Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

spyder3
FFedor:

А, может стоит обменяться образцами, протестировать, повести итоги и порекомендовать.

Подумав и посмотрел на разные системы, но опять купил то, что использовал раньше
Почему

  1. Заведомо проверено на 2х разных моделях с OS .46 и Saito125.
  2. Удобно и элегантно сделано. Крепление проводов под батарею и свечу на болтах
  3. Не требует доп канала с миксированием
  4. Просто в настройке. 2 кнопки сет и реверс, поэтому не нужно и описание.
    Минус
  5. Из-за электронного предохранителя от КЗ на свече (так мне объяснил изготовитеь) имеет внутренне падение напряжения и на свечу доходит около 1в. Хотя никаких проблем с пуском вышеуказанных двигателей я не замечал.
  6. Цена пожалуй высоковата
    www.philshobbyshop.com/catalog/viewsku?sku=EXRA550

Св-диод на корпусе устройства и поэтому оно должно быть установлено в обозреваемом месте. Требует 1.2в NiCd или NiMh батареи.
Размер 70Х45Х5

V_Alex

Влад, а в чем цимес от коммутации на болтиках? Кроме шансов получить КЗ при подключении аккумулятора и вероятности, что оно открутится и выпадет в полете от вибрации? Не, как производитель я их хорошо понимаю - впаяв колодку, они снимают с себя кучу гимора с распайкой разъемов и проводов. Но именно наличие разъемов с ключами страхует пользователя от кучи ненужных проблем, поэтому все остальные их и ставят.
Также удивляют: 1 Вольт на выходе и размеры самого девайса. А цена не просто удивляет, но восхищает 😃.

spyder3

Про болты - мне просто нравится так.
Удобнее ставить чем с обрекой и подпайкой. А так кому как нравится.

spyder3

Вопрос к эксперту, это наверное к вам V_Alex
Большинство подкалов работают от 1.2в NiCd/NiMh аккумулятора и ёмкостью где-то 2000 - 4000ма/ч.
В чём будет разница если использовать маленькую “АА” NiMh батарею в 2700 ма/ч и батарею поувесистее - тип “С” NiMh в той же ёмкости 2700 ма/ч? Ведь конечно все хотят уменьшить вес. Будет ли “АА” работать, ну хоть с более быстрым разрядом?

Виктор

В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.

spyder3
Виктор:

В самолётах, где начинают применять бортовой подкал, как правило весом далеко за 2кГ. И тут я не вижу проблем, выгадывать несколько десятков грамм. У меня 7,5 Ач. Что называется “зарядил и забыл”.

Да так. Ho Мне просто интересно.
Ток там малый до 3А. Тогда почему никто АА не использует

V_Alex

Бытовые и индустриальные аккумуляторы обычно делают по разным технологиям. В формате АА обычно идут бытовые аккумуляторы с малым саморазрядом и довольно высоким внутренним сопротивлением. Калить при той-же емкости он будет хуже, а греться - сильнее. Индустриальные рассчитаны на большие токи, но имеют больший саморазряд. ИМХО оптимальный вариант для подкала - индустриальные аккумуляторы в формате SC. Либо Саньёвский никель-кадмиевый на 2,4 А.ч., либо любой индустриальный никель-металлгидридный на 3,0-3,3 А.ч. Большей емкости этого формата ставить не стоит - они капризные в обслуживании и в эксплуатации.

8 days later
Karaya
AlexSolo:

Давайте сразу условимся, что считать “мамой”, а что “папой”. Китайцы называют разъёмы по корпусу, а у нас сложилось называть их по самомУ контакту, что и имеет место быть в описании. Итак, читаем описание:

1. Подключите разъём JST male к удлинителю свечных проводов (приобретается отдельно).

Это означает, что мы подключаемся к разъёму со штырьками. Красный провод идёт на свечу, чёрный на корпус двигателя.

2. Подключите трёхконтактный серворазъём к любому свободному каналу вашего приёмника.
Если в приёмнике больше четырёх каналов, то это может быть канал 5, обычно зарезервированый для шасси, или канал 7 и выше.

**3. Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female. (**Делается непосредственно перед запуском модели.)
К разъёму с гнёздами, подключаем батарею LiPo 2S. Строго говоря, объём батареи значения не имеет, но я бы рекомендовал использовать батарею ёмкостью 800мАч., аналогичную той, что используется в соосных вертолётах Lama. У неё самое подходящее соотношение вес-объём-токоотдача, для одноцилиндрового двигателя на самолётах любого масштаба.
Скорее всего, у такой батареи уже будет разъём JST, поэтому просто вставляем одно в другое.

Для первоначальной проверки работоспособности всей системы, можно подключить подкал не к тому каналу приёмника, где его планируется использовать, а непосредственно к каналу газа, временно отсоединив от него сервомашинку.
Также, при первом включении, не рекомендуется подключать саму свечу.
Результатом проверки должно быть включение и выключение индикатора работы подкала при перемещении ручки газ из одного крайнего положения в другое и обратно.

Давайте сначала сделаем это, а потом продолжим.

Доброго дня! Всё сделал как Вы написали. Индикатор подкала горит постоянно. Что не так? Объясните

AlexSolo

Пока всё так. Назначте тумблер на управление тем каналом, к которому подключили подкал. Он должен включать и выключать подкал. Желательно, чтобы тумблер был на 3 положения. Когда это получится, продолжим.

Karaya

Как понять назначе тумблер? У меня простенькая 6-ти каналка и тумблеры только на 2 положения. Единственно, чего я добился- так это вкл. и выкл. подкал с помощью одного из тумблеров. Но индикатор горит постоянно, независимо от положения ручки газа.

VolodiaP

На простенькой добиться не судьба, т.к. надо микширование. Тумблера вообще-то достаточно.

Karaya

Блин! ПРОФЕССИОНАЛЫ! Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!

AlexSolo

Какая аппаратура? Точное название?

AlexSolo

Дааааа… Тяжёлый случай…
Там нет микшеров, поэтому:
или просто вкл./выкл. от тумблера,
или через Y-кабель на канале газа,
или покупать нормальную аппаратуру.

В любом случае подезжайте, попытаемся как-то решить вопрос.
Контакты сбросил в личку.

Karaya

ОК! Подъеду. Тушка Вам ещё интересна?

VolodiaP
Karaya:

Ну научите, чё делать дальше ПЛИЗЗ!!!

Тумблера вообще-то достаточно.

2 months later
Санек301
AlexSolo:

Дааааа… Тяжёлый случай…

У меня такая ситуация. Приобрел для двухмоторного самолета вот такой синхронизатор : www.troybuiltmodels.com/items/WRCTWINSYNC.html , На нем есть вход ( или выход ) для подкала .
Но подкал рассматривается той же фирмы www.troybuiltmodels.com/…/WRCGLOWDRIVERS.html. Во первых когда заказывал синхронизатор этих подкалов не было в наличии, во вторых мне больше нравятся Ли-По в питании. По этому приобрел подкалы от Эр-Си Мафии, т.е. от Алексея Соловьёва. Так вот вопрос , могу я втыкать эти подкалы в синхронизатор ? Ни чего не спалю ? На всякий случай название большой микросхемы на синхронизаторе ( на фото не видно ) CY8C27443-24PXI.
Пока не могу проверить , акков нет.

AlexSolo

По идее должно работать, но надо проверять. Неизвестно что там с реверсами. Точно ничего не сгорит, можно экспериментировать. В крайнем случае можно подцепить подкалы непосредственно к передатчику, через Y-кабель и там уже настроить микшер. Так может даже лучше будет.