Тест ДВС на перегрев?

BukaFx

Винт 15х6 - 8200об\мин ?? состав топлива какой? Сильно ли греется? как запускается? вообщем расскажите всё!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Короче я просто в осадке , на моторе стоял винт 15х6 J.X.F ( тяжелый падла винт )…
Запуск прошел с бубнами , так как китаецы сделали бракованную иглу х.хода - она была длиннее нужного и топливо поступало черт знает как и на фоне что это первый запуск как самого мотора так еще и в компрессионном варианте я не мог понять что мотор просит ( с двухтактником намного проще ).
Потом напряг последнюю извилину и вычислив что не так выкрутив иглу холостого хода мотор с легкого удара запыхтел …
По звуку ( он отличаестся в живую от калилки оказывается на 4Т ) я не дал столько бы оборотов тем более столь тяжелый винт для этого объема .
Но тут мой рук подносит механический тахометр и вот те радость я чуть не упал - 8200 об\минуту .
Моторка отработав примерно 7 минут ( он обсалютно новый ) стал прибовлять и я решил поиграться карбиком . И выяснил что действительно карб совсем не катит - прикрыв заслонку на 30% и чутка поиграв иглой мотор раскрутился до 9350 , я ушел полностью в осадок , я просто не ожидал что этот мотор на такое способен.
--------------------------------
Но хочу сразу сказать что мотор хоть новый но года три назад я описал в своем блоге какие издевательства я провернул с ним .
Плюс совсем недавно я доработал распредвал увеличив высоту кулочка и чутка подредактировав фазы .
Что не замедлило сказаться - протачив камеру получил момент что выпускной клапан перед ВМТ стал упираться в донышко поршня не успев закрыться ( ход клапана то увеличил ) . Мне пришлось осаживать насколько можно клапана чтоб не задевали поршень пред ВМТ + положить вторую прокладку.
Вот вторая прокладка оказалась лишней - максимальные обороты я получил именно на полностью ввернутом контрике и мотор просит еще чутка поджать.
Сейчас буду убирать вторую прокладку и делать выборки в днище поршня чтоб уменьшить еще объем камеры и получить возможность нормально работать компрессией.
-----------------------------------
Насчет топлива - топливо нашли остатки от летних полетушек , добавив примерно 5% эфира . А так стандартное компрессионное топливо .
Бак на стенде был 120мл. и мотор честно отмолотил на максимальном режиме 18 минут .
Запуск мотора сказочно изумительный .
-------------------------
Короче сейчас доработка мотора , доработка карба и я в глубоком раздумьи не перевести ли еще оставшиеся 4Т ( корме саит ) на дизель …
Епт такой крутящийся момент и так крутить винт который на метаноле он в жизни бы не раскрутил ( еще не дожатый при этом) , при этом себестоимость и расход топлива .
Короче куча эмоций и слов нет - спонтанные буквы…

Да и самое главное про перегрев - его нет , свеже заглушенный мотор пальцы терпели ( примерно градусов так 80 )…
*************************************************************
*************************************************************

Я не тот ролик выложил .
Вот ролик с тахометром ( правдо 8200 об\мин) с 9350 увы рук у меня не хватило столько держать в раз - иглу заслонку фотик, мой бывший рук. — тахометр держал.
vision.rambler.ru/users/rv0arm/1/2/

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче я просто в осадке ,

Давай доводи до нормального состояния.Успехов!!! Крутил то на метаноле с эфиром, я так понял?

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет топлива - топливо нашли остатки от летних полетушек , добавив примерно 5% эфира . А так стандартное компрессионное топливо .

