Обкатка мотора-возникла проблема
На обкатке ненадо ХХ, надо гдето 4000 об. держать как помница по инструкциям.
ФАКов по обкатке тут море. Так что, teacher, не ленитесь, изучайте.
Вот Вам, к примеру, одна из цитат:
" Перед обкаткой желательно чтобы мотор имел небольшой наклон вперед 3-4 градуса .Ни в коем случае не заводите на модели с наклоном назад… Когда такое вижу , сразу становится очень грустно. . Это необходимо чтобы в первые мгновения шатун гарантированно был прижат к щеке коленвала. У грамотно сконструированных моторов в нижней головке вынута фаска . а мотылевый палец выступает за ее пределы. Если при таком положении мотор проживет свои первые минуты -дальше будет все хорошо и шатун не будет сползать на заднюю крышку. Хотя я, не глядя на фирму, на своих моторах всегда блокирую заднюю крышку полированной стальной пластиной высокой твердости. Дальше ,выкрутив свечу -проверьте нет ли сильного прихвата поршня в В,М,Т,Если есть лучше прогреть головку перед запуском.круговыми движениями ,чтобы не изменить геометрию гильзы. поршень при этом нах. в Н,М,Т,.Прогревать необходимо , чтобы не разбило зазоры в мотыле. мотор работает на низких оборотах , температуры не хватает , протолкнуть поршень через В,М,Т, тяжело вот и появляется повышенная нагрузка на нижнюю головку шатуна и мотылевый палец. вы думаете что обкатываете двиг, а там детали взаимно уничтожаются. Я такие двигатели продолжаю подогревать феном , во время работы , если слышатся характерные стуки . или подматываю тряпку на головку. Но тряпка хуже. Вот собственно и почти все . дальше схема обкатки. Да забыл при сильно переобогащенной смеси у ряда моторов увеличиваются вибрации. лучше обеднить .вибрации очень плохо , особенно в период обкатки. 1 -Й ЭТАП. 1-2 минуты на 4000-5000. глушим. проверяем нет ли нехарактерных заеданий и скрипов. 2-Й ЭТАП. 3-5 минут на 4000 тыс. 3-5 мин. на 5000 .3-5 на 6000 и так до 7-8 затем 1-2 мин на 4-5 тыстысяч.Глушим даем остыть. 3-Й ЭТАП 1-2 минуты на 5000 для прогрева затем на 8-10 минут на верхние обороты предыдущего этапа затем 1-2 мин на 4-5 тыс. Глушим . даем остыть. 4- ЭТАП. 1-2 мин на 4-5 тыс затем максимум на 1 минуту затем 1-2 мин на 4-5 тыс затем макс на 2 мин затем 1-2 мин на 4-5 затем максимум на 3 минуты и так доводим макс. до 5 минут. затем даем остыть 1-2 мин на 4-5 тыс .Все обкатка завершена."
очень порадовало про небольшой наклон вперёд, давно так весело небыло
М-да… Грустно всё это…
Я такие двигатели продолжаю подогревать феном , во время работы , если слышатся характерные стуки .
интересно кто писал 😁
М-да… Грустно всё это…
Не помню я, кто писал. “Петро” кажись. Будучи еще новичком, сохранял выдержки с форума.
очень порадовало про небольшой наклон вперёд…
Ничего против здравого смысла здесь не вижу. По крайней мере, движок таким образом, вы ни как не испортите.
давно так весело небыло
А вы предложите (если хоть раз держали в руках двигатель) что нибудь свое, отличное от “сжечь пару баков на богатой смеси” - вместе посмеёмся!
А эти LEO по качеству хуже/лучше TT? Использует кто-нибудь? Цена уж больно привлекательная: в 1,5-2 раза дешевле ASP…
Хотя, если заводится, то надо брать.
ASP тот же Magnum, та же Planet Hobby… Может теперь он еще и LEO ?
Хотя, если заводится, то надо брать.
А иначе, конечно - глупо было бы.
