Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Внешний шов не отслаивается?
Кстати! Где Вы летаете? Может вместе попробуем поюзать?
Нет пока все на месте.
А насчет полетать 99км в одну сторону по карте думаю не самый оптимальный вариант будет:(
Уверен что для вас есть ближе поле с понимающими людьми.
вот например rcopen.com/forum/f22/topic193504
В любом случае Спасибо Дружище за помощь!
Да не сложно опытом поделится если надо:)
Вопросы всё равно остались. Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи? Как работает кнопка реверса/рабочей точки?
Джампером выбирается режим работы : “холодный” (эквивалент 1,25 В) или “горячий” (эквивалент 1,4 В). Кнопка реверса/рабочей точки позволяет настраивать рабочий сектора. Подробное описание подкала “с картинки”: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim.htm
Болшое спасибо, что откликнулись! В статье всё подробно описано! Спасибо!
Вот тут и расписано всё, и само устройство готовое купить можно.
А в самом низу есть ссылка на pdf описание по подключению и настройке.
hobbyking.ru/product_info.php?cPath=43&products_id…Можно и самому собрать, вот ветка с техническими подробностями.
www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338Мягких посадок!
Доброго времени суток коллеги! Приобрёл по случаю именно этот подкал. Ну не как не вкурю как его с передатчиком завязать, как микшировать? Объясните лохУ непУганному на пальцах. Плизз.
Задавайте вопросы.
Вот есть передатчик, есть приёмник, есть подкал! Мои дальнейшие действия?
Читаем подробное описание, делаем по шагам, как написано.😉 Как минимум, процедура подключения там описана ооооочень подробно.
Давайте более конкретные вопросы. Что уже попробовали и что не получилось.
Спасибо, что откликнулись! Во первых:Там 2 красных разъёма один “мама” другой “папа”. Какой из них куда? Во вторых: Что значит микшировать?
Давайте сразу условимся, что считать “мамой”, а что “папой”. Китайцы называют разъёмы по корпусу, а у нас сложилось называть их по самомУ контакту, что и имеет место быть в описании. Итак, читаем описание:
1. Подключите разъём JST male к удлинителю свечных проводов (приобретается отдельно).
Это означает, что мы подключаемся к разъёму со штырьками. Красный провод идёт на свечу, чёрный на корпус двигателя.
2. Подключите трёхконтактный серворазъём к любому свободному каналу вашего приёмника.
Если в приёмнике больше четырёх каналов, то это может быть канал 5, обычно зарезервированый для шасси, или канал 7 и выше.
**3. Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female. (**Делается непосредственно перед запуском модели.)
К разъёму с гнёздами, подключаем батарею LiPo 2S. Строго говоря, объём батареи значения не имеет, но я бы рекомендовал использовать батарею ёмкостью 800мАч., аналогичную той, что используется в соосных вертолётах Lama. У неё самое подходящее соотношение вес-объём-токоотдача, для одноцилиндрового двигателя на самолётах любого масштаба.
Скорее всего, у такой батареи уже будет разъём JST, поэтому просто вставляем одно в другое.
Для первоначальной проверки работоспособности всей системы, можно подключить подкал не к тому каналу приёмника, где его планируется использовать, а непосредственно к каналу газа, временно отсоединив от него сервомашинку.
Также, при первом включении, не рекомендуется подключать саму свечу.
Результатом проверки должно быть включение и выключение индикатора работы подкала при перемещении ручки газ из одного крайнего положения в другое и обратно.
Давайте сначала сделаем это, а потом продолжим.
Спасибо Коллега, что ответили. Буду пробывать.
Alex! Ты куда пропал Дружище?
Всем здравствуйте! Скажите на сколько целесообразно использование подкала на двухтактниках (конкретно ТТ-0,46про) Нужно ли менять свечку на более холодную? И есть ли рекомендации по нактройке на каких оборотах подкал должен отключаться или это все настраивается строго индивидуально?
Спасибо.
Вчера впервые попробовал на деле подкал. Ну что скажу? Штука явно полезная. Оговорюсь сразу, подкал самодельный. Мне его собрал, после моих причитаний по поводу зимы и проблем холостого хода в связи с этим, мой товарищ.Он разработчик схем и электронщик. Поскольку он “интеллектуальный”(как я его называю) то с пульта он только отключается и включается все остальное он делает сам . Т.е. он сам держит выставленную заранее температуру свечи. И вот что интересно. Поскольку там есть светодиодная индикация включения подкала то было весьма поучительно видеть моменты включения о отключения подкала в зависимости от режима работы мотора. Итак: мотор O.S.46АХ, температура -3, штиль.Нагрев свечи импульсный с какой то там частотой(не силен в электронике).При включении сильный нагрев, а потом идет снижение интенсивности. Очень заметно охлаждение свечи в момент пуска(запуск с руки), после заводки мотора, на холостых, идет подогрев,но я бы не сказал что очень значительный. При дальнейшей даче газа наблюдается короткий момент интенсивного подогрева быстро сходящего на нет. Что интересно, это то, что при длительной работена среднем газу подогрев свечи периодически включался(бессистемно). Для меня это было новостью.
При сбросе газа с полного на средний подогрева не было, а вот если уменьшение газа более значительное то кратковременно подогрев включался.
Вот такие наблюдения.
