Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

Karaya

Спасибо, что откликнулись друзья! А поясните пожалуйста : подкал всегда работает или только на холостых включается?

alex_78

В основном его настраивают на режим от 0 до 20-30% газа. Кому как нравится.

Karaya

Ой! Пожалуйста- а можно поподробнее про настройку подкала?

BigDaddy

Обычно на подкалах есть потенциометр с помощью которого можно настроить при каком положении стика газа он будет включаться-выключаться.
Или это можно настроить через микшер отдельного канала.
Я например вешал подкал на отдельный канал, управляемый тумблером и микшировал этот канал в аппаратуре с каналом газа.
Получалось так. Заправил модель, подготовил стартер, включил бортовое питание, проверил работу рулей (подкал пока не включаем, чтобы не расходовать батарейку и не калить раньше времени свечку), потом тумблером на пульте “щелк” - подкал включился - можно заводить.
Завелся, прогрел, полетел. В полете в зависимости от работы стиком газа подкал то подключается, то отключается.
После посадки, когда модель уже на земле, подкал можно принудительно тумблером на пульте выключить, чтобы опять экономить батарейку, да и если на земле уже если и заглохнет, то не упадет! 😃

Karaya

Спасибо, что ответили! Но я не такой тёртый СПЕЦ как ВЫ! Поэтому у меня возникает ещё больше вопросов.
Даже не знаю с чего начать? Как например это всё подключается и как настраивается? Объясните пожалуйста Плиззз!

Mr_Hottabych
Karaya:

Как например это всё подключается и как настраивается?

Вот одна из схем что не понятно? вроде предельно просто все.

Karaya

Спасибо за схему! Попытаюсь внедрить! Вопросы всё равно остались. Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи? Как работает кнопка реверса/рабочей точки?

Mr_Hottabych
Karaya:

Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи?

точно не могу сказать но предположительно сила нагрева свечи

Karaya:

Как работает кнопка реверса/рабочей точки?

что бы накал работал от скажем 0 до 30% а не от 70 до 100

вообще как пример привел к каждому есть инструкция по настройке и подключению их довольно много.
Есть которые включаются только на определенное время, есть с привязкой к стику газа.
Я вообще сам делал из сервы, привязал миксом на аппе как мне надо было включение.

moldavan

У меня был самодельный, изготавливался кем-то в Москве, но покупал его в магазине. Источником питания был акк SANYO 2400 Ni-Cd. В конструкцию входил регулировочный винт потенциометра и сигнальный диод включения подкала. Подкал подключался через Y-кабель с ручкой газа. Регулировалось его включение от 0 до 80% хода РУДа. Один кабель крепился под лапку мотора (масса) второй-на тонкий стержень свечи. Работало всё идеально.

Karaya

Спасибо, что откликнулись Друзья! Ещё один вопрос: Я так понимаю, что на холостых свечка будет постоянно под накалом? Помоему это не есть Зер Гуд? Для свечи по крайней мере

Mr_Hottabych
Karaya:

что на холостых свечка будет постоянно под накалом?

свече пофиг она как только накалили и завели все время пока работает мотор накалена

Karaya

Вы хотите сказать, что дополнительный внешний подкал ей пофиг? если она уже накалена от работы двигателя?

Mr_Hottabych

ну да:) подкал просто не дает ей остыть между тактами например зимой, соответственно лучше держит холостые ровнее работает.
Я ставил на 4-х тактном ASP 61, разница заметна стала сразу, после наверно 10-и полетов выкручивал смотрел изменений не заметил на свече.
Еще один + уже описали не надо внешнюю прикурку щелкнул тумблером на пульте и крутанул - все! заработал мотор.

Karaya

Вы меня теперь точно убедили! Буду пробывать-колхозить! Ещё вопрос: Вы ASP устанавливали вниз головой? И какие при этом могут возникнуть нюансы?

Mr_Hottabych
Karaya:

Вы ASP устанавливали вниз головой?

на одном был вниз головой, почему то постоянно перед заводкой переливал карб:( возможно от того что бак был очень высоко и вот кстати именно с этого самолета и зародилась идея подкала ну уж оочень не удобно было прикурку цеплять и снимать(а после установки капота так вообще измучился основательно. Сейчас уже на другом самолете в бок смотрит проблем никаких.

Karaya

Как Вы посоветуете ставит движку? Пайпер-1800мм. Саито-62-4т

AlexSolo

Вот тут и расписано всё, и само устройство готовое купить можно.
А в самом низу есть ссылка на pdf описание по подключению и настройке.
hobbyking.ru/product_info.php?cPath=43&products_id…

Можно и самому собрать, вот ветка с техническими подробностями.
www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338

Мягких посадок!

Mr_Hottabych

Я бы конечно вверх или в бок:), но не всегда это возможно, то место не позволяет то капот мешает то еще какие нюансы выплывут.
Вообще много видел головой вниз и никто особо не жаловался может мне не повезло или что то не учел при сборке-компановке.
В любом случае лучше попробовать, и если что то не понравится думать о переделке.

вот тут я отписывал как сделал свой из сервы rcopen.com/forum/f1/topic115761/204

Karaya

А как долго живёт батарейка на подкале во время полётов?

Mr_Hottabych

у меня две в параллель по 2700мач(были две лишних) на 3-4 полетных дня(этот примерно по час полтора налета) точно хватает грубо говоря раз в месяц заряжал, может и больше можно было или вообще посчитать на сколько хватит, но я не горел желанием чтоб они закончились в неподходящий момент на поле.

Karaya

Проще говоря надо непосредственно в магазе с продавцом консультироваться? И ещё вопрос, или скорее размышления вслух:А кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?