Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Давайте сразу условимся, что считать “мамой”, а что “папой”. Китайцы называют разъёмы по корпусу, а у нас сложилось называть их по самомУ контакту, что и имеет место быть в описании. Итак, читаем описание:
1. Подключите разъём JST male к удлинителю свечных проводов (приобретается отдельно).
Это означает, что мы подключаемся к разъёму со штырьками. Красный провод идёт на свечу, чёрный на корпус двигателя.
2. Подключите трёхконтактный серворазъём к любому свободному каналу вашего приёмника.
Если в приёмнике больше четырёх каналов, то это может быть канал 5, обычно зарезервированый для шасси, или канал 7 и выше.**3. Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female. (**Делается непосредственно перед запуском модели.)
К разъёму с гнёздами, подключаем батарею LiPo 2S. Строго говоря, объём батареи значения не имеет, но я бы рекомендовал использовать батарею ёмкостью 800мАч., аналогичную той, что используется в соосных вертолётах Lama. У неё самое подходящее соотношение вес-объём-токоотдача, для одноцилиндрового двигателя на самолётах любого масштаба.
Скорее всего, у такой батареи уже будет разъём JST, поэтому просто вставляем одно в другое.Для первоначальной проверки работоспособности всей системы, можно подключить подкал не к тому каналу приёмника, где его планируется использовать, а непосредственно к каналу газа, временно отсоединив от него сервомашинку.
Также, при первом включении, не рекомендуется подключать саму свечу.
Результатом проверки должно быть включение и выключение индикатора работы подкала при перемещении ручки газ из одного крайнего положения в другое и обратно.Давайте сначала сделаем это, а потом продолжим.
Доброго дня! Всё сделал как Вы написали. Индикатор подкала горит постоянно. Что не так? Объясните
Пока всё так. Назначте тумблер на управление тем каналом, к которому подключили подкал. Он должен включать и выключать подкал. Желательно, чтобы тумблер был на 3 положения. Когда это получится, продолжим.
Как понять назначе тумблер? У меня простенькая 6-ти каналка и тумблеры только на 2 положения. Единственно, чего я добился- так это вкл. и выкл. подкал с помощью одного из тумблеров. Но индикатор горит постоянно, независимо от положения ручки газа.
На простенькой добиться не судьба, т.к. надо микширование. Тумблера вообще-то достаточно.
Блин! ПРОФЕССИОНАЛЫ! Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!
Какая аппаратура? Точное название?
WFLY WTF06X-A 2.4ppm
Дааааа… Тяжёлый случай…
Там нет микшеров, поэтому:
или просто вкл./выкл. от тумблера,
или через Y-кабель на канале газа,
или покупать нормальную аппаратуру.
В любом случае подезжайте, попытаемся как-то решить вопрос.
Контакты сбросил в личку.
ОК! Подъеду. Тушка Вам ещё интересна?
Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!
Тумблера вообще-то достаточно.
Дааааа… Тяжёлый случай…
У меня такая ситуация. Приобрел для двухмоторного самолета вот такой синхронизатор : www.troybuiltmodels.com/items/WRCTWINSYNC.html , На нем есть вход ( или выход ) для подкала .
Но подкал рассматривается той же фирмы www.troybuiltmodels.com/…/WRCGLOWDRIVERS.html. Во первых когда заказывал синхронизатор этих подкалов не было в наличии, во вторых мне больше нравятся Ли-По в питании. По этому приобрел подкалы от Эр-Си Мафии, т.е. от Алексея Соловьёва. Так вот вопрос , могу я втыкать эти подкалы в синхронизатор ? Ни чего не спалю ? На всякий случай название большой микросхемы на синхронизаторе ( на фото не видно ) CY8C27443-24PXI.
Пока не могу проверить , акков нет.
По идее должно работать, но надо проверять. Неизвестно что там с реверсами. Точно ничего не сгорит, можно экспериментировать. В крайнем случае можно подцепить подкалы непосредственно к передатчику, через Y-кабель и там уже настроить микшер. Так может даже лучше будет.
По идее должно работать, но надо проверять. Неизвестно что там с реверсами. Точно ничего не сгорит, можно экспериментировать. В крайнем случае можно подцепить подкалы непосредственно к передатчику, через Y-кабель и там уже настроить микшер. Так может даже лучше будет.
Леха, спасибо, успокоил ! Я тоже думаю что ничего страшного не будет. Чес говоря я еще сильно подробно не разбирался, но думаю что выходы для подкалов там не случайно. Да и лишние провода неохота протягивать. Буду дерзать. Просто я подумал что в синхронизаторе что -то забито для правильного включения подкалов. С реверсом я разберусь.
