ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов
, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше
чем у какого?
Ну вот, спустя 2 часа после возвращения с поля, помылся, поужинал, посидел, собрался с мыслями и собственно вот:
правда отчет еще 1 час писал)))
Доволен как дворовой кот сожравший банку сметаны))))))))))))))))))))))))))))))))))))😁.
Всем огромное СПАСИБО за поддержку и помощь!
В общем, собрался в 12-00, в 12-30 был на поле. Собрал столик, заправил бак под завязку, поставил подкал с новым аккумулятором, ну и собственно тыркнул предварительно прокачав топливо. …Мотор завелся))))))). Правда в суете выставления оборотов я его через 10-15 сек заглушил неосознанно. Далее заводив подпортил буковый пропеллер и попутно засадил себе занозу, в результате, удивил своим лексиконом местного суслика (вокзального грузчика рядом не оказалось), который кстати трижды вылазил из норы в течение моего присутствия на поле. О чем он думал в мой адрес, я могу только догадываться. В общем установил я пластиковый винт 15*6. Мотор так же завелся без проблем, чем меня очень радовал. С помощью тахометра выставил минимальные устойчивые обороты на полностью выкрученной игле. Это диапазон 2000-2400 оборотов. Заводил с выкрученной иглой на 2,5 оборота. На данных оборотах мотор после заводки без подкала глох. В результате в течение 20-30 минут мотор работал с постоянным подкалом
в итоге один аккумулятор полностью разряжен. Второй новый аккумулятор я решил оставить на последок, и использовал старые акки. Выработав изначально 400 мл топлива (емкость бака), второй бак мотор уже выработал без подкала на оборотах 2400-2600 и с подкалом на оборотах 1800-2200
.
Третий бак выработал на оборотах 2800-2900 без подкала. К окончанию третьего бака убавил обороты на диапазон 2000-2200 об/мин.
.
Мотор уверенно выработал остатки топлива без подкала, это где то порядка 20 минут. Итого сжег 1200 мл горючки. Выхлопным маслом уделал весь стенд, стол, и рукава куртки. Просто везде пишут мол надо сильно обогатить топливную смесь, вот я и не жалел. Заправил очередной бак и выработал его на диапазоне оборотов 4800-5000, с остановками на охлаждение через каждые 10 минут. После сожженных 1600 мл топлива, решил залить еще 100 мл и выработать их на более высоких оборотах. Мотор с аппетитом сожрал эти 100 мл на 8000 оборотах. Всё это на сильно обогащенной смеси. Буквально на оставщихся 40-30 мл топлива, решил обеднить смесь и посмотреть как мотор будет себя вести. Заглушив мотор, полностью закрутив иглу, открутил её на 2,5 оборота. Завел мотор, прикрктил иглу на полоборота. Мотор уверенно без подкала работал на оборотах 2100-2300. Далее я плавненько увеличивал и убавлял обороты, в итоге довел обороты до 8500, в результате обнаружил явное желание у столика, на котором закреплен стенд, стать самолетом. На 9000 об/мин, я уже держал столик руками, т.к. он явно не желал быть столиком. Больше оборотов я давать мотору не стал…может из-за боязни, может из-за желания сначала услышать от форумчан что-либо полезное, а потом уже давать гари на полную. В общем побаловался резкими перегазовками вверх и вниз с достаточно большим диапазоном, мотор послушно реагировал без каких-либо захлебываний и нехватки.
Собственно вот так я обкатывал сегодня мотор. Итого по времени вышло 5 часов на поле. Кстати глушитель, в общем прошел испытания стойко. Только как я и предполагал, не выдержала выхлобная труба, крепилась она к глушителю на резьбу, в результате от вибраций открутилась, хотя голыми руками я её выкрутить не мог. Надо садить её на сварку. На неделе свожу её к аргонщику, пусть приварит. Кстати и без трубки глушитель работал хорошо.
В дополнение выкладываю немного видео и фото. За видео извиняюсь, т.к. сам был и оператором и механником, поэтому приходилось бросать камеру и снова снимать. На фото, глушитель без выхлопного патрубка.
Принимайте поздравления. Первые полеты во всю мощность летать не желательно, а мощности у Вашего мотора, сами заметили сколько. Удачных полетов.
Очень интересный и серьезный(с юмором) отчет.главное -понять и полюбить это “чудо” и помнить,что на макс.режиме у него тяго около 5кг. и всегда помнить о “стапеле”.удачи.
С винтом 15/6 выдаст в статике за 6 кг.
😃 Дану???..ээээээээ я надеюсь, что бы хотя бы 5 кг выдал. У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит. Если такая тяга будет, то наверно можно будет пропеллер с большим шагом поставить.
