ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов

boroda_de
Pumper:

/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/

Прервым делом поздравляю всех с праздником!
Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
ИМХО Ретракт от Тeapot можно “слегка” доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего “шатуна”. Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только “Левше”, я таковым совсем не являюсь. 😊
Успехов!

Aviator73
Pumper:

Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃

Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв. 😃

Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .

Во как, так мы немного земляки! Хотя я в Минске только учился, в РТИ…

Pumper
boroda_de:

…для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира).

Вот тут и есть камень преткновения - при организации вылета стойки максимально вперед за центр тяжести, глубины ниши крыла и так внатяг хватает на полноценную упаковку колеса в нишу. Но даже в этом случае вылет стойки вперед не получается копийным, а просто минимально достаточным для ухода от капотирований. Поэтому если ВДРУГ какой-то резерв тут образуется - его по-любому правильней расходовать на сдвиг вылета стойки вперед за ЦТ, а не на устранение детских болезней механизма ретракта. Т.е. ретракт все-таки конструктивно надо изначально иметь помогающий организации правильного вылета, а не отбирающий на себя последние крохи пространства ниши.
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Хотя сам факт его изготовления ручками все-равно внушает уважение, хотя бы с точки зрения индикатора-лакмусовой бумажки собственных возможностей 😃

И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?

Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

[attachment=249
82:attachment][attachm
ent=24985:attachment][
attachment=24989:attachment]

boroda_de
Pumper:

И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?

GreatePlanевский ретракт выглядит круто!
Сделал я вчера из листового целлулоида макет ретракта 3:1 (чтоб люфты сильнее было видно)
Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
Наличие ограничителей (на картинке буква А)в этом случае обязательно.
Красным помечен “лишний” материал…
При полукруглом вырезе ход стоек будет более плавным.
На люфты можно обращать внимание только в точках фиксации…
У оригиналов стойки тоже не синхронно движутся. На видео мессера разница до половины хода (сначала одна стойка, потом другая) видна

Aviator73
Pumper:

ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.

Да, уже выкинул 😃

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

Pumper:

ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.

Да, уже выкинул 😃

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

Вот, конструкция выходного дня 😃
Попробовал по фоткам сделать чертеж и воплотить в жизнь. Очено хорошо работает. Осталось только дороботать, облегчить и сделать для другой консоли второй механизм.
Юра, большущее спасибо за толковые фотографии!

Pumper
boroda_de:

Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.

Ну вот и ответ на мой вопрос - как “проштробить” паз в домашних условиях. 😃
Оказывается всего и делов - просто включить мозг 😊

Teapot

Вот, конструкция выходного дня

Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃
Один момент, на который надо обратить внимание - когда будете высверливать отверстие для стойки в поворотном барабане, всверливайтесь насквозь металлической оси с последующей фиксацией стойки ввинчивающимся по резьбе на внутренней полости оси клинышком. Отсюда пляшет и диаметр мет.оси - достаточный для сквозного прохождения стойки без фатального утоньшения стенок в месте “прорыва”. Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊

ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃

Aviator73
Pumper:

Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃

Охота пуще неволи 😃

Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊

Можно так - будет за одно фиксироваться ось от осевого 😃 перемещения. А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках

ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃

Можно, для следующего проекта как раз пригодится 😁

Pumper
Aviator73:

А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках

Текстолит-то может быть и прочен, но если не всверливаться в метал. втулку, площадь контатка стойки и текстолита ( глубина “стакана” ) имхо будет слишком мала, чтобы, даже будучи по уши залитой архимощным клеем, гарантированно и долговременно удерживать стойку на месте.

Я не от балды сие глаголю, а гарантии для - у меня даже на этих Грейтах был один раз случай, когда стойка вывалилась из своего крепления. Вездесущая вибрация подотпустила фиксирующий болт, с клеем (особенно пары металл-текстолит ) она со временем может поступить так-же. Так что я бы в этом месте перебдел.

А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?

Aviator73
Pumper:

Так что я бы в этом месте перебдел.

