Альтернативный топливный бак

ASAPHUS

Привет всем!
Создаю самолёт, вернее имею такое намерение 😉 и продумываю пока
конструкцию.

По интернету и , в частности, здесь пересмотрел много инфы и пришел
к выводу, что стандартный (или классический) бак меня не устраивает!
Например вот здесьrcopen.com/forum/f5/topic24337 был затронут вопрос о перебоях в подаче топлива у самолета, летящего вертикально вниз, но он в шутливой форме был просто “спущен на тормозах”…

Поэтому предлагаю свой вариант бака.
 Устройство его примерно такое (пардон за мой фотошоп 😉):

  1. Корпус (в варианте расположения в фюзеляже - цилиндр, расположение в крыльях - нечто плоское)
  2. Поршень
  3. Уплотнительное кольцо (резинка)
  4. Пружина
  5. Многофункциональная деталь, опишу её ниже
  6. Трубка подачи топлива в двигатель

С пунктами 1-3 всё ясно…
Пункт 4 - пружина должна быть не сильно тугой, чтоб не сильно давило на топливонасос.
Пункт 5 - направляющая поршня, а так же устройство для заправки бака, ну и для эстетов 😉 можно поставить на неё датчики уровня топлива.
Пункт 6 планируется сделать так - в торце цилиндра делается отверстие с резьбой и туда закручивается вот это

Туда очень легко вставляется трубка 6мм(и вытаскивается тоже без проблем), и далее она идёт на нечто такое

где в одно отверстие приходит топливо, второе для заправки/слива топлива и с третьего топливо поступает в двигатель…
Всё это детали от пневматических схем

Заправка/слив топлива
Одно из отверстий на тройнике закрыто затычкой (она как и трубка 6 мм диаметром, можно и вентиль поставить, но это дороже и их у меня просто нет под рукой). Так вот, вынимаем затычку, вставляем один конец куска трубки, второй опускаем в ёмкость с топливом. Теперь засасываем поршнем топливо и затем снова закрываем отверстие. Для слива топлива достаточно просто открыть отверстие.

Плюсы конструкции

  1. Абсолютно исключены любые перебои подачи топлива в двигатель!
  2. Возможность установки довольно точных датчиков уровня топлива.
  3. Простота заправки самолёта горючим (ничто не разливается, не переливается и т.д.)
  4. Ненужность дренажных отверстий и вообще каких либо устройств против изменения объёма

Минусы конструкции
Пока не вижу! Ну разве что один - придется оторвать зад от дивана, чтоб его изготовить 😉

А может быть Вы найдёте ещё минусы? Жду конструктивной критики!

ahern

А сколько будет весить такой бак? Собсно из чего он будет???

MaestroEv

На шприц похож… Мож сразу его и использовать?

ahern
ASAPHUS:

вопрос о перебоях в подаче топлива

Его вроде давно решили путём применения эластичного резервуара - палец резиновой перчатки, пипетка, катетер, детская соска пустышка:)

Алексей_Vgg
ASAPHUS:

Минусы конструкции
Пока не вижу!

  1. Давление “наддува” в течении полета, будет пропорционально уменьшаться, по мере разжатия пружины (Закон Гука).
  2. Постоянное давление топлива из бака на переходных режимах.
    Хотя, если повозиться с настройками карбюратора, вполне возможно что будет приемлемо работать.
    Да и сама конструкция выглядит по-надежнее классического бака.
  3. После посадки и глушения двигателя, через иглу карбюратора будет продолжаться истечение остатков горючки из бака. Если движок установлен футоркой вверх, его будет заливать, - головная боль при последующих запусках.
MaestroEv:

На шприц похож… Мож сразу его и использовать?

Вес уже 150 сс шприца весьма приличный, да и усилие которое необходимо будет приложить к поршню…
В свое время, по отказу помпы, заправлял бак таким шприцем. Помню.

ASAPHUS

Ну материал будет как и в обычном баке, разницы в весе почти не будет (при равной ёмкости бака).

Теперь закон Гука… Это не топливонасос всё таки, а бак… Пружина очень слабая будет, она лишь для компенсации потерянного объёма жидкости в процессе работы двигателя… Теоретически даже без пружины поршень работать должен, так как это замкнутая система…

“палец резиновой перчатки, пипетка, катетер, детская соска пустышка” - а вот за это спасибо, не надо! У меня в доме в системе отопления стоит расширительнвй бак, работающий по этому принципу… Уже год назад покупал новый, и скоро, чувствую, второй менять придется… 😦

ahern
ASAPHUS:

Пружина очень слабая будет, она лишь для компенсации потерянного объёма жидкости в процессе работы двигателя… Теоретически даже без пружины поршень работать должен, так как это замкнутая система…

Попробуйте запустить двигатель без трубки давления с глушака, у меня получалось только если самотёком, а если заткнуть всё это дело ещё поршнем, то работать не будет.
В принципе сам двигатель немного засасывает топливо, но не настолько чтобы ещё и поршень задвигать, надо преодолевать силу трения поршня, поэтому без пружины в данном случае врядли получится.

beard

Всё давно придумано. Бак с силиконовым мешком внутри. Наддув - в полость сверху мешка. Кланк не нужен, заправляем до прекращения воздушных пузырей. Подсос воздуха исключён при любых эволюциях. Просто и надёжно. Проверено многолетней практикой. www.centralhobbies.com/Fuel/fueltnk2.html
Удачи.

