Метиловый спирт

REYNOR
Питерский:

мощности процентов на 30 больше

Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже.

Питерский:

Также выхлоп от бензина гораздо опаснее

Вы сейчас говорите о жигулях карбюраторных??? Вот у меня ниссан у него в выхлопе даже на 92 бензине (на 98 будет меньше) всего 0,01% СО и столько же СН - это практически ничего (норма на СО 3%).
Как бы, если мотор исправен, то инжектор делает правильную смесь, для этого поставили ЭБУ и кучу датчиков, плюс к этому катализатор.
Так что, не надо ездить в старой карете времени)))

Tigra74
REYNOR:

Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже.

Калорийнойсть ниже,но единицу объёма воздуха спирта идёт больше,чем бензина,и прямое сравнение калорийности не подходит,и степень сжатия тоже играет роль

REYNOR

Ну так понятно, что увеличив расход, можно повысить мощность. Но тут как бы экономический эффект начинает влиять. И на тот же запас пути ты должен увеличить объем топливного бака - это отнимает место и утяжеляет авто.
Можно повысить степень сжатия. Но и так даже авто под 95- бенз имеют сравнимую с калилками степень сжатия 10. Естественно, под 98-ой больше.
Увеличение степени сжатия тоже экономически бьет по карманчику - больше степень сжатия, надо делать больше запас прочности деталей, а это выливается опять в перерасход металла, габариты, массу.
было бы все так просто, уже давно бы перешли на спирт, ибо он куда дешевле бензина.

Tigra74

Не спорю,но в модельных движках,особенно малого объёма-метанол по ряду причин больше подходит

REYNOR
Tigra74:

в модельных движках,особенно малого объёма-метанол по ряду причин больше подходит

Вот это верно. Тут накладывает свое влияние и зажигание не искровое, а калильное (очень тяжело контролировать точно момент опережения), охлаждение воздушное, отсутствие системы управления - только простейший карбюратор, объем мал, да и ресурс тоже мал и др.

Volante24
REYNOR:

“метанол, как и этанол, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена)” - поэтому пластиковая тара не подходит для его хранения

Нельзя ли поподробнее?

REYNOR
Volante24:

Нельзя ли поподробнее?

Если сказать проще, то любой пластик пористый, имеет микроотверстия, и при малой толщине может допускать испарения содержимого и, наоборот, поглощения содержимым веществ извне, т.е. окисления, обводнения и т.п.
Пример нагляден. Стоит обычная ПЭТ-бутыль 5 л с этанолом, но 5 л не под горлышко, есть весомый запас. Пробка плотная 100%. Через полгода эта же бутыль уже под самое горло - воздуха уже нет, т.е. спирт напитал воды. Повторюсь, пробка герметична и через нее не могло пройти.
Такой же эффект наблюдается в резине. И, если шины не покрыть изнутри спец. слоем, то бескамерная шина выпускает воздух очень быстро, хотя вроде толстая резина. Шарики вообще за день сдуваются.

Volante24
REYNOR:

Если сказать проще, то любой пластик пористый, имеет микроотверстия, и при малой толщине может допускать испарения содержимого

Смотрим в корень! Даже если допустить, что это так – ну и пускай 5мл метанола улетять за пару лет, мне не жалко. А чтобы вода в него набралась, нужно, чтобы вода через пластик снаружи проникала. А этого, похоже, наука до сих пор не наблюдала. Или как?

Пример нагляден. Стоит обычная ПЭТ-бутыль 5 л с этанолом, но 5 л не под горлышко, есть весомый запас. Пробка плотная 100%. Через полгода эта же бутыль уже под самое горло - воздуха уже нет, т.е. спирт напитал воды. Повторюсь, пробка герметична и через нее не могло пройти.

А меня химики лет 40 назад учили, что нельзя его в п/э хранить только потому, что он, этанол, становится непительным, впитывает с п/э какую-то дрянь и вкус становится ужасным. А насчет того, чтобы чего-то впитал – такого не слышал.

А собственный опыт – бутылка Московской водки, нераспечатанная, стоя в буфете, за 15 лет уменьшилась на треть сама по себе.

[/QUOTE]Шарики вообще за день сдуваются.[/QUOTE]
Через горлышко!

