Глохнет ASP 52
Винт 11х6. После полёта в пол газа после 7 минут полёта стала наблюдаться потеря мощности, после вынужденой обнаружилось что глушитель открутился на 8-10 оборотов. прикрутил и опять на взлёт, потом после того как движок глох, я проверял сразу глушитель но всё было закручено. думаю или перегрев от неправельной регулировки (бедная смесь на полном газу) или пенится топливо,(опять обеднение топлива)- бак еле втиснул без поролона и резины. А что ещё? больше ни чего не придумывается.
Может, воздух он подсасывает откуда-нибудь, и на больших оборотах это приводит к переобеднению. Проверьте герметичность стыка карбюратор-движок. Ну и движок-глишитель тоже не помешает. Болты все протянуты?
Как на ходу глушак открутился, так теперь без прокладки. Но думаю что это ему ни должно мешать, выхлоп по любому бак будет потдувать.
Скорее всего мотор забеднен .
Позвольте не согласиться: скорее наоборот.
Скорее всего двигатель слишком забогащен по ХХ и переходным (обычно производители намеренно регулируют карбюраторы на богатую смесь, дабы пользователь не “запорол” движок на обкатке).
Об этом говорит вот это:
С холостых в максимум секунды за 3 выходит, слегка с карбюратора поплёвываясь.
и то, что он заводится и нормально работает на холостых при отворачивании основной иглы на 0,75 оборота.
Основная игла должна быть отвернута при запуске нормально отстроенного холодного двигателя на 2-2,5 оборота.
Добейтесь максимальных оборотов на полном газу и откройте иглу на 2-3 оборота - должен работать.
- 2-3 ЩЕЛЧКА.
Андрей, попробуйте сделать так:
Заведите двигатель и дайте ему прогреться. Пережмите питающую трубку. Если перед остановкой двигатель значительно набирает обороты - смесь на ХХ БОГАТАЯ.
Заверните иглу ХХ на 1\4 оборота и повторите все заново.
Нормально отрегулированный двигатель должен (перед тем как заглохнуть) кратковременно (2-3 секунды) “поднять” незначительно (на 200-300) обороты на холостом ходу.
(А мануалы к АСП - полное барахло! ИМХО)
Понял, благодарю, трубку пережать не догадался. Попробую.
Что бы там не говорили, большая и малая иглы взаимосвязаны.
Выводя на максимальные, при полностью открытом дросселе, большой иглой, - малую желательно поставить в такое положение, когда ее остриё не доходит до трубки распылителя примерно 0.5 мм. (Через диффузор, в двухтактниках, это прекрасно просматривается.)
Обычно, для последующей регулировки прогазовок, малую иглу вкручиваю (бедню) по 1/8 оборота. Холостые, в этом случае, при правильной регулировке переходных, устаканиваются сами собой и настраиваются триммером с передатчика.
То, что мотор перегревается, не обязательно бедная смесь.
Двигатель закапотирован? Может еще пара тугая?
То, что мотор перегревается, не обязательно бедная смесь.
Двигатель закапотирован? Может еще пара тугая?
Ну большого опыта общения с такими движками нет. когда был новый - вращался гораздо труднее и в ВМТ сильно затыкался, даже когда заводил первый раз он глох именно в ВМТ. Сейчас таких проблем нет. После последнего краш-теста мотор ещё не отмывал и не разбирал, может ему и хана уже, а я голову забиваю.
А что ему хана то? Проверьте коленвал, не гнутый? И в путь!
А что ему хана то? Проверьте коленвал, не гнутый? И в путь!
Ну так вроде вращаеся без шума и пыли и других нехороших предпосылок.😒
В эти выходные постораюсь склеить фюз и буду опять пробовать, но сначала хорошенько помучаю карбюратор и в полёт! (НАШИ НЕ СДАЮТСЯ!!!)
Новый ASP 52 (после литра топлива), в пол газа таскает 1.5м тренера верхнепплана замечательно, но при 0,7 и больше газа после 30-40 секунд теряются обороты и через 10-15 секунд движок глохнет. Если со взлёта постоянно держать “тапку в пол” то от взлёта до потери оборотов- чуть меньше минуты. Топливо без нитры, масло 18%. Что с мотором не так? И регулировка нЕсколько странная- винт большой с трещоткой вывернут всего на 0,75 оборота, при дальнеёшем выкручивании мотор “захлёбывается” и плюётся топливом в глушак.😃
Обязательно посмотрите резиновое колечко на главной игле! ASPы грешат этой бедой - самопроизвольное откручивание-закручивание иглы при работе мотора! Связано с малым размером резинового колечка. Решается подбором колечка от ремкомплектов карбюратора автомобилей. Игла должна крутиться с небольшим усилием.
