Вопрос по технологии пайки алюминия
при выполнении одного хитрого условия - струя газов не должна бить в места непосредственного спая.
Там все просто и замечательно паяется. Горелкой греем метал, а потом трем пруток об нагредый шов и он замечательно липнет, если неслушается то можно подогреть и растереть лезвием ножа из нержавейки. Из инструкции ХТС-2000:
В любом случае рекомендуется потренироваться работать с припоем на небольших деталях для приобретения навыков подобных работ. Приобретая припой впервые стоит взять побольше для проведения испытательных работ.
Сварка простых деталей.
Вопервых необходимо зачистить спаиваемые поверхности чтобы удалить оксидную пленку. Можно: напильником, наждачкой, точильным камнем, щеткой из нержавеющей стали. Затем нагрейте рабочую поверхность (но не прут припоя!) до температуры +200°C и для лучшего проникновения припоя если возможно зачистите еще раз, после чего доведите температуру металла (детали) до точки плавления припоя, которая составляет +390 °C ).
Важно — не помещать в открытое пламя горелки сам пруток припоя: нужно нагреть поверхности именно детали, а припой должен плавиться об нагретый металл!
Если деталь из тонкого алюминия, то, когда соответствующая температура плавления будет достигнута, залудите ее царапая и натирая прутком HTS-2000. Хорошо если вы приобретете используйте лудильную кисть из нержавеющей стали или другие подобные приспособления для лужения поверхности с помощью прута.
Соединение больших частей.
Залудите и нанесите припой на каждую часть по отдельности, а затем совместите части и нагрейте припой до температуры плавления. А для соединение внахлест предварительно напаяйте сплав HTS-2000 и соедините, пока он расплавлен.
Ремонт резьбы.
Высверлите старую резьбу сверлом немного большего размера. Если отверстие сквозное закройте его с одного конца с помощью стали. Начиная с низа только что просверленного отверстия, натирая энергичными круговыми движениями поверхность отверстия, двигайтесь к его верху, затем заталкивайте припой, позволяя ему полностью расплавиться. Остудив деталь высверлите новое отверстие и нарежьте новую резьбу. Этот метод позволяет нарезать различные резьбы и рекомендуется к использованию в большинстве случаев.
В некоторых случаях можно частично залить поврежденную резьбу и нарезать новую поверх старой. Для этого необходимо тщательно зачистить старую резьбу, нагреть поверхность вокруг отверстия, наплавлять прут на внутреннюю поверхность отверстия до получения слоя, равного по толщине недостающей резьбе. Так делают обычно востановление резьбы для свечи зажигания.
Там все просто и замечательно паяется.
Дык, кто спорит! Только тема вроде о том, чтобы потом само во время работы мотора не распаялось. Я предложил свой метод борьбы.
На моём самом первом глушаке струя из выхлопного окна долбила прямо в место спайки. Ровный блестящий шов HTS-2000 быстро почернел и обильно засочился маслом. На втором варианте я перекроил заготовки так, чтобы предполагаемые струи газов не попадали по швам пайки, после чего проблема больше не наблюдалась.
Именно так, я какраз щас проектирую глушитель для зеноха 62, все сварные швы предусмотрены снаружи. ну и паять то надо чтобы не плавить припой, а чтобы он плавился об алюминий. Собственно опыт приходит с практикой, посмотрим что у меня выйдет. Сделаю - покажу, сезон отлетаю - покажу как пережил припой…
Ровный блестящий шов HTS-2000 быстро почернел и обильно засочился маслом. На втором варианте я перекроил заготовки так, чтобы предполагаемые струи газов не попадали по швам пайки, после чего проблема больше не наблюдалась
Похоже это ответ на главный вопрос темы…😃
Это было на калилке 4-х тактной?
Похоже это ответ на главный вопрос темы…
Ничего ему не будет, если припой будет снаружи. Т.е. партубки втыкаете в основную трубу и обвариваете швы снаружи.
Во всяком случае этим припоем востанавливали резьбы в скутерном движке, все нормально работает, хотя там пламы в горшке тоже есть)))))))
Есть еще один момент. Меня лично не напрягает, что глушитель прослужит сезон. Во всяком случе если прпой гдето пойдет прахом - его недолго востановить. Да и собственно родные глушители долго не живут. Пример - фирменный глушитель Зеноха 62 живет сезон и разваливается. Я сам был удивлен))) У товарища на ДА85 глушитель развалился… И что?! Также паять, хоть не самодельный а фирменный.
