Вопрос по технологии пайки алюминия
Именно так, я какраз щас проектирую глушитель для зеноха 62, все сварные швы предусмотрены снаружи. ну и паять то надо чтобы не плавить припой, а чтобы он плавился об алюминий. Собственно опыт приходит с практикой, посмотрим что у меня выйдет. Сделаю - покажу, сезон отлетаю - покажу как пережил припой…
Ровный блестящий шов HTS-2000 быстро почернел и обильно засочился маслом. На втором варианте я перекроил заготовки так, чтобы предполагаемые струи газов не попадали по швам пайки, после чего проблема больше не наблюдалась
Похоже это ответ на главный вопрос темы…😃
Это было на калилке 4-х тактной?
Похоже это ответ на главный вопрос темы…
Ничего ему не будет, если припой будет снаружи. Т.е. партубки втыкаете в основную трубу и обвариваете швы снаружи.
Во всяком случае этим припоем востанавливали резьбы в скутерном движке, все нормально работает, хотя там пламы в горшке тоже есть)))))))
Есть еще один момент. Меня лично не напрягает, что глушитель прослужит сезон. Во всяком случе если прпой гдето пойдет прахом - его недолго востановить. Да и собственно родные глушители долго не живут. Пример - фирменный глушитель Зеноха 62 живет сезон и разваливается. Я сам был удивлен))) У товарища на ДА85 глушитель развалился… И что?! Также паять, хоть не самодельный а фирменный.
фирменный глушитель Зеноха 62
У товарища на ДА85 глушитель развалился
Меня лично не напрягает, что глушитель прослужит сезон
Опять 125-ть - на 4Т температура выхлопа выше температуры зенохов и прочей бензиновой техники и часа не отслужит тем более на метаноле , стоит погонять несколько минут в пиковом режиме движку и рассыпятся хахоряшки спаяные по шву пайки.
Такой глушак у меня был -
Хватило всего на несколько минут максимального режима и все детали рассыпались на состовляющие …
Дорогие товарищи, как я понял из выше указанных наставлений алюминий можно паять газовой горелкой и простой алюминивой проволкой, которая используется в обычной электропроводке.
паять газовой горелкой и простой алюминивой проволкой
Видать вы читали пропуская слова и предложения - да с применением флюса.
Хватило всего на несколько минут максимального режима и все детали рассыпались на состовляющие
А да у меня была саита и асп4т, согласен. Там даже попытка напялить силиконовый отвод выхлопа кончался тем что самолет прилетал без трубки))))
Я думаю раз на такой горячий выхлоп делать глушитель то только аргон, или делать сборную, несварную конструкцию на резьбах, что тоже муторно и геморойно.
Тиша
Нет нельзя проволокой паять - не прилипнет окись ал. недаст. ХТС-2000 это сплав Al+Zn + 9компонентов которые типа ноухау этой фирмы, именно присадки эти дают возможность спаиваться алюминию с припоем, т.е. в процессе они “съедают” оксидную пленку. поэтому работает без всяких флюсов.
именно присадки эти дают возможность спаиваться алюминию с припоем, т.е. в процессе они “съедают” оксидную пленку. поэтому работает без всяких флюсов.
паяли и надеюсь и в будущем будут паять с использованием флюсов именно алюминием а не сплавами где требуется качество и главное температурная стойкость.
А пайка HTS это соединение деталей низкотемпературным составом - сплавом.
Причем есть попроще к народу продукты где именно алюминиевая проволока покрытая сверху флюсом и температура плавления практически равно температуре плавления самого алюминия.
lib.chipdip.ru/287/DOC000287764.pdf
www.chipdip.ru/product/uf9532520.aspx
Вот таким вариантом есть успех для требований которые мы предъявляем к нашему конечному изделию ( сам еще не попробовал , так как пока нет необходимости)
Просто все уткнулись в простоту пайки HTS опуская ттх паяного шва .
Конечно все просто - температура в двое меньше температуры плавления алюминия .
Не нужно подбирать температуру факела чтобы не сжечь детали - но чудес не бывает.
( смотрю в чип дипе сейчас не торгуют HTS - брал у них пару лет назад)
Заманчиво звучит, Евгений. но…
www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000301471
Чувак из чипдипа на видео по ссылке и две минитрубки не спаял нормально - чёто там натыкал - смотреть страшно.
И ещё. ХТС да, относительно прост в использовании, но и им, комфортным припоем когда работал изчертыхался. Нужно, пожалуй несколько клушителей сварить пока научишься. Я уж этим - незнай чем и как дома варить…
Олег а как можно договориться приобрести у вас 5 -7 прутков, такое возможно?
Чувак из чипдипа на видео по ссылке и две минитрубки не спаял нормально
Он не прогрел шов - горелка для этих целей взята была неправильно .
Сегодня наткнулся на глушак питц от Бизона который ремонтировал на Вебру-36 .
И вспомнил то из-за чего он был сменен на новый .
Как и говорили шов с начало серел и сопливел , потом рога отваливались.
Если исходить из логики удобно - можно и холодной сваркой лепить.
Но не хочу навязывать своего мнения .
Но когда неделю убил на изготовление глушака на фото и он рассыпался даже ни разу не взлетев .
После этого я в руки HTS не возьму.
Им хорошо лудить посуду и пр. элементы .
Но там где от работы ждешь результата а получаешь , увы но это не вдохнавлет.
особенно когда в момент не самый удачный рассыпается глушак ( на Вебре) , слетает режим из-за упавшего давления в баке и модель имеет 70% превратиться в дрова …
Ветка про метанольные моторы - а они все имеют темпу выхлопа выше бензиновых и большинство отбор давления с глушителя что особо актуально.
А в целом лудите как нравится, ведь собственный опыт это как религия - нельзя отнять .
А я и не заметил что раздел калиьный, дакто да, они погорячее. Там ХТС2000 и аналогам (есть они) не место. У меня роторный мотор был - то вообще горячий для ужаса.
С бензином всетаки во всех отношениях жизьь много легче и интереснее, что людям, что припоям что глушителям…