Альтернативный топливный бак
Вот скажите честно, Уважаемый топикстартер: эту конструкцию бака вы подсмотрели у Чукотских оленеводов или когда на оленью ферму Нарьян-Мара приезжали? Смею Вас заверить, что сейчас в новых разработках оленеводами уже вовсю используется сервомеханизм с храповиком вместо пружины! Думаете почему? Она на морозе замерзает! А такое в самолете тоже может случиться, если он залетит высоко-высоко за облака и обледенеет, то металл станет хрупким и пружина сломается!
Кстати, там еще, в тундре, растет карликовая берёза, я Вам скажу, наикрепчайший материал для изготовления пропеллеров! А пантокриновая кислота, добываемая из оленьих рогов, не разъедает металл и может применяться для консервации модельных моторов!
PS мужчины, Вы на дату регистрации смотрели?
Основной минус конструкции - жуткое трение поршня о гильзу. В итоге, после мытарств, именно это явилось причиной забвения устройства… ну и закон Гука, мать его…
Все правильно, констьюкция описанная стартопом не нова, было такое брожение в умах лет …надцать назад, именно для дизельных моторчиков. Стабильное давление для подачи топлива из жесткого бака можно получить путем скрещивания его с мягким, (бойцовым катетером), только в катетер закачивается воздух, который и подается в жесткий бак, вытесняя топливо надежным и стабильным давлением воздуха.
BOPK А чем тебе не нравится дата моей регистрации? Может быть ты, в отличие от меня, родился на этом форуме? Или твоё 03.11.2005 каким то образом связано с твоим IQ?
Ну и далее для адекватных людей… В общем убедили вы меня, но идея уж больно понравилась… постараюсь всё таки к этим или следующим выходным собрать такую систему и запустить её. Всем заинтересованным лицам будет предоставлен подробный отчет! 😉
… Всем заинтересованным лицам будет предоставлен подробный отчет! 😉
Алекс, с удовольствием бы посмотрел!
Но так ка это для теста, то сделаю просто из стали или алюминия - мне так проще
Плюсы конструкции 1. Абсолютно исключены любые перебои подачи топлива в двигатель! 2. Возможность установки довольно точных датчиков уровня топлива. 3. Простота заправки самолёта горючим (ничто не разливается, не переливается и т.д.) 4. Ненужность дренажных отверстий и вообще каких либо устройств против изменения объёма
На мой взгляд все плюсы сомнительные:
- Перебои не исключены, т.к. система наддува и подачи топлива является разомкнутой (уже отмечалось).
- Зачем нужны точные датчики топлива? Достаточно один раз засечь время расхода одного бака и выставить таймер на передатчике
- В чем простота заправки? Нужно при каждой заправке бак из самолета вынимать, чтобы пружину взвести?
- В обычном баке самой простой конструкции только два отверстия: наддув/дренаж и подача/заправка. В Вашем случае отверстие одно, зато появляется куча дополнительных деталей- т.е. набираем вес.
Еще минусы:
Кроме того, как уже отмечал Алексей, при глушении двигателя (намеренном или внезапном) подача топлива продолжается, т.е. если вы взлетели и заглохли, то до момента посадки все топливо будет потеряно. Это очень дорого…
Скорость движения поршня будет зависеть еще и от погоды (влажность, холод), ну и закон Гука конечно. Поэтому ни о какой стабильности речи быть не может
Как запускать двигатель с таким баком? Нужна “обезьянья ловкость” чтобы не перезалить двигатель. Или нужно чтобы кто-то поршень держал пока двигатель запускают? Как бойцы в F2D пережимают “соски”.
Зачем размещать бак в крыле? Это нарушит развесовку (одна консоль будет тяжелее!). И трубка питания будет длиннее. Уровень топлива выше или ниже карба.
Короче, конструкция из серии “бессмысленных изобретений”.
Как уже отмечалось, баки типа “поилка” применялись там, где нет наддува (читай - глушителя), например, F2D или компрессионные двигатели.
Если уж очень нужно стабилизировать подачу топлива (сложный обратный пилотаж, например), то ставят помпу.
Да и еще. Это Ваш первый самолет. Постройте и настройте его используя только традиционные схемы! Не придумывайте ничего своего. Когда придет понимание и некоторый опыт, тогда наступает время фантазий, доработок и изобретений…
Это как в хирургии - молодой хирург не делает операции на сердце сразу после института, но учится вырезать аппендицит!
На первых порах (да и вообще 😃) советую пользоваться девизом древних викингов: “Делай как должно, и будь что будет!”. Тогда Вам не в чем будет себя упрекнуть, если чего…
Всего наилучшего желаю!
