Посоветуйте калилку.

Like_no_other

Ответ мой был собственно по теме.
Вас никто не заставляет покупать. Вы смотрите наверху, какими моторами я сравнение делал и сравните цену тоже, увидите что намного дешевле выходит. А так, тема то про O.S., Saito, Yamada и 3D, тут вы не ожидайте уж таких низких цен, качество есть качество. Начинать собираетесь, начните с Magnum/ASP 32, 40, 52 и не 3D пока что!

орёl

если уговоритесь на 70 ямаду, то надо брать и су 50 себарт, не знаю никого кто остался недовольным
правда 140 су с 115 ямадой тоже отлично

Alx1m1k
орёl:

если уговоритесь на 70 ямаду, то надо брать и су 50 себарт, не знаю никого кто остался недовольным
правда 140 су с 115 ямадой тоже отлично

оба варианта хороши:былиб деньги!

Царьков_Сергей
планер:

Ямаду не рассматриваю, тк говорят оч сложная в настройке.

Это принцип АБС (а(о)дна бабка сказала)? Вы у этих людей, которые “говорят” спросите откуда у них руки растут? Like.no.other Вам четко все расписал по YS. И не надо верить тем, кто говорит, что… Чтобы не быть голословным, сам эксплуатирую YS 70 в течении года (15 галлонов). Регулировка иглы на обкатке (богатая смесь) потом обратно и максимальные, и все. Никаких проблем. Данный двигатель №1 (если сравнивать вес-мощность) и по эстетике ничем не хуже чем саито, хотя мотор под капотом. Тяга составляет 4750гр. с винтом 13*4W. Ни один мотор в данной кубатуре и весе не даст таких характеристик.

Алексей_Vgg
Царьков_Сергей:

Like.no.other Вам четко все расписал по YS

Ну Ямада, это уже можно сказать - Спорт. Дорогая горючка. (Абы какую не лопают - чревато). Ну и расход… Совсем не детский.
Саито же, более демократична, - вариант для продвинутых хоббистов. Питается от 5% Нитро. (По слухам - терпит и энное количество касторки) В настройках проста как 46-й ОС.
Байки, касаемо подшипников, скажем так - преувеличение. Если мотор перекручивать или ставить тяжелые винты - кому понравится?
Ну а если и зашумит подш - разобрать-собрать два часа, не более.

Царьков_Сергей
Алексей_Vgg:

Ну Ямада, это уже можно сказать - Спорт. Дорогая горючка.

Это точно. Где то теряешь, где то выигрываешь. За удовольствие, а YS - это удовольствие, нужно платить, и стоимостью двигателя, и стоимостью топлива.

орёl

надо смотреть и на самолет, на сушку 50 по центровке ямада самое то, а ос и саита тяжеловаты
а у голдвинг надо на нос потяжелее, но еще не облетывал

6 months later
SergeyFM

Подскажите пожалуйста, какой расход в среднем у ямады 70. Если летать 8 -10 минут ( скажем так - с ветром) - какой объем бака нужен ?

Like_no_other

300ml Kavan хватает на 12-13 мин. напряженного полета с 63 Ямадой, на 70 примерно так же будет, на 8-10 мин. точно хватит с запасом.

Bare

Я использовал O.S. FS-95V Ringed 4-Stroke Engine. на 1.5 метровом яке (переделанного из электрички) Получилась сильная передняя центровка. 3D не летаю, а так вертикально набирает высоту нормально. Проп стоит Master Airscrew 15x6 K Series G/F Nylon. Заправляю 10% горючкой и сам добавляю немного касторки. В принципе двигателем доволен.
Бак стоит на 300 мл. на 12 минут хватает точно, если спокойно летать то остается где-то еще 1/3.

P.S брал его не башне.

