ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов
я на своем поменял подшипники когда заметил что после полетов когда самолет постоит появляется капля масла на носке мотора. после замены все прошло.
Хотелось бы чтобы запустился и работал исправно.
и ОЧЕНЬ долго без нареканий.
Сегодня посмотрев прогноз погоды, понял, то у меня есть только сегодняшний вечер и завтрашний день и то до обеда, все остальное дожди и ветер. В итоге купив в аптеке касторки, оперативно собравшись, выехал в поле для обкатки мотора. Расставился так красиво, заправил бак. Включил ноутбук и открыл рекомендации для обкатки, коих накопировал с форума. Практически все советы одинаковы, за исключением первоначального количества оборотов главной иглы, кто рекомендует 3-4 оборота, кто 2-2,5. Но это дело наживное. Короче вывернув свечу капнул на поршень немного касторки, для смазки поршня и цилиндра в ВМТ. Прокачал топливо, поставил накал, и крутанул. К радости. двигатель с первого тычка схватил, но второй оборот сделать не смог. Далее, раз семь, с каждым тычком мотор продолжал схватывать и с каждым разом проворачивался чуточку легче, но не заводился. После чего вообще перестал реагировать на что либо. Сначала была мысль, что залил. Закрыв главную иглу, прокачал на холостую. Но снова никакой реакции. Выкрутил свечу, и проверив в накале, увидел что она не работает. Вставил новую батарейку - заработала. Установив свечку на место снова пробую завести мотор. раз пять он схватывал, и снова никакой реакции. Выкручиваю свечу - проверяю, снова не работает. Распечатал вторую свечку - история повторилась. Я просто не понимал, как заряженный металгидрид и новая батарейка за 10-15 минут сдохли. Быстро закинул всё в машину, и к дому до киоска. купил новую Энерджайзер и взял дома еще один заряженный металгидрид и на всякий случай тестер. Возле дома проверяю в накале, обе свечки работают. Возвращаюсь на поле, всё снова устанавливаю. Вся история повторяется. Я конечно в непонятках и в растройстве. Проверяю напругу в накале, - батарейка -1,35В, металгидрид 1,22В. причем предыдущая батарейка и аккумулятор востановились и показывали так же рабочее напряжение. Вставляю свечи в накал,- не работают. Я конечно психнул, закинул всё в машину, к тому же дождь начался. Ну и мысль только такая пришла - " покупая всякую расходку у китайцев, заказал и две свечки, тоже китайские. Ну думаю, на них обкатаю мотор, а там пусть горят, куплю ОС Макс. но не тут то было. Видимо китайские свечки не то, что работать долго не будут, они видимо вообще не работают". Хотя не пойму . проверяя тестером сопротивление, или просто прозванивая, разрыва спирали нет!! а работать не работает, Вот и не пойму что за ерунда. Была мысль, что это замыкание, мол что то попало из цилиндра в свечку и замкнуло (кстати батарейка ненормально греется когда свечки пытался вставлять в накал, пытаясь заставить их работать). Но ведь, я разбирал мотрор, осматривал. Да и какая ж это окалина должна быль чтобы КЗ устроить. Вот пока такая засада. Завтра хочу съездить в местный магаз за Осовскими свечками, если подходящий номер будет в наличии.
Сергей. Для накала свечи нужен аккумулятор емкостью примерно 2000-2700мА/час. Свеча потребляет ток около 2,5 -3 ампер. И потому батарейка умрет быстро. А поведение мотора очень характерно при пуске с рук нового АСП. Еще немного и он бы затарахтел. Иглу открываю при обкатке на 2,5-3 оборота. После обкатки, уже на модели после настройки мотора на полетный режим больше не закручиваю до упора. Т.е. только подстройка мотора в зависимости от топлива, температуры воздуха и т.д. Иначе быстро изнашивается резиновое уплотнение иглы и мотор начинает подсасывать воздух, ну естественно тогда начинается с ним война. А у Вас просто не хватило накала свечи. Я обкатывал и китайскими и с ОСовскими и с КС-2. Разницы никакой. Главное хороший накал.