Сергею Иванову
- Возражать не стану
- Понты наверное! 😉 Так уж я устроен, люблю сделать красиво! Могу для шасси сделать гидравлический привод, например! 😉
- Заправка и всё остальное (уже без пунктов)
Идея возникла такая - два плоских бака в крыльях, как у реальной машины. Тогда центр тяжести не меняется. С торцов крыльев делается отверстие - туда вставляем прутки с резьбой, вкручиваем в поршни, а снизу вставляем трубку, другой конец которой находится в топливе. Потом тянем с обоих концов, топливо закачивается как в шприц.
Но, так как я ещё не делал самолёты, то и спросил мнения знатоков. Зачем наступать на грабли, на которые уже кто то наступал? 😉
Но всё равно хочу попробовать опытным путем так ли страшен этот Гук с его законом… 😉 Соберу просто на столе модель этой конструкции… Проблема пока в том, что двигатель мне ещё не прислали, да и достать метанол в Германии оказывается непросто… 😦
И вопрос ещё к специалистам - можно ли двигатель запускать без винта? Может хотя бы болванку тяжелую на его место поставить?
Оленеводам границы не страшны?
да и достать метанол в Германии оказывается непросто… 😦
это как-так?
Если есть желание, мой тел. смотрите в личке, я думаю многие вопросы отпадут
сами собой.
Оленеводам границы не страшны?
П.Д.К. еще не превышена …
Если нечего сказать по теме, зачем загаживать форум флудом? Напишите в личку, пошлю с удовольствием! 😉
Зачем наступать на грабли, на которые уже кто то наступал?
П.Д.К. еще не превышена …
Немножко повышу ПДК…
Вот, нашел я свой шедевр в темном чулане. Вспомнил подробности.
Во-первых, самодельная пружина не покатила и пришлось поставить заводскую. Она, кстати, довольно жесткая, сжать одной рукой ее непросто;
Во-вторых, полезный объем бака около 70 мл;
Во-третьих, дно пришлось отрезать после того, как в один прекрасный момент перекосоебило поршень и гарь вылилась в фюз.
P.S. появилось желание в своем блоге какую-нить тему замутить “сомнительные изобретения”…
А что за двигатель вы ждете? Какой класс модели, размеры и вес?
Все-таки не ясна цель такой конструкции. Что хотим получить? Нужна ли вообще “работа газом” или просто открываем газ на полный и все?
Глядя на готовое исполнение бака этой схемы, становится понятна бессмысленность этой затеи.
В качестве бака поилки, без трубки давления, лучше чем эластичный резервуар (соска) ничего не придумаешь.
Можно попробовать готовый бак с силиконовым баллоном внутри, как предложил beard пост №9 .
Очень интересно какой у Вас мотор будет?
Вот мотор - cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=1705854…
Борисов, значит не только мне в голову такие идеи приходят! Значит мне не надо к психиатору! 😉
А я немного по другому представлял, наоборот пружину помягче, а чтобы не “перекосоебило поршень” он должен быть длиннее (но это лишний вес, поэтому отпадает) или как на моём рисунке деталь №5
наоборот пружину помягче
Была помягче самоделешная. Не справилась с поставленной задачей.
или как на моём рисунке деталь №5
Я намеренно поставил трос, т.к. он позволял заправлять, не вынимая бак, наискосочек, так, тянуть…
значит не только мне в голову такие идеи приходят! Значит мне не надо к психиатору!
“И тебя вылечат, и меня вылечат” (С) 😃
Вот мотор - cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?...=STRK:MEWNX:IT
Нормальный мотор) непонятно зачем ему городить бак поилку? Более того для 15 мин полёта эта поилка должна быть немалых размеров с недетской пружиной)))
Возьмите обычный хоббийный бак с искателем, и давление на него с глушака. ВСЁ. Баки поилки всё же для моторов меньшей кубатуры больше подходят, в силу меньшего, необходимого объема топлива.
ahern
да не надо меня убеждать, уже 3 дня назад убедили! 😉 “Обычный” бак уже в поиске на EBAY…
А этот я хочу просто собрать и посмотреть как работать будет, если будет вообще работать… Просто стенд сделаю… Причем из металла (всяко не для самолёта 😉 ), так мне проще…
Ну и отчёт здесь сделаю… 😉
Будет работать, будет. Вопрос в том - как?
В субботу летал вообще без наддува. (отломилась выхлопная труба ASP-FS80)
Не возвращаться же было из за “пустяка”.😉
Будет работать, будет. Вопрос в том - как?
Ну тогда чтоб это узнать надо на реально работающую машину ставить… А это будет нескоро… 😦
Как вариант: Корпус бака - прямоугольный параллелепипед с дырочками. Туда презерватив. К нему подключить топливную трубку. Воздух откачать. Знакомый моделист, говорит, двигатель отсасывает всё топливо до последней капли в любом положении.