Спрошу с разрешения топикстартера здесь, так как не хочу открывать новую тему. Тоже АСП-52. Топливо стандарт без нитры. Винт 12,25х3,75. Съел около 5 литров. Никак не получается настроить нормальный переходной режим. Если с ХХ медленно газовать, либо с подгазовками, то выходит на максимум нормально. И если убрать в ХХ и сразу в МАХ, то тоже нормально. Но если в ХХ подержать секунд 10-15 и стразу тапку в пол, то глохнет. Снял голову, а поршень и камера как негры, хотя перегрева сильного небыло - всегда стараюсь большую иглу чуть богатить от максимальных оборотов, да и когда модель возвращается, то от мотора дым не валит, можно даже быстро коснуться. Почему камера черная? Может это следствие той причины плохого перехода?
Съел около 5 литров. Никак не получается настроить нормальный переходной режим.
Пять литров, это вообще ни о чем. Да Вы осмотрите движок и настройте его заново.
Здесь в теме, все описано, рыскать по форуму уже не надо.
А много нагара, - может топливо (какое кстати?), может смесь богатая…
Поясок у свечи тоже черный?
может топливо (какое кстати?), может смесь богатая…
Поясок у свечи тоже черный?
Топливо 20% касторка без нитры. Свеча похожа на 4 или на 1 - спираль светлая, поясок темный. Свеча от МДС. А может ему прокладочку под голову подкинуть? И еще попутно вопрос. В баке стоит пена, на полном газу в питающей трубке проскакивают воздушные пробочки. Как побороть? Винт сбалансирован. Вибрация в пределах нормы.
Топливо 20% касторка без нитры.
Тогда, отчасти, возможно что касторка хреновенькая, из разряда аптечной.
А может ему прокладочку под голову подкинуть?
Да не надо, думаю, его “разжимать”. И так ведь без Нитры летаете.
Проверьте на всевозможные подсосы и протечки в соединениях и отрегулируйте движок.
В баке стоит пена, на полном газу в питающей трубке проскакивают воздушные пробочки. Как побороть?
Между ложементами и баком, в этом случае, обычно прокладывают что либо виброгасящее, типа поролона.
Пять литров, это вообще ни о чем. Да Вы осмотрите движок и настройте его заново.
Здесь в теме, все описано, рыскать по форуму уже не надо.
А много нагара, - может топливо (какое кстати?), может смесь богатая…
Поясок у свечи тоже черный?
А какой вариант из предложеных 4х оптимальный?
“Может, воздух он подсасывает откуда-нибудь…Проверьте герметичность стыка карбюратор-движок.”
“Обязательно посмотрите резиновое колечко на главной игле! ASPы грешат этой бедой - самопроизвольное откручивание-закручивание иглы при работе мотора!”
“Заведите двигатель и дайте ему прогреться.”
“При условии герметичности бака и всех соединений т/системы,нормального наддува в бак- выводите мотор на макс.режим основной иглой.После выхода на режим слегка забогатите смесь.” “- 2-3 ЩЕЛЧКА.”
“Выводя на максимальные, при полностью открытом дросселе, большой иглой, - малую желательно поставить в такое положение, когда ее остриё не доходит до трубки распылителя примерно 0.5 мм.”
“…для последующей регулировки прогазовок, малую иглу вкручиваю (бедню) по 1/8 оборота.”
По мере пошагового забеднения (либо обогащения, как уж там у Вас будет получаться) малой иглой, подхват двигателя сначала будет улучшаться, потом начнут появляться провалы. Ищите золотую середину и проверяйте вот так:
“Пережмите питающую трубку. Если перед остановкой двигатель значительно набирает обороты - смесь на ХХ БОГАТАЯ…
Нормально отрегулированный двигатель должен (перед тем как заглохнуть) кратковременно (2-3 секунды) “поднять” незначительно (на 200-300) обороты на холостом ходу.”
А какой вариант из предложеных 4х оптимальный?
"СВЕЧА 2. НОРМАЛЬНАЯ СМЕСЬ
Здесь мы видим, как должна выглядеть достаточно свежая свеча из хорошо настроенного двигателя. Корпус свечи относительно чистый, он не показывает слишком большой нагрузки, а спираль выглядит блестящей и не деформирована избыточной температурой сгорания или гидравлической блокировкой, причиняемой запуском двигателя со слишком большим количеством топлива."
Тогда, отчасти, возможно что касторка хреновенькая, из разряда аптечной.