Dimon11

Из калилок, в моем парке, HP VT-21, Вебры Т4: 5 10 15 кубиков, Энья 15, 20 кубиков, АСП 15 кубиков, Сато ФЖ 20.
Все кроме Саито работают на топливе БЕЗ НИТРОМЕТАНА, Энья 20 кубовая, сделанная в картере от 15 кубиковой, очень мощный и экономичный двигатель! При этом, она чуть тяжее АСП 15. АСП 15 переделан под помпу Перри и карбюратор Дайнемикс, сейчас стоит на киошевском Эджике 540, тот который Кирби Чемблис, бака на полном газе на 15 минут хватает легко, тяги за 4кг при взлетном весе 2,6 хватает с запасом, хотя, самолет с “харахтером” получился… АСП, копеечный в содержании, касторка из аптеки 12-16% + метанол, движок оказался крепким, трудится на третьем самолете, бился об планету очень сильно, но уцелел. Подшипники слабое место Саито, Энья и АСП - это плата за сравнительно малый вес двигателей.
Единственная проблема отказа от использования нитрометена - сильная погодазависимость двигателей, нужно, как минимум, иметь две свечи с разной температурой.
Что же касается Ямада - задумывался о его покупке, а потом… Мне проще взять двигатель большего объема и лить в него дешевое топливо, чем выжимать мощность из малого, путем заливки дорогого топлива. Я думаю, что вряд ли, к примеру, 10 кубовая Ямада мощнее моего 15 кубового АСП, жрет она вряд ли значительно меньше, а вот цена заправки- в разы не в пользу Ямады.

Roma_M
Dimon11:

Мне проще взять двигатель большего объема и лить в него дешевое топливо, чем выжимать мощность из малого, путем заливки дорогого топлива. Я думаю, что вряд ли, к примеру, 10 кубовая Ямада мощнее моего 15 кубового АСП, жрет она вряд ли значительно меньше, а вот цена заправки- в разы не в пользу Ямады.

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

Like_no_other
Roma_M:

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

+1 !!

Ну цена заправки зависит где вы покупаете топливо и где живете… просто он любит качественное топливо, а вообще все моторы любят качественное топливо только не все так бурно реагируют на это. С Ямадой 70 немного полегче стало тем, что теперь регулятора нет, заморочек меньше. А в общем, я жил в Баку и покупал здесь топливо и отправлял туда к себе, когда на каникулы ездил. Так вот приходилось каждый раз так покупать и отправлять (в итоге перешел на бензин), потому что у нас там нет такого качественного топливо а убивать мотор не хочется. Сам делать тоже не могу, метанол уже мало где продается (а раньше находили, лет 10 назад кое как), в том числе нитрометан. Вот если подойти из этих соображений, может стать дорого по сравнении с ASP, а в общем эти моторы совсем разного класса с разными характеристиками в динамике.

gikler

Здравствуйте, а вот такой моторчег не рассматривали?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWFK1&P… - у меня таких 2 штуки летает, очень ими доволен остался. Использую винты 12х7 - очень мне понравились по поведению.
Двигатель совсем не капризный - потребляет все что под рукой - использовал топливо 5 и 10 и 15 и даже 20 процентов нитрометана с 18 - 20 масла - без проблем.
Один скушал 4 галлона (возможно это еще не показатель конечно), зазоры клапанов регулировать не пришлось (только проверил) - можно судить о неплохом качестве деталей.
Компрессия не падает, заводится без проблем, холостой ход ровный, цена приемлимая.
Один мотор у меня таскает тренер-картоныч верхнеплан, другой - пилотажку экстра 1.5 размахом.
Р.S. Производителем заявлено какое-то нано-покрытие поверхности цилиндра (не знаю, насколько это правда) но цвет у поверхности цилиндра матово- серый, не такой как у остальных.

spyder3

На западе обычно выбирают по принципу - что надёжнее и удобнее в обслуживании. Если говорить о 3х основных OS, YS, Saito, то востребованы и наиболее дорогие если брать БУ - OS, хотя сам имею 2 Саито. Хотел брать YS, но запчастей на них нет и единственный магазин ими торгующий - это сентрал хобби, да и тот за пересылку денег берёт, а диллеры с ним не работают (к диллерам пересылка бесплатна). Заказывать сентрал хобби даже в Канаду конечно никто не будет, поэтому YS просто не использует. Это такая же экзотика тут как и Тандер Тайгер. Вопрос где вы то берёте части на YS? В Москве есть магазин и центр по их обслуживанию и продажам? Я не думаю что какой-то моделист из из сентрл хобби брал

Like_no_other
spyder3:

На западе обычно выбирают по принципу - что надёжнее и удобнее в обслуживании. Если говорить о 3х основных OS, YS, Saito, то востребованы и наиболее дорогие если брать БУ - OS, хотя сам имею 2 Саито. Хотел брать YS, но запчастей на них нет и единственный магазин ими торгующий - это сентрал хобби, да и тот за пересылку денег берёт, а диллеры с ним не работают (к диллерам пересылка бесплатна). Заказывать сентрал хобби даже в Канаду конечно никто не будет, поэтому YS просто не использует. Это такая же экзотика тут как и Тандер Тайгер. Вопрос где вы то берёте части на YS? В Москве есть магазин и центр по их обслуживанию и продажам? Я не думаю что какой-то моделист из из сентрл хобби брал

