реанимация двигателя кмд
эту тему затрагивали не однократно на этом сайте , но я хочу рассказать что получилось в результате дуэли ,так сказать ,между мной и двигателем кмд-2.5. на другом сайте ,на форуме. был мной уже опубликован этот эксперимент . да простят меня специалисты и корифеи авиамоделисты за такое обрашение с моторчиком ,но положение обязывало чтото делать. купил недавно на свои кровные два моторчика кмд,один новый ,другой жеское б\у ,в зажатом положении контрика вспышек вообще не давал, пра севшая в ноль. вот и решил повозиться с ним.не ставить же его на полку в качестве экспоната . в нашем городке недавно снова открыли авиамодельный кружок , естественно снабжения и финансовой поддержки полный ноль. токарный станок достался от бывшего слесаря в ужасном состоянии ,резцов нет ,а сам станок весь разболтаный. вот и пришлось выкручиваться . решил обжать гильзу таким методом , выше верхней кромки выхлопного окна на 1мм решил я гильзу облудить с наружи. затем нашел полуубитый резец, подправил на наждаке ,проточил напаяный слой так, чтоб осталось 0.1 припоя на гильзе. гильзу вставлял в рубашку на горячую ,грел рубашку.попробвал поерзать поршнем в гильзе , до впускных и выхлопного окон поршень проходил с еле заметным натягом ,но выше выхлопного окна гдето на 1 мм поршень начал крепко затирать , а между вмт и верхней кромкой выхлопного окна ,по середине ,поршень вовсе приклинивало .на поршне проточил масто удерживающую канавку ,в надежде что это даст прирост компрессии,ширина 0.3мм ,глубина 0.2мм , от верхнего края 0.5мм. я прикрасно осведомлен какие притиры и пасты используют для притирки пар ,но этими средствами пока что нераспологаю ,а за гальванику и речи не может идти, так как в нашем техасе ее в помине не было . решил притерать поршень в гильзе , в качестве притирочного образива использовал соскобленый слой с наждачной бумаги , зернистость 2000. притерал в ручную , долго конечно ,но так в данном случае меньше вероятности убить дивжок вовсе. после притирки двигатель был вымыт в керосине и собран. поставил на стенд и затая дыхание начал заводить . по началу ни намека на вспышки ,но после того как брызнул в выхлопное окно топлива ,он ожил ,начал драться винтом ,а после завелся !радости было хоть отбавляй ! дал ему пороботать на малых оборотах минут 6-7,дал остыть ,затем завел снова и вывел на максимал. тахометра у меня пока нет ,и по звуку о оборотах сказать не могу. но так как он с моего рядом стоящего стола здул все что там было ,думаю для тренировок новичкам ,для полетов по кругу, тяги хватит в полне. только вот придется выбивать контрик и притирать его тоже ,ходит слишком туго. блин,как я мог это пропустить ? сам не знаю. за подобное издевательство над моторчиком прошу вас господа корифеи строго не судить , не с жиру веть бесимся ,зар.плата руководителя моделки 800гривен всего ,не разгонишся ,а мальчишек на крыло поднимать както надо .
Адский труд.
Поршень не проще было новый сделать?
может быть и проще , да станок на ладан дышит ,надо до ума доводить .благо припой материал мягкий,и выпросил штангенциркуль цифровой у приятеля.
может быть и проще , да станок на ладан дышит ,надо до ума доводить .благо припой материал мягкий,и выпросил штангенциркуль цифровой у приятеля.
Привет.Есть новая пара,соответственно с контрпоршем.Если нужно,то забирайте.Бесплатно.Лежит,лет 20.
да конечно ,не ожидал столь широкого жеста от кого нибудь ! тем более от не знакомого человека !сопасибо вам Валерий огромное , за отзывчивость спасибо! да вот забрать наврятли получится ,живу я в украине . по россии пересылка может быть стоила бы копейки, но на украину… одна таможня украинская чего стоит,сдерет три шкуры вместе с мясом и ливером в придачу. так что, сомневаюсь я что это возможно. да и от запорожья живу за добрую сотню км.
Доброго вам! Попробуйте омеднить поршень в медном купоросе (гальваника школьного курса) должно помочь. А припой ,я так думаю может потечь.
Вместо того чтобы маяться х-ней с облуживанием и проточкой и последующими издевательскими притираниями спросили бы .Вам бы ответили.Есть давний и оччень простой способ .Обматываете гильзу фольгой и греете рубашку .Потом шпок ее милую внуть рубашки и… гильза вместе с рубашкой медленно охлаждается…Если не помогло значит пару на заслуженный отдых.Делов то при определенном навыке пара минут .И станкам не обидно они могут поотдыхать…Да и руки то же…
а для тех кто на бронепоезде или на танке , повторяю ,не от хорошей жизни это я затеял , проще было бы купить новый движок , да не за что и не где. а на счет фольги я в курсе,только вот удержи ее от смещения при посадке гильзы в рубашку ,тем более такой толщины. меднение слетит при первых секундах работы двигателя , почему пары хромируют а не меднят,не скажете? температура размягчения припоя ,той марки каторой я пользовался ,далеко за 100 градусов,а плавится при двухста с лишним градусах. перед тем как заниматься двигателем, консультировался у знакомого электронщика по поводу температуры плавления припоя.
А температура вспышки в камере выше 600 у дизеля .
выгорит ваш припой и вы еще пару раз увидите предсмертные судороги вашего мотора и он успокоится.
Поршень чугунный и омеднить его электрохимическим способом практически не реально - графит.
Обычно раньше меднили напылением - но все как я понял для человека из области космических технологий.