ASAPHUS

ahern то есть в принципе такой бак работать не будет? У меня сейчас нет мотора чтоб проверить, я купил его вчера на EBAY, должен получить только к концу недели… 😦

beard , да, бак действительно неплохой, но у него есть недостаток… для меня… 😉 - у меня нет силиконового мешка, я собираюсь сделать удобный бак из подручных материалов. Можно его конечно купить, но тогда уж лучше сразу купить весь готовый самолёт и не заморачиваться… 😉 В общем мотивация такая… 😉 Но если вы мой проект забракуете, уж тогда буду искать другие варианты…

А как насчет размещения баков - крылья или фюзеляж? Хотел вообще то в крыльях, но может гуру отговорят? 😉

ahern
ASAPHUS:

ahern то есть в принципе такой бак работать не будет?

У вас пока всё в теории и надо пробовать, я просто предположил как это будет на мой взгляд . Если у Вас всё получится как задумывалось, то как говорится респект вам и уважуха…

ASAPHUS:

А как насчет размещения баков - крылья или фюзеляж?

Бак или баки можно располагать где угодно, хоть снаружи фюзеляжа. Главное чтобы бак с топливом не смещал центровку самолёта в ненужном направлении, ну и чем короче магистраль подачи топлива - тем лучше.
Удобней всего располагать в фюзеляже наверно, зависит от модели.

Борисов
ASAPHUS:

Минусы конструкции Пока не вижу! Ну разве что один - придется оторвать зад от дивана, чтоб его изготовить А может быть Вы найдёте ещё минусы? Жду конструктивной критики!

Странная штука - жизнь… Я придумал и сделал точно такой агрегат на заре своей реинкарнации в моделизме (лет 5 уж как) . Но основным мотивом было - поставить бак-поилку на дизель.
Т.е. нужна была система, не нуждающаяся в наддуве и способная терпеть эфир с керосином.

Бак был собран на базе, как уже писалось, шприца 150 мл. Предварительно испытал прокладку поршня (его основание) отмачиванием в топливе в течении суток - держит. Пружина была самодельной. Длина и жесткость подбиралась “на вкус”. От направляющей поршня в итоге я избавился, это сильно увеличивало габариты бака. Пришлось также оснастить бак “системой взвода”. Где - то он наверное еще валяется… такие шедевры моя рука выбросить не могла )) помню, пилил его потом, что-ли…

Основной минус конструкции - жуткое трение поршня о гильзу. В итоге, после мытарств, именно это явилось причиной забвения устройства… ну и закон Гука, мать его…

BOPK

Вот скажите честно, Уважаемый топикстартер: эту конструкцию бака вы подсмотрели у Чукотских оленеводов или когда на оленью ферму Нарьян-Мара приезжали? Смею Вас заверить, что сейчас в новых разработках оленеводами уже вовсю используется сервомеханизм с храповиком вместо пружины! Думаете почему? Она на морозе замерзает! А такое в самолете тоже может случиться, если он залетит высоко-высоко за облака и обледенеет, то металл станет хрупким и пружина сломается!
Кстати, там еще, в тундре, растет карликовая берёза, я Вам скажу, наикрепчайший материал для изготовления пропеллеров! А пантокриновая кислота, добываемая из оленьих рогов, не разъедает металл и может применяться для консервации модельных моторов!

PS мужчины, Вы на дату регистрации смотрели?

Андрей_Курылев
Борисов:

Основной минус конструкции - жуткое трение поршня о гильзу. В итоге, после мытарств, именно это явилось причиной забвения устройства… ну и закон Гука, мать его…

Все правильно, констьюкция описанная стартопом не нова, было такое брожение в умах лет …надцать назад, именно для дизельных моторчиков. Стабильное давление для подачи топлива из жесткого бака можно получить путем скрещивания его с мягким, (бойцовым катетером), только в катетер закачивается воздух, который и подается в жесткий бак, вытесняя топливо надежным и стабильным давлением воздуха.

ASAPHUS

BOPK А чем тебе не нравится дата моей регистрации? Может быть ты, в отличие от меня, родился на этом форуме? Или твоё 03.11.2005 каким то образом связано с твоим IQ?

Ну и далее для адекватных людей… В общем убедили вы меня, но идея уж больно понравилась… постараюсь всё таки к этим или следующим выходным собрать такую систему и запустить её. Всем заинтересованным лицам будет предоставлен подробный отчет! 😉

Алексей_Vgg
ASAPHUS:

… Всем заинтересованным лицам будет предоставлен подробный отчет! 😉

Алекс, с удовольствием бы посмотрел!

