Непонятное устройство Ямады?
Игорь, доброго всего!
Так много вопросов…
но судя по отзывам мощность ямады 4-т равна приличному мотору 2-т с таким же обьемом
не совсем идентично. Весьма приблизительно.
я могу предположить что поршень ямада имеет окна ГРМ и активно участвует в газораспрелительтых процессах
Нет. ГРМ - идентичен иным четырехтактникам.
неужели у ямада всасывание по принципу 2-Т в картер , а потом давит поршнем в камеру сгорания
Применно так.
в этом процесе участвует этот загадочный клапан который так советуют не трогать при настройке ?
Этот регулятор (сорри за тавтологию!) - регулирует давление в топливном баке и, параллельно, “отмеряет” количество топлива, подаваемое в карб. ИМХО.
Этот регулятор (сорри за тавтологию!) - регулирует давление в топливном баке
воть
в одессе нет ни одной ямада , поэтому я пытаюсь разобраться пока с ней виртуально
но мне говорили что при нормальной или не не нормальной настройке разрывает топливные баки при хорошей герметизации оных
--------------
это утрированно и сорока на хвосте принесла
вообще так это или нет ?
я буду в любом случае брать 170-ю и думаю что разберусь с ней
но есть пару общих вопросов
при нормальной или не не нормальной настройке разрывает топливные баки при хорошей герметизации оных
Баки рвет в легкую. А герметичность системы это ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ показатель, иначе от всей этой системы толку НОЛЬ.
понял , не дурак
я так и предполагал что весь смысл в давлении системы
На стенде (для обкатки-настройки) стоял бак от ТТ. Довольно тонкие стенки (около 1,5 мм.) - раздуло почти до шарика. Вовремя заметил, могло и порвать…
На модели стоит бак от WMC (толщина стенок 2-2,5 мм.) - форму держит. Да и двигатель уже отстроен.
Посмотрел: “дисковый клапан”. Аналогичен золотниковому механизму. Работает как однонаправленный клапан: не дает топливной смеси “вернуться” из картера в карбюратор. Вот… Как-то так…
Прежде чем меня к учебникам отсылать, сами бы учебники почитали, а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…
А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда, я вообще лох который в моделизме 30 лет, да и летаю я на бензине и чего меня в калильную тему занесло…
а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…
Вы - правы: действительно стыдно. Вот это:
Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.
- интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз… “Нобелевка” (премия, в смысле), однако…
и чего меня в калильную тему занесло…
Да и я не совсем понял…
А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда
Жаль, аргументированного диалога не будет.
я вообще лох который в моделизме 30 лет
Не переживайте, бывает и похуже. В Краснодаре есть индивидуумы (считающие себя моделистами) и с бОльшим “стажем”. Летают себе на АРФ-ах, собранными “третьими лицами”, не заморачиваясь познаниями в отличиях 2Т от 4Т…
Опять ругань началась.
- интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз…
Так и получается, не два объёма конечно (коэффициент наполнения всё равно меньше 1), но всё же давление во впускном коллекторе выше атмосферного.
Алексей, доброго всего!
Ругани – не будет. Возьму на себя смелость попытаться доказать Дмитрию (пусть даже заочно…) неверность его суждения о «двух порциях топлива».
Итак:
«Впуск». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Впускной клапан – открыт. Выпускной – закрыт. Поршень движется вниз, вытесняя топливную смесь в цилиндр.
«Сжатие». Золотник открывает окно «картер-карбюратор». Клапаны ГРМ– закрыты. Поршень движется вверх, засасывая в картер свежую порцию топливной смеси.
«Рабочий ход». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Клапаны ГРМ – закрыты. Поршень движется вниз. Топливная смесь из картера вытесняется в регулятор (А куда ей деваться? В карбюратор? Золотник «не пускает». В цилиндр? Клапаны закрыты.), из него – в топливный бак. Попутно открывая клапан топливной магистрали (плунжер) в регуляторе.
