Тяга двигателя - двс: статистика
на 0,1мм
фольга на йогуртах…
фольга на йогуртах…
фольга есть 0.1 и 0.15 метров 15 осталось еще 😃 я из неё после отжига прокладки под глушитель делаю. А под головку надо точно вырезать. Придется повыдрыгиваться с точной подгонкой.
Снять головку,наложить на цилиндр,прижать ладонью и по обводам вырезать педикюрными ножницами.
Прокладку соорудил, если в выходные состоятся полетушки, результаты выложу.
К стати сегодня катал SAITO FA-100
винт 15х8 дерево
топливо бурон 15% обороты 8500
самомес 5% 8200
по пропселектору при 8500 тяга должна быть 4.5кг. Сравнивал расчет и практический замер на другом моторе, разница менее 5%
На самолете запустить os65ax не получилось ибо воткнул на него 100ю сайту 😉 Но сегодня на работе покрутил таки на стенде. Правда винта 13х4 как в первый раз не было, в спешке кинул в авоську похожий. Оказалось 14х4. Прокладка под головой 0.1мм, температура воздуха 6 градусов.
В результате топливо 10% нитры, касторка и мотюль по 10% обороты 12500, на стандарте 80/20 12350. Реальную тягу не измерял, но по пропселектору выходит 5.1 и 4.98 кг тяги что уже интересно 😃 На полном газу после снятия накала обороты не меняются что с нитрой что без. По ощущениям мотор очень стабильный, состав топлива ему по большому счету пофиг, диапазон регулировок при которых он стабильно работает достаточно широк, даже если промахнулся с настройками довольно сильно, в воздухе не заглохнет. Единственная особенность которая после 4Т не дает спокойно летать более долгий отклик на ручку газа. А в целом мотор отличный.
P.S.
сейчас обнаружил что глушак не герметичный, устранил неисправность и на топливе с 10% ниты выкрутил стабильных 12800 😃 с забросами до 13000. То есть если верить проге тяга 5.3кг.
P.P.S.
Часом позже…
Измерял тахометром с ХК, но проблема была в том, что когда то винтом снес линзу перед датчиком, поэтому показания прыгали. Сейчас приклеил линзу отпиленную от неоновой лампочки. Показания перестали прыгать. И выяснилось, что на 10% топливе мотор устойчиво выкручивает 13100!
И выяснилось, что на 10% топливе мотор устойчиво выкручивает 13100!
Надо остановиться…он не двутактник и не резиновый.кинематику надо поберечь.
O.S. Max 65AX не 2-т ?!
O.S. Max 65AX не 2-т ?!
А я подумал о Сайто-100…перепутал.уж подумал замучают беднягу…
[QUOTE=ДедЮз;2885109]Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро;
где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб;
Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
поэтому и сказано “империческая” для прикидочных расчетов. Очень корректно с ошибкой +_5% позволяет оценить ВВ, ну а точные данные всегда дает СТЕНД. Где вы нашли секунды? Они фигурируют в определении объема прокачанного воздуха как вспомогательный параметр.
[quote=fruit;5284984]
Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро; где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб; Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.
(п.379)
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
Мне тоже не понравилось… И то, что формула эмпирическая, не оправдывает несовпадения размерности слева и справа…
Нашлась другая формула:
«Пошептавшись» с Ньтоном, обнаружилась некая давно забытая истина:
Н=кг*м/с*с.
Во второй формуле с размерностью всё ОК, что подтверждается, если в неё всё подставить (пардон, писАлось мышкой в Paint):
Как у Ньютона…
Странно другое: чудным образом результаты вычислений по обеим формулам совпадают на почти на 100% !!!
Винт 18х8 (0,457х0,203) на оборотах 7500 (125 об/с) выдаёт:
- 3,14*0,228*0,228*0,203*125*1,29=5,34 кГс
- Не зная коэффициент тяги винта, примем его за единицу:
1*1,29*125*125*0,228*0,228*0,228*0,228=54,46 Н=5,55кГс
Разница 3%…
Кстати, с реалиями эти данные тоже согласуются. Мотор с бензотриммера недокручивает до этих оборотов (6 500) и выдаёт около 4 кг тяги. Так что тоже похоже…
Отсюда выводы, что тягу можно увеличить, уменьшив шаг винта, за счёт чего увеличатся обороты. А они в квадрате!
Причём по второй формуле это однозначно: параметра шага в ней нет.
ТовариЩи математики и физики, с размерностями все в порядке и формулы все правильные, пользуйтесь оптимальными возможностями для ОЦЕНОК, а точно СТЕНД покажет, но не тягу мотора или винта, а ВМГ.
Гуру ДВС подскажите.
Имеется низкоплан копия. 1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)
Для спокойных полетов хватит. Для пилотажа нужно от 91. Если 4Т. либо 61-75 2Т.
1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)
хватит “через голову”, для всех стадий тренировок и освоения пилотажа.
Доброго дня.
По поводу слова тяга ,думаю немного некорректно использовать это слово ,поскольку тягу мотора мериют на специальном стенде.
Думаю уместнее использовать полетный вес модели (вес модели в полном вооружение-взлетный вес)
Я как то летаю на отечественном производителе МДС ,из зарубежных пока один оседлал,другие лежат и ждут.
МДС 28
верхнеплан
Винт 220/125
Полетный вес модели
2.2кг
МДС 6,5(карбюратор от ТТ40)
пилотажхкаF3A
250/145
3кг
На МДС топливо стандартное без нитры
ASP 15A
фаныч.(1м)
202/?
1.1кг
нитра5%
(носился как сумасшедший)
По поводу слова тяга ,думаю немного некорректно использовать это слово ,поскольку тягу мотора мериют на специальном стенде.
Думаю уместнее использовать полетный вес модели (вес модели в полном вооружение-взлетный вес)
да используйте как вам удобно,что бы вы сами понимали что вы хотите себе сказать.
А при чем тут полетный вес? Можно 4 метровый 5 кг планер с 6 кубовым мотором запускать, а можно на том же моторе собрать пилотажку массой 1400 гр. Стиль полета отличаться будет сильно, но никакого представления тем более в цифрах о используемом моторе на дает. Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.
А при чем тут полетный вес? Можно 4 метровый 5 кг планер с 6 кубовым мотором запускать, а можно на том же моторе собрать пилотажку массой 1400 гр. Стиль полета отличаться будет сильно, но никакого представления тем более в цифрах о используемом моторе на дает. Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.
сказано понятно, вразумительно, не не в стиле поста 461;)
Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.
Вот именно.
Так что если человек измерил тягу “за хвост” с помощью динамометра или безмена (т.е стендовое испытание) ,там на полном газу на ровной поверхности( с разными винтами) это одно.
НО мало кто так это мерит ,а приводят как правило вес своей модели (полетный вес или взлетный вес) и вес модели может быть меньше чем может вытянуть мотор ,а это совсем другое ,тем самым можно ввести в заблуждение.
да используйте как вам удобно
Вот что я имел в виду …
Вот к примеру
Вес модели полностью вооруженной составит где то грубо 6100гр (а может и поменьше) ,а вот замер тяги(см.видео). Соответственно из ролика запас еще около 3-х кг.
И если я укажу что тяга 6100 это будет не правильно…
Вот что я имел в виду …
Вы “правы” по своему,но большинство моделистов понимают этот термин (физику происходящего) с другой,более доходчивой и понятной стороны.я знаю человека,который на полном"газу" упирается коком в электронные весы у стены и считает что этот метод более точный-меньше потерь на всякие растяжения и массы верёвок.