Самый простой способ на несколько дестяков минут продлить жизнь мотору даже при убогом токарном станке - воспользоваться роликовым стеклорезом и прокатать канавку около днища поршня, зажав последний в оправки . Канавка в результате деформации из под ролика немного увеличит диаметр поршня .
*******************************************************************
А в целом - всем прочитавшим опыт топик стартера - так не делайте, потом если найдется способ выточить поршень, прийдется еще долго лечить гизьзу .
Скоро начнут лентой фум поршня обматывать…
Для того чтобы фольга не слетала и не рвалась нужна правильная методика , И тренировка. Гильзу мажем жидким маслом .Фольгу пригоняем так чтобы края подходили один к другому в торец .Но не в нахлест.Иначе изменение геометрии и дополнительно будет рвать фольгу об рубашку .И наконец чтобы не сползала, сверху гильзы оставляем 1,5-2мм и загибаем на торец гильзы .снизу обрезаем по окнам.Рубашку греем пока масло на ней не начнет дымить .После нескольких попыток начнет нормально получаться .Если заклинило греем все вместе и разобрав узел повторяем попытку.В последующем это будет делать легко плюс получите лучшее охлаждение мотора при работе…Такой способ не изменяет геометрии и позволяет слегка обжать гильзу .Иногда этого оказывается достаточно .Точить новый поршень -Абсурд.Работанная гильза имеет не стандартную геометрию и ничего путного не выйдет .Ну или то, что посоветовал Евгений .Это при наличии станков…И еще .Я не на танке и не в бронепоезде все понимаю и с уважением отношусь к людям …все новое -хорошо забытое старое .Посадкой на фольгу в давней юности удавалось продлить жизнь массе выкинутых моторов. Это справедливо для любого дизелька .А Ваша притирка наверняка окончательно доконала остатки двойного конуса который имеет поршень КМД.Почти уверен эта пара работать не будет… Но вы не сердитесь на меня и не отчаивайтесь .Будет у вас и опыт и сотни других моторов …Если у Вас есть регистрация в украинском форуме МОДЕЛКА -пишите в личку .дам методику десятка доработок для КМД .мотор не узнаете…Там я под ником ПЕТР…Да забыл иногда на гильзах есть маркировка электрокарандашом .Ее края выступают и рвут фольгу .нужно аккуратно сошлифовать до общего уровня…Успехов…Терпения…
Точить новый поршень -Абсурд
Неужели - значит мы занимались именно этим раньше.
Гильзу то притирать нужно чтоб делать новый поршень.
А вот притирка олова есть то - него не вымыть абразив никакими судьбами - дальше уж не стоит и продолжать.
Да и олово мягче дерева ( конечно я не про бальзу) - а как делаются притиры и как они работают ?
Дальше олово постоянно окисляется и главное так быстро и с каждой вспышкой ( почему я про 600 градусов напомнил) что будет происходить с окислами олова ?
-------------------------------------
Короче так моторы не восстанавливают.
Петр Андреевич ,уважаемый,приношу свои извинеия,вспылил… а с фольгой думаю стоит потренироватьться,после того как моторчик окончательно перестанет работать. ведь он заработал. ----------- ну а теске из красноярска маленькая просьба,прочтите мной изложеное выше,вы не правильно не много поняли меня. лудил я гильзу с наружи ,а не поршень. да и движок гонял уже достаточно , достаточно чтоб потек припой . а что касается всех кто читал мною изложеное , говорю сразу,не вздумайте делать как я ,просто мне повезло что окончательно не угробил пару на движке , да и поле такой працедуры пара скорее всего дальнейшему восстановлению не подлежит.
Неужели - значит мы занимались именно этим раньше.
Гильзу то притирать нужно чтоб делать новый поршень.
А вот притирка олова есть то - него не вымыть абразив никакими судьбами - дальше уж не стоит и продолжать.
Да и олово мягче дерева ( конечно я не про бальзу) - а как делаются притиры и как они работают ?
Дальше олово постоянно окисляется и главное так быстро и с каждой вспышкой ( почему я про 600 градусов напомнил) что будет происходить с окислами олова ?
-------------------------------------
Короче так моторы не восстанавливают.
Ответ Евгению…Я написал о абсурдности точения поршня под работанную гильзу без предварительнго восстановления ее геометрии…Вы совершенно верно пишите что сначала нужна притирка гильзы, а это не всем по силам .Вам -не сомневаюсь…по силам …
При прогреве поршня в муфельной печи при температуре порядка 800 градусов поршеннь увеличивается в диаметре порядка 0,01- 0,02мм. Так был восстановлен не один моторчик, даже моторчику Шаповалова продлили жизнь в 1,5раза.
При прогреве поршня в муфельной печи при температуре порядка 800 градусов поршеннь увеличивается в диаметре порядка 0,01- 0,02мм. Так был восстановлен не один моторчик, даже моторчику Шаповалова продлили жизнь в 1,5раза.
Мне это уже не нужно .Но тем не менее очень интересно .Скажите, не происходит ли коробление поршня из-за разной толщины металла на юбке ?
интересно знать ,сколько времени нужно выдержать поршнь в муфельной печи при 800 градусах,пожалуйста опишите процесс. и нужно ли обкатывать движок с восстановленым поршнем?
При прогреве поршня в муфельной печи при температуре порядка 800 градусов поршеннь увеличивается в диаметре порядка 0,01- 0,02мм. Так был восстановлен не один моторчик, даже моторчику Шаповалова продлили жизнь в 1,5раза.
А еще углем обложить и совсем хорошо стать должно