Спасибо за предостережение! Последую совету.

А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?

Пока нет, дело в том, что фоткать могу на работе - ретракты там фоткал, а целый самолет как-то влом тащить на работу. Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю. Торжественно клянусь! 😃

aviatorlar

(без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
www.giantwarbirds.org/videos.htm

Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей. )

Качество можно улучшить, только время закачки будет больше.
Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.

Pumper
Teapot

Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю.

Бум подождать. 😃

aviatorlar:

Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.

Jet’ы есть вот тут , в конце 3-й страницы:
www.hot.ee/airsill/video/models_aircraft_3.htm

Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.

Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.

По кордовым у меня глухо.

aviatorlar

Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.

Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.

По кордовым у меня глухо.
[/quote]

Огромное спасибо!
Скидывайте всё. что есть.

8 days later
Aviator73
Pumper:

Бум подождать. 😃

Сегодня друг с соневской видеокамерой приходил - пару фоток сделали. Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦
Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Александр_АГ
Aviator73:

Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦

Это нормально. Зато видеокамера снимает видео лучше чем фотокамера. 😃

aviatorlar

Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.
Я у своей все перетаскал.
Сверху пропиать жидкой смолой.

Pumper
Aviator73:

Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Как человек далекий от тонкостей текстильного производства , я бы сказал, что огранза есть один из подвидов тюля. По большому счету - одно и то же.
ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

aviatorlar

Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.

Я экспериментировал с колготками в свое время :
rcopen.com/forum/f10/topic8099/20

Мое мнение - негатив. И по весу и по качеству получающейся поверхности органза убедительно предоставляет колготкам возможность отдыхать 😃

Aviator73
Pumper:

ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!

Aviator73
Pumper:

ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!

13 days later
Aviator73

В субботу наконец-то запустил в небо Темпеста. Погода была солнечная, ветер умеренный, температура плюсовая, желание дикое. Приехали на место (кстати, взлетал с шоссе, по которому иногда проезжали авто). Запуск мотора, настройка, пробная пробежка. С винтом 10х6 очень не охотно бегал. Пробный взлет показал, что тяга мотоустановки с таким винтом недостаточна. Самолет бухнулся в снег – без последствий. Заменил винт на 9х6 – совсем другое дело – держа в руках чувствуется заметное прибавление тяги. Ну вот и все, пора взлетать. Страшновато – никогда с шасси не взлетал. Что будет то будет – плавно даю газ, руль высоты немного вверх чтобы не скапотировал. Разбег, отрыв – и мы летим! Выровнял руль высоты для набора скорости, подразогнал, набрал высоту, лечу. Разворот туда, сюда, летает, блин! Чувствительность по рулям острая, врубаю на 50% расходы элеронов и руля высоты – так заметно комфортнее. Триммировать пришлось только руль высоты – уж очень сильно рвется вверх. Попробовал петлю – с разгона даже ничего, бочки – вялые на половинных расходах. Полетал минут десять, решаю сажать. Выждав момент, когда на шоссе не видно машин, начал заход на посадку. Очень мешала при посадке машина кореша, на которой мы приехали, все время боялся ему лобовуху поцеловать, но обошлось 😉 Посадка не очень аккуратная, но без поломок, только песка под капот набилось. Фу, перерыв на очистку мотора и снова в бой! Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо. Хотя больше тяговооруженносит не помешало бы. Немного дозаправил бак и на взлет. Рановато начал отрыв, самолет накренился, черканул крылом асфальт, выровнялся, пробежал еще и взлетел. Теперь полеты были более смелые, высота по ниже, скорость побольше. Ура! Цель достигнута – я говорил, что Темпест будет летать и он полетел! Хоть и потребовалось почти 9 месяцев работы, два крыла, два фюзеляжа, перекомпоновка внутренностей и т.п. Но, как сказал классик, «ничто не предвещало беды». На очередном вираже пропало управление по крену, высота не очень большая, а скорость максимальная – и самолет со всей дури врезается в землю. Да так, что только ошметки полетели. Фюзеляж разломало на две части, крыло спас пластиковый винт крепления. Когда подошел по ближе стало ясно – восстанавливать нечего. Внутри фюзеляжа ничего целого небыло – шпангоуты, стрингеры, крепления машинок – все было вырвано с мясом, к счастью аппаратура не пострадала. Во как бывает. Приехал домой, начал переодеваться (у тестя день рождения, нужно было торопиться). Краем глаза заметил, что у крыло как-то не так выглядит, что-то тут не то. Подошел по ближе и понял, из-за чего такой не долгой была жизнь этой модели. Оба элерона торчали вверх, чего быть не должно - у правого элерона расстегнулась от нагрузки вилочка тяги (так я был наказан за не серьезное отношение к фиксации вилочек тяг рулей). В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.
По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!

ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.

Pumper
Aviator73:

Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо.
… В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.

Ндя-я-я-я… Слов нету. Точнее - не ясно с каких начинать. Придется, видимо, в хронологическом порядке :

  1. Мои искренние поздравления с наступлением закономерного(при Вашем-то упорстве 😃 ) результата - поднятием Темпеста в небо.😃 Один момент - винт 10х6 это имхо перебор для этого мотора , но Вы в этом, кажись, уже убедились сами. Экспериментировать можно (если нужно) до размера 10х5 максимум.
  2. Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…

По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!

Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?

ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.

Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…
ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.

Aviator73
  1. Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…

Ощущения - облегчение! 😃 Пропала вера в Темпестолетание, судьба это подтвердила. Морально устал его делать (хули, два темпеста сделал!)
Про винт - да 10х6 многовато, просто было мнение (ошибочное, как оказалось), что здоровенный кок съедает часть полезной площади, ометаемой винтом. Оказалось, что не так. Плюс в моторе поставил более тонкую прокладку под головку, злее как-то стал.

Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?

Пока не решил, но что-то простое. Крыло - ядро из пенопласта (есть свой CNC резак), фюзеляж простой конструкции. Может пилотажка, может полукопия. Очень нравится NewBee!

Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…

Толковых фоток нет - в попыхах собирались на поле и забыли нащелкать.

ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.

Своей фотокамеры нет, да там и фотографировать нечего - вилочка пружинная, разжалась от нагрузки, кабанчик выскочил, вилочка потом опять сжалась. Определил по торчащим в одну сторону элеронам. А может вообще НЛО сбило или еще чего… 😕

ЗЫ. Видео не могу выложить - 5 мегов для моего модема и линии непосильная задача. Даже не знаю что делать. Пробовал ужимать сильнее, но качество сильно теряется…

Pumper
Aviator73:

Ощущения - облегчение! 😃 Пропала вера в Темпестолетание, судьба это подтвердила. Морально устал его делать

Ясно. “Идея себя изжила”.

да там и фотографировать нечего - вилочка пружинная, разжалась от нагрузки, кабанчик выскочил, вилочка потом опять сжалась. Определил по торчащим в одну сторону элеронам. А может вообще НЛО сбило или еще чего… 😕

Вилочка такая, как вот эта Грейтовская ?

Если да, то ОЧЧ сильно сомневаюсь, что ее могло рассупонить в полете, даже если она без кембрика.

Aviator73

Если да, то ОЧЧ сильно сомневаюсь, что ее могло рассупонить в полете, даже если она без кембрика.

Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое), то там такая вилочка вмиг раздвигается в полете - ронял самолет несколько раз из-за этого пока понял, чего это он иногда на вираже летит не туда куда надо.Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима. На неопытность летчика списывать не хочется, т.к. какой-никакой опыт имею, летал на тренерах, крыльях, низкопланах. Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?
ЗЫ Наконец-то дождался - видео залилось! Все выкрики и комментарии оператора 😃

new225
Aviator73:

****

Примите соболезнования, жалко красавца…
По поводу краша - может питание борта пропало? Вираж то достаточно ровный был. Вряд ли виновата вилочка - даже на одном элероне пусть хреново, но Вы смогли бы хоть начать выравнивание…
Как мне показалось в момент пролета над дорогой самолет уже был неуправляем?

to Pumper У Вас нет роликов с полетами Вашего экземпляра? Если есть - выложите пожалуйста…

Pumper
Aviator73:

Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое)

Помню. Пальцы особенно хорошо помнят 😃

Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима.

