Глохнет ASP 52

Алексей_Vgg
sslobodyan:

Съел около 5 литров. Никак не получается настроить нормальный переходной режим.

Пять литров, это вообще ни о чем. Да Вы осмотрите движок и настройте его заново.
Здесь в теме, все описано, рыскать по форуму уже не надо.
А много нагара, - может топливо (какое кстати?), может смесь богатая…
Поясок у свечи тоже черный?

sslobodyan
Алексей_Vgg:

может топливо (какое кстати?), может смесь богатая…
Поясок у свечи тоже черный?

Топливо 20% касторка без нитры. Свеча похожа на 4 или на 1 - спираль светлая, поясок темный. Свеча от МДС. А может ему прокладочку под голову подкинуть? И еще попутно вопрос. В баке стоит пена, на полном газу в питающей трубке проскакивают воздушные пробочки. Как побороть? Винт сбалансирован. Вибрация в пределах нормы.

Алексей_Vgg
sslobodyan:

Топливо 20% касторка без нитры.

Тогда, отчасти, возможно что касторка хреновенькая, из разряда аптечной.

sslobodyan:

А может ему прокладочку под голову подкинуть?

Да не надо, думаю, его “разжимать”. И так ведь без Нитры летаете.
Проверьте на всевозможные подсосы и протечки в соединениях и отрегулируйте движок.

sslobodyan:

В баке стоит пена, на полном газу в питающей трубке проскакивают воздушные пробочки. Как побороть?

Между ложементами и баком, в этом случае, обычно прокладывают что либо виброгасящее, типа поролона.

Ряжский
Алексей_Vgg:

Пять литров, это вообще ни о чем. Да Вы осмотрите движок и настройте его заново.
Здесь в теме, все описано, рыскать по форуму уже не надо.
А много нагара, - может топливо (какое кстати?), может смесь богатая…
Поясок у свечи тоже черный?

А какой вариант из предложеных 4х оптимальный?

Алексей_Vgg

“Может, воздух он подсасывает откуда-нибудь…Проверьте герметичность стыка карбюратор-движок.”
“Обязательно посмотрите резиновое колечко на главной игле! ASPы грешат этой бедой - самопроизвольное откручивание-закручивание иглы при работе мотора!”
“Заведите двигатель и дайте ему прогреться.”
“При условии герметичности бака и всех соединений т/системы,нормального наддува в бак- выводите мотор на макс.режим основной иглой.После выхода на режим слегка забогатите смесь.” “- 2-3 ЩЕЛЧКА.”
“Выводя на максимальные, при полностью открытом дросселе, большой иглой, - малую желательно поставить в такое положение, когда ее остриё не доходит до трубки распылителя примерно 0.5 мм.”
“…для последующей регулировки прогазовок, малую иглу вкручиваю (бедню) по 1/8 оборота.”

По мере пошагового забеднения (либо обогащения, как уж там у Вас будет получаться) малой иглой, подхват двигателя сначала будет улучшаться, потом начнут появляться провалы. Ищите золотую середину и проверяйте вот так:

“Пережмите питающую трубку. Если перед остановкой двигатель значительно набирает обороты - смесь на ХХ БОГАТАЯ…
Нормально отрегулированный двигатель должен (перед тем как заглохнуть) кратковременно (2-3 секунды) “поднять” незначительно (на 200-300) обороты на холостом ходу.”

Ряжский:

А какой вариант из предложеных 4х оптимальный?

"СВЕЧА 2. НОРМАЛЬНАЯ СМЕСЬ
Здесь мы видим, как должна выглядеть достаточно свежая свеча из хорошо настроенного двигателя. Корпус свечи относительно чистый, он не показывает слишком большой нагрузки, а спираль выглядит блестящей и не деформирована избыточной температурой сгорания или гидравлической блокировкой, причиняемой запуском двигателя со слишком большим количеством топлива."

