Метиловый спирт
понюхал метанол в канистре
чем больше нюхаете тем меньше жить остается. здоровье то не купишь потом. опаснейшая вещь скажу я вам.
Много про метанол написано! На самом деле экологически чистое топливо - при сгорании образуется лишь пары водорода и кислорода, не то что бензин…
чем больше нюхаете тем меньше жить остается. здоровье то не купишь потом. опаснейшая вещь скажу я вам.
если весь день нюхать(если есть такая цель),то к вечеру “скорую” надо вызвать,если раньше “копыта” неотбросятся!каждый решает сам.но есть выход:переходите на электрички и свободнолетающие.
Я нюхнул один разочек всего:-)
Дим,больше не нюхай,хорошо!а то на форуме “одним” меньше станет…
Я не в затяг
при сгорании образуется лишь пары водорода и кислорода
вот те раз, а углерод куда девается?
а нам физичка говорила всегда что вода и цо2 всегда образуется, так и знал, что врет!
Вот интересные моменты из википедии:
“метанол травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС.Это относится в основном к метанолу-сырцу, содержащему значительные количества примесей муравьиной кислоты и формальдегида.”
“метанол, как и этанол, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена)” - поэтому пластиковая тара не подходит для его хранения.
А вот по теме перегонки:
“Метанол (в отличие от этанола) с водой не образует азеотропной смеси, в результате чего смеси вода-метанол могут быть разделены ректефикационной перегонкой.”
В отличие от бензина метанол как топливо гораздо эффективнее и чище. Метанол, например, можно вместо бензина залить в бак и автомобильный двигатель без всякой переделки и последствий выдаст мощности процентов на 30 больше. Также выхлоп от бензина гораздо опаснее, вспомните например “машины-душегубки” времен 2-й мировой войны!
мощности процентов на 30 больше
Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже.
Также выхлоп от бензина гораздо опаснее
Вы сейчас говорите о жигулях карбюраторных??? Вот у меня ниссан у него в выхлопе даже на 92 бензине (на 98 будет меньше) всего 0,01% СО и столько же СН - это практически ничего (норма на СО 3%).
Как бы, если мотор исправен, то инжектор делает правильную смесь, для этого поставили ЭБУ и кучу датчиков, плюс к этому катализатор.
Так что, не надо ездить в старой карете времени)))
Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже.
Калорийнойсть ниже,но единицу объёма воздуха спирта идёт больше,чем бензина,и прямое сравнение калорийности не подходит,и степень сжатия тоже играет роль
Ну так понятно, что увеличив расход, можно повысить мощность. Но тут как бы экономический эффект начинает влиять. И на тот же запас пути ты должен увеличить объем топливного бака - это отнимает место и утяжеляет авто.
Можно повысить степень сжатия. Но и так даже авто под 95- бенз имеют сравнимую с калилками степень сжатия 10. Естественно, под 98-ой больше.
Увеличение степени сжатия тоже экономически бьет по карманчику - больше степень сжатия, надо делать больше запас прочности деталей, а это выливается опять в перерасход металла, габариты, массу.
было бы все так просто, уже давно бы перешли на спирт, ибо он куда дешевле бензина.
Не спорю,но в модельных движках,особенно малого объёма-метанол по ряду причин больше подходит
в модельных движках,особенно малого объёма-метанол по ряду причин больше подходит
Вот это верно. Тут накладывает свое влияние и зажигание не искровое, а калильное (очень тяжело контролировать точно момент опережения), охлаждение воздушное, отсутствие системы управления - только простейший карбюратор, объем мал, да и ресурс тоже мал и др.
“метанол, как и этанол, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена)” - поэтому пластиковая тара не подходит для его хранения
Нельзя ли поподробнее?
Нельзя ли поподробнее?
Если сказать проще, то любой пластик пористый, имеет микроотверстия, и при малой толщине может допускать испарения содержимого и, наоборот, поглощения содержимым веществ извне, т.е. окисления, обводнения и т.п.
Пример нагляден. Стоит обычная ПЭТ-бутыль 5 л с этанолом, но 5 л не под горлышко, есть весомый запас. Пробка плотная 100%. Через полгода эта же бутыль уже под самое горло - воздуха уже нет, т.е. спирт напитал воды. Повторюсь, пробка герметична и через нее не могло пройти.
Такой же эффект наблюдается в резине. И, если шины не покрыть изнутри спец. слоем, то бескамерная шина выпускает воздух очень быстро, хотя вроде толстая резина. Шарики вообще за день сдуваются.
Если сказать проще, то любой пластик пористый, имеет микроотверстия, и при малой толщине может допускать испарения содержимого
Смотрим в корень! Даже если допустить, что это так – ну и пускай 5мл метанола улетять за пару лет, мне не жалко. А чтобы вода в него набралась, нужно, чтобы вода через пластик снаружи проникала. А этого, похоже, наука до сих пор не наблюдала. Или как?
Пример нагляден. Стоит обычная ПЭТ-бутыль 5 л с этанолом, но 5 л не под горлышко, есть весомый запас. Пробка плотная 100%. Через полгода эта же бутыль уже под самое горло - воздуха уже нет, т.е. спирт напитал воды. Повторюсь, пробка герметична и через нее не могло пройти.