А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲 В таких случаях имхо по-любому при тонком кабанчике надо уплотняться на оське шайбами до отсутствия люфтов.
А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком. Более того, они покрашены и лакированы в процессе покраски-лакировки модели. Кембриков на вилках у меня вааще нет. Не представляю, какую нагрузку надо приложить к тяге, чтобы вырвать ее из вилки, даже если кабанчик бесконечно тонок. Недавно снимал одну элеронную тягу с кабанчика - потел.

Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?

Не, так не штопорят. Точнее, штопорят не так, не из таких исходных условий. Судя по видео всего у вас было в избытке для НЕпопадания в срыв - и скорость, и большой радиус разворота с малым креном.
На обрыв(отсоединение) тяги одного элерона тоже совсем не похоже (если не допускать, конечно, что вы при этом заснули и не предпринимали вааще никаких действий для выравнивания левого крена 😃 )
Также не видно маневров ДО, которые могли создать нагрузку отрыва тяги элерона.
В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?
Вправо ручку дергать вы ведь начали, когда осознали ? Уверен - начали. И модель по-любому реагировала-бы на отклонение одного живого элерона, более того, если оторванный не встал намертво в раскоряку, то модель худо-бедно осталась бы под вашим контролем.
Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).
Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.
У меня на самом ближашем поле есть как минимум два места, пролет над которыми не рекомендован - глючит. Кратковременно, но стабильно и очч локально. Проверено неоднократно и целенаправленно на тихоходном электро-“сканере” - Шторхе. Внешних признаков над этими точками - ни-ка-ких. Что там зарыто или треснуло под землей - не знамо. Хожу туда летать только из-за того, что дойти до этого поля можно в тапочках - прям за порогом.
Я не хочу сказать, что вот именно этот ваш хряк на Темпесте спровоцирован именно помехой ( хотя так проще 😉 ) - не так модель себя ведет в этом случае (по моему скромному опыту), уж больно у вас все ровно и гладко.
Но недерганье серв на исходной на ВПП еще не гарант “недерганья” их вообще на всей зоне полетов.

Наконец-то дождался - видео залилось!

А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…

To new225

Ролики уже лежат в этой ветке, на 7-ой странице. Два в моем посте от 17 Feb 13:45 и один в посте от 18 Feb 15:17.

Aviator73

А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲

Ну не полмиллиметра, а 0.8 точно.

А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком.

В нашей дыре не понять, чьи они, Грейтовские или еще какие, но растегиватся на раз.
Вото фото после аварии - часть хвоста, торчат две тяги (РВ и РН), вилочки выскочили, сервы целы и качалки не пострадали. Факт?

В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?

Хотел вдоль дороги пройти, на оператора зайти - ждал до максимального снижения. НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.

Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).

Да уж… А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…

Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.

Фиг его знает - пролетал над тем местом в тот день не раз…

А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…

Плюс машины постоянно ездють 😃

Ясон

Если в наличии не будет нормальных аккумуляторов, а только бытовуха размера АА (316) можно запаралелить 3-4 банки, и накал таки будет работать.

Alx1m1k

Ну да-увеличить емкость для надежности.

