ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Я бы для обкатки рекомендовал 14/8 из имеющихся у Вас в наличии. Обороты будут низкие, и вопрос охлаждения немаловажен. Для АСП на обкатке я всегда добавляю касторку, доводя процент содержания масла до 22%. Не знаю как Ваш мотор, но все АСП что мне довелось обкатывать имели дикий закус в ВМТ. И еще. Все АСП-шки перед обкаткой промывал. И во всех была вымыта стружка(в белой эмалированной миске видна очень хорошо).

С Вами многие согласятся.

Reulen
Wladimir_Th:

Не знаю как Ваш мотор, но все АСП что мне довелось обкатывать имели дикий закус в ВМТ.

Именно точно так же, я на сухую даже не пытаюсь провернуть. Такое ощущение, будто клинит в ВМТ. Спасибо за совет. Масло доведу до 22%, да и пропеллер думаю всё же 14*8 использовать. Посмотрел, после Вашего совета, еще раз на них, по весу он по моему даже легче чем 12*6, т.к. из бука. А обдув действительно поболее будет. Ну и видимо сегодня керосин надо будет купить да разбирать и промывать, раз такое дело. Если честно, то уж очень не хочется этим заниматься. Уже завести и любоваться хочется.

Ясон
Reulen:

Если честно, то уж очень не хочется этим заниматься.

Там делов на 40 минут, зато потом спокоен насчет задиров.

Wladimir_Th
Reulen:

Если честно, то уж очень не хочется этим заниматься.

Простите, но придется. Снимите заднюю крышку и выверните свечу. Этого вполне достаточно. Помойте шприцем подшипники, там обычно полно консервационной смазки и сам мотор изнутри. Неплохо конечно посмотреть на гильзу( в смысле качества обработки перепускных окон), но для этого придется снимать крышку головки. Если снимать не будете, то проверьте надежность затяжки винтов. Бывает что их не протягивают как следует на заводе(на 46-м у меня такое было). Карбюратор и глушитель сразу посадите на красный автогерметик.
И никаких попыток провернуть мотор насухую через ВМТ. Я вообще после сборки нового мотора капаю несколько капель масла(для швейных машин) на подшипники и в свечное отверстие.

Alx1m1k

Может ему на холодную с маслом погонять дрелью без свечи?

Ясон
Alx1m1k:

Может ему на холодную с маслом погонять дрелью без свечи?

оно конечно можно, но думаю глубокого смысла в этом нет. Топливо без нитры, богатая смесь, невысокие обороты, хороший обдув. Что еще мотору надо для полного счастья ?😉

Alx1m1k

Да,но мы не знаем какой у него “закус”?а то и незапустишь вовсе…

Ясон
Alx1m1k:

Да,но мы не знаем какой у него “закус”?

Ну если случай клинический- тогда да. А так нэт 😃

АЛ
Reulen:

Ну и видимо сегодня керосин надо будет купить

Не промывайте никогда керосином,купите бензин “калоша” и промойте,мазать при сборке ничего не надо,если поршневую не разбирать.Поршневую при сборке,слегка смазывают при установки поршня в гильзу,только каплю масла пальцем размазать на заход поршня и всё.
Если пара с нова тугая,то перед первым запуском погрейте головку феном,градусов до 80,износ будет минимальным и гарантия от неожиданностей.
С уважением Алексей.