Как я понял = эфир + касторка + керосин.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да, простое компрессионное топливо примерно в одинаковых пропорциях - керосин + масло+эфир.
На топливе без эфира пока не пробывал - не дожат моторка.
Сейчас поеду опять на станок .
Но увы пришлось сменить распред .
Почему “тюненый” был распред - опять китаезы подкосячили и кулочек одного из клапанов был явно не правильной геометрии с двумя буртиками .
Сначало я шлифанул этот лишний буртик на профиле кулочка , а потом вообще перешлифовал так что уменьшил тыльную часть на 0,8мм .
При этом фазы увеличились на примерно 5 градусов.
Отсюда ход клапана стал больше на 1,2 мм и упирался в поршень при поджатии камеры проточкой.
Но я тормазнул не проверил твердость распреда в местах моей обработки - а он или цементировал или ВЧ закалка и сняв каленый слой получил там выработку.
Вот вчера сожрало один кулочек именно выпускного клапана ( дело поправимое исправлю и закалю ).
Но в сумме всего что нужно было поджать голову я поставил другой стандартный распред с 80-ки ( она планируется в конверсию бензина и ей такой тюненый распред будет само то).
Убрал прокладку и компресия прилично прибавилась и есть еще возможность поджать голову - клапанам теперь далеко до встреч с поршнем.
Очень надеюсь что такая мощность не была получена засчет распреда и что на стоковом распреде обороты не упадут.
С карбом решил просто - на питатель родного карба сейчас выточу втулку с прорезью и тем самым уменьшу проходное сечение .
------------------------------------------------------------------------------
Честно говоря чувство двоякое , как будто что то украли .
Дело в том что я присел на мелко бензовые моторы и тут такое .
Моя бензиновая Вебра 15-ка с этим же винтом крутит эти же обороты которые в пике я смог получить под конец - 9000 с копейками .
А тут мотор меньшего объема и веса за 4-50 денег отдала мне тоже самое .
Хотя все разумно складывается - дизеля имеют приличный крутящийся момент ( это еще на практике пацанства винты с КМД калилки не могли раскрутить до таких же оборотов а установка калильных винтов на КМД довала только проигрыш) .
Короче что то украл из своей жизни - не тем занимался последнее время и нужно было раньше реализовать свои старые планы.
************************************************
А так именно этому мотору такая конверсия самое то. Мотор через чур умощненый для этого размера - толщины деталей .
Что самое то для дизеля . Теперь нет такого что вес и мощность мотора не в пропорции .
Дальше за время работы держался за глушак , детали мотора - темпы нет , я не разу не обжегся ни об че .
Что очень неплохо должно сказываться на моделях где нет возможности организовать правильное охлаждение ( калилки очень критичны к этому).
Думаю если последние доводки дадут результат сделаю другую тему чтоб не засерать вашу . Так как немного тема дизеля отходит именно от вашего основного вопроса.
******************************************************************
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
******************************************************************

Да еще что было замечено - масло было очень много и его состав нужно менять в пользу основного топлива - керосина или саляры .
А тут еще есть момент в компрессионном моторе основным горючим в составе является керосин . Увеличив массовую долю основного горючего поднимаю кпд еще выше .
Короче тема довольно интригующая.
Дальше по поводу дизельной еньи 41 сд .
Нашел я тему разборок на Юниверси по поводу что не так с ней . И этот же дядька моторбой имел кучу эмоций - там все до смеха.
Дело в том что экспериментально было выяснено чтоб работал 4Т в режиме дизеля нужна степень сжатия без учета объема форкамеры 22 .
Енья же хоть и доработала голову но её степень равна всего 14 .
Мотор просто не дожат .
После попыток общения с конструктором мотора - DDD , он после безуспешных попыток объяснить и выяснить что они делают косяк взял и протачил голову подняв степень сжатия до 18 и мотор выдал очень неплохо на гора. Но степень просится еще увеличить .
Но там сделана сильно глубокая камера и как я понял клапана не дают как и мне это сделать без каких то еще доработок.
Самое смешное в этих разборках то что этот ДДД включил такую дуру на конкретные примеры и доказательства в виде фото и видео косяка эньи.
Типа мы купили эту камеру и её разработку и потому считаем принцыпиальным вопросом производить и далее такой мотор.
Этим самым мы гарантируем что мотор будет удовлетворять любому пользователю ( только как?, если мотор не работает и дает мощи меньше на 30% чем метанольник и с ним даже опытные не могут получить путнего ничего) .
Вот такие бывают упертые фирмачи - гонят брак и считают себя выше планеты всей ( звездная болезнь иногда ослепляет на все глаза)…