Reulen

Пока заряжаются новые GP, разбираю старые акки, дабы нет привычки выкидывать, пока совсем не сдохли. Нашел бортовую на 6 Вольт 1200 мАч. раздербанил её, как раз элементы по 1,2 В и 1200 емкостью. только вот не знаю рабочая ли, уже 3 года валяется. Думаю может запаралелить и попробовать зарядить, или уж не терять времени, все таки 3 года валялись, уж померли наверное. А по поводу увеличения емкости для накальника, так зачем же? Ведь для запуска, я думаю большинство моделистов пользуются одним элементом. либо бортовой подкал. Мнеж надобно только запустить и обкатать, а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов. Но сегодня всё к одному, и акумы новые - думаю часов пять как минимум заряжаться будут, а то и 10. Зарядник на 500 мА. на 2 аккума емкостью по 2500, как раз на 10 часов зарядки. да и погода - дождь через каждые 2 часа. Видимо не светит мне сегодня заводить мотор. Подготовлю аккумы и буду надеяться, что завтра погода не напакастит. А заводить и обкатывать в гараже - думаю оглохну. Хотя если завтра опять дождь будет видимо придется беруши в уши и в гараж. Правда вот неизвестно, заведется ли мотор при почти 100% влажности.

Wladimir_Th
Reulen:

уже 3 года валяется.

Если без подзарядки, то в мусор.

Reulen:

Ведь для запуска, я думаю большинство моделистов пользуются одним элементом.

Важно не количество элементов, а емкость и токоотдача.

Reulen:

а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов

К ним особое внимание!!! Просадка напряжения борта обычно имеет только один финал-щепки.

Reulen:

А заводить и обкатывать в гараже - думаю оглохну.

Ну это вряд ли. Мотор будет тарахтеть на богатой смеси и малых оборотах. В гараже главное не угореть от выхлопа. так что при настежь открытых воротах вполне можно. Причем первый бак возможно придется оттарахтеть с подключенным накалом. Потому как, из-за сильного закуса, при отключенном накале, мотор будет требовать для стабильной работы более высокие обороты(а соответственно и более бедную смесь, что нежелательно). У меня такое было на 36-ом АСП. Первый бак(15 минут) пришлось вырабатывать с включенным накалом. Иначе глох.

Reulen:

заведется ли мотор при почти 100% влажности.

А куда он денется. Не волнуйтесь. Заведется.

Reulen
Wladimir_Th:

Сообщение от Reulen
а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов
К ним особое внимание!!! Просадка напряжения борта обычно имеет только один финал-щепки.

Спасибо за подсказки! Владимир, я имею в виду. что на модели у меня бортовой подкал от отдельных аккумуляторов. Бортовое питание само по себе - отдельное.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

заведется ли мотор при почти 100% влажности.

100% влажности не бывает,это уже вода,хотя понятие влажности особенное.макс.влажность-98%

Wladimir_Th

Я лично больше всего переживаю за борт. Это и питание и сам приемник. Главная проблема калилок,да и наверное бензинок(тут не силен) в том что при отказе борта они продолжают полет с работающим мотором. Электро - там проще. Не сигнала на регуль и шабаш мотору. А калилки продолжают работать и куда занесет самолет никому неизвестно. Просто у меня было два случая отказа(оба в начале RC карьеры). Первый раз - зимой в третьем полете замерзли металлгидриды. Самолет вдруг перестал управляться. Я не знаю как акки смогли наскрести немного вольтов для того чтобы заглушить мотор и завести самолет на посадку(садился он практически неуправляемый, сам самолет спас снег). А во второй раз у меня уже во втором полете умер НОВЫЙ Айртроник(приемник). Практически полный бак и высота метров 70-80. Первый раз молил бога чтобы самолет разбился. Честное слово. До ближайшего поселка Строитель было около 3 км. Самолету до него долететь-раз плюнуть. Спасло чудо. Самолет описал дугу диаметром под км и упал метрах в 600 от меня. И как упал!!!
Вот видео падения и находки самолета после.

Полметра влево и самолет бы нырнул в речку, а вправо то размазался бы об твердую как асфальт землю. А так висел на тростнике абсолютно целый.
За мат прошу прощения, но я здорово испугался.