Странно, у меня аккумуляторы на 2300 мА/ч
Сел сейчас, после сообщения Владимира, колдовал над этим свечками, и так и сяк и прозванивал и иголочкой прочищать пытался, и фонариком светил, ну чисто все, видно невооруженным глазом. Ну и взял эти батарейки которые были на поле. Подцепил и смотрю-жду. через полминуты свечка стала почти горячей но не накалялась. Что одна что другая. Вывод сделал такой. Владимир прав. За что огромное человеческое спасибо. Видимо аккумуляторы мои отжили свое. Вот и не держат ток. Завтра сначала поеду новые акки куплю а заодно и зарядку 4 часовую. Уж если не поможет то за свечками Осовскоми рвану. Но обязательно постараюсь за выходные обкатать движок. Если погода не напакастит.
Еще маленький совет. Поскольку Вы уже заметили, что рекомендации по количеству оборотов открытия главной иглы разные(люди говорят и советуют Вам правильно). Просто я не встречал двух одинаковых карбюраторов на АСП. Т.е. одному для пуска надо 1,5 оборота а другому(такой же кубатуры) и 2,5 мало будет. Ну так делают. И потому перелив может быть запросто. Так вот. С хорошим накалом и зверской компрессией(мотор то новый),при пуске рукой, мотор так может шарахнуть в обратку и по пальцам, что Ваша ненормативная лексика приведет в умиление грузчика современного Киевского вокзала. Потому поосторожней пожалуйста.
У меня на накал 2 банки кадмия по 1800 ма/ч запаралелены. Хватает примерно на полчаса работы свечи. А вообще напругу на аккумуляторах надо измерять под нагрузкой.
Я сейчас вообще питаю накал от лития 2S 2000 мА. Мой товарищ купил на ХК какие то преобразователи за 70 р/шт. (один продал мне). И там можно настраивать выходное напряжение( ток до 3 А). Все что мне пришлось сделать, это посадить выходной транзистор на радиатор(обычная дюралевая пластинка). И второй год никаких проблем. На свече “железные” 1,2 вольта, т.е. никаких просадок. Зимой можно чуть подкинуть вольтажа для лучшего пуска. Акк заряжается быстро(обычно 15-20 минут). Очень удобно.
С хорошим накалом и зверской компрессией(мотор то новый),при пуске рукой, мотор так может шарахнуть в обратку и по пальцам, что Ваша ненормативная лексика приведет в умиление грузчика современного Киевского вокзала. Потому поосторожней пожалуйста.
Спасибо! Это да))) это помню вот уже как 26 лет, с тех пор, как новенькими КМД в авиамодельном кружке по пальцам получал, а руководитель веселился неся стартер. тогда они помница были еще механическими, по принципу ручной сирены на военных аэродромах.
Сергей,вы молодец.другой бы бросил все это дело и разбираться не стал бы.
Если в наличии не будет нормальных аккумуляторов, а только бытовуха размера АА (316) можно запаралелить 3-4 банки, и накал таки будет работать.
Ну да-увеличить емкость для надежности.
Пока заряжаются новые GP, разбираю старые акки, дабы нет привычки выкидывать, пока совсем не сдохли. Нашел бортовую на 6 Вольт 1200 мАч. раздербанил её, как раз элементы по 1,2 В и 1200 емкостью. только вот не знаю рабочая ли, уже 3 года валяется. Думаю может запаралелить и попробовать зарядить, или уж не терять времени, все таки 3 года валялись, уж померли наверное. А по поводу увеличения емкости для накальника, так зачем же? Ведь для запуска, я думаю большинство моделистов пользуются одним элементом. либо бортовой подкал. Мнеж надобно только запустить и обкатать, а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов. Но сегодня всё к одному, и акумы новые - думаю часов пять как минимум заряжаться будут, а то и 10. Зарядник на 500 мА. на 2 аккума емкостью по 2500, как раз на 10 часов зарядки. да и погода - дождь через каждые 2 часа. Видимо не светит мне сегодня заводить мотор. Подготовлю аккумы и буду надеяться, что завтра погода не напакастит. А заводить и обкатывать в гараже - думаю оглохну. Хотя если завтра опять дождь будет видимо придется беруши в уши и в гараж. Правда вот неизвестно, заведется ли мотор при почти 100% влажности.
уже 3 года валяется.
Если без подзарядки, то в мусор.
Ведь для запуска, я думаю большинство моделистов пользуются одним элементом.
Важно не количество элементов, а емкость и токоотдача.