фирменный глушитель Зеноха 62
У товарища на ДА85 глушитель развалился
Меня лично не напрягает, что глушитель прослужит сезон
Опять 125-ть - на 4Т температура выхлопа выше температуры зенохов и прочей бензиновой техники и часа не отслужит тем более на метаноле , стоит погонять несколько минут в пиковом режиме движку и рассыпятся хахоряшки спаяные по шву пайки.
Такой глушак у меня был -
Хватило всего на несколько минут максимального режима и все детали рассыпались на состовляющие …
Дорогие товарищи, как я понял из выше указанных наставлений алюминий можно паять газовой горелкой и простой алюминивой проволкой, которая используется в обычной электропроводке.
паять газовой горелкой и простой алюминивой проволкой
Видать вы читали пропуская слова и предложения - да с применением флюса.
Хватило всего на несколько минут максимального режима и все детали рассыпались на состовляющие
А да у меня была саита и асп4т, согласен. Там даже попытка напялить силиконовый отвод выхлопа кончался тем что самолет прилетал без трубки))))
Я думаю раз на такой горячий выхлоп делать глушитель то только аргон, или делать сборную, несварную конструкцию на резьбах, что тоже муторно и геморойно.
Тиша
Нет нельзя проволокой паять - не прилипнет окись ал. недаст. ХТС-2000 это сплав Al+Zn + 9компонентов которые типа ноухау этой фирмы, именно присадки эти дают возможность спаиваться алюминию с припоем, т.е. в процессе они “съедают” оксидную пленку. поэтому работает без всяких флюсов.
именно присадки эти дают возможность спаиваться алюминию с припоем, т.е. в процессе они “съедают” оксидную пленку. поэтому работает без всяких флюсов.
паяли и надеюсь и в будущем будут паять с использованием флюсов именно алюминием а не сплавами где требуется качество и главное температурная стойкость.
А пайка HTS это соединение деталей низкотемпературным составом - сплавом.
Причем есть попроще к народу продукты где именно алюминиевая проволока покрытая сверху флюсом и температура плавления практически равно температуре плавления самого алюминия.
lib.chipdip.ru/287/DOC000287764.pdf
www.chipdip.ru/product/uf9532520.aspx
Вот таким вариантом есть успех для требований которые мы предъявляем к нашему конечному изделию ( сам еще не попробовал , так как пока нет необходимости)
Просто все уткнулись в простоту пайки HTS опуская ттх паяного шва .
Конечно все просто - температура в двое меньше температуры плавления алюминия .
Не нужно подбирать температуру факела чтобы не сжечь детали - но чудес не бывает.
( смотрю в чип дипе сейчас не торгуют HTS - брал у них пару лет назад)
Заманчиво звучит, Евгений. но…
www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000301471
Чувак из чипдипа на видео по ссылке и две минитрубки не спаял нормально - чёто там натыкал - смотреть страшно.
И ещё. ХТС да, относительно прост в использовании, но и им, комфортным припоем когда работал изчертыхался. Нужно, пожалуй несколько клушителей сварить пока научишься. Я уж этим - незнай чем и как дома варить…
Олег а как можно договориться приобрести у вас 5 -7 прутков, такое возможно?
Чувак из чипдипа на видео по ссылке и две минитрубки не спаял нормально
Он не прогрел шов - горелка для этих целей взята была неправильно .
Сегодня наткнулся на глушак питц от Бизона который ремонтировал на Вебру-36 .
И вспомнил то из-за чего он был сменен на новый .
Как и говорили шов с начало серел и сопливел , потом рога отваливались.
Если исходить из логики удобно - можно и холодной сваркой лепить.
Но не хочу навязывать своего мнения .
Но когда неделю убил на изготовление глушака на фото и он рассыпался даже ни разу не взлетев .
После этого я в руки HTS не возьму.
Им хорошо лудить посуду и пр. элементы .
Но там где от работы ждешь результата а получаешь , увы но это не вдохнавлет.
особенно когда в момент не самый удачный рассыпается глушак ( на Вебре) , слетает режим из-за упавшего давления в баке и модель имеет 70% превратиться в дрова …
Ветка про метанольные моторы - а они все имеют темпу выхлопа выше бензиновых и большинство отбор давления с глушителя что особо актуально.
А в целом лудите как нравится, ведь собственный опыт это как религия - нельзя отнять .
А я и не заметил что раздел калиьный, дакто да, они погорячее. Там ХТС2000 и аналогам (есть они) не место. У меня роторный мотор был - то вообще горячий для ужаса.
С бензином всетаки во всех отношениях жизьь много легче и интереснее, что людям, что припоям что глушителям…