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да еще что было замечено - масло было очень много и его состав нужно менять в пользу основного топлива - керосина или саляры . А тут еще есть момент в компрессионном моторе основным горючим в составе является керосин . Увеличив массовую долю основного горючего поднимаю кпд еще выше .

Полностью согласен. У керосина теплотворная способность топлива раза 1.5 больше метанола, поэтому прибавка будет солидной. Количество масла нужно однозначно сокращать. У меня даже на метаноле есть экземпляры работают с 5% масла. А здесь у дизеля температурный режим еще более низкий. Бери сразу масло для дизелей, с керосином хорошо смешивается.

Dimon11
Алекс_Ю:

Полностью согласен. У керосина теплотворная способность топлива раза 1.5 больше метанола, поэтому прибавка будет солидной. Количество масла нужно однозначно сокращать. У меня даже на метаноле есть экземпляры работают с 5% масла. А здесь у дизеля температурный режим еще более низкий. Бери сразу масло для дизелей, с керосином хорошо смешивается.

Про теплотворную способность керосина и мощность у вас совершенно ошибочные выводы, так как стехиометрия у керосина менее выгодная чем у спирта. Но в дизеле больше степень сжатия раза в 2, а потому и мощность выше получается. Но, если вы возьмете метанольник со степенью сжатия 16 и поставите на него искровое зажигание, то будете приятно удивлены его богатырской силой… Но это не есть главное. Евгений молодец! Ждем результатов по ресурсу… У переделанного АСП интересуют ресурс КШМ и коренного подшипника, а также отчет по нагарообразованию на выпускном клапане… Масла в дизель мало лить нельзя и дело тут не в тепловом режиме, а в нагрузках на КШМ и поршневую пару…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет стихометрии топлив ничего говорить не буду - очень далек я от некоторых тонкостей которые требуют куда больших знаний чем обладаю я.
Но именно то что на сжигание смеси мотору требуется меньшее количество окислителя отработанно практикой - модельные моторы компрессионные имеют меньшее сечение футорок чем калильные.
Отсюда и большая мощность которую я получил в отличии от ролика где заслонка была зафиксированнна упорным болтом в полностью открытом состоянии.
А уменьшив оптимально сечение и чуть прибеднив у меня глаза полезли на лоб когда стрелка тахометра встала выше 9000.
----------------------
По маслу - первое с глушака летело очень много вязкой массы в виде несгоревшего масла.
Дома сняв заднюю крышку я обнаружил что там масла было ровно по обойму подша . Т.е. масла было через чур предостаточно примерно 1,5см3 в картере .
И наконец опять же отправная точка тему с юниверси и ролик с ТРУБЫ ссылку на который выкладывал несколькими топами раньше - там потом мотор крутили на 12% масла.
Я незнаю каким маслом бодяжили летом топливо на котором гонял я .
Короче буду дальше пробывать пока есть еще пару дней свободного времени.
-----------------------------
А АСП65 выполнен очень мощно и ему как раз такие нагрузки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот сегодня провел еще один тест мотора и результаты на видео

Вот фото чтоб лучше было разглядеть шкалу тахометра
img808.imageshack.us/img808/4295/p1050782.jpg(259 Kb)

А вот фото чтоб было заметно какого диаметра винт

img835.imageshack.us/img835/2025/p1050780.jpg(285 Kb)

*****************************************************************************************
Дело в том что дядька ролики которого давал раньше не верит что мотор крутит винт 15х6 .
Вот пришлось так сказать с доказательствами .
У него результаты получались скромнее …
Но раслобляться еще рано - карбик нужно доводить до ума ( режим плавает как раз на эту тему ).
И еще желательно поджать камеру - т.е. голову опять на станок.

