МК-17 сборка и запуск.

Lenny

На днях купил этот мотор.Состояние нормальное, не было винтов которые держат головку, вместо них были вкручены саморезы, резьба в начале сорвана.Нашел болтики закрутил, вроде все хорошо, компрессия есть.Но что делать с прокладками, можно ли использовать герметик?При разборке были трудности с гайкой которая идет после пропеллера(держит коленвал) но все таки я ее снял, но при сборке когда ставил обратно она немного не доходит до рамы и коленвал немного двигается, как от этого избавиться?
На какой смеси он работает, в каких пропорциях и как его заводить?

пашан

для начала я бы посоветовал промыть мотор в авиационном керосине или бензине ,удальть всю грязь и застывшую касторку , для прокладок лучше использовать перфо картон (такие карты раньше использовались на ЭВМ)он тонкий плотный и крепкий ну короче как надо ,нужно ещё надовить на ось золотника и притянуть его что бы сидел плотно ,планшайба которая держит коленвал снимается ,снимается и внутреняя шайба потом всё в таком же порядке ставится на уже собранный мотор ставится винт и притягивается коком всё встаёт как надо,двигатель работает на смеси керосина эфира и касторки в равных частях ,если нету эфира то можно использовать смесь в балоне длоя быстрого запуска двигателя там есть в составе эфир и прочие присадки керосин есть в хоз-маге а касторка в аптеке .Удачи с запуском!

SAN
Lenny:

коленвал немного двигается

Это для него нормально.
Контрпоршень плотно сидит?
Вообще вы его для чего использовать хотите?

Olaf
пашан:

для начала я бы посоветовал промыть мотор в авиационном керосине или бензине ,удальть всю грязь и застывшую касторку

Месяц в керосине будете отмачивать и ни масло, ни нагар практически не смоются. Проще и эффективнее жидкость для очистки автокарбюраторов, из отечественных рекомендовал бы ВЭЛВ. Удобно чистить ватными палочками, которые продаются везде.
И зачем “авиационный” керосин ? И где его взять ? Это, в общем, обычный керосин, только более высокой степени очистки.
Вместо касторки, которую не в каждой аптеке купишь, можно использовать автомасла типа 10W30, 5W40, лучше синтетику.

Lenny
SAN:

Это для него нормально.
Контрпоршень плотно сидит?
Вообще вы его для чего использовать хотите?

Что вы имеете в виду сидит плотно?Без топлива проворачивая, есть компресия, при том что контрпоршень на минимуме, если поджать и обратно открутить, то головка цилиндра обратно не идет, наверно пойдет когда в цилиндре будет топливо.
Использовать в целях авиамоделирования я его не хочу, так как нет достаточно финансов на покупку моделей, да и если бы были, то не купил, а купил бы еще один двиг, так как интересен сам мотор, сими его части.

Olaf:

Месяц в керосине будете отмачивать и ни масло, ни нагар практически не смоются. Проще и эффективнее жидкость для очистки автокарбюраторов, из отечественных рекомендовал бы ВЭЛВ. Удобно чистить ватными палочками, которые продаются везде.
И зачем “авиационный” керосин ? И где его взять ? Это, в общем, обычный керосин, только более высокой степени очистки.
Вместо касторки, которую не в каждой аптеке купишь, можно использовать автомасла типа 10W30, 5W40, лучше синтетику.

Разобрал, промыл в горячей водой, потом посушил в печке.

SAN
Lenny:

Использовать в целях авиамоделирования я его не хочу

Ну тогда вам и заводить его никчему…
Отмыть и в коллекцию.

Lenny

А почему нельзя использовать герметик??Купил сегодня автомобильный, термостойкий герметик.

SAN:

Ну тогда вам и заводить его никчему…
Отмыть и в коллекцию.

Но что бы поставить в коллекцию я его хочу завести, что бы увидеть как он работает ну и плюс друзья хотят завести, неверят что там 12 тыс оборотов

пашан

с этим винтом никогда и не будет 12 тысяч будет около 11 для предельных оборотов нужен родной зелёный винт

ЯК-НИКОЛАЙ
Lenny:

А почему нельзя использовать герметик??Купил сегодня автомобильный, термостойкий герметик.

Этот герметик наверняка на основе силикона, а силикон с бензином и керосином никак не дружит. Разбухнет и превратится в “кашу”. Сделайте прокладки из подходящего картона или алюминевой фольги. Если в хозяйстве есть циркуль с рейсфедером, то сделайте вот такое приспособление и вырезайте прокладки. P.S. А как друзьям докажете что там 12000 об/мин ? Тахометр надо бы…

м14

:)Не нада зеленый…, белай лучше однака… Посмотрите под гильзой есть прокладь из картону, типа пресшпан толщиной 0,3 примерно. надоть чтобы не рваная была…

Lenny
м14:

:)Не нада зеленый…, белай лучше однака… Посмотрите под гильзой есть прокладь из картону, типа пресшпан толщиной 0,3 примерно. надоть чтобы не рваная была…

Ее уже финишь

м14
Lenny:

Ее уже финишь

Плохо…Надоть чтобы герметична…(Обычно поверхность на которую опирается гильза не есть гуд,и герметик в продувочные окна тоже не айс,фонтанная однако…) Про фазы пока умолчим…

Lenny
м14:

Плохо…Надоть чтобы герметична…(Обычно поверхность на которую опирается гильза не есть гуд,и герметик в продувочные окна тоже не айс,фонтанная однако…) Про фазы пока умолчим…

Нормально, я намазал герметика, в продувочные окна ничего не попало))
Буду скоро заводить, как его только заводить??