Reulen

Жутко конечно, когда модель неуправляемая становится. Но у цифровых передатчиков есть программные установки сервомеханизмов на случай потери сигнала. А вот когда питание пропадает это уже беда. Зимой у меня на импеллерной бывало сигнал пропадал на управляющие поверхности, а может помехи. Короче почему то рули не работали а импеллер наяривал, пока в землю не втыкался. В причине не разбирался, давно было и аппаратура аналоговая была. Но помню… в такой момент дыхание останавливается и тупо смотришь и ждешь, что произойдет. Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч. Дальше посмотрим. Сколько Липо было, пока не подводил. Металгидриды вроде надежней, но тяжелые очень.

Всё, новые металлгидриды зарядились, попробовал вставить в накал - свечка ярким светом засияла. Поставил вчерашние аккумы, которые не тянули - на секунду еле покраснела спираль и всё. Час назад поставил и их на зарядку, вот спустя час один уже якобы полностью заряжен -чего не может быть (видимо дохлый). А второй пока заряжается. Зарядник купил с ЖК дисплеем, поэтому очень удобно наблюдать за процессом зарядки, аналогично как на мобильниках. Теперь морально настроен на завтра на результат. Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться))))))))))))))))

Wladimir_Th
Reulen:

Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч.

Я второй год летаю с бортом на ЛиПо. Пока все нормально.

Reulen:

Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))

Тоже вариант.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))

Нивкоем случае.надо еще раз все проверить для завтрашнего дня.

Ясон

К стати по поводу работы мотора в сырость. Сегодня под мелким дождичком откатал по лужам на мерине 5 баков самодельной гари без нитры. Все работает нормально, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше, ему вообще волноваться не о чем. Главное чтобы пилот не промок 😃

Alx1m1k
Ясон:

, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше

чем у какого?

Reulen

Ну вот, спустя 2 часа после возвращения с поля, помылся, поужинал, посидел, собрался с мыслями и собственно вот:

правда отчет еще 1 час писал)))

Доволен как дворовой кот сожравший банку сметаны))))))))))))))))))))))))))))))))))))😁.
Всем огромное СПАСИБО за поддержку и помощь!
В общем, собрался в 12-00, в 12-30 был на поле. Собрал столик, заправил бак под завязку, поставил подкал с новым аккумулятором, ну и собственно тыркнул предварительно прокачав топливо. …Мотор завелся))))))). Правда в суете выставления оборотов я его через 10-15 сек заглушил неосознанно. Далее заводив подпортил буковый пропеллер и попутно засадил себе занозу, в результате, удивил своим лексиконом местного суслика (вокзального грузчика рядом не оказалось), который кстати трижды вылазил из норы в течение моего присутствия на поле. О чем он думал в мой адрес, я могу только догадываться. В общем установил я пластиковый винт 15*6. Мотор так же завелся без проблем, чем меня очень радовал. С помощью тахометра выставил минимальные устойчивые обороты на полностью выкрученной игле. Это диапазон 2000-2400 оборотов. Заводил с выкрученной иглой на 2,5 оборота. На данных оборотах мотор после заводки без подкала глох. В результате в течение 20-30 минут мотор работал с постоянным подкалом

в итоге один аккумулятор полностью разряжен. Второй новый аккумулятор я решил оставить на последок, и использовал старые акки. Выработав изначально 400 мл топлива (емкость бака), второй бак мотор уже выработал без подкала на оборотах 2400-2600 и с подкалом на оборотах 1800-2200

.
Третий бак выработал на оборотах 2800-2900 без подкала. К окончанию третьего бака убавил обороты на диапазон 2000-2200 об/мин.