На ХоббиКинге отзывы хорошие:
I’ve had on of these Nitro Engines for about 5yrs now. It is a much stronger engine than ASP. Mine gets used for F3A flying swinging a 12*6 APC Prop. I use about 3ltrs of fuel every weekend (weather permitting). In the 5yrs I’ve only ever had to replace the bearings once. I’m not sure about the 0% Nitro as mine has always run 10%, but from what I’ve heard these run quite well on 0%. Will try it with the next one and see what it preforms like.
Смысловой перевод:
Я их использую около 5 лет. Это гораздо более мощный двигатель чем ASP. В основном летаю на F3A с винтом APC 12 х 6. Сжирает 3 литра гари каждые выходные (в хорошую погоду). За 5 лет я только один раз заменил подшипники. Не пробывал вообще без нитры (всегда летал на 10%), но слышал, что и без нитры все хорошо. Обязательно попробует с 0% и сравнит.
Закажу пожалуй, 60 баксов с транспортом не большая инвестиция за такое чудо 😃
Смысловой перевод:
Я их использую около 5 лет. Это гораздо более мощный двигатель чем ASP. В основном летаю на F3A с винтом APC 12 х 6. Сжирает 3 литра гари каждые выходные (в хорошую погоду). За 5 лет я только один раз заменил подшипники.
Вот бы самому такое “чудо” попробовать! Грубо: 5лет х 52 недели х 3 литра = 780 литров!
И всего то - заменил подшипники. Считай еще на 5 лет!
А если это, кроме шуток, тот же ASP (не хуже) да и фиг с ним, можно бы и купить.
А вы предложите (если хоть раз держали в руках двигатель) что нибудь свое, отличное от “сжечь пару баков на богатой смеси” - вместе посмеёмся!
а зачем мне предлогать какой нибудь бред, чтобы потом надо мной смеялись?
Сжечь пару баков это классика проверенная временем, её и стоит придерживаться
На LEO 3.5 у нас в моделке тренер -Пилатус полукопия, пионеры его юзают усиленно четыре года. Что удивительно компрессия и подшипники в норме, самоль три раза восстанавливали, а двигло неубиенное, гоняем на касторке пополам с Клотцем. В общем двигатель неплохой. А по поводу того что двигатель глохнет без подкала - то забедните иглу малого газа, но не сразу а постепенно пока не станет работать устойчиво и резво откликатся на дачу газа.
“Петро” кажись
Тот еще гуру очевидно?
Пожимать камеру я Вам не советую. Новичку, да с новым движком такие вещи делать крайне нежелательно. У меня 25ASP-шка первые два бака на обкатке работала только с подкалом. Потом пара немного притерлась и движок заработал без подкала. Кстати катал тоже на 5%. То же и с забеднением смеси. Опыта у Вас мало. Можете перестараться. Убить движок не убъете, но ресурс убавите. Мой например только съев больше полгаллона начал нормально работать(это стало заметно по упавшему расходу топлива и более стабильным режимам). Пары у “китайцев” еще те. Возможно Ваш LEO из той же оперы. Дайте движку поработать пару баков на “богатой” смеси пусть и подкалом, а потом начинайте понемногу забеднять. Кстати, а Вы промывали двигатель перед обкаткой?
да, промывал, выход отходов не заметил.С этим все нормально.Я катаю на накале понемногу. Поскольку при детях в школе (я работаю учителем технологии) не могу катать, то пугаю окрестности уже после 18-00. Кстати, скажи, а какие аккумуляторы или батареи используют для накала?.Я зажигаю свечу с помощью www.hobbyforyou.ru/catalog/680-3385.html
Но батареи хватает на 30 минут всего.
Кстати, скажи, а какие аккумуляторы или батареи используют для накала?.
Приблуда типа этой (лучше с интегрированной топливной помпой) и любая 12V АКБ. Цанга с 1800mAh батареей хороша и удобна, когда движок быстро и беспроблемно пускается. Иначе, особенно зимой, можно и “попасть”.