Алекс_Ю

Молодца! Топливо тоже из запасов с метанолом или новое намешал?

ЕВГЕНИЙ-ARM

метанол у компрессионных не используется .
С топливом была небольшая засада …
Я решил забодяжить новое топливо .
Но проблема с покупкой керосина - его сейчас не так легко купить.
Поэтому пошел в хозяйственный магаз и купил бутылку как бы ТС-1 и попал.
Сколько было танцев с этим керосином ( почему и крышка клапанов сдернута ) - мотор работает по скотски , обороты не развивает , режим не держит…
Мой рук говорит что они попадали на этой шняге - в бутылках разливают фуфел с различными сурогатами .
Он в хоз маге продается на тему растворителя\смывки и там какой хрени только нет.
Я долго промучившись взял остатки старого топлива на котором прошлый раз заводил и все опять зароботало …
А я забодяжил с экспериментом - керосина побольше -65% , масла -20% и эфира 15% - и все запускалось.
Увы у меня машина бензиновая и покупать саляру на заправке обузно ( меньше 5 литров не продают ) а мне куда её девать потом .
А стоять с мензуркой на заправке и клянчить как то стремно …
На работу выйду там солью немного с какого нибудь дизелька.

Алекс_Ю
ЕВГЕНИЙ-ARM:

метанол у компрессионных не используется

В более ранем посте ты говорил,что взял топливо от бывших полетушек, поэтому и спросил -на чем запускал.Неужели в хозмаге такой г… керосин.Я правда покупал года три назад вроде нормальный. Двиг. настоишь, летать будешь, 5 литров дизельки не сожгешь что ли? Хотя по мне лучше керосин, мы его раньше на моторном заводе брали. Сколько ст. сж. сейчас на двиг-ле?

ЕВГЕНИЙ-ARM

летом пацаны летали на кордах и осталось грамм 200.
Мотор то настрою только пока модель приедит которую пару дней назад заказал под этот мотор ( все модели имеют настроенные моторы и свободных не оказалось ) www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P… и пр. .
И все это время он будет стоять дома ???
Зачем через пару дней выйду на работу и возьму сколько нужно .
Поэтому тариться 5 литрами саляры нет смысла …
А керосин правильный у нас продавали только на заправках - сейчас не продают .
Я компрессионники давно не пользую и потому доверяю опыту тех кто пользует их постоянно.

bam51
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А АСП65 выполнен очень мощно и ему как раз

Евгений, очень интересную тему создали - так понимаю шли к тому не один год… может стоит оформить отдельный топик по такой конверсии или в дневнике, многим будет интересно - поделитесь 😃 .
спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну как правильно сказать теме примерно ровно столько времени как этому топу - rcopen.com/forum/f5/topic53768
Только вот попробывав года два назад и обжегся на косячной плашке под свечную резьбу которую я купил на башне комплектом с метчиком, я её оставил и пару недель назад только реализовал .
Так начинать новую тему смысла нет если уже она начата в компрессионных.

bam51
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так начинать новую тему смысла нет если уже она начата в компрессионных

на “нет” и суда нет 😦 , жаль… полистал форум, вы много где упоминали конверсию 4т, ссылались на рсу - там тоже много воды… мне действительно интересна эта тема, в приливе энтузиазма запустил марз, пылившийся 20 лет 😃 . если я правильно понял пробовать компрессионное топливо можно и без переделки двс-а 4т, возможно лить надо чуть больше эфира и на выходе будут скромные характеристики - стоит опробовать такой вариант? есть много отходивший асп61 и новый ос52, первый отличный калильный мотор и стоит на модели, а вот ос как-бы и годиться на опыты, как вы считаете, хороший вариант под конверсию? был-бы благодарен эскизу мини форкамеры или ссылки на чертеж, сам найти не смог 😦 . поделитесь информацией, я очень мало что понимаю в теории модельных моторов.
спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дело в том что я вышел на работу и сейчас времени острый дефецит ( кончился коротенький отпуск).

