Непонятное устройство Ямады?

vovan1972
Дим_Димыч:

Года два назад настраивал новую Ямаду, и реанимировал потом после падения.
Не знаю как все это правильно называется, но в принципе работы этого мотора я понял следующие.

Вначале топливо, при ходе поршня вверх, засасывается под поршень внутрь картера,
затем когда поршень идет вниз, первая порция топливной смеси перекачивается во впускной коллектор, на следующем такте еще одна порция топливной смеси добавляясь к первой и закачивается в камеру сгорания.
Вот за эту перекачку топливной смеси вначале в картер, потом во впускной коллектор и отвечает этот золотник.

Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках. Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.
Отсюда мощность, приемистость и стабильность работы.
Правда Ямада более тонкий мотор в регулировках, со своим запорным клапаном (регулятором), но и сним легко разобраться…

Спасибо, я уже понял, только вот про две порции конечно по рисунку не понять.

Alex3x

Владимир, не пытайтесь понять сентенции Дмитрия: человек имеет ВЕСЬМА отдаленное понятие о четырехтактных двигателях и фазах газораспределения.
Дмитрий, поверьте на слово: невозможно создать давление в картере Ямады в 2 атмосферы, для того, чтобы (в идеале) “вдуть” в камеру сгорания “два объёма топливной смеси”.
Не верите - “покопайтесь” в принципе работы ДВС. Освежите школьные знания.

Дим_Димыч:

Преимущество данной системы в том, что топливная смесь принудительно закачивается в камеру сгорания, а не просто всасывается как на других четырехтактниках.

Если Вам не трудно, поясните чем это - не всасывается, а “закачивается принудительно”?
Т.е. : покажите, где Вы узрели в этом двигателе какой-либо “насос” или “компрессор”…

DUO
Alex3x:

где Вы узрели в этом двигателе какой-либо “насос” или “компрессор”.

Alex3x , мне тоже интересно
я ямаду не держал в руках и не настраивал , но судя по отзывам мощность ямады 4-т равна приличному мотору 2-т с таким же обьемом , это то что выбрал из сообщений с форума , потому что как минимум сравнивают ямада - 63 и саито-100
я сразу подумал что мощность можно поднять только за счет фаз ГРМ и давления (“инжектора”) смеси
я могу предположить что поршень ямада имеет окна ГРМ и активно участвует в газораспрелительтых процессах если там присутвует какой-то золотниковый клапан
---------------------
интересно бы было глянуть на этот клапан и сам поршень
неужели у ямада всасывание по принципу 2-Т в картер , а потом давит поршнем в камеру сгорания и в этом процесе участвует этот загадочный клапан который так советуют не трогать при настройке ?

Dimentiy

интересно бы было глянуть на этот клапан и сам поршень

Глянуть можно сдесь file.espritmodel.com/documents/pdf/ysfz110s.pdf. А роль инжектора играет простой запорный клапан /именуемый регулятором которого все так бояться трогать/, который порционно подает топливо под избыточным давлением, которое создается в баке, за счет картерных газов и обратного клапана.

Alex3x

Игорь, доброго всего!
Так много вопросов…

DUO:

но судя по отзывам мощность ямады 4-т равна приличному мотору 2-т с таким же обьемом

не совсем идентично. Весьма приблизительно.

DUO:

я могу предположить что поршень ямада имеет окна ГРМ и активно участвует в газораспрелительтых процессах

Нет. ГРМ - идентичен иным четырехтактникам.

DUO:

неужели у ямада всасывание по принципу 2-Т в картер , а потом давит поршнем в камеру сгорания

Применно так.

DUO:

в этом процесе участвует этот загадочный клапан который так советуют не трогать при настройке ?

Этот регулятор (сорри за тавтологию!) - регулирует давление в топливном баке и, параллельно, “отмеряет” количество топлива, подаваемое в карб. ИМХО.