а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов
К ним особое внимание!!! Просадка напряжения борта обычно имеет только один финал-щепки.
А заводить и обкатывать в гараже - думаю оглохну.
Ну это вряд ли. Мотор будет тарахтеть на богатой смеси и малых оборотах. В гараже главное не угореть от выхлопа. так что при настежь открытых воротах вполне можно. Причем первый бак возможно придется оттарахтеть с подключенным накалом. Потому как, из-за сильного закуса, при отключенном накале, мотор будет требовать для стабильной работы более высокие обороты(а соответственно и более бедную смесь, что нежелательно). У меня такое было на 36-ом АСП. Первый бак(15 минут) пришлось вырабатывать с включенным накалом. Иначе глох.
заведется ли мотор при почти 100% влажности.
А куда он денется. Не волнуйтесь. Заведется.
Сообщение от Reulen
а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов
К ним особое внимание!!! Просадка напряжения борта обычно имеет только один финал-щепки.
Спасибо за подсказки! Владимир, я имею в виду. что на модели у меня бортовой подкал от отдельных аккумуляторов. Бортовое питание само по себе - отдельное.
заведется ли мотор при почти 100% влажности.
100% влажности не бывает,это уже вода,хотя понятие влажности особенное.макс.влажность-98%
Я лично больше всего переживаю за борт. Это и питание и сам приемник. Главная проблема калилок,да и наверное бензинок(тут не силен) в том что при отказе борта они продолжают полет с работающим мотором. Электро - там проще. Не сигнала на регуль и шабаш мотору. А калилки продолжают работать и куда занесет самолет никому неизвестно. Просто у меня было два случая отказа(оба в начале RC карьеры). Первый раз - зимой в третьем полете замерзли металлгидриды. Самолет вдруг перестал управляться. Я не знаю как акки смогли наскрести немного вольтов для того чтобы заглушить мотор и завести самолет на посадку(садился он практически неуправляемый, сам самолет спас снег). А во второй раз у меня уже во втором полете умер НОВЫЙ Айртроник(приемник). Практически полный бак и высота метров 70-80. Первый раз молил бога чтобы самолет разбился. Честное слово. До ближайшего поселка Строитель было около 3 км. Самолету до него долететь-раз плюнуть. Спасло чудо. Самолет описал дугу диаметром под км и упал метрах в 600 от меня. И как упал!!!
Вот видео падения и находки самолета после.
Полметра влево и самолет бы нырнул в речку, а вправо то размазался бы об твердую как асфальт землю. А так висел на тростнике абсолютно целый.
За мат прошу прощения, но я здорово испугался.
Жутко конечно, когда модель неуправляемая становится. Но у цифровых передатчиков есть программные установки сервомеханизмов на случай потери сигнала. А вот когда питание пропадает это уже беда. Зимой у меня на импеллерной бывало сигнал пропадал на управляющие поверхности, а может помехи. Короче почему то рули не работали а импеллер наяривал, пока в землю не втыкался. В причине не разбирался, давно было и аппаратура аналоговая была. Но помню… в такой момент дыхание останавливается и тупо смотришь и ждешь, что произойдет. Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч. Дальше посмотрим. Сколько Липо было, пока не подводил. Металгидриды вроде надежней, но тяжелые очень.
Всё, новые металлгидриды зарядились, попробовал вставить в накал - свечка ярким светом засияла. Поставил вчерашние аккумы, которые не тянули - на секунду еле покраснела спираль и всё. Час назад поставил и их на зарядку, вот спустя час один уже якобы полностью заряжен -чего не может быть (видимо дохлый). А второй пока заряжается. Зарядник купил с ЖК дисплеем, поэтому очень удобно наблюдать за процессом зарядки, аналогично как на мобильниках. Теперь морально настроен на завтра на результат. Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться))))))))))))))))
Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч.
Я второй год летаю с бортом на ЛиПо. Пока все нормально.
Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))
Тоже вариант.
Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))
Нивкоем случае.надо еще раз все проверить для завтрашнего дня.
К стати по поводу работы мотора в сырость. Сегодня под мелким дождичком откатал по лужам на мерине 5 баков самодельной гари без нитры. Все работает нормально, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше, ему вообще волноваться не о чем. Главное чтобы пилот не промок 😃