Может есть у кого схема подкала, что бы работал от липо. Кроме работы от липо мне ничего не надо, все включения выключения задам с аппы.
схема подкала у меня есть. кажись уже где-то выкладывал. детали копеечные. работает отлично, правда без реверса. но реверс можно и на аппе включить. напряжение подкала берется не с ли-по, а с NiMH или с NiKd акка 1 банка. от ли-по сгорит свеча. на бензине можно применять в качестве выключателя зажигания. если интересно, могу выложить еще раз.
Здравствуйте уважаемые моделисты!
Я вот начал делать схему подкала неизвестного автора (не помню где скачал схему), в этой теме вроде не видел.
Построена на МК ATtiny 15. Предлагаю схему, пока пишу программу на МК.
Она лишена многих недостатков предыдущих:
Питание силовой части 3-7 В.
Питание сигнальной части от приемника.
Позволяет контролировать целостность свечи.
Один минус, воспроизвести ее можно при наличии определенного опыта в радиоэлектроники.
Здесь детальное описание схемы.
Подкал свечи.zip
Немного погодя вылажу программу для МК.
. если интересно, могу выложить еще раз.
Очень интересно, выложите, если не затруднит.
Очень интересно, выложите, если не затруднит.
Да легко! На плате не показана перемычка под микросхемой. я думаю - разберетесь. переменник такой здоровый потому, что многовитковый, для точности настройки. работает при 4,8В. от 6В глючт. причина - изменение временных настроек от напряженеия. самое простое решение - в цепь питания включить диод. ну или подбирайте RC-цепочку.
Я вот начал делать схему подкала неизвестного автора
Хорошая схема и с большми возможностми, но зачем операционник? ведь, если не ошибаюсь, в проце есть АЦП, а с его помощью можно контролировать не только обрыв свечи, он и закороченные витки. может так будет лучше?
Здравствуйте Аркадий!
ОС играет роль компаратора, и второй момент Вы упустили, это разные цепи, сигнальные и силовые. При работе схемы может на индуктивной нагрузке (коей является свеча) появиться скачек напряжения, следствие чего выход из строя МК. Операционный усилитель является буфером для МК.
При работе схемы может на индуктивной нагрузке (коей является свеча) появиться скачек напряжения
мне кажется, что Вы ошиблись, написав, что свеча является индуктивной нагрузкой. она имеет гораздо большее активное, чем пассивное сопротивление. те 4-5 витковспирали свечи будут иметь значение при частотах в несколько десятков или даже сотен МГц. а если там что-то и появитс, вдруг, то диод отлично справится с защитьй взода проца. хотя ошибится могу и я. а то, что операционник выполняет роль компаратора, я догадался. 😉
Питание силовой части 3-7 В.
я понимаю - легче и на дольше хватает, но если питать свечу от 1,2В, то ненужна L1 и никаких скачков напряжения. не стоит забывать, что свеча может не только перегореть, но у нее могут закоротиться витки. в этом случае будет индицироваться сигнал о исправной свече, а мотор все равно не заведется. проц должен опредилять 3 состояния свечи, а именно - 1)низкое сопротивление (короткие витки). 2)нормальное сопротивление (хорошая свеча). 3)высокое сопротивление (свеча в обрыве). вот тогда это будет устройство, от которого больше и желать-то нечего. к сожалению я не силен в программировании. точнее - совсем никак. ((((
…Я вот начал делать схему подкала неизвестного автора (не помню где скачал схему), в этой теме вроде не видел.
Построена на МК ATtiny 15. Предлагаю схему, пока пишу программу на МК.
О, всплыла старая схема “дядьки глайдера”.
В опытном образце она у него даже вроде работала. К сожалению прошивку он так нигде и не опубликовал.
Операционный усилитель в схеме это именно усилитель, а не компаратор. Он нужен чтобы усилить слабое падение напряжения на измерителе тока R11. В свое время я спорил с ним в его необходимости, т.к. внутри attiny15 уже есть встроенный усилитель. Сам измеритель R11 он сделал не из smd сопротивлений, а из медной проволоки свернутой в катушку, ее хорошо видно на фотографии во вложении. Катушка расположена на другой стороне платы и ее не видно.
Кто нибудь подключал автоматический бортовой подкал для нитро двигателей GDL V6.3 от RCMafia к борту запитанному от 6V, и вместо LiPo 2S LiFe 2S? Ни как не могу определиться какой подкал лучше www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=1388 или igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim.htm
?