Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.
В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.
Да так. Ho Мне просто интересно.
Ток там малый до 3А. Тогда почему никто АА не использует
два АА 2400 мА в паралель используют
Бытовые и индустриальные аккумуляторы обычно делают по разным технологиям. В формате АА обычно идут бытовые аккумуляторы с малым саморазрядом и довольно высоким внутренним сопротивлением. Калить при той-же емкости он будет хуже, а греться - сильнее. Индустриальные рассчитаны на большие токи, но имеют больший саморазряд. ИМХО оптимальный вариант для подкала - индустриальные аккумуляторы в формате SC. Либо Саньёвский никель-кадмиевый на 2,4 А.ч., либо любой индустриальный никель-металлгидридный на 3,0-3,3 А.ч. Большей емкости этого формата ставить не стоит - они капризные в обслуживании и в эксплуатации.
Давайте сразу условимся, что считать “мамой”, а что “папой”. Китайцы называют разъёмы по корпусу, а у нас сложилось называть их по самомУ контакту, что и имеет место быть в описании. Итак, читаем описание:
1. Подключите разъём JST male к удлинителю свечных проводов (приобретается отдельно).
Это означает, что мы подключаемся к разъёму со штырьками. Красный провод идёт на свечу, чёрный на корпус двигателя.
2. Подключите трёхконтактный серворазъём к любому свободному каналу вашего приёмника.
Если в приёмнике больше четырёх каналов, то это может быть канал 5, обычно зарезервированый для шасси, или канал 7 и выше.**3. Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female. (**Делается непосредственно перед запуском модели.)
К разъёму с гнёздами, подключаем батарею LiPo 2S. Строго говоря, объём батареи значения не имеет, но я бы рекомендовал использовать батарею ёмкостью 800мАч., аналогичную той, что используется в соосных вертолётах Lama. У неё самое подходящее соотношение вес-объём-токоотдача, для одноцилиндрового двигателя на самолётах любого масштаба.
Скорее всего, у такой батареи уже будет разъём JST, поэтому просто вставляем одно в другое.Для первоначальной проверки работоспособности всей системы, можно подключить подкал не к тому каналу приёмника, где его планируется использовать, а непосредственно к каналу газа, временно отсоединив от него сервомашинку.
Также, при первом включении, не рекомендуется подключать саму свечу.
Результатом проверки должно быть включение и выключение индикатора работы подкала при перемещении ручки газ из одного крайнего положения в другое и обратно.Давайте сначала сделаем это, а потом продолжим.
Доброго дня! Всё сделал как Вы написали. Индикатор подкала горит постоянно. Что не так? Объясните
Пока всё так. Назначте тумблер на управление тем каналом, к которому подключили подкал. Он должен включать и выключать подкал. Желательно, чтобы тумблер был на 3 положения. Когда это получится, продолжим.
Как понять назначе тумблер? У меня простенькая 6-ти каналка и тумблеры только на 2 положения. Единственно, чего я добился- так это вкл. и выкл. подкал с помощью одного из тумблеров. Но индикатор горит постоянно, независимо от положения ручки газа.
На простенькой добиться не судьба, т.к. надо микширование. Тумблера вообще-то достаточно.
Блин! ПРОФЕССИОНАЛЫ! Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!
Какая аппаратура? Точное название?
WFLY WTF06X-A 2.4ppm
Дааааа… Тяжёлый случай…
Там нет микшеров, поэтому:
или просто вкл./выкл. от тумблера,
или через Y-кабель на канале газа,
или покупать нормальную аппаратуру.
В любом случае подезжайте, попытаемся как-то решить вопрос.
Контакты сбросил в личку.
ОК! Подъеду. Тушка Вам ещё интересна?
Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!
Тумблера вообще-то достаточно.
Дааааа… Тяжёлый случай…
У меня такая ситуация. Приобрел для двухмоторного самолета вот такой синхронизатор : www.troybuiltmodels.com/items/WRCTWINSYNC.html , На нем есть вход ( или выход ) для подкала .
Но подкал рассматривается той же фирмы www.troybuiltmodels.com/…/WRCGLOWDRIVERS.html. Во первых когда заказывал синхронизатор этих подкалов не было в наличии, во вторых мне больше нравятся Ли-По в питании. По этому приобрел подкалы от Эр-Си Мафии, т.е. от Алексея Соловьёва. Так вот вопрос , могу я втыкать эти подкалы в синхронизатор ? Ни чего не спалю ? На всякий случай название большой микросхемы на синхронизаторе ( на фото не видно ) CY8C27443-24PXI.
Пока не могу проверить , акков нет.
По идее должно работать, но надо проверять. Неизвестно что там с реверсами. Точно ничего не сгорит, можно экспериментировать. В крайнем случае можно подцепить подкалы непосредственно к передатчику, через Y-кабель и там уже настроить микшер. Так может даже лучше будет.
По идее должно работать, но надо проверять. Неизвестно что там с реверсами. Точно ничего не сгорит, можно экспериментировать. В крайнем случае можно подцепить подкалы непосредственно к передатчику, через Y-кабель и там уже настроить микшер. Так может даже лучше будет.
Леха, спасибо, успокоил ! Я тоже думаю что ничего страшного не будет. Чес говоря я еще сильно подробно не разбирался, но думаю что выходы для подкалов там не случайно. Да и лишние провода неохота протягивать. Буду дерзать. Просто я подумал что в синхронизаторе что -то забито для правильного включения подкалов. С реверсом я разберусь.
Может есть у кого схема подкала, что бы работал от липо. Кроме работы от липо мне ничего не надо, все включения выключения задам с аппы.
схема подкала у меня есть. кажись уже где-то выкладывал. детали копеечные. работает отлично, правда без реверса. но реверс можно и на аппе включить. напряжение подкала берется не с ли-по, а с NiMH или с NiKd акка 1 банка. от ли-по сгорит свеча. на бензине можно применять в качестве выключателя зажигания. если интересно, могу выложить еще раз.
Здравствуйте уважаемые моделисты!
Я вот начал делать схему подкала неизвестного автора (не помню где скачал схему), в этой теме вроде не видел.
Построена на МК ATtiny 15. Предлагаю схему, пока пишу программу на МК.
Она лишена многих недостатков предыдущих:
Питание силовой части 3-7 В.
Питание сигнальной части от приемника.
Позволяет контролировать целостность свечи.
Один минус, воспроизвести ее можно при наличии определенного опыта в радиоэлектроники.
Здесь детальное описание схемы.
Подкал свечи.zip
Немного погодя вылажу программу для МК.
. если интересно, могу выложить еще раз.
Очень интересно, выложите, если не затруднит.
Очень интересно, выложите, если не затруднит.
Да легко! На плате не показана перемычка под микросхемой. я думаю - разберетесь. переменник такой здоровый потому, что многовитковый, для точности настройки. работает при 4,8В. от 6В глючт. причина - изменение временных настроек от напряженеия. самое простое решение - в цепь питания включить диод. ну или подбирайте RC-цепочку.
Я вот начал делать схему подкала неизвестного автора
Хорошая схема и с большми возможностми, но зачем операционник? ведь, если не ошибаюсь, в проце есть АЦП, а с его помощью можно контролировать не только обрыв свечи, он и закороченные витки. может так будет лучше?