ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов

Wladimir_Th

Евгений уже все написал, единственное что могу добавить что после работы на топливе с нитрометаном желательно промывать мотор. Я лью в футорку бензин “Калоша” и кручу вал туда сюда, не проворачивая через ВМТ!!! Потом сливаю через футорку бензин. И так пару, тройку раз. Потом несколько капель масла в футорку и все. Нитрометан и касторка достаточно агрессивные штуки и при длительном простое у непромытого мотора могут корродировать подшипники(нитрометан) или пара(касторка). Многие пишут что не промывают и все нормально, а я лично видел ОС через 3 месяца простоя(подшипник хозяину пришлось выкинуть). И у товарища на каталке(а там вообще нитры процент большой), после зимней спячки, шарики подшипника вылетели в глушак, по пути изуродовав пару.

Reulen

Не знал, что касторка тоже агрессивна к металлу.

Wladimir_Th

Потому при консервации смазывают минеральным маслом, а не касторовым. Боюсь соврать, но у нее кислотное число высокое кажется. По крайней мере еще в молодые времена, если мотор перед хранением в зиму не промывался, а тогда летали только на самомесе( я и сейчас на нем летаю), то весной можно было получить убитую пару. У нас так были угроблены Талки 10-ки. Жалко было моторы до ужаса.
За моторами надо просто ухаживать и все. Тогда и ресурс Вас удивит и не будет одним человеком, хающим китайские моторы, больше.

Ясон

насчет коррозии от касторки пока не сталкивался, а вот при длительном хранении она коксуется это да. Бывает что без нагрева и размачивания в спирте пару не разобрать.

АЛ

Вариант используемый со времён появления у нас в продаже:промывка WD40,консервация Dexron.Много лет,никаких проблем.
С уважением Алексей.

vodyanoy1
АЛ:

:промывка WD40

полностью согласен. после полетов брызгаю вэдэшку. а на зиму не консервирую потому что и зимой летаю.

10 days later
Reulen

В прошедшие выходные выехал на поле установив мотор на модель. Сначала потренировался на электротренере с посадкой, ну и взялся за Мустанг. Но не тут то было. На стенде мотор работал как часики, а на модели, т.к. стоит головой вниз, работать совсем отказывался. Завелся буквально с первого второго тычка. Но через 5 сек. заглох. Дальнейшие попытки завести успехом не увенчались. Перевернув модель “вверх ногами”, т.е головой двигателя вверх. Установив таким образом на стенд, через минуту колдовства мотор заработал. С работающим движком переворачиваю модель, вроде тарахтит, но как то не уверенно. Даю газ - мотор глохнет. Мысли приходят такие - мотор заливает, даже бортовой подкал не помогает. Тут же подошли “ветераны”, ну и давай шаманить с регулировками. Крутили - вертели иглы, в итоге вернулись к заводским установкам. Вывод был такой - выехать на поле и чтобы никто не мешал, найти общий язык с мотором установленным головой вниз. Другими словами, не торопясь разобраться и понять, в каком положении главной иглы мотор будет работать в любом положении модели. Т.к. если подсоса воздуха нет, то нужно найти золотую середину положения главной иглы.