Reulen

Всех благодарю за помощь!!! Сегодня собрался и разобрал мотор. На всё про все ушел час. На удивление в моторе опилок совсем не обнаружил, и ватными тампонами и пальцами. Чисто. На удивление…потому что много читал про наличие опилок. Заводской смазки минимум, понял только когда пальцем по картеру провел. Подшипники чистые. Гильзу вытаскивал, осмотрел все окна, вроде всё в норме, без заусенец и облоя. вообще я честно удивлен очень, т.к. начитался про ASPшки разного г-вна. Мол там мусора внутри много, заусенец полно и прочей лабуды. Я вроде с техникой, правда автомобильной, очень давно общаюсь на ты, и знаю что такое хорошо и что такое плохо. Но вот на мой взгляд очень хорошо все сделано. единственное на что сразу при разборке обратил внимание, так это на то, что болты на головке цилиндра, абсолютно не протянуты. Протянул как следует,…ну и ближе к ВМТ гораздо туже поршень стал подходить, с не протянутыми болтами такого не было. Слегонца меня это напрягло.))). Заднюю крышку посадил на синий герметик АВRО. Очень удивился увидев на задней крышке тонюсенькую прокладку из какого то полиэтилена. Считал что все нормальные прокладки делаются из паронита. Убирать её не стал, а дополнительно обмазал тонким слоем герметика. Хотел так же на этот герметик посадить и глушитель, но у него рабочая т-ратура 230 грд. Подумалось - гореть будет. Не стал обмазывать. Оставил чисто паронитовую прокладку. В общем собрал мотор и остался и доволен и спокоен.

АЛ:

Если пара с нова тугая,то перед первым запуском погрейте головку феном,градусов до 80,износ будет минимальным и гарантия от неожиданностей.

.
Конечно хорошо бы, но гдеж в поле 1,5 кВт электричества взять))). Можно было бы от машины, но у меня инвертор всего на 180 Вт. Может горелкой??? или это недопустимо?

АЛ
Reulen:

Может горекой??? или это недопустимо?

Крышку ставят на герметик,только без прокладки,штатной прокладки при правильной затяжке,вполне достаточно.Можно греть горелкой,только не в одну точку,а равномерно прогревая.
С уважением Алексей.

vodyanoy1

вы что там хотите что бы ваши моторы всю жизнь работали?😁😁😁.

Reulen
vodyanoy1:

вы что там хотите что бы ваши моторы всю жизнь работали?😁😁😁.

Да неее)))) Хотелось бы чтобы запустился и работал исправно.

АЛ
Reulen:

Хотелось бы чтобы запустился и работал исправно.

Как обкатаешь,так и работать будет.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th

Не переживайте. Запустится и будет работать. Вы только холостые пока не настраивайте. Все равно толкового пока ничего не получится. Поработает немного, притрется, тогда и настраивайте ХХ. А так АСП-шки моторы очень даже ничего. По крайней мере у меня к ним особых претензий нет. И мощность и ресурс вполне приличный. Следите за подшипниками. Это их слабое место. Заметите невесть откуда взявшиеся вибрации, тем паче черноту из глушителя гнать начнет или, еще хуже , свечки гореть начнут, значит коренному подшипнику конец приходит. Не мешкая меняйте. Иначе разлетится и изуродует пару. Видел такое не раз.

vodyanoy1

я на своем поменял подшипники когда заметил что после полетов когда самолет постоит появляется капля масла на носке мотора. после замены все прошло.

Alx1m1k
Reulen:

Хотелось бы чтобы запустился и работал исправно.

и ОЧЕНЬ долго без нареканий.