…Поскольку он “интеллектуальный”(как я его называю) то с пульта он только отключается и включается все остальное он делает сам . Т.е. он сам держит выставленную заранее температуру свечи…
Оригинальный подход, рекспект Вашему товарищу-электронщику. Я так понимаю, подкал следит за величиной сопротивления спирали, однозначно связанной с температурой? Он заточен под конкретную свечку или может настраиваться под разные?
Я так понимаю, подкал следит за величиной сопротивления спирали, однозначно связанной с температурой?
Все абсолютно правильно.
Подкал настраиваемый по любую свечку и любой вариант нагрева спирали. Он его как то запоминает. Т.е. выставили желаемую температуру, он ее запомнил и контролирует.
Подкал (пост #58) при включении измеряет температуру свечи, сравнивает результат с образцом, который выставляется при начальной настройке, и, если свеча в данный момент холоднее образца - подает на неё питание, если горячее - питание снимает. Таким образом, температура поддерживается в нужном диапазоне. Подача питания сопровождается свечением красного светодиода, снятие питания - свечением зеленого. Если свеча сгорела (такого пока не было), либо не подключена или разрядилась батарея подкала - светится зеленый светодиод. Батарея подкала - 1,2-2,4В. Цикл измерение-работа для снижения уровня помех повторяется с низкой частотой 50-70 раз в секунду (точнее - с частотой следования управляющих импульсов от приемника модели). Проверяется длительность управляющего импульса в канале “вкл-выкл подкала” и период следования команд, чтобы по-возможности исключить произвольные срабатывания накала при отсутствии сигнала от приемника. По команде “вкл подкал” устройство работает по указанному алгоритму, фактически понимая команду “вкл” как “разрешается включать, если это требуется”. При команде “выкл-подкал” устройство запрещает подачу питания на свечу, независимо от температуры свечи. Регулировка уровня температуры заключается в настройке уровня температуры свечи, соответствующего максимальной нагрузке двигателя в установившемся режиме (это я так понимаю). Можно выставлять и другие уровни. После настройки таким образом на средней нагрузке практически не будет срабатывать подкал, при переходе на холостые с началом охлаждения свечи подкал включится. При забрызгивании свечи или при увеличении охлаждения холодным воздухом и топливом подкал будет форсироваться, а при возвращении на нормальную нагрузку подкал выключится. При испытаниях при запуске от руки питание на свечу было подано устройством, вспышки в двигателе сопровождались кратковременным снятием подкала на время вспышек, после запуска некоторое время подкал работал, а с прогревом выключился около средних оборотов. При интенсивном “набросе газа” подкал кратковременно включался и переставал работать в установившемся режиме. При сбросе на холостые сначала подкал не работал, через несколько секунд плавно возобновлялся. А еще по индикации косвенно можно судить о работе двигателя на переходных режимах. По времени свечения красного светодиода можно видеть, что и расход батареи подкала снижается, и “подстраховываются” ситуации при сбросе газа (обычный подкал включается, несмотря на то, что свеча еще не остыла и может её перегреть), а так же корректнее работа свечи в других переходных режимах. Вот такой получился автоматический подкал…
Андрей,
То что вы описали выглядит заманчиво. Но не понял, а о какой системе подкала вы говорите.
igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim.htm
hobbyking.ru/product_info.php?cPath=43&products_id…
www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=1388
Два последних наверное одно и тоже, хотя на фото явно разные хоть и одной фирмы.
Можно ли его (ваш подкал-игнитор) прямо в приёмник воткнуть? Батареи сейчас ЛиПо/ЛайФ с регуляторами на 3А/10А или без - вполне борт система выдержит и 2/3 подкала подключённых в общую цепь.
Сейчас наметилась тенденция избавляться от доп. батарей и обилия проводов на девайсах. Вот например СуитчГло Про
www.switchglo.com
- всего 2 провода - 1. в приёмник и 2й на свечу. Индикация звуком - нет проводов на свето диоды (конечно если последние прямо в корпус подкала встроены - то это плюс). Питание - обшая борт батарея.
Вот токи потребления от различных борт батарей
4.8V – 1.5A
6.0V – 1.0A
8.4V – 0.5A
(я послал и-майл в СуичГло и они ответили)
У игнитора от РС Мафия как я понял из описания есть 4 минуса
1, Нет реверса (серво я никак не могy перевернуть)
2. Борт батарея строго 5в (новый стандарт 4.8 - 6в либо 6в - 8.4в для высоковольтных серв) - иметь 2 регулятора на модели один на 6 другой на 5в ?
3. Жгут проводов (диоды не в корпусе подкала) Нет дублирования зуммером для установки подкала в подкапотное пространство а не в фонарь модели
4. Хотя и ЛиПО но всё же доп батарея
Вот такой получился автоматический подкал…
А вот и автор -разработчик подкала.
Влад, на все спецвопросы я думаю Андрей ответит сам, но мне было крайне интересно и познавательно(а подкал пробовался на моем самолете) видеть своими глазами режимы, когда свеча “требовала” подогрева. Вообще штука на мой взгляд неординарная и очень нужная. Я уже дырявлю мотошпангоут под провода подкала. При пробах, у мотора исчезли провалы на перегазовках и появилась более четкое отслеживание хода газа за ручкой. В качестве батареи подкала была NiCd 2200 1,2 В. Мотор нормально заводился с ней вручную.