Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

mr_siarhei

Еще немножко истории. В планах снять полноценную видеотеку по модельным двигателям времен СССР

Olaf
mr_siarhei:

Еще немножко истории. В планах снять полноценную видеотеку по модельным двигателям времен СССР

Похвально! Можно приветствовать такое начинание. Но… есть ошибки и неточности в представленных данных по двигателям.

  1. К примеру, первые МК-12В вовсе не были черными, вторую версию этого движка (60-х годов) вы, собственно, и представляете в ролике. Первая версия была практически копией Вебры Мах I. Черные картера появились на рубеже или начале 70-х.
  2. ЦСТКАМ 2.5 Д начал выпускаться не в 80-х, а в середине 70-х, я его уже в 1976 году держал в руках. И большой осевой люфт присущ двигателям без подшипников… и т.д. и т.д.

P.S. И простите… Невыносимо смотреть на плоскогубцы и толкающую отвертку при разборке движков! Все внутри просто таки куда то скукожывается… 😃
Необходимо использовать соответствующие инструменты: гаечные ключи и головки, деревянные толкатели и вытаскиватели … и прочее-прочее.
Вы ж, можно сказать, детям - будущим авиамоделистам - показываете пример по разборке двигателей… 😉

А так, все хорошо! 😃

mr_siarhei

постараюсь исправится )))))) А по поводу данных, все что удалось найти в сети, достоверность их трудно проверить . Некоторые двигатели намного старше меня.

HS125
Olaf:

Но… есть ошибки и неточности

Ритм двухтактный, а не четырехтактный. Слушайте на 2.44

mr_siarhei
HS125:

Ритм двухтактный, а не четырехтактный. Слушайте на 2.44

действительно ( хотел сказать четырехканальные

Olaf
mr_siarhei:

постараюсь исправится )))))) А по поводу данных, все что удалось найти в сети, достоверность их трудно проверить . Некоторые двигатели намного старше меня.

Вы, давайте, это дело не бросайте! У вас на самом деле очень хорошо получается. Хороший ракурс съемки, приятный голос, а самое главное - желание заниматься этим делом. 😃
А информацию можно и на этом форуме почерпнуть и уточнить. Вот, создаете, к примеру, тему “Ритм-2.5” или там “МК-12В”, приводите свою информацию, а желающие ее уточняют и дополняют.
Желающих найдется много, даже не сомневайтесь. 😉

ZigZag_f2b
mr_siarhei:

А по поводу данных, все что удалось найти в сети

так прямо в этой теме, начиная с первой страницы просто кладезь информации по этой теме
одни фотки ряда Ритмов и МК-12В чего стоят…

Видео шикарные!!!

Nat

Автору ВИДЕО нужна помощь. Для съёмок фильма нужны “моторы - актёры” - что снимать. Дело хорошее…
Какие мысли на этот счёт???

Dacor

Ну подарить, конечно, не смогу… Но если вдруг понадобиться, то “актеров” могу откомандировать. Например, МК-12В есть все 5 “серий”, новые (кроме второй серии), есть почти все ЦСТКАМы, включая 4 варианта 2.5КР (Не хватает только 3.2ДРУ - 3.2Д есть только в “кордовом” варианте). Да я уверен, что тут есть люди с более богатыми коллекциями.

12 days later
mr_siarhei

Нужна информация по двигателю ВЕТЕРОК 1.5

arkadievich

Коллеги, разбирая “загашник” нашел разобранный, но полностью комплектный моторчик ЦСТКАМ 3.2 дизель. Судя по деталям мотор если и работал, то всего пару раз. Размер мотора явно не мой, у меня все больше 25см3, а дизели мои пальцы с детства не любят…
Собирать специально не стал, подшипники надо мыть или просто заменить, да и сам мотор неплохо было бы “подмарафетить”, если использовать. Из неоригинальных запчастей на нем только винты, лет 25 назад поменял на имбус.
Может кому для полноты коллекции нужен?

arkadievich

Коллеги, извините, но уже руководитель авиамодельного кружка ЦАГИ забрал, пионеров обучать благому делу.

Борисов

У вас по-видимому, пара черная (была) ? У меня цветная. Известны куму-нибудь особенности данных выпусков? Изготовитель один?

19 days later
Olaf

Недавно на Ebay (распродажа частной коллекции из Австралии ввиду печального события) продавался вот такой движок МК-16. Никогда не видел полный комплект, коробку от этого движка. Может кому то тоже будет любопытно.

www.ebay.com/itm/…/142323154572

Olaf
Русинов_Сергей:

Там угольный винт?

Что то про винт там написано:

This auction is for an MK-16 model diesel engine, of 1.48 cc capacity. It was produced in the Soviet Union, and sold through 'The Modellers Den" of Bath, UK. This one is new in box, and has both the original Russian instructions and some English ones from The Modellers Den. Also included is a small tool kit (spanner, mounting screw set and propnut tool), and a propeller. (Unfortunately the latter hasn’t aged well, and is just a crumbling mess. If the buyer wants, I can include it for the sake of completeness, or alternatively consign it to the bin where it rightly belongs.) These engines seem to have been well-regarded, and this one’s in perfect condition.

This engine belonged to the late David Owen, a gentleman who was well-known in model engine circles throughout the world. As well as making, selling and repairing engines, he had a large and interesting collection of them. With his passing, this collection must now sadly be dispersed.

David’s collection contained a wide variety of items, from the rare and exotic to nice examples of more commonplace engines. Diesels, sparkies, glows, multi-cylinders and marine engines were all well-represented. Due to the sheer volume of items involved, it will take some time to work through them all, but if there’s a particular item you’re interested in, there’s a good chance it’ll turn up at some point.

Перевод Гугл:

Этот аукцион предназначен для дизельного двигателя модели МК-16 объемом 1.48 куб. См. Он был выпущен в Советском Союзе и продавался через «The Modellers Den» из Bath, UK. Этот новый в коробке и имеет как оригинальные русские инструкции, так и некоторые английские, из «The Modellers Den». Комплект (гаечный ключ, комплект крепежных винтов и инструмент пропеллера) и пропеллер (к сожалению, последний не очень хорошо выветрился и является просто беспорядочным беспорядком. Если покупатель хочет, я могу включить его для полноты или альтернативно Передайте его в мусорное ведро, где оно по праву принадлежит.) Эти двигатели, кажется, были хорошо расценены, и этот в отличном состоянии.

Этот двигатель принадлежал покойному Дэвиду Оуэну, джентльмену, который был хорошо известен в кругах модельных двигателей во всем мире. Помимо производства, продажи и ремонта двигателей, у него была большая и интересная коллекция из них. С его концом эта коллекция должна теперь, к сожалению, разойтись.

Коллекция Дэвида содержала большое разнообразие предметов, от редких и экзотических до симпатичных примеров более обычных двигателей. Все дизели, искры, накаливания, многоцилиндровые двигатели и судовые двигатели были хорошо представлены. Из-за огромного объема задействованных элементов потребуется некоторое время, чтобы проработать их все, но если есть какой-то конкретный предмет, который вас интересует, есть хороший шанс, что он появится в какой-то момент.