Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним заморачиваться? Имею Саита-62
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним заморачиваться? Имею Саита-62
День добрый.
Бортовой подкал - это подогрев свечки калильного двигателя. Используется на четырехтактниках для поддержания минимальных стабильных оборотов и гарантированности устойчивой работы двигателя на низких оборотах. Очень удобен при запуске (манипуляции с внешним подкалом не требуется).
Монтируется очень просто, особых замороток с подкалом нет никаких. Но увеличивает вес, за счет отдельной батарейки подкала.
Я пробовал подкал и на двухтактнике (СуперТигр51). Удалось снизить обороты холостого хода и движок на них очень ровно и стабильно работал. Так что вещь - полезная. недостатки - вес модельки и при монтаже на готовую модельку на центровку обращаем внимание…
Большое спасибо за ответ! Значит Вы советуете попробывать? Тушка у меня под этот мотор “Пайпер” 2метра размах
Использовал на Радуге-10 на копии. Мотор был расположен головой вниз. Работал очень устойчиво, на перегазовках на провисал, а главное на копии при запуске в капоте не было отверстия под стартовый накал и запускал без него-только стартёром-в 2003 это многих удивляло!
Тушка у меня под этот мотор “Пайпер” 2метра размах
Конечно пробовать! такой аппарат не особо заметит дополнительный вес (батарейка накала). а вот уронить его из-за того, что свеча четырехтактника захлебнется при резкой перегазовке и мотор “погаснет”, будет очень обидно
Спасибо, что откликнулись друзья! А поясните пожалуйста : подкал всегда работает или только на холостых включается?
В основном его настраивают на режим от 0 до 20-30% газа. Кому как нравится.
Ой! Пожалуйста- а можно поподробнее про настройку подкала?
Обычно на подкалах есть потенциометр с помощью которого можно настроить при каком положении стика газа он будет включаться-выключаться.
Или это можно настроить через микшер отдельного канала.
Я например вешал подкал на отдельный канал, управляемый тумблером и микшировал этот канал в аппаратуре с каналом газа.
Получалось так. Заправил модель, подготовил стартер, включил бортовое питание, проверил работу рулей (подкал пока не включаем, чтобы не расходовать батарейку и не калить раньше времени свечку), потом тумблером на пульте “щелк” - подкал включился - можно заводить.
Завелся, прогрел, полетел. В полете в зависимости от работы стиком газа подкал то подключается, то отключается.
После посадки, когда модель уже на земле, подкал можно принудительно тумблером на пульте выключить, чтобы опять экономить батарейку, да и если на земле уже если и заглохнет, то не упадет! 😃
Спасибо, что ответили! Но я не такой тёртый СПЕЦ как ВЫ! Поэтому у меня возникает ещё больше вопросов.
Даже не знаю с чего начать? Как например это всё подключается и как настраивается? Объясните пожалуйста Плиззз!
Как например это всё подключается и как настраивается?
Вот одна из схем что не понятно? вроде предельно просто все.
Спасибо за схему! Попытаюсь внедрить! Вопросы всё равно остались. Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи? Как работает кнопка реверса/рабочей точки?
Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи?
точно не могу сказать но предположительно сила нагрева свечи
Как работает кнопка реверса/рабочей точки?
что бы накал работал от скажем 0 до 30% а не от 70 до 100
вообще как пример привел к каждому есть инструкция по настройке и подключению их довольно много.
Есть которые включаются только на определенное время, есть с привязкой к стику газа.
Я вообще сам делал из сервы, привязал миксом на аппе как мне надо было включение.
У меня был самодельный, изготавливался кем-то в Москве, но покупал его в магазине. Источником питания был акк SANYO 2400 Ni-Cd. В конструкцию входил регулировочный винт потенциометра и сигнальный диод включения подкала. Подкал подключался через Y-кабель с ручкой газа. Регулировалось его включение от 0 до 80% хода РУДа. Один кабель крепился под лапку мотора (масса) второй-на тонкий стержень свечи. Работало всё идеально.
Спасибо, что откликнулись Друзья! Ещё один вопрос: Я так понимаю, что на холостых свечка будет постоянно под накалом? Помоему это не есть Зер Гуд? Для свечи по крайней мере
что на холостых свечка будет постоянно под накалом?
свече пофиг она как только накалили и завели все время пока работает мотор накалена
Вы хотите сказать, что дополнительный внешний подкал ей пофиг? если она уже накалена от работы двигателя?
ну да:) подкал просто не дает ей остыть между тактами например зимой, соответственно лучше держит холостые ровнее работает.
Я ставил на 4-х тактном ASP 61, разница заметна стала сразу, после наверно 10-и полетов выкручивал смотрел изменений не заметил на свече.
Еще один + уже описали не надо внешнюю прикурку щелкнул тумблером на пульте и крутанул - все! заработал мотор.
Вы меня теперь точно убедили! Буду пробывать-колхозить! Ещё вопрос: Вы ASP устанавливали вниз головой? И какие при этом могут возникнуть нюансы?
Вы ASP устанавливали вниз головой?
на одном был вниз головой, почему то постоянно перед заводкой переливал карб:( возможно от того что бак был очень высоко и вот кстати именно с этого самолета и зародилась идея подкала ну уж оочень не удобно было прикурку цеплять и снимать(а после установки капота так вообще измучился основательно. Сейчас уже на другом самолете в бок смотрит проблем никаких.
Как Вы посоветуете ставит движку? Пайпер-1800мм. Саито-62-4т