Расчет показал что с винтом 15/6 при 10 000 об/мин. тяга будет за 6 кг. Мы с товарищем проверяли программу на разных винтах и моторах (от 9 до 12 дюймов) и расхождения были грамм в 200. Что вполне допустимо. Так что держите самолет покрепче. Для Вашего Мустанга мощности этого мотора за глаза.
чем у какого?
Чем у мериновского супер тигра 0.18
У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит.
Сергей,а что за модель?такие данные по весу как раз для АСП-75.
Сергей,а что за модель?
В начале топика писалось про мустанг.
Аааа…точно!серьезная модель.но ее подводить под полукопию(нормальную)-куча времени и терпения надо.да еще чтоб рядом фотки прототипа всегда были.
Ага, Мустанг Р-51D, размах 1,7 метра, по инструкции под 0,61 2Т или 0,91 4Т. я решил, что раз 91 ASP в картере 61, то его и приобрел. но этот Мустанг, так…проба в больших моделях. Сейчас работаю над чертежем Zero, размахом 1800 мм, под этот же мотор, но если его и соберусь собирать, то только к следующей зиме.
1800 лучше уж под бензин. У Вас какой бак на Мустанге стоит?Интересует емкость.
380 мл. Да Зеро пока еще только в чертежах и планах. Вполне возможно что когда этот мотор выработает свой ресурс. я созрею к бензиновому, эдак так кубиков на 20-40
380 мл.
Маловато будет. Для такой модели остановка мотора совсем ни к чему. Лучше слить из бака остаток, чем сажать 5 кг., да с ретрактами на планировании. Дело конечно Ваше, но 10-ка съедает 300 кубов за 10-12 мин. полета. А у Вас 91-ый.
когда этот мотор выработает свой ресурс
Если будете бережно эксплуатировать(промывать после полетов и т.д.), надоест ждать.
Маловато будет. Для такой модели остановка мотора совсем ни к чему. Лучше слить из бака остаток, чем сажать 5 кг., да с ретрактами на планировании. Дело конечно Ваше, но 10-ка съедает 300 кубов за 10-12 мин. полета. А у Вас 91-ый.
Я если честно, то после обкатки тоже подумываю о большем баке на 0,5-0,6 литра. Места в фюзеляже на 0,6 точно хватает. Просто посмотрел как мотор на 5000 об/мин полбака за 10 минут схавал, а это примерно 25-30% хода дросселя, на глаз конечно. Правда и смесь была обогащенной по максимуму. Вот и задумался, что если 2-3 раза в полете на оборотах близких к максимальным пройдусь, и всё бак пустой будет…да, наверное надо посмотреть больший бак.
подумываю о большем баке на 0,5-0,6 литра.
можно приспособить пластиковую бутыль 0.5л от минералки. и дешево, и легко и прочно.
Погода пока не особо хорошая, ветер сильный. Поэтому хоть Мустанг с этим движком полностью готов, на поле его не везу. Реально ветер не айс. Когда не втерпеж, еду и гоняю электротренер 1,7 размахом. А Мустанга пока вылизываю по мелочи. Тут окончательно его отцентровал, подключил всю электрику, проверил, всё исправно работает. Ну и взвесил. Походу я постом выше, где писал о весе модели, лохонулся, вернее перегнул. В итоге с топливом вес модели вышел 3870 гр. Дури у этого мотора к данной модели действительно с лихвой будет.
Я собственно к чему. Если такое соотношение мощности к весу, то меня посетила такая мысль - может не имеет смысла использовать топливо с нитрометаном??? Может для комфортных выкрутасов с этим мотором будет достаточно чистой горючки? Собственно если действительно этого достаточно, то таким образом можно и избавить мотор (в частности дюралевые части) от вредного воздействия нитрометана, да и в деньгах экономия хорошая.
Вообще прикупил топливо Барон с 5% нитро 18% масла.
Кто что думает по этому поводу?
при таких объемах движки отлично работают и на стандарте 80-20, без всякой нитры. Единственно холостые возможно надо будет чуть чуть поднять для устойчивости. Я на МДСе всю зиму на самомесе гонял, нареканий никаких.
Ну да, с холостыми понятно, к тому же бортовой подкал свое дело в этом случае сделает. Спасибо за информацию.
Евгений уже все написал, единственное что могу добавить что после работы на топливе с нитрометаном желательно промывать мотор. Я лью в футорку бензин “Калоша” и кручу вал туда сюда, не проворачивая через ВМТ!!! Потом сливаю через футорку бензин. И так пару, тройку раз. Потом несколько капель масла в футорку и все. Нитрометан и касторка достаточно агрессивные штуки и при длительном простое у непромытого мотора могут корродировать подшипники(нитрометан) или пара(касторка). Многие пишут что не промывают и все нормально, а я лично видел ОС через 3 месяца простоя(подшипник хозяину пришлось выкинуть). И у товарища на каталке(а там вообще нитры процент большой), после зимней спячки, шарики подшипника вылетели в глушак, по пути изуродовав пару.