ASAPHUS

Но так ка это для теста, то сделаю просто из стали или алюминия - мне так проще

Сергей_Иванов
ASAPHUS:

Плюсы конструкции 1. Абсолютно исключены любые перебои подачи топлива в двигатель! 2. Возможность установки довольно точных датчиков уровня топлива. 3. Простота заправки самолёта горючим (ничто не разливается, не переливается и т.д.) 4. Ненужность дренажных отверстий и вообще каких либо устройств против изменения объёма

На мой взгляд все плюсы сомнительные:

  1. Перебои не исключены, т.к. система наддува и подачи топлива является разомкнутой (уже отмечалось).
  2. Зачем нужны точные датчики топлива? Достаточно один раз засечь время расхода одного бака и выставить таймер на передатчике
  3. В чем простота заправки? Нужно при каждой заправке бак из самолета вынимать, чтобы пружину взвести?
  4. В обычном баке самой простой конструкции только два отверстия: наддув/дренаж и подача/заправка. В Вашем случае отверстие одно, зато появляется куча дополнительных деталей- т.е. набираем вес.

Еще минусы:

Кроме того, как уже отмечал Алексей, при глушении двигателя (намеренном или внезапном) подача топлива продолжается, т.е. если вы взлетели и заглохли, то до момента посадки все топливо будет потеряно. Это очень дорого…

Скорость движения поршня будет зависеть еще и от погоды (влажность, холод), ну и закон Гука конечно. Поэтому ни о какой стабильности речи быть не может

Как запускать двигатель с таким баком? Нужна “обезьянья ловкость” чтобы не перезалить двигатель. Или нужно чтобы кто-то поршень держал пока двигатель запускают? Как бойцы в F2D пережимают “соски”.

Зачем размещать бак в крыле? Это нарушит развесовку (одна консоль будет тяжелее!). И трубка питания будет длиннее. Уровень топлива выше или ниже карба.

Короче, конструкция из серии “бессмысленных изобретений”.

Как уже отмечалось, баки типа “поилка” применялись там, где нет наддува (читай - глушителя), например, F2D или компрессионные двигатели.

Если уж очень нужно стабилизировать подачу топлива (сложный обратный пилотаж, например), то ставят помпу.

Да и еще. Это Ваш первый самолет. Постройте и настройте его используя только традиционные схемы! Не придумывайте ничего своего. Когда придет понимание и некоторый опыт, тогда наступает время фантазий, доработок и изобретений…
Это как в хирургии - молодой хирург не делает операции на сердце сразу после института, но учится вырезать аппендицит!
На первых порах (да и вообще 😃) советую пользоваться девизом древних викингов: “Делай как должно, и будь что будет!”. Тогда Вам не в чем будет себя упрекнуть, если чего…

Всего наилучшего желаю!

ASAPHUS

Сергею Иванову

  1. Возражать не стану
  2. Понты наверное! 😉 Так уж я устроен, люблю сделать красиво! Могу для шасси сделать гидравлический привод, например! 😉
  3. Заправка и всё остальное (уже без пунктов)
    Идея возникла такая - два плоских бака в крыльях, как у реальной машины. Тогда центр тяжести не меняется. С торцов крыльев делается отверстие - туда вставляем прутки с резьбой, вкручиваем в поршни, а снизу вставляем трубку, другой конец которой находится в топливе. Потом тянем с обоих концов, топливо закачивается как в шприц.

Но, так как я ещё не делал самолёты, то и спросил мнения знатоков. Зачем наступать на грабли, на которые уже кто то наступал? 😉

Но всё равно хочу попробовать опытным путем так ли страшен этот Гук с его законом… 😉 Соберу просто на столе модель этой конструкции… Проблема пока в том, что двигатель мне ещё не прислали, да и достать метанол в Германии оказывается непросто… 😦
И вопрос ещё к специалистам - можно ли двигатель запускать без винта? Может хотя бы болванку тяжелую на его место поставить?

Sergej
ASAPHUS:

да и достать метанол в Германии оказывается непросто… 😦

это как-так?
Если есть желание, мой тел. смотрите в личке, я думаю многие вопросы отпадут
сами собой.

ASAPHUS

Если нечего сказать по теме, зачем загаживать форум флудом? Напишите в личку, пошлю с удовольствием! 😉

Борисов
ASAPHUS:

Зачем наступать на грабли, на которые уже кто то наступал?

П.Д.К. еще не превышена …

Немножко повышу ПДК…
Вот, нашел я свой шедевр в темном чулане. Вспомнил подробности.
Во-первых, самодельная пружина не покатила и пришлось поставить заводскую. Она, кстати, довольно жесткая, сжать одной рукой ее непросто;
Во-вторых, полезный объем бака около 70 мл;
Во-третьих, дно пришлось отрезать после того, как в один прекрасный момент перекосоебило поршень и гарь вылилась в фюз.


P.S. появилось желание в своем блоге какую-нить тему замутить “сомнительные изобретения”…

Сергей_Иванов

А что за двигатель вы ждете? Какой класс модели, размеры и вес?
Все-таки не ясна цель такой конструкции. Что хотим получить? Нужна ли вообще “работа газом” или просто открываем газ на полный и все?