Alex3x
Алексей_Vgg:

Тогда, отчасти, возможно что касторка хреновенькая, из разряда аптечной.

Алексей, Вы имеете что-то против аптечной? Не смешите мои тапочки: Чище - не бывает!😃

Алексей_Vgg:

проверяйте вот так:

СПАСИБО! За единомыслие.

Алексей_Vgg
Alex3x:

Алексей, Вы имеете что-то против аптечной? Не смешите мои тапочки: Чище - не бывает!😃

Здесь я не уверен. На этот счет, у меня пока свое мнение. Пользовался и Тульской и Электрогорской, но спорить еще не готов.

Alex3x:

СПАСИБО! За единомыслие.

Какое уж тут единомыслие, Александр?! Дословно цитаты.
Я их, с позволения… , немного упорядочил, а так - всё буква в букву.
Понятно, что со всеми высказываниями, я полностью согласен. Иначе, не занимался бы сбором этакой “мозайки”.

14 days later
Ряжский

Сегодня мучил аспешник крутил карб, лучше не вышло- главная игла выкручена на 0,5 оборота, с такой регулировкой мотор работает идеально, на максимум выходит почти без затычек, заводится с полоборота, НО. При работе на максимуме через 30-40 секунд выбевает прокладку между глушаком и цилиндром и начинают вывинчиваться болты крепления глушителя, обороты падают и движок благополучно глохнет. От прокладки ни чего не остаётся, с виду она из тонкой бумаги пропитанной какой то синей хренью, толи она растворяется, толи сгорает- незнаю. намазал место установки прокладки герметиком красным и затянул. Через час зовёл движок, прогрел хорошенько и подтянул болты на горячую. Сегодня надеюсь испытать в небе.

Алексей_Vgg
Ряжский:

Сегодня мучил аспешник крутил карб, лучше не вышло- главная игла выкручена на 0,5 оборота…

Андрей, что то совсем мало… ну 45 градусов, еще куда не шло.

Ряжский:

… выбивает прокладку между глушаком и цилиндром и начинают вывинчиваться болты крепления глушителя, обороты падают и движок благополучно глохнет.

Вибраций нет? А что хоть за горючка то? Не самомес какой нибудь?
Не должно бы такому случаться.

sslobodyan
Алексей_Vgg:

Здесь мы видим, как должна выглядеть достаточно свежая свеча из хорошо настроенного двигателя.

Алексей, а скажите на каких свечах у Вас работает АСП? Я пробовал на советских КС - плохо. Поставил ОС А3 - намного лучше. Жду приезда А8. И еще. Правильно ли я понял, что хорошая работа двигателя зависит от правильного опережения зажигания, которое, в свою очередь, зависит от типа свечи (горячая\средняя\холодная) и от степени “зажатости” двигателя? Если да, то может надо под свечи КС поиграть с прокладками? А то ОС дороговастенько выходит, а КС есть в закромах Родины.

Алексей_Vgg
sslobodyan:

Правильно ли я понял, что хорошая работа двигателя зависит от правильного опережения зажигания, которое, в свою очередь, зависит от типа свечи (горячая\средняя\холодная) и от степени “зажатости” двигателя?

Так оно и есть. Но подобный “тюнинг” делают либо для извлечения максимальной мощности, либо продления ресурса двигателя или там свечи…, в зависимости от того, какую задачу ставит перед собой исполнитель. Иными словами - подбирается тепловой режим работы двигателя для “снятия” желаемых показателей.
Как правило, с хорошей свечкой, отрегулированный двигатель, вполне удовлетворительно работает “как он есть” с завода. Разве что можно поэкспериментировать с различными сортами топлива.

sslobodyan:

… на каких свечах у Вас работает АСП?

