Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

19 days later
zm1955
artur_zakov:

Достался мне вот такой экземпляр с заводским номером 123
Не могу найти по нему никакой информации, может сталкивался кто-нибудь?

Если вопрос по “Ветерка” еще актуален, даю ссылку на журнал Юный моделист-конструктор 1965 г. (стр. 53). Там подробно описывается этот двигатель, правда его калильный собрат: cloud.mail.ru/public/Czt1/NeNTQ9E7g
P.S. Посмотрел статью повнимательнее - это оказался “однофамилец” Вашего движка, извините. Тогда хотя бы вспомним о том, что мы моделировать и конструировали, когда были совсем юными.

Брюс

Богатство из моих 80-х. Метеор 2,5. МК-12В, МК-12.

v-romashin921
Брюс:

Богатство из моих 80-х. Метеор 2,5. МК-12В, МК-12.

А для чего Вам в Ярославле вообще этот хлам вообще нужен, ведь так много прекрасных производителей моторов" Мастер " , Максим Аминов , Владимир Кригер

21 days later
mr_siarhei

Еще немножко истории. В планах снять полноценную видеотеку по модельным двигателям времен СССР

Olaf
mr_siarhei:

Еще немножко истории. В планах снять полноценную видеотеку по модельным двигателям времен СССР

Похвально! Можно приветствовать такое начинание. Но… есть ошибки и неточности в представленных данных по двигателям.

  1. К примеру, первые МК-12В вовсе не были черными, вторую версию этого движка (60-х годов) вы, собственно, и представляете в ролике. Первая версия была практически копией Вебры Мах I. Черные картера появились на рубеже или начале 70-х.
  2. ЦСТКАМ 2.5 Д начал выпускаться не в 80-х, а в середине 70-х, я его уже в 1976 году держал в руках. И большой осевой люфт присущ двигателям без подшипников… и т.д. и т.д.

P.S. И простите… Невыносимо смотреть на плоскогубцы и толкающую отвертку при разборке движков! Все внутри просто таки куда то скукожывается… 😃
Необходимо использовать соответствующие инструменты: гаечные ключи и головки, деревянные толкатели и вытаскиватели … и прочее-прочее.
Вы ж, можно сказать, детям - будущим авиамоделистам - показываете пример по разборке двигателей… 😉

А так, все хорошо! 😃

mr_siarhei

постараюсь исправится )))))) А по поводу данных, все что удалось найти в сети, достоверность их трудно проверить . Некоторые двигатели намного старше меня.

HS125
Olaf:

Но… есть ошибки и неточности

Ритм двухтактный, а не четырехтактный. Слушайте на 2.44

mr_siarhei
HS125:

Ритм двухтактный, а не четырехтактный. Слушайте на 2.44

действительно ( хотел сказать четырехканальные

Olaf
mr_siarhei:

постараюсь исправится )))))) А по поводу данных, все что удалось найти в сети, достоверность их трудно проверить . Некоторые двигатели намного старше меня.

Вы, давайте, это дело не бросайте! У вас на самом деле очень хорошо получается. Хороший ракурс съемки, приятный голос, а самое главное - желание заниматься этим делом. 😃
А информацию можно и на этом форуме почерпнуть и уточнить. Вот, создаете, к примеру, тему “Ритм-2.5” или там “МК-12В”, приводите свою информацию, а желающие ее уточняют и дополняют.
Желающих найдется много, даже не сомневайтесь. 😉

ZigZag_f2b
mr_siarhei:

А по поводу данных, все что удалось найти в сети

так прямо в этой теме, начиная с первой страницы просто кладезь информации по этой теме
одни фотки ряда Ритмов и МК-12В чего стоят…

Видео шикарные!!!

Nat

Автору ВИДЕО нужна помощь. Для съёмок фильма нужны “моторы - актёры” - что снимать. Дело хорошее…
Какие мысли на этот счёт???

Dacor

Ну подарить, конечно, не смогу… Но если вдруг понадобиться, то “актеров” могу откомандировать. Например, МК-12В есть все 5 “серий”, новые (кроме второй серии), есть почти все ЦСТКАМы, включая 4 варианта 2.5КР (Не хватает только 3.2ДРУ - 3.2Д есть только в “кордовом” варианте). Да я уверен, что тут есть люди с более богатыми коллекциями.

12 days later
mr_siarhei

Нужна информация по двигателю ВЕТЕРОК 1.5

arkadievich

Коллеги, разбирая “загашник” нашел разобранный, но полностью комплектный моторчик ЦСТКАМ 3.2 дизель. Судя по деталям мотор если и работал, то всего пару раз. Размер мотора явно не мой, у меня все больше 25см3, а дизели мои пальцы с детства не любят…
Собирать специально не стал, подшипники надо мыть или просто заменить, да и сам мотор неплохо было бы “подмарафетить”, если использовать. Из неоригинальных запчастей на нем только винты, лет 25 назад поменял на имбус.
Может кому для полноты коллекции нужен?

arkadievich

Коллеги, извините, но уже руководитель авиамодельного кружка ЦАГИ забрал, пионеров обучать благому делу.