В итоге. сегодня после работы проторчал на поле может 2, может 3 часа. но всё таки нашел ту самую середину. В ходе выяснения с мотором факта взаимоуважения, получил по пальцам винтом работающим где-то на чуть выше средних оборотах (ну случайно получилось). “Восторгу моему” навряд ли найдется описание на человеческом языке. Слава Богу без серьезной травмы. После долгих “завелся - заглох”, в смысле заводил головой вверх, переворачивал - мотор глох, нашел точку главной иглы, на которой мотор уверенно работал на всех оборотах головой вниз, перегазовки тоже уверенные. Далее взяв фюзеляж с заведеным мотрором в руки, начал крутить его и вертеть, имитируя изменение модели в полете относительно горизонта. Снова глохнет, видимо сказывается изменение положения бака. Снова объяснения в любви, снова поиски нужного положения иглы, в конце концов нашел. На моем моторе это положение на 1,5 оборота и еще чуть-чуть. В этом положении мотор уверенно работал как в горизонтали, так и в хаотичном изменении горизонта. Единственный ммент когда мотор глох, это когда я имитировал пикирование, но тут проблема ясна - трубка топливозаботника хоть и силиконовая, но недостаточно мягкая, и когда при “пикировании” топливо стекает вперед бака, эта трубка не позволяет топливоприемнику упасть за топливом, в итоге в системе питания горючки нема. Надо будет найти более мягкую трубку. К сожалению во время имитации изменения горизонта, я не мог делать перегазовки, и т.к. мотор был закапотирован и работал на максимально открытой заслонке. то я его походу перегрел. Понял это, когда после того как мотор заглох, потрогал его - жуть какой горячий, ну и капнув в карбюратор топлива, услышал как оно закипело. Далее снял капот, мотор остыл и завелся с полоборота. Конечно немного переживаю из-за перегрева, но помню в юности мопед Рига, тоже бывало перегревался по дороге в деревню, ну ничего страшного не происходило, остывал, заводился и дальше ехал. этим себя и успокаиваю. Далее уже без капота с заведенным мотором помахал фюзеляжем и результатом остался доволен. После того как выработал остатки топлива, залил еще 100 мл. И даже завел на стенде с 3 тычка головой вниз.
Итог.
Видимо для того чтобы заводить без геммора на полетах, то надо заводить на стенде вверх ногами. Далее переворачивать модель на шасси и на взлет. Либо стартер в помощь, чего пока не имею.
Капот забрал домой и расточил окно воздухозаборника. насколько позволяет внешний вид. на фото с расточенным окном, на 5 мм по нижнему краю от лево, до право. В сравнении с изначальным вариантом, визуально окно стало значительно больше. (фото). Выходное окно, которое снизу, пока больше увеличивать не хочу. т.к. будет уже не красиво. Уж больно дыра большая. (второе фото - нашел где-то на форуме, помоему модель Курылева Андрея). Полетаю посмотрю, если мотор будет греться и далее, конечно деваться будет некуда.
А в идеале бы конечно надо было бы поставить мотор головой в бок, копийность бы не сильно пострадала. а вот стабильность работы и охлаждение были бы в разы лучше. Ну да это не проблема при необходимости. Когда приобрел модель. первым делом с помощью родного капота сделал гипсовый болван, на всякий случай. Вот и можно будет не напрягаясь особо, сделать новый капот из пластиковой бутылки, и изменить положение мотора. Но это при необходимости.

Wladimir_Th

Сергей. То с чем Вы столкнулись, для моторов, расположенных вниз цилиндром, довольно распространено. Частая причина, высокое расположение бака. Т.е. мотор просто переливается. У меня есть такой аппарат( с таким расположением бака). Завожу просто. Открываю иглу, делаю несколько рывков в положении полный газ, потом прикрываю дроссель чуть меньше половины, накал и начинаю заводить. Обычно без проблем, но если все таки мотор перелился(это заметно сразу), то просто поднимаю нос самолета левой рукой(забедняю смесь) и продолжаю заводить делая паузы между рывками(чтобы свеча прокалилась). Мотор начинает давать вспышки сразу и быстро заводится. По поводу оборотов иглы ничего советовать не буду, ибо у каждого мотора( а тем более АСП) свое стартовое положение иглы.
Насчет охлаждения мотора. На мой взгляд для лета(температура свыше +24-25) охлаждение маловато. Лучше вообще пока снять капот. Калилки(да и все двс) не любят перегрева. Можно просто сжечь пару.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Лучше вообще пока снять капот.

нормальный капот с входом и выходом.но дело хозяйское.