м14

Да хз как,согласно инструкции…наверное, А если серьезно,то попробуйте так, откройте топливную иголку на 2-2,5 оборота,резкими толчками пальца проворачивайте винт,одновременно по-немногу поджимая контру… совсем по-децлу.(Трудно научиться заочно ходить по канату…) Должны появиться вспышки,т.е позывы к работе…(мотора) Главное не пережать контр поршень, пальцы Ваши заживут, а моторке может быть ----ц! После появления серии устойчивых тррррр немного подожмите контру… быть может следует потом прикрыть иголку… Каждый моторка свой карахтур имеет.однако!!! Удачи!

Lenny
м14:

Да хз как,согласно инструкции…наверное, А если серьезно,то попробуйте так, откройте топливную иголку на 2-2,5 оборота,резкими толчками пальца проворачивайте винт,одновременно по-немногу поджимая контру… совсем по-децлу.(Трудно научиться заочно ходить по канату…) Должны появиться вспышки,т.е позывы к работе…(мотора) Главное не пережать контр поршень, пальцы Ваши заживут, а моторке может быть ----ц! После появления серии устойчивых тррррр немного подожмите контру… быть может следует потом прикрыть иголку… Каждый моторка свой карахтур имеет.однако!!! Удачи!

Спасибо.Но меня все таки смущает люфт между блоком двигателя и оранжевой гильзой.Люфтит примерно 1 мм, боюсь боюсь будет подсасывать.Фото в первом посту

м14

А Вы его разбирали ? (Совсем?) А Расскажите как потом обратно все вернули? Такой люфт кв у многих мкашек есть, лечить надо…

Lenny
м14:

А Вы его разбирали ? (Совсем?) А Расскажите как потом обратно все вернули? Такой люфт кв у многих мкашек есть, лечить надо…

Да все полностью разобрал так как по словам владельца он лежал 5 лет, еле снял ту гульзу(или как ее там)обратно собираю и просто не идет дальше (внутри гильзы) шайбачка, что то ей мешает пройти дальше…но при разборке люфт был намного меньше.Может поставить шайбу на вал коленвала между подшибником и самим коленвалом?Так там вроде стоит черная шайба…

м14
Lenny:

Да все полностью разобрал так как по словам владельца он лежал 5 лет, еле снял ту гульзу(или как ее там)обратно собираю и просто не идет дальше (внутри гильзы) шайбачка, что то ей мешает пройти дальше…но при разборке люфт был намного меньше.Может поставить шайбу на вал коленвала между подшибником и самим коленвалом?Так там вроде стоит черная шайба…

Вот в сей шаебочке и весь геморр ,достаточно ее наеборот поставить и головняк… (Почему черная? вроде шлифованная блястючая д,быть?) Да, шаебочка между буртиком вала и передним подшипником… примерно 0,9-1мм для каждого дв свое.

Lenny
м14:

Вот в сей шаебочке и весь геморр ,достаточно ее наеборот поставить и головняк… (Почему черная? вроде шлифованная блястючая д,быть?) Да, шаебочка между буртиком вала и передним подшипником… примерно 0,9-1мм для каждого дв свое.

завтра попробую…спс за совет и за помощь!

Lenny

а как быстро вскрыть балон с эфиром??

пашан

делаешь в самой верхней части маленькую дырочку иголкой и стравливаешь воздух ,как уйдёт воздух ,сольёшь эфир и готово

Automan

Лучше использовать нормальный эфир. В быстром старте сейчас, много всякой дряни. Купил на днях быстрый старт запах не понятный, но явно не эфир. мотор один раз завелся и всё. На нормальном эфире работает отлично. Состав топлива лучше по паспорту: в равных долях эфир, масло МС20 и керосин. Футорку поменяйте на белую. Запускается МК-17 только следующим образом. Заливаем мотор. Закрываем иглу. Резкими рывками запускаем двигатель.Одной рукой запускаем другая на иголке. Как только завелся, быстро открываем иглу на 0.5-1 оборота. Всё. Ни в коем случае не нужно запускать как КМД: открывать иглу на 2-2.5 оборота. Будет постоянно заливать двигатель и вы его не заведёте. Ещё полезно на иголку натянуть кусочек тонкого кембрика(изоляции от провода). Это предотвратит утечку топлива из-под жиклера и улучшится запуск мотора-рекомендовалось в моделисте-конструкторе. Использую данный способ уже более 12 лет. никогда не подводил.

Lenny
Automan:

Лучше использовать нормальный эфир. В быстром старте сейчас, много всякой дряни. Купил на днях быстрый старт запах не понятный, но явно не эфир. мотор один раз завелся и всё. На нормальном эфире работает отлично. Состав топлива лучше по паспорту: в равных долях эфир, масло МС20 и керосин. Футорку поменяйте на белую. Запускается МК-17 только следующим образом. Заливаем мотор. Закрываем иглу. Резкими рывками запускаем двигатель.Одной рукой запускаем другая на иголке. Как только завелся, быстро открываем иглу на 0.5-1 оборота. Всё. Ни в коем случае не нужно запускать как КМД: открывать иглу на 2-2.5 оборота. Будет постоянно заливать двигатель и вы его не заведёте. Ещё полезно на иголку натянуть кусочек тонкого кембрика(изоляции от провода). Это предотвратит утечку топлива из-под жиклера и улучшится запуск мотора-рекомендовалось в моделисте-конструкторе. Использую данный способ уже более 12 лет. никогда не подводил.

Что вы подразумеваете под словами нормальный эфир?
И про последнюю рекомендацию можно подробно