Ставлю то что есть под рукой или в магазине - OS A3 (№6), №8. Других в продаже не бывает. По отсутствию вариантов - на калильные числа и не смотрю.
Случалось, что друг выручил - дал несколько, то ли судовые, то ли…
Всё вполне работало. А в идеале, - летом OS №8, зимой OS №6.

sslobodyan:

… может надо под свечи КС поиграть с прокладками? А то ОС дороговастенько выходит, а КС есть в закромах Родины.

Сергей, если двигатель сам себя “не трет” и не пережат Нитрухой, OS свечи хватает очень и очень на долго. На 5, а может и на 10 канистр, а то и ещё больше. Никогда не считал. Не стояла проблема со свечами как с расходником.
А у тебя свечи частенько горят что ли?

sslobodyan
Алексей_Vgg:

А у тебя свечи частенько горят что ли?

Одна ушла после обкатки (литра где-то полтора пропустила). Еще одна ушла с заклинившим автодвижком. Осталась одна А3 уже достаточно б\у и жду новую А8. Летаю пока на А3, но давали попробовать А8 на один полетик - вроде получше. Правда, разница в цене между А8 и КС около 400%! Ну ладно, поставлю А8 и там поглядим.
Алексей, спасибо Вам за терпение и консультации!
PS Вообще не представляю себе, как люди жили до интернета. Спросить даже было не у кого. И прочитать негде. Ужас! 😛

Ряжский
Алексей_Vgg:

Андрей, что то совсем мало… ну 45 градусов, еще куда не шло.

Вибраций нет? А что хоть за горючка то? Не самомес какой нибудь?
Не должно бы такому случаться.

Топливо без нитры, 18% масла, куплено в Коломне, магазин “мастер хобби”. Свечка №4, купил две на всякий пожарный. Свечку выкручивал- как новая! Винт 11х6. А главную иглу стОит крутнуть на 1-2 щелчка в любую сторону и мотор на полном газе начинает ерундить и здОрово теряет в оборотах.😃

sslobodyan:

Алексей, а скажите на каких свечах у Вас работает АСП? Я пробовал на советских КС - плохо. Поставил ОС А3 - намного лучше. Жду приезда А8. И еще. Правильно ли я понял, что хорошая работа двигателя зависит от правильного опережения зажигания, которое, в свою очередь, зависит от типа свечи (горячая\средняя\холодная) и от степени “зажатости” двигателя? Если да, то может надо под свечи КС поиграть с прокладками? А то ОС дороговастенько выходит, а КС есть в закромах Родины.

Я замечал что на холодном моторе когда накал подключен мотор работает лучше и ровнее, а на горячую наоборот- с подкалом значительно хуже. А вот со свечками не экспериментировал- нЕсчем.

В воскресенье полетал немного, с движком проблем не замечено. Наверно у него судьба такая, работать с таким вывертом иглы. Китай как никак!

DUO

можете закидать меня помидорами но я вот читаю топики про моторы
там глохнет , там греется , там шатуны рвет , там еще что-то и везде покупное топливо
летаю на самомесе 16% касторки + остальное метанол и никаких проблем если двигатель отстроен
ASP , ST , OS (2т , 4Т)
только вчера и седня еще два мотора людям отстроил
да нет проблем вообще никаких
что у вас происходит с покупным топливом не понятно
глохнет на вертикалях - бедная смесь
глохнет на взлете - бедная смесь (просто мало топлива)
глохнет через пару минут полета - бедная смесь (перегрев)
глохнет если сбросить газ или тримера мало или богатая смесь
глохнет при резкой даче газа - откручиваем малую иглу
давится при резкой даче газа и плюясь набирает обороты - закручиваем малую иглу
все , других вариантов нет
бедная смесь :
ну тут вариантов море
дырки в шлангах в самом баке , забит карбюратор , не правильно собран бак (снимали шланки и не так одели) , сосает из под соединения карб - картер (фум в помощь) , перекошена голова

Ряжский
DUO:

можете закидать меня помидорами но я вот читаю топики про моторы
там глохнет , там греется , там шатуны рвет , там еще что-то и везде покупное топливо
летаю на самомесе 16% касторки + остальное метанол и никаких проблем если двигатель отстроен
ASP , ST , OS (2т , 4Т)
только вчера и седня еще два мотора людям отстроил
да нет проблем вообще никаких
что у вас происходит с покупным топливом не понятно

Дык метанол и касторку по раздельности у нас в Ряжске на каждом углу не продают и не рекламируют. Тем более что и покупателей нет, я тут один такой придурок.😛

DUO

да ну только седня буквально человек 6 раз взлетал и глох двигатель через 2 минуты полета
долго отказывался от моей помощи , в итоге я настроил движок и потом он летал без проблем вообще
-----------------------
не настраивайте максимальные обороты у 2-т моторов в горизонтальном положении
если вы так сделали и поднимите его морду вверх то он заглохнет или сразу или через 20-30 секунд от перегрева
поднимите морду самолета вверх и в таком положении ищите максимум оборотов
нашли , два щелчка открыть и полетели
в горизонте в стоячем положении он скинет 1000-1300 оборотов но потом их вернет когда начнет движение и появится набегающий поток на винт
вот настройка чужого двигателя с которым долго и нудно до меня ковырялись
я даже не знал что меня снимают со стороны , но раз уже есть то выкладываю
это самолет весом 2,400 и размахом 1450 , двигатель ASP 46

Ряжский

Я его кручу держа мордой вверх + 1 щелчок. Как учили в инете!

Прёт как танк!

DUO
Ряжский:
  • 1 щелчок.

один щелчек понятие растяжимое по количеству топлива и масла для каждого мотора отдельно
надо покрутить туда- сюда чтоб найти эту грань , посмотрите видео и послушайте работу мотора
видно пока вы не можете ее найти по слуху и ощущениям
----------------------
пойдем другим путем
тахометр есть ?
если есть то находим максимум оборотов , например 12500 оказалось
давим его иглой до 11800 - 11900 и полетели
нет тахомера значит на 1 литр топлива добавляем 50 мл касторки , заводим , настраиваем максимум(мордой вверх) и смотрим что с мотором в полете
-------------
я просто много летаю почти каждый день и некоторые вещи мне кажутся уже очевидными
поэтому пробую донести как можно более доходчиво “на пальцах”

Ряжский

Тонкий слух и острое зрение- вот мой тахометр. Сколько раз лопость винта промелькнёт за минуту (нужен точный секундомер) - делим на 2 (так как винт двухлопостной). нет конечно ни каких измерительных приборов.

всё на слух и душевные ощущения.

DUO

значит масла (касторки по самые помидоры
пока задача сделать чтоб двигатель не глох от перегрева или бедной смеси
от избытка масла пострадают только переходные режимы , тяги меньше не станет
если с избытком масла мотор не будет глохнуть на максимуме и правильной настройке то тогда разбавлять по чуть топливо чтоб найти оптимальный вариант
я думаю не проблема в отдельный литр топлива плеснуть касторки чтоб найти решение проблемы

Ряжский:

душевные ощущения.

это хорошо канечно , но когда чей-то мотор воет уже на земле у меня сердце кровью обливается
потом это вылазит боком

Т-34

…Это к DUO.А я стараюсь никогда и ни при каких обстоятельствах не находиться в плоскости вращения винта.Смотрел видео и аж мурашки пошли . Винт прямо против горла . То же самое делаю подняв модель над головой .Конечно чуток не удобнее , зато спокойнее . Нарушаетесссссс.технику безопсностиссс…Оно может и не страшно скажут многие … .А напрасно… С Вашим высказыванием по поводу непредсказуемых качеств ряда покупных топлив согласен полностью. Если есть малейшая возможность бодяжить самому -лучшего и не надо .Благо в Украине метанол - без проблем…В среднем 2 доллара литр. Круг проблем с моторами резко сужается …