если я правильно понял пробовать компрессионное топливо можно и без переделки двс-а 4т

Попробывать то можно - но только на степенни сжатия 12 вы вряд ли что путнее ( из-за этого та тема и заглохла что там почти все старались обмануть судьбу без проточки голов и осаживания гильзы ).
Мне пришлось уже после последнего ролика еще раз протачивать голову и делать выборки под клапана - мотор просился еще поджаться.
Дальше состояние мотора не критично а вот состояние клапанов.
Для таких малых объемов и такой степени сжатия если клапан подтравливает , то уже чувствуется.
насчет конструкции - произвольная и я не чего не рисовал - встал к станку и выточил .
А из рисунков в теме на юниверси и описания Моторбой всё и так понятно .
Примерно так -
img836.imageshack.us/img836/7372/p10507690.jpg(219 Kb)
Причем чопик по середине не стоит делать . дядька говорит что делал и получил момент что он расколяется так что выходят из строя уплотнительные кольца.
Чтоб кольца работали и держали долгое время нужно чтоб был минимальный зазор между контриком и цилиндром форкамеры ( чтоб тепло уходило в цилиндр форкамеры ) . По старинке если делать - уплотнение засчет натяга , то вы несможите отжать мотор без молотка , либо прийдется делать вариант гоночных моторов - а это сильно усложняет конструкцию левыми резьбами и прецизионностью изготовления.
У меня зазор был - 0,02мм …

bam51:

в приливе энтузиазма запустил марз, пылившийся 20 лет

Про Мразь не надо - никогда у меня в городе эта срань не пользовалась хоть малейшей положительной репутацией .

bam51
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про Мразь не надо

я всегда мечтал его запустить, увы - детские мечты бывает исполняются лишь спустя годы, построенная таймерка так и пропала из-за отсутствия работающего мотора.
спасибо, что откликнулись, к теме ряд вопросов:

  1. топливо. что лучше приобретать - керосин или дизельное топливо, масло - касторовое или купить 2т? эфир - “быстрый старт”, состав 55% эфира, остальное антизадирные и антикорозионные добавки - добавлять в процентном соотношении от состава или от обьема? какие смеси используете вы? думается оптимально для смазки и работы лить дизельное топливо 50%, 30% эфира, 20 масла? (марз я завел на составе вд-40, эфир из баллона, касторка - все по одной части)
  2. степень сжатия. рекомендуют 20-24 - если я правильно понял перевод, шлифуют картер для более глубокой посадки гильзы? и протачивают головку (на сколько ее можно точить - мерять от высоты подьема клапанов?)?
  3. штанги привода клапанов и их ограждение - не понятно из-за корявого перевода - одни пишут оставляли так, другие укорачивали. как у вас?
    4.форкамера. приблизительные размеры? материал? - у всех по разному! присоединительный размер - вы упоминали редкую плашку - думаю перерезать на чуть больший размер, метрический - как считаете? по поводу контрпоршня - не может так получиться, что достигнутые на вашем моторе характеристики вызваны калильным зажиганием, благодаря тонкому выступу на контрпоршне? там стоят два резиновых кольца - не лучше точить разборный контрпоршень с колечком из фторопласта?
    5.карбюратор. вам удалось получить переходные режимы? что переделывалось? осветите пожалуйста подробнее.
  4. ресурс. каков он? хотя-бы предполагаемый.
  5. вы переделывали обкатанный мотор? как писал у меня 2 варианта - асп61 с очень большим пробегом и новый ос52. на чем мне лучше остановиться для конверсии? если ос - нужно-ли его обкатать перед конверсией? на какие результаты я смогу примерно рассчитывать?
  6. может я упустил что-либо?
    спасибо, Евгений, за отклик. с ответом не тороплю, но прошу ответить по возможности подробнее 😃 .