Reulen

Сегодня посмотрев прогноз погоды, понял, то у меня есть только сегодняшний вечер и завтрашний день и то до обеда, все остальное дожди и ветер. В итоге купив в аптеке касторки, оперативно собравшись, выехал в поле для обкатки мотора. Расставился так красиво, заправил бак. Включил ноутбук и открыл рекомендации для обкатки, коих накопировал с форума. Практически все советы одинаковы, за исключением первоначального количества оборотов главной иглы, кто рекомендует 3-4 оборота, кто 2-2,5. Но это дело наживное. Короче вывернув свечу капнул на поршень немного касторки, для смазки поршня и цилиндра в ВМТ. Прокачал топливо, поставил накал, и крутанул. К радости. двигатель с первого тычка схватил, но второй оборот сделать не смог. Далее, раз семь, с каждым тычком мотор продолжал схватывать и с каждым разом проворачивался чуточку легче, но не заводился. После чего вообще перестал реагировать на что либо. Сначала была мысль, что залил. Закрыв главную иглу, прокачал на холостую. Но снова никакой реакции. Выкрутил свечу, и проверив в накале, увидел что она не работает. Вставил новую батарейку - заработала. Установив свечку на место снова пробую завести мотор. раз пять он схватывал, и снова никакой реакции. Выкручиваю свечу - проверяю, снова не работает. Распечатал вторую свечку - история повторилась. Я просто не понимал, как заряженный металгидрид и новая батарейка за 10-15 минут сдохли. Быстро закинул всё в машину, и к дому до киоска. купил новую Энерджайзер и взял дома еще один заряженный металгидрид и на всякий случай тестер. Возле дома проверяю в накале, обе свечки работают. Возвращаюсь на поле, всё снова устанавливаю. Вся история повторяется. Я конечно в непонятках и в растройстве. Проверяю напругу в накале, - батарейка -1,35В, металгидрид 1,22В. причем предыдущая батарейка и аккумулятор востановились и показывали так же рабочее напряжение. Вставляю свечи в накал,- не работают. Я конечно психнул, закинул всё в машину, к тому же дождь начался. Ну и мысль только такая пришла - " покупая всякую расходку у китайцев, заказал и две свечки, тоже китайские. Ну думаю, на них обкатаю мотор, а там пусть горят, куплю ОС Макс. но не тут то было. Видимо китайские свечки не то, что работать долго не будут, они видимо вообще не работают". Хотя не пойму . проверяя тестером сопротивление, или просто прозванивая, разрыва спирали нет!! а работать не работает, Вот и не пойму что за ерунда. Была мысль, что это замыкание, мол что то попало из цилиндра в свечку и замкнуло (кстати батарейка ненормально греется когда свечки пытался вставлять в накал, пытаясь заставить их работать). Но ведь, я разбирал мотрор, осматривал. Да и какая ж это окалина должна быль чтобы КЗ устроить. Вот пока такая засада. Завтра хочу съездить в местный магаз за Осовскими свечками, если подходящий номер будет в наличии.

Wladimir_Th

Сергей. Для накала свечи нужен аккумулятор емкостью примерно 2000-2700мА/час. Свеча потребляет ток около 2,5 -3 ампер. И потому батарейка умрет быстро. А поведение мотора очень характерно при пуске с рук нового АСП. Еще немного и он бы затарахтел. Иглу открываю при обкатке на 2,5-3 оборота. После обкатки, уже на модели после настройки мотора на полетный режим больше не закручиваю до упора. Т.е. только подстройка мотора в зависимости от топлива, температуры воздуха и т.д. Иначе быстро изнашивается резиновое уплотнение иглы и мотор начинает подсасывать воздух, ну естественно тогда начинается с ним война. А у Вас просто не хватило накала свечи. Я обкатывал и китайскими и с ОСовскими и с КС-2. Разницы никакой. Главное хороший накал.

Reulen

Странно, у меня аккумуляторы на 2300 мА/ч

Сел сейчас, после сообщения Владимира, колдовал над этим свечками, и так и сяк и прозванивал и иголочкой прочищать пытался, и фонариком светил, ну чисто все, видно невооруженным глазом. Ну и взял эти батарейки которые были на поле. Подцепил и смотрю-жду. через полминуты свечка стала почти горячей но не накалялась. Что одна что другая. Вывод сделал такой. Владимир прав. За что огромное человеческое спасибо. Видимо аккумуляторы мои отжили свое. Вот и не держат ток. Завтра сначала поеду новые акки куплю а заодно и зарядку 4 часовую. Уж если не поможет то за свечками Осовскоми рвану. Но обязательно постараюсь за выходные обкатать движок. Если погода не напакастит.

Wladimir_Th

Еще маленький совет. Поскольку Вы уже заметили, что рекомендации по количеству оборотов открытия главной иглы разные(люди говорят и советуют Вам правильно). Просто я не встречал двух одинаковых карбюраторов на АСП. Т.е. одному для пуска надо 1,5 оборота а другому(такой же кубатуры) и 2,5 мало будет. Ну так делают. И потому перелив может быть запросто. Так вот. С хорошим накалом и зверской компрессией(мотор то новый),при пуске рукой, мотор так может шарахнуть в обратку и по пальцам, что Ваша ненормативная лексика приведет в умиление грузчика современного Киевского вокзала. Потому поосторожней пожалуйста.