластиковой направляющей - читай трубке.

Вот, а DUO тщательно пытался скрыть эту информацию 😃.
В этом случае действительно будет боковое усилие на золотник.
Я в такой ситуации ставил боуден с тросиком в качестве тяги.

Алексей_Vgg:

Далее, не совсем понятно, для чего существует такой большой зазор (около 1 мм).

С точки зрения конструктора 1 мм может и многовато, но так как паз фрезеруют, не поворачивая вала, стенки паза не всегда параллельны оси винтика. И “эффективная” ширина зазора меняется при повороте золотника.
Пружина позволяет выбрать этот переменный зазор и скомпенсировать неидеальность паза.
Вариант с парой паз\конус тоже имеет право на жизнь, вопрос в долговечности: стальной конус будет со временем растачивать паз и возможно потребуется новая регулировка винтика.

DUO
SAN:

стальной конус будет со временем растачивать паз и возможно потребуется новая регулировка винтика.

возможно , но потребуется не новая регулировка мотора а пол оборота поджать конусом возможную выработку , не более
пока такой статистики у меня нет после сотни вылетов
если будут изменения я обязательно напишу
скорее мотор кончится по моторесурсу , чем вам придется подкрутить этот винт чтоб убрать появившийся люфт

vovan1972

Достала меня эта Саита 80
Теперь два раза непонятно отчего в воздухе заглохала😈
Вот поистине скупой платит дважды, я по поводу покупки движка Б.У.
Вот думаю или 63 Ямаду купить или Саито 100
А вы как считаете???