А меня химики лет 40 назад учили, что нельзя его в п/э хранить только потому, что он, этанол, становится непительным, впитывает с п/э какую-то дрянь и вкус становится ужасным. А насчет того, чтобы чего-то впитал – такого не слышал.
А собственный опыт – бутылка Московской водки, нераспечатанная, стоя в буфете, за 15 лет уменьшилась на треть сама по себе.
[/QUOTE]Шарики вообще за день сдуваются.[/QUOTE]
Через горлышко!
“…Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже…”
В своей молодости, будучи школьником, весь авиамодельный Питер брал метанол с местного мототрека, там его вместо бензина заливали в гоночные мотоциклы. Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными…
“…было бы все так просто, уже давно бы перешли на спирт, ибо он куда дешевле бензина…”
В части стран латинской Америки на нем давно местный автотранспорт ездит!
В своей молодости, будучи школьником, весь авиамодельный Питер брал метанол с местного мототрека, там его вместо бензина заливали в гоночные мотоциклы. Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными
Я к ним 6 лет назад попробовал подкатиться – они там сделали вид, что первый раз в жизни про метанол слышат. Короче, послали
подальше.
О чем говорить, метанол существенно менее энергоемкий, так что обычный мотор на нем потеряет в мощности. Но у метанола
октановое число 140, так что двигатели там все форсированные, совершенно другие. Если слегка подмешивать метанол к
бензину, то октановое число повысится, соответственно, пропадет детонация (на моторах старого поколения), или корректор момента зажигания на современных автомобилях не будет уменьшать угол опережения зажигания, при езде на недостаточно хорошем бензине. Это единственный небольшой выигрыш для мотора без переделки.
(Цит)"Сравнение физико-химических свойств метанола и бензинов Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. На данный момент наибольшее распространение этот вид топлива получил в США. Уже много лет здесь выпускается наиболее распространенная марка М-85 (85% смесь с бензином), а также М-100 (чистый метанол).
Вопросам использования метанола в качестве топлива в нашей стране уделяется повышенное внимание еще со времен Л.А. Кастандова, который специально для изучения этой проблемы создал самостоятельный институт «ГосНИИметанолпроект». Однако при использовании метанола в качестве топлива возникает ряд проблем технического характера, связанных с существенными различиями свойств метанола и бензинов.
Теплота сгорания метанола в 2,24 раза меньше, чем у бензина. Метанол имеет более высокую скрытую теплоту испарения, низкую упругость паров, низкую температуру кипения, повышенную гигроскопичность и повышенную склонность к образованию с некоторыми составляющими бензина азеотропных смесей, а также повышенную склонность к калильному сжиганию.
Помимо этого, метанол обладает повышенной коррозийной агрессивностью к металлам и некоторым пластмассам. Пары метанола токсичнее паров бензина и вызывают сильные отравления при попадании в организм человека, слепоту и даже летальный исход.
Таким образом, использование чистого метанола в качестве топлива (топливо М-100) для двигателей внутреннего сгорания требует существенной реконструкции двигателя транспортного средства и осторожности в обращении.
В качестве положительных свойств метанола можно указать его высокую детонационную стойкость и более высокие скорости сгорания топливовоздушных смесей. При этом низкая теплота сгорания не снижает мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси, которая у метаноловоздушных смесей на 3-5% выше, чем у бензинов. Стоит сказать, что при этом и метанола требуется в 2,3 раза больше.
Высокая скрытая теплота испарения метанола (в 3,66 раза выше, чем у бензина) оказывает качественное влияние на процесс смесеобразования. В первую очередь, этот факт является причиной худших пусковых качеств холодного двигателя при низких температурах. С другой стороны, это свойство метанола ведет к уменьшению теплонапряженности деталей двигателя и увеличению весового наполнения цилиндров свежим зарядом, что способствует увеличению мощности двигателя.
Кроме всего прочего, при использовании метанола существенно ниже загрязнение атмосферы, ниже нагарообразование на рабочих поверхностях камеры сгорания и меньшее закоксование деталей цилиндропоршневой группы.
Уровень выбросов вредных веществ, при использовании в качестве топлива бензина, М-85 и М-100
Выбросы,мг/км
БензинM85M100 ∑Углеводороды (THC )161,59 111,87 124,30 CO 733,37 683,65 870,11 NOx 490,99 379,12 285,89 Бензол7,79 4,38 0,32 Толуол33,66 8,66 2,11 1-3 бутадиен0,19-0,50 0,44 2,05 Формальдегид4,78 13,87 21,76 Ацетальдегид0,94 10,02 0,27 Для использования метанола в качестве топлива необходимо, чтобы цены на него были приемлемы. Сейчас на внутреннем и мировом рынке наблюдаются крайне высокие цены на метанол. Это не способствует широкому его применению в этой области."
(Цит)“При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) метанола на 40-50 % меньше, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси. В результате этого рост мощности двигателя повышается на 10-15 %. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном ДВС с искровым зажиганием степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11.5:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.”
Комментарии я думаю не нужны?
С уважением Алексей
Комментарии я думаю не нужны?
А почему бы и нет? Если люди ерунду пишут:
мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси
То есть, сколько этой самой массы входит в объем данного двигателя, неважно?
Понятно, что они имели в виду, но, к сожалению, народ у нас еще не совсем привык к необходимости всегда точно выражать свои мысли.
Кстати, этот самый М85 – это 85% метанола или 85% бензина?
[/QUOTE]