Питерский

“…Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже…”
В своей молодости, будучи школьником, весь авиамодельный Питер брал метанол с местного мототрека, там его вместо бензина заливали в гоночные мотоциклы. Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными…

“…было бы все так просто, уже давно бы перешли на спирт, ибо он куда дешевле бензина…”
В части стран латинской Америки на нем давно местный автотранспорт ездит!

Volante24
Питерский:

В своей молодости, будучи школьником, весь авиамодельный Питер брал метанол с местного мототрека, там его вместо бензина заливали в гоночные мотоциклы. Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными

Я к ним 6 лет назад попробовал подкатиться – они там сделали вид, что первый раз в жизни про метанол слышат. Короче, послали
подальше.

О чем говорить, метанол существенно менее энергоемкий, так что обычный мотор на нем потеряет в мощности. Но у метанола
октановое число 140, так что двигатели там все форсированные, совершенно другие. Если слегка подмешивать метанол к
бензину, то октановое число повысится, соответственно, пропадет детонация (на моторах старого поколения), или корректор момента зажигания на современных автомобилях не будет уменьшать угол опережения зажигания, при езде на недостаточно хорошем бензине. Это единственный небольшой выигрыш для мотора без переделки.

АЛ

(Цит)"Сравнение физико-химических свойств метанола и бензинов Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. На данный момент наибольшее распространение этот вид топлива получил в США. Уже много лет здесь выпускается наиболее распространенная марка М-85 (85% смесь с бензином), а также М-100 (чистый метанол).
Вопросам использования метанола в качестве топлива в нашей стране уделяется повышенное внимание еще со времен Л.А. Кастандова, который специально для изучения этой проблемы создал самостоятельный институт «ГосНИИметанолпроект». Однако при использовании метанола в качестве топлива возникает ряд проблем технического характера, связанных с существенными различиями свойств метанола и бензинов.
Теплота сгорания метанола в 2,24 раза меньше, чем у бензина. Метанол имеет более высокую скрытую теплоту испарения, низкую упругость паров, низкую температуру кипения, повышенную гигроскопичность и повышенную склонность к образованию с некоторыми составляющими бензина азеотропных смесей, а также повышенную склонность к калильному сжиганию.
Помимо этого, метанол обладает повышенной коррозийной агрессивностью к металлам и некоторым пластмассам. Пары метанола токсичнее паров бензина и вызывают сильные отравления при попадании в организм человека, слепоту и даже летальный исход.
Таким образом, использование чистого метанола в качестве топлива (топливо М-100) для двигателей внутреннего сгорания требует существенной реконструкции двигателя транспортного средства и осторожности в обращении.
В качестве положительных свойств метанола можно указать его высокую детонационную стойкость и более высокие скорости сгорания топливовоздушных смесей. При этом низкая теплота сгорания не снижает мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси, которая у метаноловоздушных смесей на 3-5% выше, чем у бензинов. Стоит сказать, что при этом и метанола требуется в 2,3 раза больше.
Высокая скрытая теплота испарения метанола (в 3,66 раза выше, чем у бензина) оказывает качественное влияние на процесс смесеобразования. В первую очередь, этот факт является причиной худших пусковых качеств холодного двигателя при низких температурах. С другой стороны, это свойство метанола ведет к уменьшению теплонапряженности деталей двигателя и увеличению весового наполнения цилиндров свежим зарядом, что способствует увеличению мощности двигателя.
Кроме всего прочего, при использовании метанола существенно ниже загрязнение атмосферы, ниже нагарообразование на рабочих поверхностях камеры сгорания и меньшее закоксование деталей цилиндропоршневой группы.
Уровень выбросов вредных веществ, при использовании в качестве топлива бензина, М-85 и М-100

Выбросы,мг/км

БензинM85M100 ∑Углеводороды (THC )161,59 111,87 124,30 CO 733,37 683,65 870,11 NOx 490,99 379,12 285,89 Бензол7,79 4,38 0,32 Толуол33,66 8,66 2,11 1-3 бутадиен0,19-0,50 0,44 2,05 Формальдегид4,78 13,87 21,76 Ацетальдегид0,94 10,02 0,27 Для использования метанола в качестве топлива необходимо, чтобы цены на него были приемлемы. Сейчас на внутреннем и мировом рынке наблюдаются крайне высокие цены на метанол. Это не способствует широкому его применению в этой области."