Я катаю на накале понемногу.
Понемногу это сколько? Тоже думаю, что надо чуть забеднить (обороты поднять выше холостых). Заслонка карбюратора открыта полностью?
Если 600 - 800 мл уже съел, то выводите на режим (бедните). Не до максимальных оборотов, конечно. Если пара тугая, то можно попеременно беднить/богатить. Если и на средних-оборотах без накала не работает, то проверьте свечу (спираль должна быть ровной, без деформаций!).
Какой винт используете?
P.S.
Заказал я такой дрыгатель, теперь жду☕
У меня аккумулятор NiCa 2700. Хватает вполне. Сам прикуриватель как у Алексея Иванова. Я думаю что уже после 500 мл. можно начинать забеднять смело. Если Вы катаете двигатель на улице(а похоже оно так и есть) учтите, что на дворе не лето и двигатель может запросто переохлаждаться и естественно ни о каких холостых тут и речи быть не может. Увеличивайте обороты(как тут уже сказали, только не до максимума). Если пара тугая то добавьте в горючее касторки(только желательно хорошей, не нарвитесь на дерьмо). А о винте вопрос далеко не праздный. Это достаточно важно. Кстати у меня при промывке стружки было… Аж оторопь взяла. Не промыл бы движок -пару бы выкинул сразу.
…
добавьте в горючее касторки(только желательно хорошей, не нарвитесь на дерьмо)…
😮 а чё в аптеках дерьмо в такие же баночки что и касторку накладывают?
Аптечная касторка предназначена не для чистки обуви или смазки двигателей, а в первую очередь - для приема вовнутрь.
Каждый фармзавод готовит её для этого по-своему. Может кто и подсластитель какой добавляет?
А так, летал на аптечной (Электрогорская, Тульская), добавлял в топливо 2 - 3%. Вроде бы всё нормально.
Аптечная касторка предназначена не для чистки обуви или смазки двигателей, а в первую очередь - для приема вовнутрь.
Каждый фармзавод готовит её для этого по-своему. Может кто и подсластитель какой добавляет?
А так, летал на аптечной (Электрогорская, Тульская), добавлял в топливо 2 - 3%. Вроде бы всё нормально.
Ни чуть не сомневаюсь в Вашей компетенции, Алексей… и предупреждаю, что я не провизор-фармацевт… НО:
Попытаюсь внести ясность в фармакологическую область нашего хобби… 😃 Существуют торговые и медицинские, точнее, МЕЖДУНАРОДНЫЕ названия лекарственных препаратов, например: Парацетамол - это МЕЖДУНАРОДНОЕ название препарата, в данном случае, совпадающее с его химическим составом и, аналог, Панадол! - это торговое название! Различие между ними в том, что в Парацетамоле нет и не может быть никаких добавок, витаминов, отдушек, ароматизаторов и т.п. А вот “Панадол” вполне допускает(хотя не обязательно имеет!) наличие последних! Таких примеров, к сожалению, можно привести очень и очень много (Диклофенак=Вольтарен… тот же насморк 😃 Назол=Оксиметазолин…Нафтизин…Санорин…Глазолин…Блянос=Ксилометазолин… под торговым названием мелким шрифтом всегда указывают международное) и эта проблема сейчас широко обсуждается специалистами-фармакологами. Почему? - вопрос отдельный, но, думаю, всем понятный…
Так вот… если на этикетке пузырька, купленного в аптеке русским по-белому написано: Масло облепиховое - то это оно самое и есть! Масло касторовое, то ничего иного там нет! Исключение составит тот случай, если провизор предложит Вам замену(например “Масло касторовое на Берёзовых бруньках”), подумав, что у вас, простите, запор - и Вы согласитесь! 😃 Вот тогда ни о каком “качестве” продукта, применительно к модельным ДВС, не может быть и речи!
PS пишу потому, что сейчас столько начитанных expert’ов развелось! и они утверждают, что бабы ЖОПОЙ рожают! ну… почти что… ну… очень близко!