O.S. хорош тем, что туда и обычное топливо (0-5% содержание нитры и даже немного косторки можно) льешь а ему все равно, работает. Так я(точнее мой отец) эксплуатирую уже FS 91-120 в течение 10 лет, как часы работают, наработали около 15 галлонов(не так часто летаю), и у моих друзей так же в клубе у нас. С YS в Москве работает Pilotage, я у них брал 63-й, с настройкой и остальным сервисом им доверять я бы не стал, 1 раз регулятор у меня надо было настроить и я тут из форума подошел к одному человеку и он мне его настроил и все дела. А так, какие еще запчасти к нему ? Если не бить, не ломать то он работает хорошо. На крайняк заказать можно какие то запчасти из centralhobbies, через мануал.

Царьков_Сергей
spyder3:

Я не думаю что какой-то моделист из из сентрл хобби брал

В Москве наверно нет, но я даже не искал. Даже из далекого Клина Московской области (по отношению к Централ хобби), поверьте, брал, и не я один, коллеги в данной ветке подтвердят. И нашел, запасные части, еще дешевле, чем в Централ, у производителя, даже обошлось без оплаты доставки. За 18 галлонов я на своем моторе поменял только коленчатый вал “устал немного”, больше потребность в заказе запасных частей с этим мотором я не испытывал.

Like_no_other

Еще ими торгует магазин HorizonHobby(не реклама), у них тоже продаются данные моторы, из обеих магазинов покупали уже несколько раз мои знакомые.

Dimon11
Roma_M:

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

Я и АСП не видел протертых до дыр, одни только лепешки в результате столкновения с планетой. Ямады с фабричными кизяками я видел. Но речь не о том.
Топливо на основе метанола в котором нет нитрометана, мне выходит ценой от 1 до 2.5 долларов за литр (бензин на Саиту дороже выходит). Сколько это в рублях я не знаю, а мотюль микро (безусловно отличное масло) я как не покупал так и не собираюсь покупать. Так вот и считайте, можете и табличку нарисовать. ТО что 10 кубовая ямада порвет 10 кубовый АСП это бесспорно, она также порвет и ОС и Саито и Энья и Вебру. Но, возьмите 15 кубовый мотор и порвите его своей 10 кубовой ямадой, да еще и на топливе без нитрометана. АСП у меня тягал как Экстру с размахом 1600мм, так и Эдж 1400мм. Ему что 15х6 винт посилам, что 13х10 - выходит что АСП “универсальнее” немного, и значительно дешевле, что при встрече с планетой слабое, но все же утешение. Что же касается спорта, то все же наличие 63-й или 70 ямады, лично мне не понятно - не спортивный “размер” за спортивные деньги, видимо это больше вопрос религии. Что же касается динамики, то лично я предпочитаю больший объем, перед форсированным меньшим.

Roma_M
Dimon11:

Что же касается динамики, то лично я предпочитаю больший объем, чем форсированный меньший.

Да не надо их сравнивать…
К стати Вы -же сами пишите " АСП 15 переделан под помпу Перри и карбюратор Дайнемикс ". Я про помпу молчу, а вот попробуйте с родным карбиком…(и режим будет другим, и расход …)
Да и зачем брать скажем АСП (без обид…, у меня также был АСП61- без проблем), если сейчас можно на барахолке подобрать очень достойный вариант (в смысле -новый) за разумные деньги- на электрику переходят многие…А топливо- пусть выбирает каждый, что ему интересно…(лично я покупаю только масло…)
Да а Webra T4 15ccm - супер…

Царьков_Сергей
Dimon11:

Но, возьмите 15 кубовый мотор и порвите его своей 10 кубовой ямадой

Интересно… К данному сравнению вопросов нет… Как правило, сравнивать, правильнее, “одноклассников”. В данном случае, Вы сравниваете “В” и “С” классы (если переводить в авто тему)- что больше и мощнее?. Но вот, про практически самую главную вещь в авиации, как вес, - Вы забыли наверное. Мы ведь разговариваем про самолеты, не про авто…