ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов

Reulen

😃 Дану???..ээээээээ я надеюсь, что бы хотя бы 5 кг выдал. У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит. Если такая тяга будет, то наверно можно будет пропеллер с большим шагом поставить.

Wladimir_Th

Расчет показал что с винтом 15/6 при 10 000 об/мин. тяга будет за 6 кг. Мы с товарищем проверяли программу на разных винтах и моторах (от 9 до 12 дюймов) и расхождения были грамм в 200. Что вполне допустимо. Так что держите самолет покрепче. Для Вашего Мустанга мощности этого мотора за глаза.

Ясон
Alx1m1k:

чем у какого?

Чем у мериновского супер тигра 0.18

Alx1m1k
Reulen:

У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит.

Сергей,а что за модель?такие данные по весу как раз для АСП-75.

Ясон
Alx1m1k:

Сергей,а что за модель?

В начале топика писалось про мустанг.

Alx1m1k

Аааа…точно!серьезная модель.но ее подводить под полукопию(нормальную)-куча времени и терпения надо.да еще чтоб рядом фотки прототипа всегда были.

Reulen

Ага, Мустанг Р-51D, размах 1,7 метра, по инструкции под 0,61 2Т или 0,91 4Т. я решил, что раз 91 ASP в картере 61, то его и приобрел. но этот Мустанг, так…проба в больших моделях. Сейчас работаю над чертежем Zero, размахом 1800 мм, под этот же мотор, но если его и соберусь собирать, то только к следующей зиме.

Wladimir_Th

1800 лучше уж под бензин. У Вас какой бак на Мустанге стоит?Интересует емкость.

Reulen

380 мл. Да Зеро пока еще только в чертежах и планах. Вполне возможно что когда этот мотор выработает свой ресурс. я созрею к бензиновому, эдак так кубиков на 20-40

Wladimir_Th
Reulen:

380 мл.

Маловато будет. Для такой модели остановка мотора совсем ни к чему. Лучше слить из бака остаток, чем сажать 5 кг., да с ретрактами на планировании. Дело конечно Ваше, но 10-ка съедает 300 кубов за 10-12 мин. полета. А у Вас 91-ый.

Reulen:

когда этот мотор выработает свой ресурс

Если будете бережно эксплуатировать(промывать после полетов и т.д.), надоест ждать.

Reulen
Wladimir_Th:

Маловато будет. Для такой модели остановка мотора совсем ни к чему. Лучше слить из бака остаток, чем сажать 5 кг., да с ретрактами на планировании. Дело конечно Ваше, но 10-ка съедает 300 кубов за 10-12 мин. полета. А у Вас 91-ый.

Я если честно, то после обкатки тоже подумываю о большем баке на 0,5-0,6 литра. Места в фюзеляже на 0,6 точно хватает. Просто посмотрел как мотор на 5000 об/мин полбака за 10 минут схавал, а это примерно 25-30% хода дросселя, на глаз конечно. Правда и смесь была обогащенной по максимуму. Вот и задумался, что если 2-3 раза в полете на оборотах близких к максимальным пройдусь, и всё бак пустой будет…да, наверное надо посмотреть больший бак.

Ясон
Reulen:

подумываю о большем баке на 0,5-0,6 литра.

можно приспособить пластиковую бутыль 0.5л от минералки. и дешево, и легко и прочно.

Reulen

Погода пока не особо хорошая, ветер сильный. Поэтому хоть Мустанг с этим движком полностью готов, на поле его не везу. Реально ветер не айс. Когда не втерпеж, еду и гоняю электротренер 1,7 размахом. А Мустанга пока вылизываю по мелочи. Тут окончательно его отцентровал, подключил всю электрику, проверил, всё исправно работает. Ну и взвесил. Походу я постом выше, где писал о весе модели, лохонулся, вернее перегнул. В итоге с топливом вес модели вышел 3870 гр. Дури у этого мотора к данной модели действительно с лихвой будет.

Я собственно к чему. Если такое соотношение мощности к весу, то меня посетила такая мысль - может не имеет смысла использовать топливо с нитрометаном??? Может для комфортных выкрутасов с этим мотором будет достаточно чистой горючки? Собственно если действительно этого достаточно, то таким образом можно и избавить мотор (в частности дюралевые части) от вредного воздействия нитрометана, да и в деньгах экономия хорошая.
Вообще прикупил топливо Барон с 5% нитро 18% масла.
Кто что думает по этому поводу?

Ясон

при таких объемах движки отлично работают и на стандарте 80-20, без всякой нитры. Единственно холостые возможно надо будет чуть чуть поднять для устойчивости. Я на МДСе всю зиму на самомесе гонял, нареканий никаких.

Reulen

Ну да, с холостыми понятно, к тому же бортовой подкал свое дело в этом случае сделает. Спасибо за информацию.

Wladimir_Th

Евгений уже все написал, единственное что могу добавить что после работы на топливе с нитрометаном желательно промывать мотор. Я лью в футорку бензин “Калоша” и кручу вал туда сюда, не проворачивая через ВМТ!!! Потом сливаю через футорку бензин. И так пару, тройку раз. Потом несколько капель масла в футорку и все. Нитрометан и касторка достаточно агрессивные штуки и при длительном простое у непромытого мотора могут корродировать подшипники(нитрометан) или пара(касторка). Многие пишут что не промывают и все нормально, а я лично видел ОС через 3 месяца простоя(подшипник хозяину пришлось выкинуть). И у товарища на каталке(а там вообще нитры процент большой), после зимней спячки, шарики подшипника вылетели в глушак, по пути изуродовав пару.

Reulen

Не знал, что касторка тоже агрессивна к металлу.

Wladimir_Th

Потому при консервации смазывают минеральным маслом, а не касторовым. Боюсь соврать, но у нее кислотное число высокое кажется. По крайней мере еще в молодые времена, если мотор перед хранением в зиму не промывался, а тогда летали только на самомесе( я и сейчас на нем летаю), то весной можно было получить убитую пару. У нас так были угроблены Талки 10-ки. Жалко было моторы до ужаса.
За моторами надо просто ухаживать и все. Тогда и ресурс Вас удивит и не будет одним человеком, хающим китайские моторы, больше.

Ясон

насчет коррозии от касторки пока не сталкивался, а вот при длительном хранении она коксуется это да. Бывает что без нагрева и размачивания в спирте пару не разобрать.

АЛ

Вариант используемый со времён появления у нас в продаже:промывка WD40,консервация Dexron.Много лет,никаких проблем.
С уважением Алексей.

vodyanoy1
АЛ:

:промывка WD40

полностью согласен. после полетов брызгаю вэдэшку. а на зиму не консервирую потому что и зимой летаю.