(Цит)“При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) метанола на 40-50 % меньше, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси. В результате этого рост мощности двигателя повышается на 10-15 %. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном ДВС с искровым зажиганием степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11.5:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.”
Комментарии я думаю не нужны?
С уважением Алексей

Volante24
АЛ:

Комментарии я думаю не нужны?

А почему бы и нет? Если люди ерунду пишут:

мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси

То есть, сколько этой самой массы входит в объем данного двигателя, неважно?

Понятно, что они имели в виду, но, к сожалению, народ у нас еще не совсем привык к необходимости всегда точно выражать свои мысли.

Кстати, этот самый М85 – это 85% метанола или 85% бензина?
[/QUOTE]

АЛ
Volante24:

М85 – это 85% метанола или 85% бензина?

Естественно метанола,а иначе зачем мешать?
С уважением Алексей.

Volante24
АЛ:

Естественно метанола,а иначе зачем мешать?

Просто год или два назад мне попалось на глаза обсуждение на американском форуме про использование RC моторов
на этом топливе, и у меня осталось впечатление, что это о 85% бензина.

Зачем мешать? Так они сто лет уже мешают. Правда, раньше вроде с этанолом. Значит, зачем-то нужно. Это у них от
штата к штату меняется, впрочем. В Миннесоте по закону в зимний период только бадяжный продавался. Машины сразу хуже тянуть начинали. Говорили, для уменьшения эмиссии. Что сейчас, не интересовался.

АЛ

Вот ещё о метаноле и бензине,цитата из книги И.Калина о модельных двигателях:
С уважением Алексей.

REYNOR
Питерский:

Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными…

Октановое число есть такое, так вот оное у спиртов выше, чем у бензинов. Это позволяет сильно повысить степень сжатия. на гоночных мотоциклах на уменьшение ресурса как-то наплевать, их жизнь и так недолга.

Volante24:

Через горлышко!

Уверяю вас, нет, как раз через стенки.

м14
REYNOR:

Октановое число есть такое, так вот оное у спиртов выше, чем у бензинов.

100 ,у спирта сие число,только запихнуть его в цилиндер можно гораздо больше чем бензину…(Понятие такой есть-цикловой заряд…) Да и немаловажное качество граница пределов воспламенения- у спирта(метанола) шире чем у бензинов,отсюда способность дв работать на обогащенной смеси. + еще некоторые положительные качества…Так что степень еще не весь философский камень😁

REYNOR
м14:

Так что степень еще не весь философский камень

Да это понятно. Но, опять же, это делает экономически невыгодным применять спирт в обычных моторах, ибо массовая доля горючего больше должна быть. Грубо и примерно говоря для сжигания 1 ч бензина требуется 15 частей воздуха, тогда как, для сжигания спирта, всего 6. Тут очень много нюансов. Есть достоинства и недостатки каждой схемы. У бензинки идет много воздуха, это приводит к ускоренному загрязнению воздухофильтра, повышению вероятности подсоса воздуха через неплотности, сложность в обеспечении необходимого количества воздуха (громоздкий впускной тракт, большая площадь воздухозаборника и т.д.). И, на самом деле, у бензинки мал предел воспламеняемости смеси. У моторчиков-алкашей 😃)) с этим куда проще, но, как уже заметил, аппетит выше.

Русинов_Сергей
REYNOR:

У моторчиков-алкашей )) с этим куда проще, но, как уже заметил, аппетит выше.

К тому же, метанол не надо добывать и продуктами его окисления являются углекислый газ и вода.

REYNOR
Русинов_Сергей:

продуктами его окисления являются углекислый газ и вода

Но и у бензина углекислый газ и вода, т.к. это все-таки углеводороды в своей основе.
СО и СН образуются из-за неверного смесеобразования. Естественно, о чем я уже сказал, что для бензинки требуется очень много воздуха, чтобы окислить горючее вещество, сл-но, и вероятность образования этих вредный веществ выше, чем у спирто-воздушной смеси.

Alx1m1k

Большое спасибо Алексею Заботкину за предоставленную информацию!