DUO

Этот регулятор (сорри за тавтологию!) - регулирует давление в топливном баке

воть
в одессе нет ни одной ямада , поэтому я пытаюсь разобраться пока с ней виртуально
но мне говорили что при нормальной или не не нормальной настройке разрывает топливные баки при хорошей герметизации оных
--------------
это утрированно и сорока на хвосте принесла
вообще так это или нет ?
я буду в любом случае брать 170-ю и думаю что разберусь с ней
но есть пару общих вопросов

Dimentiy

при нормальной или не не нормальной настройке разрывает топливные баки при хорошей герметизации оных

Баки рвет в легкую. А герметичность системы это ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ показатель, иначе от всей этой системы толку НОЛЬ.

DUO

понял , не дурак
я так и предполагал что весь смысл в давлении системы

Alex3x

На стенде (для обкатки-настройки) стоял бак от ТТ. Довольно тонкие стенки (около 1,5 мм.) - раздуло почти до шарика. Вовремя заметил, могло и порвать…
На модели стоит бак от WMC (толщина стенок 2-2,5 мм.) - форму держит. Да и двигатель уже отстроен.

Дим_Димыч
Alex3x:

Посмотрел: “дисковый клапан”. Аналогичен золотниковому механизму. Работает как однонаправленный клапан: не дает топливной смеси “вернуться” из картера в карбюратор. Вот… Как-то так…

Прежде чем меня к учебникам отсылать, сами бы учебники почитали, а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…

А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда, я вообще лох который в моделизме 30 лет, да и летаю я на бензине и чего меня в калильную тему занесло…

Alex3x
Дим_Димыч:

а то право стыдно когда аФторитетным голосом такую пургу несут…

Вы - правы: действительно стыдно. Вот это:

Дим_Димыч:

Получается, что то типа “поршневого наддува”. Причем заметьте, в камеру сгорания перекачивается два объема топливной смеси.

  • интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз… “Нобелевка” (премия, в смысле), однако…
Дим_Димыч:

и чего меня в калильную тему занесло…

Да и я не совсем понял…

Дим_Димыч:

А за сим откланиваюсь, пошел я отсюда

Жаль, аргументированного диалога не будет.

Дим_Димыч:

я вообще лох который в моделизме 30 лет

Не переживайте, бывает и похуже. В Краснодаре есть индивидуумы (считающие себя моделистами) и с бОльшим “стажем”. Летают себе на АРФ-ах, собранными “третьими лицами”, не заморачиваясь познаниями в отличиях 2Т от 4Т…

BukaFx

Опять ругань началась.

Alex3x:
  • интересный получается “компрессор”, “нагнетающий” топливную смесь в камеру сгорания при ходе поршня вниз…

Так и получается, не два объёма конечно (коэффициент наполнения всё равно меньше 1), но всё же давление во впускном коллекторе выше атмосферного.

Alex3x

Алексей, доброго всего!
Ругани – не будет. Возьму на себя смелость попытаться доказать Дмитрию (пусть даже заочно…) неверность его суждения о «двух порциях топлива».

Итак:
«Впуск». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Впускной клапан – открыт. Выпускной – закрыт. Поршень движется вниз, вытесняя топливную смесь в цилиндр.

«Сжатие». Золотник открывает окно «картер-карбюратор». Клапаны ГРМ– закрыты. Поршень движется вверх, засасывая в картер свежую порцию топливной смеси.

«Рабочий ход». Золотник открывает окно «картер-ресивер». Клапаны ГРМ – закрыты. Поршень движется вниз. Топливная смесь из картера вытесняется в регулятор (А куда ей деваться? В карбюратор? Золотник «не пускает». В цилиндр? Клапаны закрыты.), из него – в топливный бак. Попутно открывая клапан топливной магистрали (плунжер) в регуляторе.

«Выпуск». Золотник открывает окно «картер-карбюратор» для свежей порции топливной смеси. Выпускной клапан – открыт. Впускной –закрыт. Поршень движется вверх, вытесняя отработавшие газы в выпускную систему и засасывая топливную смесь в картер.
Всё правильно? Я ничего не забыл?