«Выпуск». Золотник открывает окно «картер-карбюратор» для свежей порции топливной смеси. Выпускной клапан – открыт. Впускной –закрыт. Поршень движется вверх, вытесняя отработавшие газы в выпускную систему и засасывая топливную смесь в картер.
Всё правильно? Я ничего не забыл?
Почему не получится «компрессор». Фазы газораспределения обычно подобраны так, что на «Выпуске» впускной клапан начинает открываться, когда поршень - ещё не достиг ВМТ. А выпускной – закрывается после прохождения поршнем ВМТ. Т.о. обеспечивается дополнительная «продувка» цилиндра очень малой порцией топливной смеси. Это – всего лишь моё мнение. Так как, ни разу не видел воочию диаграммы фаз газораспределения Ямады. Но, на «взрослых» ДВС – присутствует.
Всем доброго времени суток!
Карбюратор Ямады имеет два канала: 1 (через который видно заслонку) пропускает через золотник в картер чистый воздух, 2 (от которого идет алюм. трубка - впускной коллектор) собственно и выполняет смешивание воздуха и топлива. Заслонка длинная и перекрывает/открывает одновременно оба канала. В “Рабочий ход” действительно повышается давление во впускном коллекторе, т.к. золотник работает по “двухтактному циклу” (распред. вал имеет шестеренчатый привод с отношением 2:1). Такм образом распред. вал делает пол оборота за один оборот коленвала, а золотник работает 1:1 с коленвалом. Получается что в “рабочий ход” золотник открывает канал картер-карбюратор-впускной коллектор, а клапана закрыты. Когда поршень начинает движение вверх золотник закрывает канал и топливная смесь остается во впускном коллекторе.
В регулятор при этом идет незначительное количество воздуха исключительно для поддержания давления в баке.
Смазку при этом шатуннопоршневая получает через четыре отверстия над впускным клапаном под клапанную крышку, далее через трубки толкателей и распредвал в картер. После чего с чистым воздухом снова во впускной коллектор. В Саите же отвод топливной смеси, необходимой для смазки, из картера выливается наружу.
Хм-м-м… Интересно, Алексей: если в картере - практически “чистый воздух”, то чем смазываются головки шатуна?
И, если смазка поступает к распредвалу “самотеком” по трубкам штанг, то в положении “вниз головой” - двигатель должен обязательно “схватить клина”?
воть
в одессе нет ни одной ямада , поэтому я пытаюсь разобраться пока с ней виртуально
Ну это Вы погорячились! 😁 я живу в Одессе и у меня три ямады… две FZ63s и одна 91FZ. если Вам интересно посмотреть на ямаду живьем можем как-то пересечься в Гидропорту… пишите в личку, договоримся!😃
Смазку я имел ввиду вместе со смесью, соответственно смесь попадая в картер смазывает шатун как в двухтактнике, а поступает она из впускного коллектора по четырем отверстиям над клапаном именно под давлением из коллектора. Поэтому положение двигателя не имеет значения. Эти отверстия проходят через “головку” параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.
Можно предположить также, что в момент открытия золотником впускного коллектора часть смеси, уже имеющейся в коллекторе под давлением, попадает в картер. Это возможно, если в момент открытия золотника поршень находится в ВМТ и сжатие еще не началось - но это только предположение.
Эти отверстия проходят через “головку” параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.
- ??? Т.е., камера сгорания постоянно сообщается с полостью под клапанной крышкой? Посредством этих четырех отверстий?
параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.
Да, прикольно я написал,😁, нет , конечно, отверстия идут не в камеру сгорания, более правильно было бы сказать “над направляющей и под ней”. Т.е. постоянно сообщается впускной коллектор и пространство клапанной крышки.
К сведению ямадоводов, если проявить настойчивость, то в инете можно найти патенты Ямады на свои двигатели, в них все описано. Про наддувы, насосы и смазку. Так сказать, сведения от производителя.