Алексей, Вы имеете что-то против аптечной? Не смешите мои тапочки: Чище - не бывает!😃
проверяйте вот так:
СПАСИБО! За единомыслие.
Алексей, Вы имеете что-то против аптечной? Не смешите мои тапочки: Чище - не бывает!😃
Здесь я не уверен. На этот счет, у меня пока свое мнение. Пользовался и Тульской и Электрогорской, но спорить еще не готов.
СПАСИБО! За единомыслие.
Какое уж тут единомыслие, Александр?! Дословно цитаты.
Я их, с позволения… , немного упорядочил, а так - всё буква в букву.
Понятно, что со всеми высказываниями, я полностью согласен. Иначе, не занимался бы сбором этакой “мозайки”.
Сегодня мучил аспешник крутил карб, лучше не вышло- главная игла выкручена на 0,5 оборота, с такой регулировкой мотор работает идеально, на максимум выходит почти без затычек, заводится с полоборота, НО. При работе на максимуме через 30-40 секунд выбевает прокладку между глушаком и цилиндром и начинают вывинчиваться болты крепления глушителя, обороты падают и движок благополучно глохнет. От прокладки ни чего не остаётся, с виду она из тонкой бумаги пропитанной какой то синей хренью, толи она растворяется, толи сгорает- незнаю. намазал место установки прокладки герметиком красным и затянул. Через час зовёл движок, прогрел хорошенько и подтянул болты на горячую. Сегодня надеюсь испытать в небе.
Сегодня мучил аспешник крутил карб, лучше не вышло- главная игла выкручена на 0,5 оборота…
Андрей, что то совсем мало… ну 45 градусов, еще куда не шло.
… выбивает прокладку между глушаком и цилиндром и начинают вывинчиваться болты крепления глушителя, обороты падают и движок благополучно глохнет.
Вибраций нет? А что хоть за горючка то? Не самомес какой нибудь?
Не должно бы такому случаться.
Здесь мы видим, как должна выглядеть достаточно свежая свеча из хорошо настроенного двигателя.
Алексей, а скажите на каких свечах у Вас работает АСП? Я пробовал на советских КС - плохо. Поставил ОС А3 - намного лучше. Жду приезда А8. И еще. Правильно ли я понял, что хорошая работа двигателя зависит от правильного опережения зажигания, которое, в свою очередь, зависит от типа свечи (горячая\средняя\холодная) и от степени “зажатости” двигателя? Если да, то может надо под свечи КС поиграть с прокладками? А то ОС дороговастенько выходит, а КС есть в закромах Родины.
Правильно ли я понял, что хорошая работа двигателя зависит от правильного опережения зажигания, которое, в свою очередь, зависит от типа свечи (горячая\средняя\холодная) и от степени “зажатости” двигателя?
Так оно и есть. Но подобный “тюнинг” делают либо для извлечения максимальной мощности, либо продления ресурса двигателя или там свечи…, в зависимости от того, какую задачу ставит перед собой исполнитель. Иными словами - подбирается тепловой режим работы двигателя для “снятия” желаемых показателей.
Как правило, с хорошей свечкой, отрегулированный двигатель, вполне удовлетворительно работает “как он есть” с завода. Разве что можно поэкспериментировать с различными сортами топлива.
… на каких свечах у Вас работает АСП?
Ставлю то что есть под рукой или в магазине - OS A3 (№6), №8. Других в продаже не бывает. По отсутствию вариантов - на калильные числа и не смотрю.
Случалось, что друг выручил - дал несколько, то ли судовые, то ли…
Всё вполне работало. А в идеале, - летом OS №8, зимой OS №6.
… может надо под свечи КС поиграть с прокладками? А то ОС дороговастенько выходит, а КС есть в закромах Родины.
Сергей, если двигатель сам себя “не трет” и не пережат Нитрухой, OS свечи хватает очень и очень на долго. На 5, а может и на 10 канистр, а то и ещё больше. Никогда не считал. Не стояла проблема со свечами как с расходником.
А у тебя свечи частенько горят что ли?
А у тебя свечи частенько горят что ли?
Одна ушла после обкатки (литра где-то полтора пропустила). Еще одна ушла с заклинившим автодвижком. Осталась одна А3 уже достаточно б\у и жду новую А8. Летаю пока на А3, но давали попробовать А8 на один полетик - вроде получше. Правда, разница в цене между А8 и КС около 400%! Ну ладно, поставлю А8 и там поглядим.
Алексей, спасибо Вам за терпение и консультации!
PS Вообще не представляю себе, как люди жили до интернета. Спросить даже было не у кого. И прочитать негде. Ужас! 😛