Reulen

Приветствую! ну вот и состоялось событие. Волновался как девственница)). С утра был неприятный ветер, но созвонившись с друзьями которые уже были на поле, окончательно решился ехать летать. К тому же была определенная уверенность, что мотор не подведет. Приехав, как обычно полетал на тренере, посмотреть-прощупать ветер, ну и взялся за Мустанг. Мотор завелся без проблем. иглу выставил на то положение на которое настроил ранее. Мотор работал ровно. Перегазовки отлично. Донесли модель с работающим мотором до взлетки, поставили на шасси, и мотор заглох, причина не понятна. Но подключив съемный накал вместо бортового, тыркнул, и мотор заработал. Убрав подкал, надсвечник от бортового подкала ставить было неудобно. Но мотор очень уверенно работал и без него. на минимальном газу модель стояла на месте. Перекрестившись прибавил газ и вперед. Ветер был немного боковой, поэтому модель потащило на край взлетки. Я понял - зацепится левым шасси за траву и модель развернет и скорее всего она скапотирует. Рудером как то не сориентировался подрулить. Вопреки логике (Мустангу нужен длинный набор скорости с маленьким поднятием руля высоты, дабы не было срыва) Я врубил газ на максимум и руль высоты на полную на себя, после примерно 5 метров пробега мотор свечкой вытянул модель вверх. Это при 4 кг веса и минимум разгона! Вот где я почувствовал всю мощь этого мотора!! Как собственно и стоявшие рядом “ветераны” из группы поддержки. Копии ВОВ у нас редкость, в основном пилотаги. Ну так вот, далее на высоте 10-15 метров я модель выровнял и чуть сбросил газ. Модель набрала скорость, причем совсем не хилую. Я то переживал, что после импеллерных, винтокрылые будут несколько скучноваты. а тут еще и пропеллер с небольшим шагом. Я был не прав! Модель носилась как ошпаренная. Я интуитивно начал убавлять газ для более менее комфортной скорости. В итоге я обалдел, когда осознал что для комфортной скорости (это после импеллерных!) ручка газа оказалась на 25-35% - это в районе 5-7 тыс оборотов /мин. Я просто поразился этому мотору. На таких оборотах и такой скорости тут ни о каком перегреве и речи быть не может, да и расход топлива ни в какое сравнение с оборотами близкими к максимальным. что касается выхлопа, т.е звука, то мой самодельный глушитель был на высоте. Все рядом смотрящие, после приземления высказались от просто копийном (насколько копийный звук может издать модельный ДВС) звуке выхлопа. Те кто были не в курсе установленного мотора, считали, что это работает дорогостоящий четырехтактник, вследствии чего очень удивлялись, поближе познакомившись с моделью.
В общем мотор меня порадовал более чем!!! Особенно я был рад тому, что весь полет вместе с изменением положения дросселя и сбросом на холостые, мотор работал без бортового подкала. Свечка китайская так же не подвела. Ну и я рад что взял именно этот мотор а не 61-й, для этой модели, в моем случае мощности много не оказалось. Кстати после приземления и осознания мощности мотора, я вслух высказал мысль по установке пропеллера с большим шагом, на что рядом стоящие заулыбались и спросили - " Для чего, для скорости?", и я понял что смолол чепуху)). После, тут же на поле промыл мотор бензином Галошей, влив через карбюратор и головку цилиндра 20 кубиков с помощью шприца. Как собственно и после прежних запусков. В общем я мотором доволен более чем!!!

Благодарю всех за поддержку и помощь в знакомстве, обкатке и эксплуатации этого мотора!!!
Далее в теме, буду либо отвечать на вопросы, либо отписывать какие-либо нештатные результаты эксплуатации. И надеюсь тема будет полезна тем кто будет рассматривать этот мотор к приобретению.

ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТВУЮЩИМ В ТЕМЕ!!!

Wladimir_Th

Сергей. Я Вас поздравляю и с успешным облетом и с тем что Вы подружились с мотором. Удачи Вам!

Plumber1

В 90м году я тогда закончил школу,законсервировал свою Талку7…Два года назад поставил на модель -завел без проблем.законсервировал тогда минеральным маслом из аптеки.ни каких признаков ржавчины внутри.мы тогда на этом масле и летали ,если касторового не было.

Ясон
Plumber1:

законсервировал тогда минеральным маслом из аптеки

что за минеральное масло из аптеки? ни разу такого не встречал.

Plumber1

так на 400 мл бутылочке с резиновой пробкой и написано минеральное.Мать моя работала зав. аптекой говорит что масло изготовлено из нефти.на вид как касторка)))

Wladimir_Th
Plumber1:

вид как касторка

Похоже это она и была.

Ясон
Plumber1:

изготовлено из нефти

Из нефти да еще в аптеке знаю только вазелиновое, но оно гораздо жиже касторки.

Alx1m1k
Plumber1:

Мать моя работала зав. аптекой говорит что масло изготовлено из нефти.на вид как касторка)))

Все минеральные масла сделаны из нефти.мама права.