Почему не получится «компрессор». Фазы газораспределения обычно подобраны так, что на «Выпуске» впускной клапан начинает открываться, когда поршень - ещё не достиг ВМТ. А выпускной – закрывается после прохождения поршнем ВМТ. Т.о. обеспечивается дополнительная «продувка» цилиндра очень малой порцией топливной смеси. Это – всего лишь моё мнение. Так как, ни разу не видел воочию диаграммы фаз газораспределения Ямады. Но, на «взрослых» ДВС – присутствует.

Alex-Swift

Всем доброго времени суток!
Карбюратор Ямады имеет два канала: 1 (через который видно заслонку) пропускает через золотник в картер чистый воздух, 2 (от которого идет алюм. трубка - впускной коллектор) собственно и выполняет смешивание воздуха и топлива. Заслонка длинная и перекрывает/открывает одновременно оба канала. В “Рабочий ход” действительно повышается давление во впускном коллекторе, т.к. золотник работает по “двухтактному циклу” (распред. вал имеет шестеренчатый привод с отношением 2:1). Такм образом распред. вал делает пол оборота за один оборот коленвала, а золотник работает 1:1 с коленвалом. Получается что в “рабочий ход” золотник открывает канал картер-карбюратор-впускной коллектор, а клапана закрыты. Когда поршень начинает движение вверх золотник закрывает канал и топливная смесь остается во впускном коллекторе.
В регулятор при этом идет незначительное количество воздуха исключительно для поддержания давления в баке.
Смазку при этом шатуннопоршневая получает через четыре отверстия над впускным клапаном под клапанную крышку, далее через трубки толкателей и распредвал в картер. После чего с чистым воздухом снова во впускной коллектор. В Саите же отвод топливной смеси, необходимой для смазки, из картера выливается наружу.

Alex3x

Хм-м-м… Интересно, Алексей: если в картере - практически “чистый воздух”, то чем смазываются головки шатуна?
И, если смазка поступает к распредвалу “самотеком” по трубкам штанг, то в положении “вниз головой” - двигатель должен обязательно “схватить клина”?

Shapovalov
DUO:

воть
в одессе нет ни одной ямада , поэтому я пытаюсь разобраться пока с ней виртуально

Ну это Вы погорячились! 😁 я живу в Одессе и у меня три ямады… две FZ63s и одна 91FZ. если Вам интересно посмотреть на ямаду живьем можем как-то пересечься в Гидропорту… пишите в личку, договоримся!😃

Alex-Swift

Смазку я имел ввиду вместе со смесью, соответственно смесь попадая в картер смазывает шатун как в двухтактнике, а поступает она из впускного коллектора по четырем отверстиям над клапаном именно под давлением из коллектора. Поэтому положение двигателя не имеет значения. Эти отверстия проходят через “головку” параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.

Можно предположить также, что в момент открытия золотником впускного коллектора часть смеси, уже имеющейся в коллекторе под давлением, попадает в картер. Это возможно, если в момент открытия золотника поршень находится в ВМТ и сжатие еще не началось - но это только предположение.

Alex3x
Alex-Swift:

Эти отверстия проходят через “головку” параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.

  • ??? Т.е., камера сгорания постоянно сообщается с полостью под клапанной крышкой? Посредством этих четырех отверстий?
Alex-Swift
Alex3x:

параллельно направляющей клапана и соединяют пространство над клапаном и под ним.

Да, прикольно я написал,😁, нет , конечно, отверстия идут не в камеру сгорания, более правильно было бы сказать “над направляющей и под ней”. Т.е. постоянно сообщается впускной коллектор и пространство клапанной крышки.

Dimon11

К сведению ямадоводов, если проявить настойчивость, то в инете можно найти патенты Ямады на свои двигатели, в них все описано. Про наддувы, насосы и смазку. Так сказать, сведения от производителя.