Непонятное устройство Ямады?

Alex3x
Дим_Димыч:

а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…

Вы - правы: действительно стыдно. Вот это:

Дим_Димыч:

Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.

  • интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз… “Нобелевка” (премия, в смысле), однако…
Дим_Димыч:

и чего меня в калильную тему занесло…

Да и я не совсем понял…

Дим_Димыч:

А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда

Жаль, аргументированного диалога не будет.

Дим_Димыч:

я вообще лох который в моделизме 30 лет

Не переживайте, бывает и похуже. В Краснодаре есть индивидуумы (считающие себя моделистами) и с бОльшим “стажем”. Летают себе на АРФ-ах, собранными “третьими лицами”, не заморачиваясь познаниями в отличиях 2Т от 4Т…

BukaFx

Опять ругань началась.

Alex3x:
  • интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз…

Так и получается, не два объёма конечно (коэффициент наполнения всё равно меньше 1), но всё же давление во впускном коллекторе выше атмосферного.

Alex3x

Алексей, доброго всего!
Ругани – не будет. Возьму на себя смелость попытаться доказать Дмитрию (пусть даже заочно…) неверность его суждения о «двух порциях топлива».

Итак:
«Впуск». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Впускной клапан – открыт. Выпускной – закрыт. Поршень движется вниз, вытесняя топливную смесь в цилиндр.

«Сжатие». Золотник открывает окно «картер-карбюратор». Клапаны ГРМ– закрыты. Поршень движется вверх, засасывая в картер свежую порцию топливной смеси.

«Рабочий ход». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Клапаны ГРМ – закрыты. Поршень движется вниз. Топливная смесь из картера вытесняется в регулятор (А куда ей деваться? В карбюратор? Золотник «не пускает». В цилиндр? Клапаны закрыты.), из него – в топливный бак. Попутно открывая клапан топливной магистрали (плунжер) в регуляторе.

«Выпуск». Золотник открывает окно «картер-карбюратор» для свежей порции топливной смеси. Выпускной клапан – открыт. Впускной –закрыт. Поршень движется вверх, вытесняя отработавшие газы в выпускную систему и засасывая топливную смесь в картер.
Всё правильно? Я ничего не забыл?

Почему не получится «компрессор». Фазы газораспределения обычно подобраны так, что на «Выпуске» впускной клапан начинает открываться, когда поршень - ещё не достиг ВМТ. А выпускной – закрывается после прохождения поршнем ВМТ. Т.о. обеспечивается дополнительная «продувка» цилиндра очень малой порцией топливной смеси. Это – всего лишь моё мнение. Так как, ни разу не видел воочию диаграммы фаз газораспределения Ямады. Но, на «взрослых» ДВС – присутствует.

Alex-Swift

Всем доброго времени суток!
Карбюратор Ямады имеет два канала: 1 (через который видно заслонку) пропускает через золотник в картер чистый воздух, 2 (от которого идет алюм. трубка - впускной коллектор) собственно и выполняет смешивание воздуха и топлива. Заслонка длинная и перекрывает/открывает одновременно оба канала. В “Рабочий ход” действительно повышается давление во впускном коллекторе, т.к. золотник работает по “двухтактному циклу” (распред. вал имеет шестеренчатый привод с отношением 2:1). Такм образом распред. вал делает пол оборота за один оборот коленвала, а золотник работает 1:1 с коленвалом. Получается что в “рабочий ход” золотник открывает канал картер-карбюратор-впускной коллектор, а клапана закрыты. Когда поршень начинает движение вверх золотник закрывает канал и топливная смесь остается во впускном коллекторе.
В регулятор при этом идет незначительное количество воздуха исключительно для поддержания давления в баке.
Смазку при этом шатуннопоршневая получает через четыре отверстия над впускным клапаном под клапанную крышку, далее через трубки толкателей и распредвал в картер. После чего с чистым воздухом снова во впускной коллектор. В Саите же отвод топливной смеси, необходимой для смазки, из картера выливается наружу.

Alex3x

Хм-м-м… Интересно, Алексей: если в картере - практически “чистый воздух”, то чем смазываются головки шатуна?
И, если смазка поступает к распредвалу “самотеком” по трубкам штанг, то в положении “вниз головой” - двигатель должен обязательно “схватить клина”?

Shapovalov
DUO:

воть
в одессе нет ни одной ямада , поэтому я пытаюсь разобраться пока с ней виртуально

Ну это Вы погорячились! 😁 я живу в Одессе и у меня три ямады… две FZ63s и одна 91FZ. если Вам интересно посмотреть на ямаду живьем можем как-то пересечься в Гидропорту… пишите в личку, договоримся!😃

Alex-Swift

Смазку я имел ввиду вместе со смесью, соответственно смесь попадая в картер смазывает шатун как в двухтактнике, а поступает она из впускного коллектора по четырем отверстиям над клапаном именно под давлением из коллектора. Поэтому положение двигателя не имеет значения. Эти отверстия проходят через “головку” параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.

Можно предположить также, что в момент открытия золотником впускного коллектора часть смеси, уже имеющейся в коллекторе под давлением, попадает в картер. Это возможно, если в момент открытия золотника поршень находится в ВМТ и сжатие еще не началось - но это только предположение.

Alex3x
Alex-Swift:

Эти отверстия проходят через “головку” параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.

  • ??? Т.е., камера сгорания постоянно сообщается с полостью под клапанной крышкой? Посредством этих четырех отверстий?
Alex-Swift
Alex3x:

параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.

Да, прикольно я написал,😁, нет , конечно, отверстия идут не в камеру сгорания, более правильно было бы сказать “над направляющей и под ней”. Т.е. постоянно сообщается впускной коллектор и пространство клапанной крышки.

Dimon11

К сведению ямадоводов, если проявить настойчивость, то в инете можно найти патенты Ямады на свои двигатели, в них все описано. Про наддувы, насосы и смазку. Так сказать, сведения от производителя.