.
Мотор уверенно выработал остатки топлива без подкала, это где то порядка 20 минут. Итого сжег 1200 мл горючки. Выхлопным маслом уделал весь стенд, стол, и рукава куртки. Просто везде пишут мол надо сильно обогатить топливную смесь, вот я и не жалел. Заправил очередной бак и выработал его на диапазоне оборотов 4800-5000, с остановками на охлаждение через каждые 10 минут. После сожженных 1600 мл топлива, решил залить еще 100 мл и выработать их на более высоких оборотах. Мотор с аппетитом сожрал эти 100 мл на 8000 оборотах. Всё это на сильно обогащенной смеси. Буквально на оставщихся 40-30 мл топлива, решил обеднить смесь и посмотреть как мотор будет себя вести. Заглушив мотор, полностью закрутив иглу, открутил её на 2,5 оборота. Завел мотор, прикрктил иглу на полоборота. Мотор уверенно без подкала работал на оборотах 2100-2300. Далее я плавненько увеличивал и убавлял обороты, в итоге довел обороты до 8500, в результате обнаружил явное желание у столика, на котором закреплен стенд, стать самолетом. На 9000 об/мин, я уже держал столик руками, т.к. он явно не желал быть столиком. Больше оборотов я давать мотору не стал…может из-за боязни, может из-за желания сначала услышать от форумчан что-либо полезное, а потом уже давать гари на полную. В общем побаловался резкими перегазовками вверх и вниз с достаточно большим диапазоном, мотор послушно реагировал без каких-либо захлебываний и нехватки.

Собственно вот так я обкатывал сегодня мотор. Итого по времени вышло 5 часов на поле. Кстати глушитель, в общем прошел испытания стойко. Только как я и предполагал, не выдержала выхлобная труба, крепилась она к глушителю на резьбу, в результате от вибраций открутилась, хотя голыми руками я её выкрутить не мог. Надо садить её на сварку. На неделе свожу её к аргонщику, пусть приварит. Кстати и без трубки глушитель работал хорошо.
В дополнение выкладываю немного видео и фото. За видео извиняюсь, т.к. сам был и оператором и механником, поэтому приходилось бросать камеру и снова снимать. На фото, глушитель без выхлопного патрубка.

Wladimir_Th

Принимайте поздравления. Первые полеты во всю мощность летать не желательно, а мощности у Вашего мотора, сами заметили сколько. Удачных полетов.

Alx1m1k

Очень интересный и серьезный(с юмором) отчет.главное -понять и полюбить это “чудо” и помнить,что на макс.режиме у него тяго около 5кг. и всегда помнить о “стапеле”.удачи.

Reulen

😃 Дану???..ээээээээ я надеюсь, что бы хотя бы 5 кг выдал. У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит. Если такая тяга будет, то наверно можно будет пропеллер с большим шагом поставить.

Wladimir_Th

Расчет показал что с винтом 15/6 при 10 000 об/мин. тяга будет за 6 кг. Мы с товарищем проверяли программу на разных винтах и моторах (от 9 до 12 дюймов) и расхождения были грамм в 200. Что вполне допустимо. Так что держите самолет покрепче. Для Вашего Мустанга мощности этого мотора за глаза.

Ясон
Alx1m1k:

чем у какого?

Чем у мериновского супер тигра 0.18

Alx1m1k
Reulen:

У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит.

Сергей,а что за модель?такие данные по весу как раз для АСП-75.

Ясон
Alx1m1k:

Сергей,а что за модель?

В начале топика писалось про мустанг.

Alx1m1k

Аааа…точно!серьезная модель.но ее подводить под полукопию(нормальную)-куча времени и терпения надо.да еще чтоб рядом фотки прототипа всегда были.

Reulen

Ага, Мустанг Р-51D, размах 1,7 метра, по инструкции под 0,61 2Т или 0,91 4Т. я решил, что раз 91 ASP в картере 61, то его и приобрел. но этот Мустанг, так…проба в больших моделях. Сейчас работаю над чертежем Zero, размахом 1800 мм, под этот же мотор, но если его и соберусь собирать, то только к следующей зиме.

Wladimir_Th

1800 лучше уж под бензин. У Вас какой бак на Мустанге стоит?Интересует емкость.

Reulen

380 мл. Да Зеро пока еще только в чертежах и планах. Вполне возможно что когда этот мотор выработает свой ресурс. я созрею к бензиновому, эдак так кубиков на 20-40